Отчет по практике в ОАО «Витязь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:21, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является:
- закрепление в производственных условиях знаний, полученных при изучении специальных дисциплин в ВУЗе;
- приобретение и развитие практических навыков проведения экономического обследования и анализа эффективности деятельности организации;
- выполнение индивидуального задания, сбор и обработка необходимых данных по теме дипломного проектирования.
Базой прохождения преддипломной практики выступило ОАО «Витязь» - крупнейшее промышленное предприятие Витебска и одно из крупнейших в Республике Беларусь.

Работа содержит 1 файл

Отчёт.doc

— 710.00 Кб (Скачать)

Проведем анализ экспорта продукции ОАО «Витязь» за 2009-2010 гг. на основе данных, представленных в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 –  Анализ экспорта продукции за 2009-2010 гг.

Страна

2009 г.

2010 г.

Млн. руб.

Тыс. долл.

Млн. руб.

Тыс. долл.

1

2

3

4

5

Россия

36303,7

13053,3

50888,5

17139,3

Казахстан

32,9

11,6

81,6

27,0


Окончание таблицы 2.8

1

2

3

4

5

Латвия

12,8

4,6

27,8

9,3

Молдова

72,6

25,3

120,7

40,1

Украина

626,4

227,1

254,3

84,4

Эквадор

   

30,0

9,9

Чехия

5,3

1,9

   

Корея

   

2,0

0,7

Мексика

   

3,9

1,3

Итого

37053,7

13323,8

51408,8

17312,0


Составлено автором по данным организации

В  2010 г. восстановлен  и удержан экспортный рынок. Основным рынком сбыта продукции ОАО «Витязь» по прежнему является Российская Федерация (99% всего экспорта). Из общей поставки на экспорт в Россию отгружено на сумму 17139,3 тыс. долл., в другие страны СНГ – 151,5 тыс. долл. и страны дальнего зарубежья – 21,2 тыс. долл. Экспорт медицинской техники составил 252,8 тыс. долл.

За  2010 г. исследованы рынки Кореи, Мексики, Эквадора, Индии и Бельгии, осуществлена отгрузка медицинской техники в дополнительно освоенные страны Мексику, Корею и Эквадор. Специалисты маркетинга и сбыта принимают все возможные меры  по расширению географии поставок продукции, участвуют во всех выставках по предложению продукции покупателям.

Созданная на предприятии товаропроводящая сеть (Приложение Б, В) предназначена для продвижения и реализации продукции на внешнем и внутреннем рынках, используя при этом объекты товаропроводящей сети: торговые представительства, фирменные магазины, сервисные центры,  торговые дома, официальных дилеров и т. д.

В настоящее время  собственная товаропроводящая сеть включает в себя:

- по Российской Федерации - 2 дочерних предприятия в г. Москва и г. Санкт-Петербург, занимающихся оптовой торговлей и 4 торговых дома в г. Смоленск, г. Псков, г. С-Петербург, г. Череповец, занимающихся розничной торговлей;

- по Украине - дочернее  предприятие в г. Киеве, занимающееся  оптовой и розничной торговлей;

- по Республике Беларусь - 17 техноторговых филиалов, расположенных в городах Барановичи, Брест, Бобруйск, Глубокое, Гомель, Гродно, Кричев, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Орша, Пинск, Солигорск, Лида и 34 фирменных магазина, в том числе по Витебской области 10 магазинов и по г. Витебску - 4 магазина, в сторонних торговых организациях открыто 48 фирменных секций.

В 2010 г. дополнительно открыт магазин в г. Гродно.

В результате функционирования дочернего предприятия «С-Витязь» в г. Санкт-Петербурге в Российскую Федерацию в 2010 г. отгружено 219,3 тыс. телевизоров на сумму 15962,5 тыс. долл. США. Через дочернее предприятие «М-Витязь» в отчетном году реализовано 67,1% годового объема экспорта или 148,4 тыс. телевизоров на сумму 10899,3 тыс. долл. США.

В 2010 г. налажено сотрудничество не только с местными региональными дилерами, но с крупными торговыми сетями Российской Федерации, куда поставляется телевизионная продукция ОАО «Витязь». В настоящее время предприятие активно сотрудничает с торговыми сетями  г. Москвы (Эльдорадо, Ашан, Медиа-Маркт, Техносила, Х-5) и г. Санкт-Петербурга (Лента).

 

2.3 Характеристика  показателей себестоимости продукции,  работ, услуг

 

Важным показателем, характеризующим  работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости  продукции, работ и услуг имеет  исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню и на этой основе дать оценку работы организации по использованию возможностей и установить резервы ее снижения.

Отпускные цены на продукцию  формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли.

Включение затрат в себестоимость  продукции (товаров, работ, услуг) производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, утвержденными Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством статистики и анализа, Министерством труда 30 января 1998 г.

Затраты, включаемые в  себестоимость продукции (работ, услуг) рассчитываются по нормам, утвержденным руководителем предприятия, и нормативам, определяемым в установленном порядке.

Планирование затрат на производство осуществляется с целью  определения общей величины затрат по предприятию, а также для расчета себестоимости единицы продукции. Планированию себестоимости продукции предшествует анализ сложившегося уровня затрат, для выявления резервов производства.

Исходными данными для разработки плана себестоимости являются: планируемые объемы производства продукции, нормы расхода материальных и трудовых ресурсов, экономические нормативы.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Систематическое ее снижение является одним из главных направлений формирования доходности организации, так как рост объема производства и реализации продукции, повышение цен, как правило, приносят ему лишь временный успех.

В составе себестоимости  можно выделить следующие группы затрат:

– материальные затраты;

– амортизация основных средств и нематериальных активов;

– расходы на оплату труда;

– отчисления на социальные нужды (по установленным законодательством нормам в Фонд социальной защиты населения в размере 35% от фонда заработной платы);

– прочие затраты, в том  числе налоги и другие обязательные платежи, относимые на себестоимость (в частности, начисляются в процентах от фонда заработной платы отчисления в Государственный фонд содействия занятости, земельный налог, а также другие установленные налоги и платежи).

В себестоимость продукции  включаются затраты:

– сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия (кроме возвратных отходов) в пределах норм по действующей нормативной документации;

– возвратные отходы (вычитаются из себестоимости);

– транспортно-заготовительные  расходы;

– топливо и энергия на технологические цели;

– плата по процентам  за ссуды (кроме процентов по просроченным и отсроченным ссудам и ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств и приобретение основных средств и нематериальных активов);

– услуги сторонних организаций;

– арендные платежи (в  том числе лизинговые);

– амортизация основных средств  и нематериальных активов;

– основная и дополнительная заработная плата;

– расходы на реализацию;

– командировочные расходы;

– потери от брака (в фактической себестоимости) и др.

Проведем анализ себестоимости  продукции ОАО «Витязь» по элементам  затрат, представив ее структуру в  виде таблицы 2.9.

 

Таблица 2.9 –  Анализ структуры себестоимости  товарной продукции  ОАО «Витязь» по элементам затрат в 2009-2010 гг.

Элементы  затрат

2009 г.

2010 г.

Темп роста, %

Отклонение

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

1. Сырье и материалы

13741

9,01

17108

8,86

124,50

3367

2. Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты

51597

33,83

63710

32,98

123,48

12113

3. Работы и услуги  производственного характера, выполненные  другими организациями

2843

1,86

3102

1,61

109,11

259

4. Топливо

36966

24,23

54610

28,27

147,73

17644

5. Электроэнергия

1695

1,11

2129

1,10

125,60

434

6. Тепловая энергия

-

-

52

0,03

 

52

7. Прочие материальные затраты

406

0,27

314

0,16

77,34

-92

ИТОГО материальных затрат

107248

70,31

141025

73,00

131,49

33777

8. Фонд оплаты труда

19414

12,73

22286

11,54

114,79

2872

9. Отчисления на социальные нужды

6782

4,45

7743

4,01

114,17

961

10. Амортизация

2441

1,60

5198

2,69

212,95

2757

11. Прочие

16652

10,92

16927

8,76

101,65

275

ИТОГО затрат на производство продукции

152537

100

193179

100

126,64

40642


Составлено автором по данным организации

На основании данных, приведенных в таблице 2.9, можно сделать вывод, что материальные затраты на производство товарной продукции в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличились на 33777 млн. руб. Это произошло, в основном, за счет роста затрат на топливо на 47,73%, что связано с резким ростом цен на газ.

Затраты на материалы и покупные комплектующие изделия увеличились на 3367 млн. руб. и 12113 млн. руб. соответственно и в отчетном году в сумме составили 80818 млн. руб. Удельный вес материалов в себестоимости остался практически на уровне прошлого года: 8,86% в 2010 г. и 9,01% в 2009 г., а удельный вес покупных комплектующих изделий снизился до 32,98% в отчетном году. Это произошло за счет изменения структуры выпуска телевизоров и снижения цен на некоторые закупаемые материалы и комплектующие в результате целенаправленной работы организации по их закупке.

Затраты на электроэнергию увеличились  в 2010 г. на 434 млн. руб. (25,60%), это объясняется ростом цен на покупную электроэнергию в отчетном году.

Удельный вес затрат по оплате труда  в себестоимости снизился в 2010 г. по сравнению с предыдущим до 11,54%, доля отчислений на социальное страхование снизилась с 4,45% в 2009 г. до 4,01% в 2010 г.

Доля амортизации в отчетном году увеличилась до 2,69%, рост амортизационных отчислений составил 2757 млн. руб. Это связано с тем, что в течение всего 2009 г. в организации, согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь, амортизация не начислялась. В 2010 г. ее начисление не происходило только во втором полугодии.

Доля прочих расходов снизилась с 10,92% в 2009 г. до 8,76% в 2010 г. в связи со снижением затрат по оплате услуг других организаций (рекламных агенств, коммунального хозяйства и бытового обслуживания).

В целом затраты на производство товарной продукции в отчетном году увеличились на 40642 млн. руб. (26,64%).

Проведем анализ изменений уровня затрат на один рубль товарной продукции на основе данных, представленных в таблице  2.10.

Таблица 2.10 – Оценка уровня затрат на один рубль товарной продукции

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение

План

Факт

от 

2009 г.

от

плана

1

2

3

4

5

6

1. Себестоимость продукции,  млн. руб.

152537

176123

193179

40642

17056

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Витязь»