Отчет по практике в магазине «Копейка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике

Описание работы

Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83

Работа содержит 1 файл

Копейка.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

Для проведения товарной экспертизы экспертная группа может быть создана с целью выполнения отдельных операций оценки качества товаров или выполнения всех оценочных операций, завершающихся получением комплексной оценки качества товаров.

      Структура экспертной  группы определяется профессиональным составом и числом экспертов.

      Объектом экспертизы  являются потребительские свойства  товаров, проявляющиеся при взаимодействии  товара с потребителем в процессе  эксплуатации (потребления).

      Эксперты при проведении  товарной экспертизы придерживаются основных правил, которые включают следующие положения:[20]

      1.  Перед началом  экспертизы необходимо ознакомиться  со всеми нормативными документами  (стандартами на конкретные виды  продукции, упаковку и маркировку, методы испытаний).

      2.  Качество товаров необходимо определять в соответствии с требованиями действующих стандартов, договоров. При необходимости принимаемые товары могут оцениваться путем сопоставления с образцами или эталонами. Выбор показателей качества определяется целями и условиями проведения экспертизы. Чаще всего эксперты ограничиваются оценкой органолептических показателей и некоторых физико-химических показателей, используя простейшие средства измерений. Проверка микробиологических и сложных физико-химических показателей может быть рекомендована экспертом лишь в отдельных случаях после завершения приемки по качеству.

      3. Для оценки качества  должна быть отобрана выборка  или объединенная проба, размер  которой должен быть не менее  установленных норм.

      4.  При неоднородности товарной партии, включающей товары разного качества (стандартные, 1-го или других сортов, нестандартные, брак, отход), эксперт должен выявить процентное содержание каждой фракции. При обнаружении дефектных товаров эксперт должен отобрать образцы товаров с наиболее характерными дефектами и установить причины их возникновения. Целесообразно направить образцы дефектной продукции в испытательную лабораторию для выявления их вида и причин возникновения. В акте экспертизы должно быть отражено процентное содержание продукции с различными дефектами.

      5.   При выявлении  причин несоответствия качества  эксперт должен указать в акте  состояние тары и упаковочных  материалов (их целостность, надежность, достаточность).

      6.  Эксперт не  должен проводить приемочную экспертизу, если нарушена целостность товарной партии или предъявлены обезличенные товары, а также распакованные или без товарно-сопроводительных документов.

      При проведении  экспертизы необходимо руководствоваться  Инструкцией о порядке проверки качества и количества товаров отечественного (или импортного) производства экспертами торгово-промышленной палаты.

      Процедура проведения  экспертизы — это последовательность  определенных операций, выполняемых  экспертами.

      Количество операций, их последовательность, содержание определяются целями экспертизы и особенностями объекта экспертизы.

Основные операции процедуры экспертизы можно разделить на три этапа: подготовительный (создание экспертной группы и формирование целей экспертизы); основной (исследования, выполняемые экспертами); заключительный (обработка результатов, их анализ, оценка и оформление экспертного заключения).

      Результатом экспертизы  является оформление в письменном  виде заключения, в котором приводится  оценка потребительских свойств товаров.

      Форма и содержание  акта экспертизы зависят от  вида экспертизы, вида продукции,  условий поставки. На импортные  товары, если их количество и  качество полностью совпадают  с данными документов поставщиков,  составляется акт экспертизы по форме № 1; при экспертизе единичных или мелких партий импортных товаров – по форме № 2; при установлении экспертом расхождений в качестве и количестве импортных товаров с данными, указанными в документах поставщика, - по форме № 4; при экспертизе импортной и плодоовощной продукции, проверяемой в местах реализации, - по форме № 6; при экспертизе отечественных товаров – по форме № 3; в акте, составленном по форме № 8, отражаются результаты экспертизы, проведенной по заявке судебных и следственных органов. Чаще всего составляется акт экспертизы по форме № 3.[19]

      В таком акте  отражается дата и место его  составления; фамилия и инициалы  эксперта, проводившего экспертизу, а также наименование организации,  выделившей своих представителей  для участия в экспертизе, их должности, фамилии и инициалы; номер и дата выдачи наряда отделом экспертиз; наименование товара, марка, сорт, артикул, единица измерения, количество товара в партии по товаросопроводительным документам или фактическое наличие товара при их отсутствии; задача экспертизы; наименование покупателя, поставщика, изготовителя товара, производителя и заказчика экспертизы и их юридические адреса; перечень расчетных, приемных и транспортных документов; дата прибытия товара на склад получателя; срок пребывания товара в пути; местонахождение товара и условия его хранения; состояние тары и упаковки; вид маркировки на упаковке и на товаре; количество проверенного товара и количество товара, взятого для образца; особые отметки эксперта; результаты экспертизы и заключение эксперта.

      Заключение эксперта  состоит из трех частей –  вводной, исследовательской и  выводов. Иногда выделяется еще  четвертая часть – синтезирующая.

      Во вводной части  указывается номер и наименование  дела, по которому назначена  экспертиза, дается краткое изложение обстоятельств, обусловивших назначение экспертизы (фактическое основание), приводятся:

      -  номер и наименование  экспертизы;

      - ведения об органе, назначившем экспертизу;

      - правовое основание  проведения экспертизы (постановление  или определение, когда и кем  оно выполнено);

      -  дата поступления  материалов на экспертизу и  дата подписания заключения;

      - сведения об экспертизе  или экспертах -  фамилия, имя,  отчество, образование, специальность  (общая, экспертная), ученая степень  и звание, должность;

      - наименование поступивших  на экспертизу материалов;

      -  способ доставки, вид упаковки и реквизиты исследуемых объектов;

      - вопросы,  поставленные  на разрешение эксперта.

    Заключением экспертизы  является определение соответствия (несоответствия) продукции нормативным  документам, ГОСТам, ТУ, и выдача  сертификата соответствия при положительном результате.

 

11. Технологический процесс в  магазине «Копейка»

 

       Характер и  структура операций по продаже  товаров зависят прежде всего  от ассортимента реализуемых  товаров и методов их продажи.  Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса.

       В розничной  торговле применяют следующие  методы продажи товаров[12]:

                 • Самообслуживание;

                 • Через прилавок обслуживания;

                 • По образцам;

                 • С открытой выкладкой и  свободным доступом покупателей  к товарам;

                 • По предварительным заказам.

       Магазин «Копейка»  работает на основе самообслуживания. Это один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. При этом функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи в магазине «Копейка» состоит из следующих основных операций:

                 • Встреча покупателя и предоставление  ему необходимой информации о  реализуемых товарах, оказываемых  услугах и т. д.

                 • Получение покупателем инвентарной  корзины для отбора товаров.

                 • Самостоятельный отбор товаров  покупателем и доставка их  в узел расчета.

                 • Подсчет стоимости отобранных  товаров и получение чека.

                 • Оплата купленных товаров.

                 • Упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя.

                 • Возврат инвентарной корзины  для отбора товаров на место  их концентрации.

 

       Эффективность  работы магазинов, качество обслуживания  покупателей во многом зависят  от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки. Сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.[5]

       Размещение товаров  в торговом зале магазина «Копейка»  осуществляется с учетом следующих  требований:

                 • Предоставления покупателям  возможности ориентироваться в  размещении комплексов, микрокомплексов  и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;

                 • Создания условий комфортности  во время пребывания покупателей  в магазине;

                 • Предоставления покупателям  необходимой информации;

                 • Оптимального использования  торговых площадей магазина;

                 • Обеспечения сохранности материальных  ценностей;

                 • Организации рациональных товарных  потоков и расчетных операций  с покупателями.

       Товарно-технологический  процесс в магазине представляет  собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Торгово-технологический процесс в магазине «Копейка» можно разделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

    Первая часть торгово-технологического  процесса - приемка и хранение  товаров. После приемки товары  доставляют в помещение для хранения или сразу в торговый зал. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица. Товары, поступившие на склад, имеют свое место, это облегчает поиск и доставку товаров в торговый зал.

    Перед подачей в торговый  зал товары надо полностью  подготовить к продаже.

    Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависят от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

    При распаковке товары  освобождают от внешней транспортной  тары, сортируют, то есть группируют  по ассортиментным признакам,  при необходимости очищают от  загрязнений и производят глажку.

       Органичным продолжением  торгово-технологического процесса в магазине «Копейка» является оказание покупателям различного рода услуг. Это услуги трех видов:

                 • Связанные с оказанием помощи  покупателю в совершении покупки  (прием и исполнение заказов  на товары; упаковка товаров),

                 • Информационно-консультационные (предоставление информации о  товарах и их изготовителях;  консультации специалистов по  товарам).

                 • По созданию удобств покупателям  (прием и хранение вещей покупателей;  парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина).

    Продажа товаров - завершающая  стадия торгово-технологического  процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее  ответственными, так как они связаны  с непосредственным обслуживанием покупателей. За кассовым терминалом работает грамотный и вежливый персонал, у него также имеется стандарт обслуживания покупателей.

    Анализ процессов приемки,  хранения и реализации товаров  в магазине «Копейка» позволяет  сказать, что на данных стадиях многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его.

    Можно сделать вывод,  что правильная организация показа  товаров возможна только на  основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. И здесь особую роль играет профессионализм и квалификация продавца.

    По моим наблюдениям,  в магазине «Копейка» продавцы-консультатнты  своевременно приходят на помощь покупателям, подсказывают местонахождение различных групп товаров, в случае отсутствия какого-либо определнного товара предлагают товары-заменители, также дают консультации по товарам, предлагают новинки.

     Так как большую  роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции, их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность  торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Копейка»