Отчет по практике в магазине «Копейка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике

Описание работы

Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83

Работа содержит 1 файл

Копейка.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

    Товарные запасы анализируются,  планируются и учитываются в  абсолютных и относительных показателях.

    Первым относительным  показателем, применяемым при  анализе, является уровень товарных  запасов, который измеряется в  днях товарооборота по следующим  формулам:

 

    [pic](1)

 

    Утз – уровень товарных  запасов в днях товарооборота;

    ТЗ – товарный запас на конец анализируемого периода (руб.);

    Т / ОБодн – однодневный  товарооборот за анализируемый  период (руб.);

    Т / ОБ – объем товарооборота  за анализируемый период (руб.);

    Д – количество дней  в анализируемом периоде.

 

    Вторым важнейшим показателем, характеризующим товарные запасы, является показатель товарооборачиваемости.

    Товарооборачиваемость,  будучи одним из показателей  эффективности хозяйственной деятельности  торгового предприятия в целом,  позволяет оценить и количественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения.

    Время товарного обращения,  или товарооборачиваемость в  днях товарооборота, рассчитывается  по следующим формулам:

 

    [pic](2)

 

    ОБдн – товарооборачиваемость  в днях товарооборота;

    ТЗ – средний товарный  запас за исследуемый период (руб.);

    Т / ОБодн – однодневный  товарооборот за тот же период (руб.);

    Т / ОБ – объем товарооборота  за указанный период (руб.);

    Д – число дней  в этом периоде.

    Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов, рассчитывается по следующим формулам:

 

    [pic](3)

 

    Обр. – товарооборачиваемость  в числе оборотов;

    ОБдн – товарооборачиваемость  в днях товарооборота;

    Т / Об – товарооборот за  определенный период (руб.);

    ТЗ – средний товарный запас  за тот же период (руб.);

    Д – число дней в указанном  периоде.

    Показатели товарооборачиваемости  магазина «Копейка» представлены  в таблице 2.

 

    Таблица 2.

    Показатели товарооборачиваемости  магазина «Копейка»

    в 2009-2010 гг.

|Показатели                                                                 |2009                            |2010                             |

|Товарооборот  ср., т.р.                                                     |7365                            |8147                             |

|Товарные  запасы ср., т.р.                                                  |641,65                          |1112,5                           |

|Товарные  запасы на конечную дату, т.р.                                     |879,4                           |1345,6                           |

|Товарооборачиваемость  в днях оборота                                       |31,4                            |49                               |

|Уровень товарных запасов в днях                                            |43                              |59,5                             |

|Оборачиваемость в кол-ве оборотов                                          |11,5                            |7,3                              |

 

    Уровень товарных запасов  в магазине в 2009 равен 31,4, следовательно  товарных запасов, находящихся  в магазине на конечную дату, хватит на 43 дня бесперебойной  работы. В 2010г. уровень товарных  запасов увеличился до 59,5 дней.

    Товарооборачиваемость  в днях товарооборота показывает  время, в течение которого товарные  запасы находятся в сфере обращения,  т.е. число дней, за которое  оборачивается средний товарный  запас.

    Товарооборачиваемость  в днях в 2009г. равна 31,4 дня.  В 2010 г. происходит замедление товарооборачиваемости до 49 дней. Это говорит о неэффективности управления товарными запасами и структурой товарооборота.

    Товарооборачиваемость  в числе оборотов равна 11,5 в  2009 г. и 7,3 в 2010 г. Это также  говорит о замаделении процесса обращения товаров..

      В целом, приведенные  в таблицах  цифры свидетельствуют  об экономической эффективности  деятельности магазина «Копейка»  в виду роста выручки от  реализации продукции, сокращения  уровня издержек обращения и  увеличения прибыли и рентабельности предприятия.

 

   2. Осуществление закупок  и заказов товаров, составление

договоров с поставщиками в магазине «Копейка»

 

    Все управление товародвижением  в магазине автоматизировано  – начиная от процесса закупки  у поставщика до поставок товара из РЦ (распределительного центра) в магазин. В "Копейке" логистика устроена таким образом, что основное обеспечение магазинов идет через РЦ. Для поддержания остатков на складе осуществляется заказ товара, и формируемое задание должно стопроцентно удовлетворяться ресурсами РЦ. В сети магазинов «Копейка» практикуется и cross-docking, когда заказ поставщику формируется на основе заказа магазина, и одним пулом товар поставляется на склад, откуда, минуя стадию промежуточного хранения, распределяется по магазинам в соответствии с их заказами. Наконец, товар может быть поставлен в магазины напрямую от поставщика, хотя цепочка заказа все равно идет через центральный офис.

    Со склада распределительного  центра товар доставляется транспортом  компании. В настоящее время у компании порядка 200 собственных грузовиков, в конце года, по планам, будет 350-400. В день в магазин из них приходит 3 или 4.

    Номенклатура товаров,  поставляемых в магазины через  собственные РЦ сети – это  практически весь ассортимент, более 80%, за исключением продукции со с сроком годности 36 часов и меньше (как правило, это йогурты, молочные продукты). Она доставляется поставщиками или производителями напрямую. Соотношение поставщиков следующее: 70% производители, 30% — крупные оптовики.

      Отношения между  магазином и производителями  униформы и женской спецодежды  регулируются договорами поставки.

       Договор поставки - это основной документ, который  определяет обязанности и права  поставщика и покупателя по  поставкам товаров народного потребления.

    Он оформляется только  в письменном виде.

    Основные цели заключения  договора:

   - юридически закрепить отношения  между партнерами;

   - придать отношениям между  партнерами, характер обязательств, выполнение которых защищает  закон;

   - предусмотреть последствия  невыполнения партнерами своих  обязательств.

    Процесс заключения договора  состоит из нескольких этапов:

    I этап - направление одной  стороной другой стороне предложения,  адресованного конкретному лицу, выражающее намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым предложение будет принято (Гражданский кодекс РФ).

 

    II этап - рассмотрение другой  стороной предложения и ее  ответ. Ответ должен быть полным  и безоговорочным. После получения стороной, направившей предложения ответа, договор считается заключенным только после урегулирования всех разногласий между сторонами.

    III этап - получение стороной, направившей предложение, ответа.

    На этом этапе большое  значение имеет срок получения ответа. Договор считается заключенным, если ответ получен в пределах указанного в предложении срока.

    В процессе хозяйственной  деятельности могут появиться  обстоятельства, вызывающие необходимость  своевременного изменения договора. Договор может быть изменен по соглашению сторон. Существует определенный порядок изменения договора. Когда одна из сторон считает необходимым изменить договор, она обязана направить другой стороне предложение. Другая сторона обязана рассмотреть предложения и дать ответ в обусловленный предложениями инициатора срок. Изменение или дополнение договора оформляется письменно отдельным соглашением сторон или протоколом, подписанным обеими сторонами.

 

    Причины прекращения  договорных обязательств:

   - не исполнение договора;

   - совпадение должника и  кредитора в одном лице;

   - освобождение кредитором  должника от лежащих на нем  обязанностей;

   - соглашение сторон о  замене первоначального обязательства;

   - ликвидация юридического  лица;

   - признание договора недействительным;

   - невозможность исполнения  договора;

   - досрочное расторжение  договора.

    Прямые договорные связи  - это непосредственные договорные  взаимоотношения между изготовителями  и покупателями товаров без  участия других коммерческих  посредников.

    Таким образом, за  счет небольшого количества количества  прямых поставок (до 20%) в магазине  «Копейка» достигнут эффект резкого  сокращения персонала, необходимого  для обслуживания входящего товара.

 

3.Состояние материально-технической  базы магазина «Копейка»

 

       Магазин должен  располагать комплексом помещений,  необходимых для рационального  функционирования торгово-технологического  процесса.

       Состав и размеры  помещений зависят от типа  магазина и его общей площади.  По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы [3]:

                 • Торговые (торговые залы, помещения  приема и выдачи заказов, зал  кафетерия, демонстрации новых  товаров, помещения для оказания  дополнительных услуг покупателям).

                 • Для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные).

                 • Подсобные (для хранения тары и контейнеров, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, коридоры, тамбуры, вестибюли).

                 • Административно-бытовые (служебные  помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения).

                 • Технические (вентиляционные  камеры, машинные отделения холодильных  установок, электрощитовая, камеры  кондиционирования воздуха).

       Основным торговым  помещением магазина «Копейка»  является торговый зал, который  занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь проводится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов и других работников магазина. Важнейшими требованиями рациональной организации совершаемых здесь операций являются [5]: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.

       В процессе  продажи товаров в магазине  должны участвовать не только  продавцы, но и все, что присутствует и формирует его атмосферу, а также сами посетители, которые должны быть не просто пассивными покупателями, а принимать активное участие в продажах. Поэтому оборудование и система его размещения также должны не только выполнять свои чисто функциональные задачи, но и участвовать в организации торгово-технологического процесса таким образом, чтобы ориентировать его на решение тактических задач и достижение стратегических целей.[12]

       Оборудование (холодильники, прилавки, стеллажи, кассовое оборудование и др.) в торговом зале магазина «Копейка» размещено в соответствии со следующими требованиями:

                 • Установлено параллельно движению  посетителей в глубь зала.

                 • Избегнут разрыв направления  движения покупательского потока, который может возникнуть из-за конфигурации зала и (или) самого оборудования.

                 • Размещено таким образом,  чтобы это не препятствовало  желанию посетителя выйти из  потока для посещения других  отделов или выхода из магазина.

                 • Избегнуты нарушения взаимосвязи основных отделов торгового зала и подсобных помещений.

    Все параметры используемого  оборудования магазина «Копейка»  и расстановка его в торговом  зале и на складе отвечают  нормам и стандартам мерчендайзинга, хотя торговый зал хотелось бы видеть более просторным.

    При этом нестандартный  подход, используемый  в выкладке  товара, значительно облегчает работу  обслуживающего персонала. Например, консервы находятся в больших  корзинах. Значит, не надо тратить  время на выкладку и выравнивание рядов — достаточно просто опрокинуть туда коробку. При этом значительно экономится складская площадь — ведь часть товара «хранится» в торговом зале.

    Весь остальной товар  находится на стеллажах, пожалуй,  за исключением дорогостоящих спиртных напитков. Непосредственно в торговом зале располагается алкогольная продукция средней стоимостью до 400 рублей. Все остальное расположено в отдельном «магазине», отгороженном от общего торгового зала стеклянными витринами — что-то вроде супермаркета в супермаркете.

       Распределение  торговой площади магазина «Копейка»  рассматривается исходя из:

                 • Необходимости максимизировать  общую прибыль магазина. Различные  места внутри магазина обладают  разным потенциалом с точки  зрения получения прибыли; чем больше посетителей проходит через отдел, тем лучше его расположение;

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Копейка»