Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:03, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть анализ денежных потоков на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть методические основы анализа денежных потоков;
-изучить показатели денежных потоков, а также факторы, определяющие их величину;
-охарактеризовать методы анализа денежных потоков (прямой, косвенный, коэффициентный).
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления денежными потоками 5
1.1 Влияние денежных средств на основные показатели деятельности предприятия 5
1.2 Состояние прогнозирование денежных средств 11
1.3 Методы анализа и управления движением денежными потоками 19
2 Анализ движения денежных потоков на ОАО «Владхлеб» 22
2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика ОАО «Владхлеб» 22
2.2. Оценка движения денежных средств на ОАО «Владхлеб» 27
3 Проблемы и методы решения проблем ОАО «Владхлеб» 31
3.1 Влияние изменения денежных средств на финансовом состоянии ОАО «Владхлеб» 31
3.2 Расчет оптимального уровня движения денежных средств 32
Заключение 35
Список литературы
Итогом данного этапа должен стать наиболее вероятный сценарий будущего компании, состоящий из трех прогнозных отчетов, а также комплекса мероприятий, реализуемых в случае положительных или отрицательных отклонений от него. Для своевременной идентификации этих отклонений необходимо выделить набор контрольных показателей.
Отбор контрольных показателей. Отбор показателей, с помощью которых впоследствии будет анализироваться исполнение прогноза, начинается еще во время прогнозирования и планирования выручки и расходов. Именно тогда определяются необходимая доля рынка, цены, физический объем продаж, производительность труда, материалоемкость и т. п. На последующем этапе эти показатели корректируются и дополняются параметрами, от которых будет зависеть финансовый результат, т. е. торговая наценка, оборачиваемость дебиторской задолженности, доля транспортных расходов, рентабельность и т. д. В процессе реализации прогноза эти параметры нужно постоянно отслеживать, так как их устойчивое отклонение в положительную или отрицательную сторону от плановых значений будет свидетельствовать о реализации одного из прогнозных вариантов (табл. 1). Своевременно получая эти данные, компания может корректировать свои действия в соответствии с заранее разработанным прогнозом.
При неправильном определении входящих параметров прогнозной модели возможно выявление ошибок прогнозирования. Наиболее часто встречаемые ошибки:
1. Оценка одного варианта развития. Эта ошибка является наиболее распространенной. Это происходит в случае планирования по группам товаров (ассортименту), регионам или каналам сбыта. При этом для каждого направления планирования рассчитывается только один набор прогнозных параметров (цена и объем), который, как правило, занижается «для подстраховки «. Впоследствии, при оценке чувствительности финансовой модели к входящим параметрам, финансисты могут анализировать изменения основных финансовых показателей компании по отношению к этим параметрам. Но если значения таких показателей все же остаются в допустимых пределах, анализом все и заканчивается. И если реализуется пессимистический вариант развития, то компания не сможет вовремя отследить отрицательную тенденцию и принять меры к ее исправлению.
2. «Дальше, как раньше «. Чаще всего при прогнозировании используется метод экстраполяции, т. е. определения зависимостей между параметрами модели на основе прошлых данных и переноса их на будущее. Например, если объемы строительства ежегодно росли на 15%, то предполагается, что и в данном году рост будет таким же. Однако при таком прогнозировании не учитываются текущие тенденции рынка. Поэтому экстраполяция годится только в качестве инструмента «заготовки « прогнозных значений, в том числе она используется для вычисления сезонных колебаний спроса и цены.
3. Недооценка или игнорирование факторов. Эта ошибка проявляется при попытке учесть будущие изменения внешней и внутренней среды компании. Зачастую релевантные факторы выбирают упрощенно и принижают как отдельное, так и совокупное влияние таких факторов. Например, для недвижимости релевантными факторами будет не только рост личных доходов и снижение процентных ставок по ипотечным кредитам, но и демографические факторы [3, с.113].
4. Неполный учет предполагаемых изменений. Предполагаемые изменения должны быть адекватно учтены как в доходной, так и расходной части бюджета компании. Если этого не сделать, может возникнуть ситуация, когда получение дополнительных доходов будет запланировано без учета дополнительных расходов. Чаще всего это касается условно-постоянных расходов: на рекламу, связь и т. д. Существует и обратный вариант, когда компания планирует сокращение расходов, считая, что на доходах это никак не отразится.
5. Стремление выдать желаемое за действительное. Многие люди в силу их психологических особенностей не желают смотреть правде в глаза, поэтому часто руководители видят угрозы своему бизнесу, однако не желают считать их таковыми. Предпочтение оптимистического взгляда на развитие событий может привести к снижению готовности компании противостоять негативным тенденциям как во внутренней, так и внешней среде.
Таким образом, с помощью прогнозирования денежных средств можно обезопасить предприятие от банкротства и обеспечить рос его рентабельности. Кроме того, нельзя оставлять без внимания такие вопросы, как выбор метода прогнозирования денежного потока и учет ранее допущенных ошибок, поскольку это в первую очередь влияет на финансовые результаты организации [16 , с.75].
1.3 Методы анализа и управления движением денежными потоками
Как было указано ранее: движение денежных средств фирмы представляет собой непрерывный процесс. Поэтому управление данным движением неотъемлемая часть финансовой деятельности предприятия, в случае, если целью данного предприятия является получение выручки.
Искусство управления оборотными активами состоит в том, чтобы держать на счетах минимально необходимую сумму денежных средств, которые нужны для текущей оперативной деятельности. Сумма денежных средств, которая необходима хорошо управляемому предприятию, - это, по сути дела, страховой запас, предназначенный для покрытия кратковременной несбалансированности денежных потоков. Она должна быть такай, чтобы ее хватало для производства всех первоочередных платежей. Поскольку денежные средства, находясь в кассе или на счетах в банке, не приносят дохода, а их эквиваленты – финансовые вложения – имеют невысокую доходность, их нужно иметь в наличии на уровне безопасного минимума.
Увеличение или уменьшение остатков денежной наличности на счетах в банке обуславливается уровнем несбалансированности денежных потоков, то есть притоком и оттоком денег. Повышение положительного денежного потока над отрицательным денежным потоком увеличивает остаток свободной денежной наличности, и наоборот, превышение оттоков над притоками приводит к нехватке денежных средств и увеличению потребности в кредите.
Исходя из реальности финансово-хозяйственных операций, имеющих место в отечественных предприятиях, целесообразно адаптировать состав направлений видов деятельности, в той или иной степени связанных с движением денежных средств к условиям российской рыночной экономики:
текущая (основная) деятельность - получение выручки от реализации, авансы, уплата по счетам поставщиков, получение краткосрочных кредитов и займов, выплата заработной платы, расчеты с бюджетом, выплаченные/полученные проценты по кредитам и займам;
-
инвестиционная деятельность - движение
средств, связанных с
-
финансовая деятельность - получение
долгосрочных кредитов и
- прочие операции с денежными средствами - использование фонда потребления, целевые финансирование и поступления, безвозмездно полученные денежные средства и др.
В
мировой учетно-аналитической
-
прямой метод основывается на
исчислении притока (выручка
-
косвенный метод основывается
на идентификации и учете
В процессе анализа необходимо изучить динамику остатков денежной наличности на счетах в банке и период нахождения капиталов данном виде активов. Период нахождения капитала в денежной наличности определяется следующим образом:
ПДН.=Сосдн*Доп/Ско (1.3)
где:
Сосдн – средние остатки свободной денежной наличности
Доп – дни отчетного периода
Ско – сумма кредитных оборотов по счетам денежных средств
При отсутствии просроченных платежей сокращение периода нахождения капитала в денежной наличности свидетельствует об организации более планомерного поступления и расходования денежных средств, т.е. о лучшей сбалансированности денежных потоков.
Анализ денежных потоков является одним из ключевых моментов в анализе финансового состояния предприятия, поскольку при этом удается выяснить, смогло ли предприятие организовать управление денежными потоками так, чтобы в любой момент в распоряжении фирмы было достаточное количество наличных денежных средств [8 , с.97].
Анализ денежных потоков удобно проводить при помощи отчета о движении денежных средств. Согласно международному стандарту IAS7 этот отчет формируется не по источникам и направлениям использования средств, а по сферам деятельности предприятия - операционной (текущей), инвестиционной и финансовой. Он является основным источником информации для анализа денежных потоков. Отчет о движении денежных средств составляется для того, чтобы наглядно увидеть воздействие текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации на состояние ее денежных средств за определенный период и позволяет объяснить изменения денежных средств за этот период. Отчет о движении денежных средств является очень важной информацией как для руководства организации, так и для ее инвесторов и кредиторов.
2.
АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ
ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ
НА ОАО «ВЛАДХЛЕБ»
2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика ОАО «Владхлеб»
Акционерное общество открытого типа «Владхлеб» создано в соответствии с Законом Российской Федерации от 03 июля 1991 г. № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации « 5 ноября 1992 года. Учредителем общества является Комитет по управлению имуществом Приморского края.
В 1992 году в соответствии с Указом Президента РФ №721 АООТ «Владхлеб» было преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Владхлеб».
За последние годы производство всех видов продукции было оснащено новейшим отечественным и зарубежным оборудованием. Эти мероприятия позволили поднять на более высокий уровень качество и потребительские свойства хлеба и хлебобулочных изделий.
Основные цели создания общества:
-
производство хлеба,
-
торговля и торгово-
-открытие сети хлебопекарных магазинов ,магазинов;
-прием
индивидуальных заказов на
Потребности
рынка в хлебобулочной
В
основу производственной деятельности
компании положены как традиционные,
так и новые современные
Принципы и тенденции развития хлебопекарного производства в ОАО «Владхлеб»:
• Постоянная работа над совершенствованием ассортимента – улучшение вкусовых качеств, оформления, увеличение сроков годности .
• Подбор новых интересных видов сырья и использование их для создания новых видов продукции
•Своевременный отказ от выработки изделий, которые перестали пользоваться спросом.
• Разработка новых изделий, которые точно заинтересуют покупателей
• Развитие группы хлебов лечебно-профилактического направления (хлеба для здоровья).
Во «Владхлебе» стремятся сделать хлебобулочные изделия источником здоровья, продуктом, который с удовольствием бы ели люди, стремящиеся сохранить стройную фигуру и прекрасное самочувствие.
Информация о работе Проблемы и методы решения проблем ОАО «Владхлеб»