Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:31, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка прогноза альтернативной модели ценообразования для ОАО «Челябэнерго».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить содержание, формы, принципы альтернативной модели ценообразования.
Выявить особенности альтернативной модели ценообразования
Выбрать алгоритм показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
На основе выбранного алгоритма произвести расчёт показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
Проанализировать тенденции показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
Разработать прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г
Раскрыть элементы финансовой и экономической безопасности фирмы.
Разработать антикризисные мероприятия фирмы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..... 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………
9
1.1 Содержание, формы, принципы разработки моделей ценообразования ………………………………………………………………
9
1.2 Общие и специальные особенности разработки моделей ценообразования
25
1.3 Выбор альтернативной модели ценообразования ……………… 33
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»…………………………...
45
2.1 Расчет показателей ценообразования фирмы …………………… 45
2.2 Анализ тенденций изменения показателей ценообразования фирмы 55
3. РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»……………………..
74
3.1 Прогнозная модель ценообразования фирмы ……………………….. 74
3.2 Прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г.г.……………………………………………………….
84
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ФИРМЫ 95
5. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФИРМЫ ……………………… 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………… 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 116
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………… 120
Прекращения перекрестного субсидирования различных групп потребителей электрической и тепловой энергии.
В процессе подготовки и реализации проекта реструктуризации ОАО «Челябэнерго» заложено соблюдение следующих принципов:
Обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения платежеспособных потребителей;
Оптимальное сочетание рыночного ценообразования и государственного регулирования;
Учет интересов акционеров;
Проведение независимой оценки имущества;
Информационная открытость.
Для осуществления процесса преобразований создана Центральная комиссия по реформированию ОАО «Челябэнерго». Центральной Комиссией по реформированию разработан и согласован с ОАО РАО «ЕЭС России», администрацией области и миноритарными акционерами Проект реформирования ОАО «Челябэнерго». Одним из обязательных принципов при разработке проекта является учет интересов акционеров.
В настоящее время Проект реформирования ОАО «Челябэнерго» утвержден Советом директоров ОАО РАО «ЕЭС России» 26.09.2008г.
Проект реформирования ОАО «Челябэнерго» предполагает специализацию на основной деятельности и обособление вспомогательных и непрофильных видов деятельности в рамках Холдинга. Реорганизацию основного производства планируется провести в форме выделения с пропорциональным распределением акций среди акционеров ОАО «Челябэнерго». Планируется ликвидировать непрофильную деятельность, приносящую убытки.
Проектом планируется выделение всех компаний основного производства в форме открытых акционерных обществ (ОАО). Имущество, дебиторская и кредиторская задолженности будут передаваться выделяемым компаниям в соответствии с разделительным балансом. Акции выделяемых обществ пропорционально распределятся среди существующих акционеров ОАО «Челябэнерго».
Приняты следующие стратегические финансовые решения - выбрана стратегия финансовой поддержки ограниченного роста предприятия; выбрана стратегия формирования финансовых ресурсов предприятия - политика управления прибылью; стратегическая цель – повышение уровня рентабельности производства с 5 до 15% за 2 года (2011 – 2012 годы).
Разработку стратегии управления формированием прибыли предприятия выполним в виде политики управления формированием прибыли.
Разработку политики выполним по следующим этапам:
Определяем период формирования стратегии управления прибылью продолжительностью в три года (2007 -2009 годы).
Исследование факторов внешней среды позволяет использовать следующие предпосылки при формировании стратегии:
Политика управления формированием прибыли предприятия представляет собой систему прогнозирования формирования прибыли на ряд предстоящих лет в соответствии с задачами развития предприятия и выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Основной целью политики является приумножение собственного капитала предприятия. Основной задачей является обеспечение необходимого уровня самофинансирования развития хозяйственной деятельности предприятия в предстоящем периоде.
В качестве основного целевого показателя по формированию прибыли выбран показатель, характеризующий уровень рентабельности производства предприятия. Предполагается увеличить рентабельность производства предприятия с - 0,22% в 2011 году до 15% в 2012 году.
Конкретизация
целевых показателей
2011 год - рентабельность производства предприятия – 5%;
2012 год - рентабельность производства предприятия – 10%;
Предлагается следующая политика формирования прибыли:
Прибыль предприятия формируется за счет прибыли от реализации услуг (101%) и убытков от финансовой деятельности (не более 1%).
Инвестиционная деятельность представлена только текущей деятельностью, реальные инвестиции в ближайшие два года не предполагаются.
Сформируем
целевые параметры для
Установим плановый уровень продаж фирмы:
на 2011 год – 290 тыс. руб.
на 2012 год – 390 тыс. руб.
Целевой параметр в виде планового объема выручки от продаж в сумме 390 тыс. руб. определен из тех соображений, что данный объем продаж уже был достигнут предприятием в 2011-2012 годах. Следовательно, достижение данной величины продаж, предлагаемое в проекте за 2 года, является для предприятия возможным.
Величину чистой прибыли предприятия рассчитаем путем преобразования формулы рентабельности продаж, рассчитанной через показатель чистой прибыли. Следовательно, прогнозная величина чистой прибыли предприятия составит:
На 2011 год – 14 тыс. руб. (290 х 0,05)
На 2012 год – 39 тыс. руб. (390 х 0,10)
Величину суммы балансовой прибыли предприятия определим с учетом ставки налога на прибыль (24% в год) исходя из прогнозной величины чистой прибыли предприятия. Следовательно, прогнозная величина балансовой прибыли предприятия составит:
На 2011 год – 18 тыс. руб. (14 / 0,76)
На 2012 год – 51 тыс. руб. (39 / 0,76)
Величину прибыли от продаж и убытков от внереализационных операций установим, исходя из их соотношения заданного политикой формирования прибыли предприятия. Прогнозная величина прибыли от продаж предприятия составит:
На 2011 год – 19 тыс. руб.(18 х 1,01)
На 2012 год – 52 тыс. руб. (51 х 1,01)
Прогнозная величина убытков от внереализационных операций составит:
На 2011 год – 1 тыс. руб. (19 – 18)
На 2012 год – 1 тыс. руб. (52 -51)
Все
рассчитанные целевые показатели деятельности
предприятия объединим в
Таблица 3.1
Целевые показатели модели ценообразования
ОАО «Челябэнерго» на 2011 - 2012 годы
Показатели | 2010 год прогноз | 2011 год прогноз | 2012 год
прогноз |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 190 | 290 | 390 |
Рентабельность производства, % | -22 | 5 | 10 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | (49) | 14 | 39 |
Сумма балансовой прибыли (убытка), тыс. руб. в том числе: | (38) | 18 | 51 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | (37) | 19 | 52 |
Внереализационные прибыли (убытки), тыс. руб. | (1) | (1) | (1) |
Для выполнения целевых показателей по увеличению эффективности фирмы в стратегическом периоде сформируем основные показатели финансового плана предприятия, исходя из следующих соображений:
Внеоборотные активы ежегодно уменьшаются на сумму начисленного износа.
Приобретения новых активов в прогнозируемом периоде не предполагается.
Величина
дебиторской задолженности
Величина
кредиторской задолженности установлена
с 2008 года равной величине дебиторской
задолженности в целях
Установлена плановая величина остатка денежных средств в размере 10% от кредиторской задолженности для обеспечения нормативного уровня абсолютной платежеспособности предприятия.
Величина собственного капитала ежегодно увеличивается на планируемую сумму чистой прибыли предприятия.
Заемный
капитал представлен
Предусмотрено
увеличение запасов более высокими
темпами, чем остальных составляющих
оборотных активов, исходя из тех
соображений, что повышение объема
оказываемых услуг требует наличие на
складе предприятия большего объема расходных
материалов.
3.2
Прогноз показателей
Разработку модели ценообразования фирмы выполним в процессе формирования плана основных экономических показателей предприятия с применением системы «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли».
Основные показатели финансового плана предприятия приведены в таблице 3.2.
Целевые
показатели, представленные в таблицах
3.1-3.2, , являются исходными предпосылками
для разработки модели ценообразования
фирмы. В следующем разделе главы будет
выполнен расчет прогнозной модели эффективности
предприятия на 2011 год с использованием
приведенных выше концептуальных основ
и целевых параметров.
Таблица 3.2
Основные прогнозные показатели финансового плана
ОАО «Челябэнерго» на 2011 - 2012 годы, тыс. руб.
Показатели | 2010 год
факт |
2011 год
прогноз |
2012 год
прогноз |
Активы в том числе: | 772 | 786 | 855 |
Внеоборотные активы | 676 | 639 | 606 |
Оборотные активы, из них: | 96 | 147 | 249 |
Запасы и затраты | 8 | 12 | 55 |
Дебиторская задолженность | 86 | 120 | 176 |
Денежные средства | - | 15 | 18 |
Пассивы в том числе: | 772 | 786 | 855 |
Собственный капитал | 626 | 640 | 679 |
Заемный капитал из него | 146 | 146 | 176 |
Кредиторская задолженность | 146 | 146 | 176 |
В соответствии с алгоритмом, изложенным в разделе 2.3 квалификационной работы, выполним расчет по следующим этапам:
Определим объем реализации услуг на 2011 год, обеспечивающий безубыточную операционную деятельность в течение года. Данные для расчета приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Расчет стоимостного объема реализации услуг
Информация о работе Прогнозная стратегия альтернативной модели ценообразования фирмы