Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике
Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей
Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83
Товарные запасы анализируются,
Первым относительным
показателем, применяемым при
анализе, является уровень
[pic](1)
Утз – уровень товарных запасов в днях товарооборота;
ТЗ – товарный запас на конец анализируемого периода (руб.);
Т / ОБодн – однодневный товарооборот за анализируемый период (руб.);
Т / ОБ – объем товарооборота за анализируемый период (руб.);
Д – количество дней в анализируемом периоде.
Вторым важнейшим показателем, характеризующим товарные запасы, является показатель товарооборачиваемости.
Товарооборачиваемость,
будучи одним из показателей
эффективности хозяйственной
Время товарного обращения,
или товарооборачиваемость в
днях товарооборота,
[pic](2)
ОБдн – товарооборачиваемость в днях товарооборота;
ТЗ – средний товарный запас за исследуемый период (руб.);
Т / ОБодн – однодневный товарооборот за тот же период (руб.);
Т / ОБ – объем товарооборота за указанный период (руб.);
Д – число дней в этом периоде.
Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов, рассчитывается по следующим формулам:
[pic](3)
Обр. – товарооборачиваемость в числе оборотов;
ОБдн – товарооборачиваемость в днях товарооборота;
Т / Об – товарооборот за определенный период (руб.);
ТЗ – средний товарный запас за тот же период (руб.);
Д – число дней в указанном периоде.
Показатели
Таблица 2.
Показатели
в 2009-2010 гг.
|Показатели
|Товарооборот
ср., т.р.
|Товарные
запасы ср., т.р.
|Товарные
запасы на конечную дату, т.р.
|Товарооборачиваемость
в днях оборота
|Уровень товарных
запасов в днях
|Оборачиваемость в кол-ве
Уровень товарных запасов в магазине в 2009 равен 31,4, следовательно товарных запасов, находящихся в магазине на конечную дату, хватит на 43 дня бесперебойной работы. В 2010г. уровень товарных запасов увеличился до 59,5 дней.
Товарооборачиваемость
в днях товарооборота
Товарооборачиваемость в днях в 2009г. равна 31,4 дня. В 2010 г. происходит замедление товарооборачиваемости до 49 дней. Это говорит о неэффективности управления товарными запасами и структурой товарооборота.
Товарооборачиваемость в числе оборотов равна 11,5 в 2009 г. и 7,3 в 2010 г. Это также говорит о замаделении процесса обращения товаров..
В целом, приведенные
в таблицах цифры свидетельствуют
об экономической
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»
Все управление
Со склада распределительного
центра товар доставляется
Номенклатура товаров, поставляемых в магазины через собственные РЦ сети – это практически весь ассортимент, более 80%, за исключением продукции со с сроком годности 36 часов и меньше (как правило, это йогурты, молочные продукты). Она доставляется поставщиками или производителями напрямую. Соотношение поставщиков следующее: 70% производители, 30% — крупные оптовики.
Отношения между
магазином и производителями
униформы и женской спецодежды
регулируются договорами
Договор поставки
- это основной документ, который
определяет обязанности и
Он оформляется только в письменном виде.
Основные цели заключения договора:
- юридически закрепить
- придать отношениям между партнерами, характер обязательств, выполнение которых защищает закон;
- предусмотреть последствия невыполнения партнерами своих обязательств.
Процесс заключения договора состоит из нескольких этапов:
I этап - направление одной
стороной другой стороне
II этап - рассмотрение другой
стороной предложения и ее
ответ. Ответ должен быть
III этап - получение стороной,
направившей предложение,
На этом этапе большое значение имеет срок получения ответа. Договор считается заключенным, если ответ получен в пределах указанного в предложении срока.
В процессе хозяйственной
деятельности могут появиться
обстоятельства, вызывающие необходимость
своевременного изменения
Причины прекращения договорных обязательств:
- не исполнение договора;
- совпадение должника и кредитора в одном лице;
- освобождение кредитором должника от лежащих на нем обязанностей;
- соглашение сторон о
замене первоначального
- ликвидация юридического лица;
- признание договора недействите
- невозможность исполнения договора;
- досрочное расторжение договора.
Прямые договорные связи
- это непосредственные
Таким образом, за
счет небольшого количества
3.Состояние материально-
Магазин должен
располагать комплексом
Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы [3]:
• Торговые (торговые залы, помещения
приема и выдачи заказов, зал
кафетерия, демонстрации новых
товаров, помещения для
• Для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные).
• Подсобные (для хранения тары и контейнеров, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, коридоры, тамбуры, вестибюли).
• Административно-бытовые (
• Технические (вентиляционные
камеры, машинные отделения
Основным торговым
помещением магазина «Копейка»
является торговый зал,
В процессе продажи товаров в магазине должны участвовать не только продавцы, но и все, что присутствует и формирует его атмосферу, а также сами посетители, которые должны быть не просто пассивными покупателями, а принимать активное участие в продажах. Поэтому оборудование и система его размещения также должны не только выполнять свои чисто функциональные задачи, но и участвовать в организации торгово-технологического процесса таким образом, чтобы ориентировать его на решение тактических задач и достижение стратегических целей.[12]
Оборудование (холодильники, прилавки, стеллажи, кассовое оборудование и др.) в торговом зале магазина «Копейка» размещено в соответствии со следующими требованиями:
• Установлено параллельно
• Избегнут разрыв направления движения покупательского потока, который может возникнуть из-за конфигурации зала и (или) самого оборудования.
• Размещено таким образом,
чтобы это не препятствовало
желанию посетителя выйти из
потока для посещения других
отделов или выхода из
• Избегнуты нарушения взаимосвязи основных отделов торгового зала и подсобных помещений.
Все параметры используемого
оборудования магазина «
При этом нестандартный
подход, используемый в выкладке
товара, значительно облегчает работу
обслуживающего персонала.
Весь остальной товар
находится на стеллажах,
Распределение
торговой площади магазина «
• Необходимости