Отчет по практике в ОАО «Витязь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:21, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является:
- закрепление в производственных условиях знаний, полученных при изучении специальных дисциплин в ВУЗе;
- приобретение и развитие практических навыков проведения экономического обследования и анализа эффективности деятельности организации;
- выполнение индивидуального задания, сбор и обработка необходимых данных по теме дипломного проектирования.
Базой прохождения преддипломной практики выступило ОАО «Витязь» - крупнейшее промышленное предприятие Витебска и одно из крупнейших в Республике Беларусь.

Работа содержит 1 файл

Отчёт.doc

— 710.00 Кб (Скачать)

Составлено автором по данным организации

Из таблицы 2.4 следует, что коэффициент оборота по выбытию  выше коэффициента по приему. Наблюдается  увеличение коэффициента текучести  кадров на 0,02 п.п. за рассматриваемый  период в связи с большим числом уволенных по собственному желанию. Это является негативной тенденцией, так как естественная текучесть кадров должна составлять 3-5%, однако освободившиеся рабочие места частично восполняются приемом новых работников. Уменьшается количество человек, уволенных за нарушение трудовой дисциплины, что свидетельствует об ее улучшении. Это подтверждает соответствие задачам надежности и управляемости таким динамичным ресурсом, как персонал.

 

2.2 Характеристика  объемов производства и реализации  продукции, работ, услуг

 

Объем производства и  объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции уже не производство определяет объем продаж, а возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Каждая организация должна производить только ту продукцию и в таком объеме, который может реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность организации. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение для определения конечного результата деятельности организации.      

Проведем сравнительный  анализ динамики объемов производства и объемов реализации продукции  ОАО «Витязь» за 2007-2010 года.

 

Таблица 2.5 - Объемы производства и реализации продукции                ОАО «Витязь» в 2007-2010 гг. в сопоставимых ценах 2010 г.

Год

Объем производства, млн. руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, млн. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

1

2

3

4

5

6

7

2007

165107

   

171110

   

Окончание таблицы 2.5

1

2

3

4

5

6

7

2008

203431

123,2

123,2

170580

99,7

99,7

2009

156491

76,9

94,8

175515

102,9

102,6

2010

177025

113,1

107,2

187965

107,1

109,9


Составлено автором по данным организации

Представленная информация в таблице 2.5 показывает, что за период с 2007 по 2010 гг. объём производства изменялся скачкообразно: мы наблюдаем резкий рост производства в 2008 г. (на 23,3% или на 38324 млн. руб. по сравнению с 2007 г.) и спад в 2009 г. (на 23,1% или на 46940 млн. руб. по сравнению с предыдущим годом).

Что касается объёма реализации – мы наблюдаем положительную тенденцию роста (за исследуемый период объем реализации увеличился на 10%).

В 2008 г. объем производства превысил объемы реализации (на 32851 млн. руб.), что привело к накоплению остатков нереализованной продукции на складах. Уровень объема реализации в 2009 и 2010 гг. превышает объемы производства, что свидетельствует о постепенной разгрузке сладов и уменьшении запасов.

Анализ выполнения плана  по производству продукции проводится путем сопоставления объема производства продукции в натуральном выражении к соответствующим планируемым показателям. Для оценки отклонения фактических показателей от плановых используются абсолютные отклонения и отклонения, выраженные в процентах от планового показателя. Анализ проводится как по выпуску продукции в целом, так и по отдельным изделиям.

Проведем анализ выполнения плана по производству продукции  на основе данных об объеме производства продукции фактически и по плану в 2010 г., представленных в таблице 2.6.

Таблица 2.6 –  Анализ выполнения плана по производству продукции                 ОАО «Витязь» в стоимостном выражении в 2010 г.

Изделие

Объем производства продукции  в плановых ценах, млн. руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный  в выполнение плана по ассортименту, млн. руб.

план

факт

Телевизоры

125173

97241

77,69

97241

Медтехника

11989,3

8157

68,04

8157

Бытовая техника

11979

8142

67,97

8142

Прочие виды ТНП

1000

4854

485,40

1000

Мебель

1300

765

58,85

765

Противопожарная техника

1500

1162

77,47

1162

Сложная спецтехника

2280

1800

78,95

1800

Строительная продукция

6000

3737

62,28

3737

Теплоэнергия

29970,2

42545

141,96

29970,2

Спецтехнологическое оборудование

2000

1622

81,10

1622

Итого

193192

170025

88,01

153596


Составлено автором по данным организации.

Представленная информация в таблице 2.6 свидетельствует о том, что организация в 2010 г. план по номенклатуре не выполнила. При плановом объеме по продукции в 193192 млн. руб. фактически было выпущено продукции на 170025 млн. руб., что на 12% ниже планового показателя.

Из таблицы 2.6 видно, что основным фактором, обусловившим невыполнение плана по производству продукции в 2010 г. стал сравнительно низкий выпуск телевизоров, уровень которого снизился по сравнению с планом на 27932 млн. руб., что составляет 22,31% от соответствующего планового уровня. Выпуск медтехники составил 8157 млн. руб. против 11989,3 млн. руб. по плану (68,04% от планового уровня). Выпуск строительной продукции составил 3737 млн. руб. против 6000 млн. руб. по плану, уровень которого снизился по сравнению с плановым уровнем на 37,72%. Объемы выпуска мебели, противопожарной техники, сложной спецтехники и спецтехнологического оборудования недовыполнены на 41,15%, 22,53%, 21,05% и 12% соответственно.

При этом можно отметить, что объем производства прочих товаров  народного пользования составил 4854 млн. руб., что превышает запланированный объем на 485,4%, а также объемы производства теплоэнергии превысили запланированное значение на 29970,2 млн. руб. (41,96%) и составили 42545 млн. руб. Таким образом, исходя из того, что запланированные объемы производства были выполнены только по двум видам продукции из десяти, можно сделать вывод, что план по номенклатуре в 2010 г. не выполнен.

В основу процесса улучшения  деятельности организации должна быть положена ясная политика в области качества, в которой четко определены требования ко всем работникам организации и к изделиям, поставляемым потребителям.

Проанализируем показатели качества продукции на основе данных, приведенных в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 - Анализ показателей качества продукции ОАО «Витязь» в фактических ценах за 2009-2010 гг.

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

Отклонение

в абсолютном выражении

%

1

2

3

4

5

Объем производства продукции, млн. руб.

156491

185573

29082

18,58382

Сертифицированная продукция, млн. руб.

99810

116280

16470

16,50135

Уд.вес сертифицированной продукции к общему объему производства, %

63,88

62,66

-1,22

-1,90983

Объем реализованной  продукции, млн. руб.

163234

193127

29893

18,31297

На внутренний рынок, млн. руб.

126180,3

141718,2

15537,9

12,31405


Окончание таблицы 2.7

1

2

3

4

5

Продукция на экспорт, млн. руб.

 в т.ч :

37053,7

51408,8

14355,1

38,74134

Уд.вес экспортной продукции  к общему объему, %

 

22,7

26,62

3,08

17,27


Составлено автором по данным организации

Из таблицы 2.7 следует, что объем произведенной продукции в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 29082 млн. руб. (18,5%). Произошло увеличение объема сертифицированной продукции на 16470 млн. руб. (16,5%). Соответственно, произошло уменьшение удельного веса данной продукции к общему объему с 63,88% до 62,66%.

Объем реализованной продукции в 2010 г. также вырос на 29893 млн. руб. (18,3%) по сравнению с предыдущим годом, увеличился объем продукции, реализуемой на внутренний рынок на 12,3% (с 126180,3 млн. руб. до 141718,2 млн. руб.).

Также можно сделать  вывод о том, что организация удерживает свои позиции на зарубежных рынках, укрепляет внешнеэкономические связи с различными странами, о чем свидетельствует то, что рост экспортной продукции не только не снизился, но и увеличился почти в 1,5 раза (на 38% по сравнению с 2009 г.), что в абсолютном выражении составило 51408,8 млн. руб.

В отчетном году уровень  предторгового ремонта по Республике Беларусь уменьшился на 8,7% и составил 3,35%. Уровень гарантийного ремонта уменьшился на 5,7%  и составил 0,66%. Удельный вес потерь от брака в себестоимости составил 0,12%, что не превышает уровень 2009 г.

Затраты по гарантийному ремонту в 2010 г. составили 2165 млн. руб. или 1,1% в общих затратах.

Основными рынками сбыта  ОАО «Витязь» являются Республика Беларусь, Российская Федерация, а также страны СНГ (Украина, Молдова).

В Российскую Федерацию  отгружено 63,1% от общего количества всех отгруженных телевизоров «Витязь», что составляет 220,3 тыс. шт.,  на долю экспорта в другие страны пришлось 0,3% телевизоров.

Доля отгруженных телевизоров  под маркой «Витязь» на внутренний рынок в натуральном выражении  в 2010 г. составила 36,6% от общего количества всех отгруженных телевизоров или 127,8 тыс. шт.

Реализация цветных  телевизоров  на внутренний рынок в 2010 г. в количественном выражении снизилась на 20,3%. Данная ситуация сложилась по следующим причинам:

- необходимость обеспечения  выполнения заявок на поставку  телевизоров в Российские торговые  сети и запланированного роста  экспорта 2010 г.;

- рост импорта бытовой  техники в Республику Беларусь, связанный с  облегчением процедуры  ввоза в РБ бытовой техники  из стран таможенного союза, в состав которого с 2010 г. вошла Беларусь.

За 2010 г. отгрузка телевизионной продукции ОАО «Витязь» производилась:

  1. в РБ – в адрес 190 организаций государственной, кооперативной и частной собственности, из них – 17 собственных филиалов по РБ.
  2. 100% отгрузок производилось напрямую партнерам, минуя посредников;
  3. в РФ – в адрес 14 партнеров. На долю двух из них ООО «М-Витязь» и ООО «С-Витязь», являющихся дочерними предприятиями ОАО «Витязь» приходится более 97% всех отгрузок; в Украину – в адрес дочернего предприятия ТД «Витязь»;
  4. в Казахстан – в адрес двух официальных партнеров;
  5. в Молдову - в адрес одного официального партнера;
  6. в Латвию - в адрес одного официального партнера;
  7. в Корею - в адрес одного официального партнера;
  8. в Эквадор - в адрес одного официального партнера;
  9. в Мексику - в адрес одного официального партнера.

В 2010 г. отгрузка продукции ОАО «Витязь» на внутренний рынок и за пределы республики производилась только в адрес непосредственно дочерних предприятий или по прямым договорам.

Проводимая на предприятии  работа по увеличению объёмов реализации продукции, в том числе поставок на экспорт, позволила достигнуть в 2010 г. определенных результатов. Темп роста экспорта составил 129,9% при задании 135%, темп роста импорта составил 100,9% при задании 113%, внешнеторговое сальдо осталось отрицательным и составило (-)4561,4 тыс. долл. США при задании (-)6125 тыс. долл. Внешнеторговый оборот в отчетном году составил 39185,4 тыс. долларов США. В 2010 г. поставлено на экспорт продукции и услуг на 17312 тыс. долл. США. Объём импорта составил 21873,4 тыс. долл. США.

ОАО «Витязь» закупает все производимые в Республике Беларусь материалы и комплектующие изделия у предприятий изготовителей (УП «Завод полупроводниковых приборов» и завода «Транзистор» НПО «Интеграл»). При этом значительно  сократить использование импортных составляющих в производстве не предоставляется  возможным,  так как применяемые при изготовлении продукции материалы и комплектующие, в Республике Беларусь в основном не производятся. Основными поставщиками материалов и комплектующих изделий являются  страны Европы и Юго-Восточной Азии, и с ростом объёмов производства увеличивается импорт кинескопов и ЖК-панелей.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Витязь»