Отчет по практике в магазине «Копейка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике

Описание работы

Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83

Работа содержит 1 файл

Копейка.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

                 • Формирование цены на основе  спроса покупателей. Покупатель, делая выбор товара, исходит из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.

                 • Формирование цены с учетом  ценовой конкуренции. На установление цены существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.

    Магазины сети «Копейка»  считаются магазинами «низких  цен», у них существует своя стратегия ценообразования, ориентированная на цены конкурентов.

    Основными конкурентами  магазинов «Копейка» можно считать  оптово-розничные рынки. Политика  магазина такова, что он старается  равняться на оптовые рынки.  Есть даже так называемые «реперные» точки на различных рынках, где «замеряются» цены, которые впоследствии служат ориентиром для формирования цены. Таким образом, стратегия ценообразования зависит от рынка, а не от издержек компании.

 

   6. Особенности продажи продовольственных товаров

 

    В магазинах «Копейка»  продажа продовольственных товаров  осуществляется в соответствии  с Правилами продажи отдельных  групп товаров, где установлено,  что информация о продовольственных  товарах в соответствии с обязательными  требованиями стандартов в зависимости от вида товаров должна содержать [15]:

    - наименование входящих  в состав пищевых продуктов  ингредиентов, включая пищевые добавки;

    - сведения о пищевой  ценности (калорийность продукта, содержание  белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;

    - назначение, условия и  область применения (для продуктов  детского, диетического питания  и биологически активных добавок);

    - способы и условия  приготовления (для концентратов  и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);

    - условия хранения (для  товаров, для которых установлены  обязательные требования к условиям  хранения);

    - дату изготовления и  дату упаковки товара;

    - противопоказания для  употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);

    - сведения о государственной  регистрации (для пищевых продуктов,  подлежащих государственной регистрации).

    По требованию покупателя  продавец обязан ознакомить его  с удостоверением качества и  безопасности реализуемой партии  пищевых продуктов, изготовленных  на территории Российской Федерации,  или его заверенной копией.

    Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

    В случае предпродажного  фасования и упаковки развесных  товаров, производимых продавцом,  объем фасуемых товаров с короткими  сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

    На расфасованном товаре  указывается его наименование, вес,  цена за килограмм, стоимость  отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

    При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

    Не подлежат продаже  нерасфасованные и неупакованные  продовольственные товары, за исключением  определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке.

    Развесные продовольственные  товары передаются покупателю  в упакованном виде без взимания  за упаковку дополнительной платы.

    Для упаковки используются  материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.

    Цена продовольственных  товаров, продаваемых вразвес,  определяется по весу нетто.

    По просьбе покупателя  лицо, осуществляющее продажу, обязано  передать ему гастрономические  товары в нарезанном виде.

    Хлеб и хлебобулочные  изделия массой 0,4 кг и более  (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные  части и продаваться без взвешивания.

    Хлеб и хлебобулочные  изделия продаются в местах  мелкорозничной торговли только в упакованном виде.

    В местах торговли  продовольственными товарами могут  продаваться сопутствующие непродовольственные  товары и оказываться услуги  общественного питания. При этом  торговля сопутствующими товарами  и оказание услуг общественного  питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.

    На все продовольственные  товары, включая хлебобулочные изделия,  сахар, кондитерские изделия (сахаристые и мучные), макароны, консервы, овощи сушеные и мороженные, маринованные, а также рыбу мороженную, рыбные товары и морепродукты, мясную продукцию, колбасные изделия, мороженое, вино-водочную продукцию, безалкагольные напитки, чай и табак, предприятия торговли обязаны иметь декларацию о соответствии.[2]

 

   7. Особенности продажи непродовольственных  товаров

 

    В магазине «Копейка»  производится продажа непродовольственных  товаров, таких как посуда, бытовая  химия, косметика, текстиль и  др.

    Правилами продажи товаров установлены следующие особенности продажи парфюмерно-косметических товаров. [15]

    Информация о парфюмерно-косметических  товарах должна содержать с  учетом особенностей конкретного  товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

    По требованию покупателя  продавец обязан ознакомить его  с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

    До подачи в торговый  зал парфюмерно-косметические товары  распаковываются и осматриваются,  проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

    Покупателю должна быть  предоставлена возможность ознакомиться  с запахом духов, одеколонов, туалетной  воды с использованием для  этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

    При передаче товаров  в упаковке с целлофановой  оберткой или фирменной лентой  покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

 

    Особенности продажи  товаров бытовой химии

    Информация о товарах  бытовой химии (моющих, чистящих  и других средствах по уходу  за помещениями, мебелью, посудой,  бытовым оборудованием и предметами  домашнего обихода, бельем, одеждой,  обувью, автомобилями; клеях, лаках,  красках и другой лакокрасочной продукции; дезинфицирующих средствах и средствах для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенных для использования в бытовых условиях; химических веществах, их соединениях и изделиях из них, предназначенных для ремонтных и отделочных работ в бытовых условиях, и прочих аналогичных товарах) должна содержать:

    • наименование входящих  в состав товаров бытовой химии  ингредиентов;

    • дату и номер  выданного в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  свидетельства о государственной регистрации (для дезинфицирующих средств, средств борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами);

    • дату и номер  технического свидетельства (для  товаров, в отношении которых  установлены обязательные требования  по подтверждению их пригодности для применения в строительстве);

    • условия хранения (для  товаров, в отношении которых  установлены обязательные требования  к условиям хранения).

    Товары бытовой химии  до подачи их в торговый  зал (размещения в месте продажи)  должны пройти предпродажную подготовку, которая включает освобождение от транспортной тары, сортировку товара, проверку целостности упаковки (в том числе функционирования аэрозольной упаковки) и качества товара (по внешним признакам), наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, инструкций по применению товаров, правильности цен.

    Предлагаемые для продажи  товары бытовой химии должны  быть сгруппированы по видам  в зависимости от назначения  изделий, с тем чтобы обеспечить  удобство их выбора.

    При передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.

 

    Текстильные товары (ткани  и нетканые материалы и изделия  из них), трикотажные изделия,  швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

    Предлагаемые для продажи  товары должны быть сгруппированы  по видам, моделям, размерам, ростам  и выставлены в торговом зале. С учетом особенностей торговли  в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.

    Трикотажные, швейные,  меховые товары и обувь для  мужчин, женщин и детей должны  размещаться в торговом зале отдельно.

    Ткани группируются по  видам и роду волокна, из  которого они изготовлены, меховые  товары - по видам меха.

    Каждый образец ткани  также должен сопровождаться  информацией о процентном содержании  волокон, из которых она изготовлена,  а изделия из меха - информацией о виде меха.

    Товары должны иметь  ярлыки с указанием своего  наименования, артикула, цены, размера  (для одежды, белья и других  швейных изделий, обуви, головных  уборов) и роста (для одежды  и белья), вида меха и цвета  его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

    Продавец обязан предоставить  покупателю швейных, верхних трикотажных  изделий, головных уборов, меховых  товаров и обуви условия для  примерки товаров. Для этой  цели торговые залы должны  быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

    Отмеривание шерстяных  тканей, ватина и других тяжелых,  объемных тканей при продаже  покупателю производится путем  наложения жесткого стандартного  метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.

    Отмеривание всех видов  тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, может производиться также способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента.

    Запрещается добавление  к покупке отрезной ткани, а  также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.

    Лицо, осуществляющее продажу,  при отпуске тканей, одежды, меховых  товаров и обуви в присутствии  покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.

    Ткани, одежда, меховые  товары и обувь передаются  покупателю в упакованном виде  без взимания за упаковку дополнительной  платы.

    Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

    В соответствии с Постановлением  Правительства РФ № 982 от 01.12.2009 парфюмерно-косметические товары, а также товары, относщиеся к бытовой хими, должны иметь подтверждение качества в форме декларации о соответствии, в то время как текстильные товары должны подтверждаться сертификатами качества.

    В основу регулирования продажи товаров, а также работ по сертификации положена разветвленная иерархическая система документов, которые (за исключением рекомендаций) носят обязательный характер.

    1. Законодательные акты  Российской Федерации. Эта группа  документов представлена в Законах РФ "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей" и пр. В соответствии с этими законами вводится обязательная сертификация конкретных объектов (продукции, услуг, рабочих мест и т.п.), определяются федеральные органы исполнительной власти, организующие работы по сертификации этих объектов, создаются соответствующие системы сертификации, устанавливаются перечни объектов обязательной сертификации.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Копейка»