Проблемы и методы решения проблем ОАО «Владхлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть анализ денежных потоков на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть методические основы анализа денежных потоков;
-изучить показатели денежных потоков, а также факторы, определяющие их величину;
-охарактеризовать методы анализа денежных потоков (прямой, косвенный, коэффициентный).

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления денежными потоками 5
1.1 Влияние денежных средств на основные показатели деятельности предприятия 5
1.2 Состояние прогнозирование денежных средств 11
1.3 Методы анализа и управления движением денежными потоками 19
2 Анализ движения денежных потоков на ОАО «Владхлеб» 22
2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика ОАО «Владхлеб» 22
2.2. Оценка движения денежных средств на ОАО «Владхлеб» 27
3 Проблемы и методы решения проблем ОАО «Владхлеб» 31
3.1 Влияние изменения денежных средств на финансовом состоянии ОАО «Владхлеб» 31
3.2 Расчет оптимального уровня движения денежных средств 32
Заключение 35
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Денежные потоки.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

     Сегодня ОАО «Владхлеб» движется по пути наиболее передовых предприятий Европы и европейской части России. Полным ходом идет процесс технического перевооружения, модернизация оборудования. Непрерывная работа над совершенствованием производства и управления позволяет «Владхлебу» не просто сохранять лидирующие позиции по ассортименту и качеству продукции, но и стабильно развиваться, осваивать новые рынки и технологии.

     Сильными  сторонами ОАО «Владхлеб» являются качество выпускаемой продукции, высокая квалификация персонала, работа в легальной сфере с соблюдением всех нормативов, небольшой штат управления, высокие технологии, качественное управление издержками.

     Далее в таблице 2.1 рассмотрим экономические показатели ОАО «Владхлеб» за последние 3 года в динамике.

Таблица 2.1 – Динамика основных экономических показателей деятельности ОАО «Владхлеб» за 2008-2010 гг. 

Показатели Ед. изм. Годы Отклонение
Абсолютное Относительное, %(темпы прироста)
2008 2009 2010 2010

от

2008

2010

от

2009

%

2010

от

2008г

%

2010

от

2009

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Объем выпускаемой продукции Тыс. тон 36,7 40,6 46,5 +9,8 +5,9 126,7 114,5
Объем продаж млн. руб. 7350 8120 9290 +1940 +1170 126,3 114,4
Себестоимость продаж млн. руб. 5547 6297 7391 +1844 +1094 133,2 117,3
Валовая прибыль млн.

руб.

1803 1823 1899 +96 +76 105,3 104,1
Рентабельность % 24,5 22,4 25,6 -4,1 -2 83,2 91
Фонд  оплаты труда  млн.

руб.

720,72 921,31 960,5 +239,7 +39,19 133,40 104,2
Среднесписочная численность работников чел. 455 457 460 2 5  100,4 101,1
Среднемесячная  заработная плата 1 работника предприятия руб. 13200 14000 14500 +500 +1300 140,6 112,5
Производительность 1 работника предприятия тыс руб. 16,14 17,76 20,19 4,05 0,87 125 113,7
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов Тыс.

руб.

4736 5775 6491 1040 252,7 5093 185,2
Фондоотдача руб. 29,4 18,97 14,86 -14,54 -4,11 50,5 78,3
Фондовооруженность 1-го работника предприятия тыс.руб./чел 10,41 12,64 14,11 3,7 1,47 135,54 111,6
 

     Из  данных таблицы 2.1 следует, что в 2010г. по сравнению с 2009г. объем выпускаемой продукции возрос на 5,9 т или на 14,5% и на 9,8 т., то есть на 26,7% по сравнению с 2008г. Это является положительным моментом в деятельности ОАО «Владхлеб «.

     Объем продаж в 2010 году составил 9290 млн. руб. и возрос против прошлого года на 1170 млн. руб. По сравнению с 2008 годом  объем реализации возрос на 1940 млн. руб. или 26,3 %.

     На  рост объема продаж большое влияние  оказало повышение цен на выпускаемую продукцию. Так в 2010г. стоимость муки увеличилась в два раза, также наблюдался рост цен на топливо.

     Следует отметить, что при росте объема продаж по сравнению с прошлым  годом на 14,4 %, среднесписочная численность  работников возросла на 1,1%, что говорит о правильной организации труда.

     В свою очередь темпы роста производительности в 2010 г. опережают темпы роста средней заработной платы на 1 работника ОАО «Владхлеб «.Это положительная динамика и этот фактор необходимо расценивать как позитивный момент в работе деятельности ОАО «Владхлеб «.

     Растет  так же фондовооруженность, показатель определяемой соотношением среднегодовой стоимости основных производственных фондов к числу рабочих, так если в 2008 г. она составила 10,41, то к 2010г. она возросла до 14,11 или 11,6%.

     Себестоимость продаж за 2010 год составила 7391 млн. руб., и возросла против 2009 года на 17% или на 1094 млн. руб., против 2008 года 33,2 % или на 1844 млн. руб. Рост себестоимости связан с увеличением тарифов на электроэнергию, стоимости топливо и других расходов, включенных в себестоимость продукции. Валовая прибыль за 2010 год возросла против прошлого на 76 млн. руб. то есть на 4,1% .

     За 2010 год прибыль до налогообложения  составила 65 млн. руб., и увеличилась по сравнению с 2009 г. на 76 млн. руб. или 44,4 %., а с 2008 годом на 45 млн. руб. Рентабельность составила 25,6 % и увеличилась против 2008г. на 16,8%, а по сравнению с 2009 рост составил 9%.

     Выплачено заработной платы за 2010 год в сумме 960,5 млн. руб., рост по сравнению с прошлым годом составил 39,19 млн. руб. или 4,2 %. По сравнению с 2008 годом рост составил 239,7 млн. руб. или 139,7 %. На рост выплаты заработной платы оказало влияние - рост среднесписочной численности соответственно на 2 и 5человек, а также рост среднемесячной заработной платы на одного работника.

     Средняя заработная плата на одного работника  составила 14500 руб., рост по сравнению с прошлым годом составил 12,5 %.

     В свою очередь производительность труда  в 2010 г. составило 101,8 тыс. руб. что является максимальным показателям за последние 3 года. Рост производительность труда работников связан с сокращением времени простоев не по вине работников.

     Из  данных этой таблицы следует неравномерность  изменения основных технико-экономических  показателей ОАО «Владхлеб «.

     Результаты  хозяйственной деятельности свидетельствуют  о том, что компания имеет некоторое  улучшения показателей эффективности  управления и торговой деятельности.

     Продукция, выпускаемая ОАО «Владхлеб « пользуется спросом у населения. В перспективе предприятие планирует расширение производства, в частности создание филиалов в г. Артеме и г. Находка.

     Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме  затраты на ее производство и реализацию. Рассмотрим анализ затрат в таблице 2.2.

 Таблица 2.2 - Анализ затрат по элементам ОАО «Владхлеб « за 2009-2010 гг.

      Виды

      затрат

2009 2010 Отклонения

(+,-)

Темп

роста

Млн. руб. уд.вес,

%

Млн. руб. уд.вес,

%

суммы уд. веса,

%

Материальные  затраты 3032 51,6 3125 56,6 -93 -5 93
Затраты на оплату труда 2496 35,1 2970 33,6 -474 1,5 474
Отчисления  на социальные нужды 402 12,5 654 8,7 -252 3,8 252
Амортизация основных средств 53 0,5 89 0,5 -36 0 36
Прочие  затраты 332 0,2 167 0,6 165 -0,4 -165
        Итого
6297 100 7391 100 -690 -0,1 1094
 

     В 2010 году по сравнению с 2009 годом затраты ОАО «Владхлеб» еличились на 690 тыс. руб., или на 0,1%. Наибольший темп роста наблюдается по материальным затратам (5%). Обобщающим результативным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия и источником финансовых накоплений является прибыль.

     Анализирую  экономическую деятельность ОАО «Владхлеб» необходимо уделить вниманию экономическому кризису.

     Во  всех районах Приморья снизилась  продажа хлебобулочных изделий: люди перестали покупать сверх необходимости  и не выбрасывают по полбулки хлеба в мусор. А себестоимость хлебобулочной продукции непрерывно растет.

     Один  раз в месяц ОАО «Владхлеб» осуществляет пересчет себестоимости продукции. Сырье дорожает в 2011г., и себестоимость всех видов хлеба выросла на 2%, вафельной продукции – на 4%, пряничной - на 5%, а кондитерской - вообще на 8%, там сырье более дорогостоящее.

     К тому же почти все поставщики сырья  работают по предоплате, и на закупку  уходит большинство оборотных средств. С начала 2011 года тарифы на электроэнергию и тепло, водоснабжение выросли на 10 - 15 процентов, увеличились расходы на транспортировку муки и пшеницы из регионов Сибири. Следовательно, цены на сырье растут быстрее, чем ОАО «Владхлеб « успевает накапливать деньги.  

     2.2Оценка  движения денежных  средств на предприятии 

     ОАО «Владхлеб» в отчетном году направлял свою деятельность на обеспечение достижений максимальной прибыли общества, защиту прав и законных интересов акционеров, обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации об обществе.

     Период  погашения дебиторской задолженности за отчетный год составил 4 дня. Расчеты с поставщиками строятся на договорных отношениях .Основным требованием при выборе контрагента на поставку сырья является качество продукции и предоставление отсрочки платежа 15 дней с даты поступления товара на склад покупателя .

     Кредиты и займы погашены в срок.

     Основные  финансовые результаты деятельности Открытое Акционерное Общество «Владхлеб» за период 01.01-31.12.2010 приведены ниже в таблице.

Таблица 2.3- Анализ движения денежных средств на предприятии

Наименование  статьи 2010

(тыс.руб.)

2009

(тыс.руб.)

Абсолютное  отклонение (тыс.руб.) Отклонение,

%

Прибыль 524737 462217 62520 113,5
Управленческие  расходы 383756 355683 28073 107,9
Прибыль 140981 106534 34447 132,3
Прочие  доходы 878 5558 -4680  
Прочие  расходы 12737 15916 -3179  
Прибыль 129122 96176 32946  
Отложенные  налоговые активы -463 631 -1094  
Налог на прибыль 26684 21392 5292 124,7
Чистая  прибыль 101975 75415 26560 135,2
Рентабельность 9,85 7,48    
 

     По  данным таблицы 2.3 за 2010-й год организация получила прибыль от продаж в размере 140 981 тыс. руб., что равняется 13,5% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 34 447 тыс. руб., или на 32,3%.

     По  сравнению с прошлым периодом в текущем наблюдалось увеличение выручки от продаж на 27 262 тыс. руб. при одновременном уменьшении на 7 185 тыс. руб. расходов по обычным видам деятельности.

     Убыток  от прочих операций за 2010-й год составил 11 859 тыс. руб., что на 1 501 тыс. руб. (14,5%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.

     Чистая  прибыль получена в 2010 году в размере 101975 тыс. руб. и будет распределена решением собрания акционеров.

     Проведем  анализ рентабельности деятельности ОАО «Владхлеб»

Таблица 2.4- Анализ рентабельности деятельности ОАО «Владхлеб»

Показатели  рентабельности Значения  показателя (в %, или в копейках с рубля) Изменение показателя
2009 г. 2010 г.
1 2 3 4
1. Рентабельность  продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: не менее 8%. 10,6 13,6 +3
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина  прибыли от продаж до уплаты  процентов и налогов в каждом рубле выручки). 9,5 12,5 +3
3. Рентабельность  продаж по EBITDA (величина прибыли  от продаж до уплаты процентов и налогов и амортизационных отчислений в каждом рубле выручки 12,0 15,0 +3,0
4. Рентабельность продаж по чистой  прибыли (величина чистой прибыли  в каждом рубле выручки). 7,5 9,9 +2,4
Cправочно: Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) 11,8 15,8 +4

Информация о работе Проблемы и методы решения проблем ОАО «Владхлеб»