Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике
Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей
Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83
Для проведения товарной экспертизы экспертная группа может быть создана с целью выполнения отдельных операций оценки качества товаров или выполнения всех оценочных операций, завершающихся получением комплексной оценки качества товаров.
Структура экспертной
группы определяется профессион
Объектом экспертизы
являются потребительские
Эксперты при проведении товарной экспертизы придерживаются основных правил, которые включают следующие положения:[20]
1. Перед началом
экспертизы необходимо
2. Качество товаров необходимо определять в соответствии с требованиями действующих стандартов, договоров. При необходимости принимаемые товары могут оцениваться путем сопоставления с образцами или эталонами. Выбор показателей качества определяется целями и условиями проведения экспертизы. Чаще всего эксперты ограничиваются оценкой органолептических показателей и некоторых физико-химических показателей, используя простейшие средства измерений. Проверка микробиологических и сложных физико-химических показателей может быть рекомендована экспертом лишь в отдельных случаях после завершения приемки по качеству.
3. Для оценки качества
должна быть отобрана выборка
или объединенная проба,
4. При неоднородности товарной партии, включающей товары разного качества (стандартные, 1-го или других сортов, нестандартные, брак, отход), эксперт должен выявить процентное содержание каждой фракции. При обнаружении дефектных товаров эксперт должен отобрать образцы товаров с наиболее характерными дефектами и установить причины их возникновения. Целесообразно направить образцы дефектной продукции в испытательную лабораторию для выявления их вида и причин возникновения. В акте экспертизы должно быть отражено процентное содержание продукции с различными дефектами.
5. При выявлении
причин несоответствия
6. Эксперт не должен проводить приемочную экспертизу, если нарушена целостность товарной партии или предъявлены обезличенные товары, а также распакованные или без товарно-сопроводительных документов.
При проведении
экспертизы необходимо
Процедура проведения
экспертизы — это
Количество операций, их последовательность, содержание определяются целями экспертизы и особенностями объекта экспертизы.
Основные операции процедуры экспертизы можно разделить на три этапа: подготовительный (создание экспертной группы и формирование целей экспертизы); основной (исследования, выполняемые экспертами); заключительный (обработка результатов, их анализ, оценка и оформление экспертного заключения).
Результатом экспертизы
является оформление в
Форма и содержание
акта экспертизы зависят от
вида экспертизы, вида продукции,
условий поставки. На импортные
товары, если их количество и
качество полностью совпадают
с данными документов
В таком акте
отражается дата и место его
составления; фамилия и
Заключение эксперта
состоит из трех частей –
вводной, исследовательской и
выводов. Иногда выделяется
Во вводной части
указывается номер и
- номер и наименование экспертизы;
- ведения об органе, назначившем экспертизу;
- правовое основание проведения экспертизы (постановление или определение, когда и кем оно выполнено);
- дата поступления материалов на экспертизу и дата подписания заключения;
- сведения об экспертизе или экспертах - фамилия, имя, отчество, образование, специальность (общая, экспертная), ученая степень и звание, должность;
- наименование поступивших на экспертизу материалов;
- способ доставки, вид упаковки и реквизиты исследуемых объектов;
- вопросы, поставленные на разрешение эксперта.
Заключением экспертизы
является определение
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»
Характер и
структура операций по продаже
товаров зависят прежде всего
от ассортимента реализуемых
товаров и методов их продажи.
Так, на выбор товаров повседне
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров[12]:
• Самообслуживание;
• Через прилавок обслуживания;
• По образцам;
• С открытой выкладкой и
свободным доступом
• По предварительным заказам.
Магазин «Копейка»
работает на основе
• Встреча покупателя и
• Получение покупателем
• Самостоятельный отбор
• Подсчет стоимости
• Оплата купленных товаров.
• Упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя.
• Возврат инвентарной корзины для отбора товаров на место их концентрации.
Эффективность
работы магазинов, качество
Размещение товаров
в торговом зале магазина «
• Предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
• Создания условий
• Предоставления покупателям необходимой информации;
• Оптимального использования торговых площадей магазина;
• Обеспечения сохранности
• Организации рациональных
Товарно-технологический
процесс в магазине
Первая часть торгово-
Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависят от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
При распаковке товары
освобождают от внешней
Органичным продолжением торгово-технологического процесса в магазине «Копейка» является оказание покупателям различного рода услуг. Это услуги трех видов:
• Связанные с оказанием
• Информационно-
• По созданию удобств
Продажа товаров - завершающая
стадия торгово-
Анализ процессов приемки,
хранения и реализации товаров
в магазине «Копейка»
Можно сделать вывод,
что правильная организация
По моим наблюдениям,
в магазине «Копейка» продавцы-
Так как большую
роль в торгово-технологическом