Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике
Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей
Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83
• Формирование цены на основе
спроса покупателей.
• Формирование цены с учетом
ценовой конкуренции. На устано
Магазины сети «Копейка» считаются магазинами «низких цен», у них существует своя стратегия ценообразования, ориентированная на цены конкурентов.
Основными конкурентами
магазинов «Копейка» можно
6. Особенности продажи продовольс
В магазинах «Копейка»
продажа продовольственных
- наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
- сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
- назначение, условия и
область применения (для продуктов
детского, диетического питания
и биологически активных
- способы и условия
приготовления (для
- условия хранения (для
товаров, для которых
- дату изготовления и дату упаковки товара;
- противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
- сведения о государственной
регистрации (для пищевых
По требованию покупателя
продавец обязан ознакомить
Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.
В случае предпродажного
фасования и упаковки
На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.
При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.
Не подлежат продаже
нерасфасованные и
Развесные продовольственные
товары передаются покупателю
в упакованном виде без
Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.
Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.
По просьбе покупателя
лицо, осуществляющее продажу,
Хлеб и хлебобулочные
изделия массой 0,4 кг и более
(кроме изделий в упаковке
Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.
В местах торговли
продовольственными товарами
На все продовольственные
товары, включая хлебобулочные изделия,
7. Особенности продажи
В магазине «Копейка»
производится продажа
Правилами продажи товаров установлены следующие особенности продажи парфюмерно-косметических товаров. [15]
Информация о парфюмерно-
По требованию покупателя
продавец обязан ознакомить
До подачи в торговый
зал парфюмерно-косметические
Покупателю должна быть
предоставлена возможность
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
Особенности продажи товаров бытовой химии
Информация о товарах
бытовой химии (моющих, чистящих
и других средствах по уходу
за помещениями, мебелью,
• наименование входящих
в состав товаров бытовой
• дату и номер
выданного в установленном
• дату и номер
технического свидетельства (
• условия хранения (для
товаров, в отношении которых
установлены обязательные
Товары бытовой химии
до подачи их в торговый
зал (размещения в месте
Предлагаемые для продажи
товары бытовой химии должны
быть сгруппированы по видам
в зависимости от назначения
изделий, с тем чтобы
При передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.
Текстильные товары (ткани
и нетканые материалы и
Предлагаемые для продажи
товары должны быть
Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.
Ткани группируются по
видам и роду волокна, из
которого они изготовлены,
Каждый образец ткани
также должен сопровождаться
информацией о процентном
Товары должны иметь
ярлыки с указанием своего
наименования, артикула, цены, размера
(для одежды, белья и других
швейных изделий, обуви,
Продавец обязан предоставить
покупателю швейных, верхних
Отмеривание шерстяных
тканей, ватина и других тяжелых,
объемных тканей при продаже
покупателю производится путем
наложения жесткого
Отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, может производиться также способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента.
Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.
Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске тканей, одежды, меховых товаров и обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.
Ткани, одежда, меховые
товары и обувь передаются
покупателю в упакованном виде
без взимания за упаковку
Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
В соответствии с
В основу регулирования продажи товаров, а также работ по сертификации положена разветвленная иерархическая система документов, которые (за исключением рекомендаций) носят обязательный характер.
1. Законодательные акты
Российской Федерации. Эта