Отчет по практике в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 11:18, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения практики предусматривается
- изучение вопросов оперативного управления предприятием;
- овладение навыками управления персоналом;
- изучение учета денежных и материальных ценностей предприятия;
- изучение процессов технологии производства товаров и оценка их влияния на потребительские свойства;
- изучение рынков сбыта и потребителей;
- изучение потребностей, оценка влияния на формирование производственной стратегии;
- знакомство с методами разработки стандартов и порядком выдачи сертификатов
- изучение потребительских свойств товаров, овладение методами качественного их определения;
- изучение методов установления цен на товары;
- овладение методами организации закупок, хранения, транспортировки и приемки товаров по количеству и качеству;
- изучение основных руководящих, инструктивных, нормативно-технических материалов, регулирующих торгово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций, а также качества товаров;
- приобретение опыта составления контрактов поставки потребительских товаров;
- овладение навыками составления претензий на некачественные товары;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика, специализация и размещение торгового предприятия……………………………………………………………………….6
2. Торговое оборудование магазина………………….…………………...7
3. Характеристика и анализ торгового ассортимента…………………....9
4. Анализ товароведной деятельности предприятия……………............15
4.1. Порядок проведения приемки товара по количеству и качеству в магазине «Лагуна»……………………………………………………….………16
4.2. Организация и хранение товаров и подготовки их к продаже…….18
5. Нормативно-техническая документация, регламентирующая качество потребительских товаров……………………………………………..20
6. Товар с дефектами на предприятии розничной торговли «Лагуна»..24
7. Организация связей с поставщиками…………………………………27
8. Выводы и предложения по совершенствованию деятельности магазина «Лагуна»……………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 62.55 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Тюменская государственная  сельскохозяйственная академия»

Механико-технологический  институт

Кафедра: Товароведение и экспертиза товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по преддипломной практике на примере

магазина «Лагуна»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

ст-т 745 группы          _____________________                         Семенова Н. К.                          Проверил:

преподаватель            _____________________                         Вешкурцева Е.А.

 

 

Тюмень 2013

Содержание

стр.

Введение…………………………………………………………………….3

1. Характеристика, специализация и размещение торгового предприятия……………………………………………………………………….6

2. Торговое оборудование  магазина………………….…………………...7

3. Характеристика и анализ торгового ассортимента…………………....9

4. Анализ товароведной деятельности предприятия……………............15

4.1. Порядок проведения  приемки товара по количеству  и качеству в магазине «Лагуна»……………………………………………………….………16

4.2. Организация и хранение  товаров и подготовки их к продаже…….18

5. Нормативно-техническая  документация, регламентирующая качество потребительских товаров……………………………………………..20

6. Товар с дефектами  на предприятии розничной торговли  «Лагуна»..24

7. Организация связей с поставщиками…………………………………27

8. Выводы и предложения  по совершенствованию деятельности  магазина «Лагуна»……………………………………………………………….32

Заключение………………………………………………………………..33

Список литературы……………………………………………………….35

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью преддипломной практики является закрепление и обобщение теоретических  знаний, приобретенных в течение  всего периода обучения в академии, а также навыков практической деятельности.

В процессе прохождения практики предусматривается

  • изучение вопросов оперативного управления предприятием;
  • овладение навыками управления персоналом;
  • изучение учета денежных и материальных ценностей предприятия;

-    изучение процессов технологии производства товаров и оценка их влияния на потребительские свойства; 

  • изучение рынков сбыта и потребителей;
  • изучение потребностей, оценка влияния на формирование производственной стратегии;
  • знакомство с методами разработки стандартов и порядком выдачи сертификатов
  • изучение потребительских свойств товаров, овладение методами качественного их определения;
  • изучение методов установления цен на товары;

- овладение методами организации закупок, хранения, транспортировки и приемки товаров по количеству и качеству;

  • изучение основных руководящих, инструктивных, нормативно-технических материалов, регулирующих торгово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций, а также качества товаров;
  • приобретение опыта составления контрактов поставки потребительских товаров;
  • овладение навыками составления претензий на некачественные товары;
  • осуществление связей с поставщиками и покупателями, контролирующими органами;
  • проведение исследований качества сырья, полуфабрикатов и готовых товаров.

Преддипломная практика является завершающим  этапом формирования специалиста, который  должен знать

  • основные проблемы научно-технического развития сырьевой базы и отраслей по производству продовольственных товаров;
  • проблемы и пути улучшения качества сырья и готовой продукции;
  • проблему рационального использования сырьевых ресурсов;
  • методы теоретического и экспериментального исследования продовольственных товаров;
  • нормативно-техническую документацию, регламентирующую качества потребительских товаров;
  • основные свойства и качественная характеристика продовольственных товаров;
  • методы анализа процессов хранения и производства продовольственных товаров;
  • приемы и методы совершенствования и оптимизации действующих технологий производства, хранения и реализации продукции на базе системного подхода к анализу качества и требований к товарам;
  • методы проведения экспертизы качества на всех этапах жизненного цикла товара и иметь опыт проведения экспертиз;
  • последовательность разработки мероприятий по предупреждению возникновения дефектов, порчи, пороков товаров;
  • рациональные способы и методы хранения, транспортировки и реализации товаров, статистические методы обработки экспериментальных данных для анализа качества товаров;
  • прогрессивные методы исследования товаров;
  • методику проведения стандартных испытаний по определению органолептических, физико-химических, микробиологических, биохимических показателей продовольственных товаров;
  • методы оперативного контроля, разработки и оформления нормативно технической документации и сертификатов на товары.
    1. Характеристика, специализация и размещение торгового предприятия

 

Мною была пройдена практика с 18 февраля 2013 года по 16 марта 2013 года. Базой для прохождения преддипломной практики стал магазин розничной торговли «Лагуна», принадлежащий индивидуальному предпринимателю Черепахиной Оксане Анатольевне. Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования.

 Юридический адрес предприятия: г. Тюмень, Воронино ул. Трубная, 29, тел. 23-45-99. Данный магазин расположен в отдельно стоящем здании. По размерам торговое предприятие является мелким, т.к. общая площадь составляет 142, 9 кв. м., из них торговая 86,2 кв. м. Режим работы: с 08-00 до 20-00 часов. Санитарный день – первый четверг месяца с 08-00 до 11-00. В магазине осуществляется продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей. Продажа «через прилавок» представляет собой метод, при котором все основные операции по обслуживанию (встреча покупателя и выявление его намерения, предложение и показ товара, помощь в выборе товара и консультация; операции, связанные с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок) осуществляются при участии продавца.

Предприятие занимается реализацией  товаров смешанного ассортимента. Магазины со смешанным ассортиментом товаров – магазины, реализующие отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. В настоящее время в коллективе работают директор, 4 продавца, уборщица, товаровед. В магазине «Лагуна» имеется два торговых зала, санитарно-бытовое помещение, две кладовых, кабинет, разгрузочная площадка.

    1. Торговое оборудование магазина

 

Для выполнения операций торгового  процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

     а) механическое  оборудование;

     б) торгово-технологическое  оборудование 

     в) общетехническое 

     Оборудование, имеющееся в магазине «Лагуна».

Мебель:

     -для торгового  зала (стеллажи, полки, горки);

     -для приемки  товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);

     -для предпродажной  подготовки (столы, мойки)

     -для административно-бытовых  помещений (столы, стулья, кресла)

     Применяются следующие виды оборудования:

     -холодильные  камеры — имеют сборно-разборную  конструкцию, предназначены для  складских помещений магазина;

    - холодильные витрины — используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов;

     -холодильные  прилавки — используются для  хранения, демонстрации и продажи  охлажденных гастрономических продуктов  в универсамах;

     Контрольно-кассовое  оборудование представлено контрольно – кассовыми терминалами.

     Магазин оснащен типовой  торговой мебелью, технические  параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям. Используемые марки торгового оборудования – «МариХолодМаш», «Меркурий130»  ELIWELL, MASTERCOOL, Прилавок ЛДСП остекленный 2-х ярусный, электронные весы CAS.

Торговый инвентарь является дополнением  торгово-технического оборудования предприятия, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые  для обслуживания покупателей, а  также для различных вспомогательных  и хозяйственных операций.

Инвентарь для вскрытия тары включает различные приспособления, при помощи которых производится вскрытие деревянной, металлической и мягкой тары. К инвентарю для отпуска товаров покупателям относят различные режущие инструменты (ножи, ножницы), инструменты для взятия товаров (вилки торговые, лопатки, щипцы, совки). Для проверки размеров и качества товаров в магазине имеются приборы для проверки электроламп, метры, линейки. Инвентарь для выкладки и рекламы продовольственных товаров представляет собой лотки для полуфабрикатов и готовых товаров, окорята витринные, подставки, кронштейны и корзинки для показа бакалейных и кондитерских изделий, консервов, фруктов, овощей и др.

Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основывается на следующих основных принципах:

- необходимо учитывать профиль магазина и размеры его торгового зала;

- все оборудование должно соответствовать используемым методам продаж.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика и анализ торгового ассортимента

 

Ассортимент товаров —  набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (например, по общности производства или  потребления, по назначению, материалу  изготовления и др.).

Формирование ассортимента товаров — это сложный и  непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения  в товарах при обеспечении  прибыльности работы торгового предприятия.

В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение  отдельных групп товаров в  зависимости от объема товарооборота  магазина, размера торговой площади, технической  оснащенности, условий товароснабжения.

При формировании ассортимента учитывают также численность  обслуживаемого населения, место расположения магазина по отношению к другим торговым предприятиям и ассортимент предлагаемых ими товаров.

Формирование ассортимента товаров существенно зависит  от факторов, определяющих спрос населения (социальных, экономических, демографических), а также от природно-климатических  условий и национально-бытовых  традиций, нравов и обычаев населения, моды и достижений научно-технического прогресса.

В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных  видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется самостоятельно предприятиями розничной  торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности.

Работниками магазинов разрабатываются  ассортиментные перечни, включающие в  себя виды и разновидности товаров, которые постоянно должны быть в  продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет  постоянно иметь в продаже  необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента.

Ассортимент данного магазина включает в себя все необходимые  группы продовольственных товаров  и минимум непродовольственных  товаров: Магазин  «Лагуна» имеет следующий ассортиментный перечень товаров, подлежащих к продаже:

 

№ п/п

Наименование товара

Количество единиц

Процентное соотношение%

1.

Мясо фасованное, куры

9

0,004

2.

Полуфабрикаты в упаковке:

   
 

из них – крупнокусковые, мелкокусковые

15

0,007

 

Фарш мясной, куриный

7

0,003

 

Пельмени, вареники

20

0,01

3.

Субпродукты 1 и 2 категории - фасованные

20

0,01

4.

Колбасные изделия: из них

   
 

-колбасы вареные, сосиски, сардельки, шпикачки

50

0,024

 

-колбасы копченые

35

0,017

 

-колбасы субпродуктовые

4

0,002

5.

Мясные деликатесные изделия

15

0,007

6.

Консервы: из них

   
 

-мясные

20

0,01

 

-рыбные

25

0,012

 

-молочные

10

0,005

 

-плодовые

20

0,01

 

-овощные

40

0,019

7.

Молоко и молочные продукты

50

0,024

8.

Сыры

50

0,024

Информация о работе Отчет по практике в магазине