Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике
Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей
Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83
• Сезонности товара (в зависимости
от времени года сезонным
• Методов представления товаро
• Взаимодополняемости товаров.
Планировка и размещение торгового оборудования представлены на рис. 2.
[pic]
Рис. 2. Планировка магазина «Копейка»
В размещении отделов магазина можно отметить некоторые новшества.
Например, овощной отдел,
несмотря на все каноны
Мясной отдел, отдел готовой продукции и салатов, молочный отдел оснащены всем необходимым оборудованием — витрины, слайсеры и т.п. — и довольно типичны для любого супермаркета.
Интересная находка в оформлении магазина – это надписи в рыбном отделе. Во всю длину морозильных ларей (а это порядка четырех метров) висят планшеты с информацией о продаваемой рыбе – название, внешний вид, место обитания, полезный выход из целой рыбы. Из них можно узнать, что, купив целого, например, карася, в пищу мы сможем использовать чуть больше трети его веса — значит, филе во всех отношениях лучше.
В отделе непродовльственных товаров расположены следующие товары — посуда, бытовая химия, канцелярские принадлежности, а также одежда и обувь.
Как известно, «Копейка»
— магазин «низких цен», но
несмотря на это всё
4. Технология идентификации
товара с применением
Компания, которая ориентирована
на постоянное интенсивное
Внедрение информационных технологий означает не просто наличие компьютерной системы управления, еще это означает наличие цифровых устройств в точках первичного сбора информации, призванных облегчить ввод информации, уменьшить число ручных операций и минимизировать число ошибок при вводе данных.
Автоматическая идентификация (распознавание и различение) разнородных предметов (товары, инвентарь, багаж, документы и т.п.) предполагает выполнение следующих шагов: присвоение каждому предмету определенного идентификатора (номера или кода), нанесение на предмет специализированной метки, содержащей идентификатор, считывание данных с метки цифровым устройствоштрихкод данных метки в электронный вид.
В качестве идентификатора
можно использовать
Наибольшую популярность
среди доступных технологий
В магазине «Копейка» для считывания штрих-кода, нанесенного на упаковку, используются сканеры штрихкода, которыми оснащены рабочие места кассиров.
Сканер распознает и считывает штрихкод, переводит данные штрихкода в электронный вид и передает для дальнейшей обработки в кассовый аппарат, ПК или POS-систему.
Штрих-код, нанесенный
на упаковку товара, не имеет
ценности сам по себе. Он полезен
только там, где организован
полноценный обмен данными
Торговые предприятия
с высоким потоком покупателей
и большими объемами продаж
обязывают поставщиков
В технологии штрихового
кодирования можно выделить
1. Создание штрихового кода
при помощи специального
2. Маркировка товара штриховым
кодом (многие товары уже
3. Чтение штрихового кода (получение данных, закодированных в штриховом коде).
Штрих-код - это графическая
метка, в которой по
Изображение штрихкодовой
метки создают на ПК при
помощи специализированных
На сегодняшний день выделяют два типа штриховых кодов: одномерные и двухмерные.
Одномерный штрихкод
можно встретить на
Двухмерный штриховой
код можно встретить на
В двухмерных штрихкодах
можно закодировать
Чаще всего на упаковках
товаров мы видим одномерный
штриховой код. Он применяется
для маркировки большинства
На сегодняшний день
существует более пятидесяти
систем штрихового кодирования.
Штрих-код ЕAN состоит
из префикса, кода и контрольного
символа. Различают два типа
штриховых кодов EAN: обычный штрихкод,
присваиваемый товарам
Обычный штрихкод можно
увидеть на упаковках многих
товаров массового
Основное требование к штриховым кодам товаров массового производства - уникальность номеров штриховых кодов, т.е. нигде в мире не может быть товара с таким же номером штрихкода.
Присвоением номеров
штрихового кода EAN занимается добровольная
некоммерческая Ассоциация EAN, включающая
98 организаций из 100 стран. В России
эту Ассоциацию представляет
организация ЮНИСКАН. Всем
Для создания изображения
штрихового кода необходимо
Изображение, созданное
при помощи компоненты BarCodeMaker или
другого программного
На предприятиях, занимающихся
производством товаров
Для печати этикеток
в количестве от десяти до
десяти тысяч (для единичного
и серийного производства) оправдано
использование
Если штрихкод планируется
печатать нечасто, скажем до
десяти этикеток в день, то
такое количество этикеток
Следующий этап, после
печати штрихового кода – это
получение данных или чтение
штрихкода. Существует
• сканеры штрихкода;
• терминалы сбора данных;
• щелевые считыватели
• сканеры световое перо.
Сканер штрихкода предназначен
для чтения штрихкодов с
Терминал сбора данных
- это своего рода
Щелевой считыватель
штрихкода - сканер штрихкода,
предназначенный для чтения
Сканер световое перо
- это специализированный сканер
штрихкода, используемый в
В отличие от терминала
сбора данных, сканер штрихкода,
щелевой считыватель штрихкода
и световое перо не
При выборе сканера
следует обратить внимание на
интерфейс, по которому будет
подключаться сканер к
В России наибольшее
распространение получили
Другой класс устройств,
предназначенных для чтения
Во время работы с
терминалом сбора данных