Отчет по практике в ОАО «Витязь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:21, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является:
- закрепление в производственных условиях знаний, полученных при изучении специальных дисциплин в ВУЗе;
- приобретение и развитие практических навыков проведения экономического обследования и анализа эффективности деятельности организации;
- выполнение индивидуального задания, сбор и обработка необходимых данных по теме дипломного проектирования.
Базой прохождения преддипломной практики выступило ОАО «Витязь» - крупнейшее промышленное предприятие Витебска и одно из крупнейших в Республике Беларусь.

Работа содержит 1 файл

Отчёт.doc

— 710.00 Кб (Скачать)

Составлено автором  по данным приложения И

Как видно из данных, представленных в таблице 2.2, стоимость всех видов  основных средств за анализируемый  период увеличилась на 39796 млн. руб. Уменьшение стоимости произошло  по группе «инструмент, инвентарь и  принадлежности» на 179 млн. руб. или на 8,12%.

Наибольшую долю в  составе основных средств занимают здания и сооружения, а также машины и оборудование, что связано со спецификой отрасли. За анализируемый период наблюдается сокращение удельного веса активной части основных средств, а именно машин и оборудования (-2,07 п.п.), транспортных средств (-0,02 п.п.). Доля пассивной части возросла в целом на 1,99 п.п. Однако соотношение пассивной и активной части производственного назначения соответствует норме данной отрасли экономики.

Таким образом, основываясь  на полученных данных за 2010 г., можно отметить положительную динамику состава и структуры основных средств. Наблюдается положительное изменение стоимости практически по всем видам основных средств.

Планирование материально-технического обеспечения предприятия происходит исходя из тесного сотрудничества с плановым отделом и складом сырья и материалов. Плановый отдел предоставляет плановую потребность в сырье, материалах, фурнитуре, комплектующих. А на складе формируется перечень сырья в остатках, имеющихся в данный момент и не задействованных в процессе производства. Таким образом, на основании плановой потребности сырья и материалов отдел материально-технического обеспечения организует сделки с поставщиками и заказчиками и доставку сырья. 

Закупочную деятельность на предприятии осуществляет отдел  материально-технического снабжения (ОМТС).

ОМТС является самостоятельным  структурным подразделением и подчиняется  заместителю генерального директора  по коммерческим вопросам. Отдел реализует на уровне предприятия функцию: «Обеспечение предприятия всеми необходимыми для производственной деятельности материальными ресурсами».

ОМТС руководствуется  действующим законодательством РБ, нормативными документами Министерства промышленности, приказами и распоряжениями генерального директора ОАО «Витязь», действующей нормативно-технической документацией, планами работы, Положением об отделе, Политикой руководства в области качества и другими документами системы менеджмента качества.

Основные задачи ОМТС:

– определение потребности  в ресурсах в соответствии с планом производства;

– обеспечение предприятия  материальными ресурсами, исходя из необходимости его эффективной и ритмичной работы, экономного использования ресурсов при минимально необходимом уровне запасов, осуществление контроля за правильным использованием сырья и материалов;

– организация и проведение работы совместно с отделом управления качеством, ОТК и главными технологами по унификации применения наиболее экономичных заменителей дефицитных и дорогостоящих материалов;

– руководство инвентаризациями и участие в периодических  ревизиях материальных ценностей на складах;

– организация совместно  с лабораторией входного контроля химической лабораторией качественной приемки  всех поступающих материальных ресурсов.

Основные функции отдела: сбор и накопление данных по оценке и выбору поставщиков; разработка плана снабжения предприятия на основе потребности сырья увязка этих планов с финансовым планом предприятия; составление сводных заявок и расчетов потребности предприятия в материальных ресурсах; расчет норм складских запасов материалов; учет обеспеченности подразделений предприятия материалами; составление и своевременное предоставление статистической отчетности по установленным нормам; осуществление контроля за отгрузкой материалов со складов в производственные цеха.

Формирование хозяйственных  отношений с партнерами начинается с оценки выбора поставщиков.

Основные критерии оценки поставщиков:

– соответствие закупленной  продукции требованиям к качеству, установленным в договоре на поставку;

– соблюдение поставщиком  договорных обязательств и сроков поставки;

– цена на закупаемую продукцию  по сравнению со среднерыночной ценой;

– условия оплаты;

– местоположение и удаленность  поставщика от предприятия;

– степень внедрения  поставщика системы менеджмента  качества;

– объем входного контроля на продукцию данного поставщика.

Процедура оценки и выбора поставщиков включает следующие  виды работ:

–  сбор информации о  возможных поставщиках необходимого вида закупаемой продукции;

– проведение переговоров;

– обработка информации, представленной предполагаемыми поставщиками и собственной информации;

– выбор поставщиков.

Поиск и сбор информации о поставщиках осуществляется ОМТС по двум направлениям: информация о поставщиках из собственных источников и из внешних источников. А так же посещение ярмарок, выставок, сведения периодической печати, электронной почты, на основании информации, получаемой в процессе анкетирования, результатов входного контроля, собственной информации ОМТС проводит оценку поставщиков.

С выбранным поставщиком  заключается договор на закупку  продукции – договор поставки. Договор поставки оформляется ОМТС в 2-х экземплярах.

Договор поставки содержит: полное наименование сторон по договору с указанием реквизитов; наименование поставляемой продукции с указанием марки, типа и других ассортиментных показателей; количество поставляемой продукции; порядок расчетов, в т.ч. и взаимозачет; требования к качеству; цену на поставляемую продукцию на момент заключения договора.

Поставщик при поставке продукции по договору должен предоставить: оригинал товарно-транспортной накладной; оригинал счет-фактуры; удостоверение о государственной регистрации РБ; паспорта качества на каждую отгруженную партию и другие документы.

Общий срок согласования договора не должен превышать 10 дней. Договор  заключается на срок, необходимый  для исполнения договорных обязательств (1 год). Договор должен быть подписан уполномоченным лицом и скреплен печатью.

Системой менеджмента  качества предприятия предусмотрен процессный подход с охватом всех этапов жизненного цикла продукции: от изучения требований потребителей в ходе маркетинговой деятельности до реализации и оценки удовлетворенности потребителя уровнем качества выпущенной продукции. Постоянно проводится многоуровневое обучение работников предприятия по вопросам управления качеством на базе МС ИСО серии 9000:2000, а также документов системы менеджмента качества предприятия.

Во исполнение нормативных и законодательных  актов по стандартизации и сертификации, с целью подтверждения уровня качества и ее безопасности для жизни, здоровья человека и охраны окружающей среды, вся продукция, выпускаемая ОАО «Витязь», сертифицирована в национальной и российской Системах сертификации.

Для обеспечения качества продукции продолжалось взаимодействие с поставщиками сырья и материалов в соответствии с МС ИСО серии 9000:2000:

- в договорах на закупку предусмотрены требования к качеству поставляемых сырья и материалов;

- участие в совместных мероприятиях с поставщиками на выставках-ярмарках, посещение поставщиков специалистами предприятия;

- актуализирована база данных – картотека поставщиков по альтернативным предложениям поставок сырья и материалов.

Сертификация системы  качества позволила повысить конкурентоспособность продукции.

Оперативная информация о наличии материалов на складах, выполнении планов производства, об отгрузке продукции, а также информация о  качестве продукции формируется  в соответствующих подразделениях и в виде экранных форм по компьютерным сетям передаётся руководству предприятия.

Достаточная обеспеченность предприятий необходимыми трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема производства продукции и повышения эффективности производства.

Основные  задачи анализа заключаются в изучении  и  оценке  обеспеченности предприятия и его структурных подразделений  трудовыми   ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям; определении и изучении показателей текучести трудовых ресурсов; анализе данных об использовании трудовых ресурсов; выявлении резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.

К трудовым ресурсам относится  та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.

Проведем анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и изменения их структуры за 2009-2010 гг. на основе данных, представленных в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 –  Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами и изменения их структуры за 2009-2010 гг.

Категория персонала

2009 г.

2010 г.

Изменение

Темп роста, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. веса, п.п.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Среднесписочная численность  персонала, чел.

3308

100,00

3010

100,00

-298

 

90,99


Окончание таблицы 2.3

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1 ППП

3308

100,00

3010

100,00

-298

 

90,99

В том числе:

             

1.1.1 рабочие

2679

80,99

2398

79,67

-281

-1,32

89,51

1.1.2 служащие

629

19,01

612

20,33

-17

1,32

97,30

1.2 Персонал неосновной  деятельности

-

-

-

-

-

-

-


Составлено автором по данным организации

Из таблицы 2.3 следует, что среднесписочная численность за отчетный период составила 3010 чел. Персонал состоит из рабочих, в количестве 2398 чел. (79,67%) и служащих в количестве 612 чел. (20,33%). За предыдущий период среднесписочная численность составила 3308 чел., при этом рабочих 2679 чел. (80,99%), служащих 629 чел. (19,01%).

Таким образом, в 2010 г. произошло уменьшение численности персонала на 298 чел. по сравнению с предыдущим периодом. Численность рабочих уменьшилась на 281 чел., а служащих – на 17 чел.

Важным этапом в анализе  обеспеченности рабочей силой предприятия  является изучение ее движения.

Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

1) коэффициент оборота по приему (Кпр):

 

   Кпр =            (2.1)

 

2) коэффициент оборота  по выбытию (Кв):


               (2.2)

 

3) коэффициент текучести кадров  (КТ):

 

    

    (2.3)

 

Рассчитаем  коэффиценты, характеризуюшие движение рабочей силы, для ОАО «Витязь» и проследим их динамику за 2009-2010 гг., для чего составим таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4 – Анализ движения рабочей силы за 2009-2010 гг.

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

Изменение

Темп роста, %

1. Среднесписочная численность  работающих, чел.

3308

3010

-298

90,99

2. Принято, чел.

289

173

-116

59,86

3. Уволено - всего, чел.

512

532

20

103,91

В том числе:

- за прогулы и нарушение  трудовой дисциплины

120

107

-13

89,17

- по собственному желанию

222

259

37

116,67

- по иным причинам

170

166

-4

97,65

Коэффициент оборота  по приему

0,09

0,06

-0,03

66,67

Коэффициент оборота  по выбытию

0,15

0,18

0,03

120

Коэффициент текучести  кадров

0,10

0,12

0,02

120

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Витязь»