Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 20:06, отчет по практике
1.Характеристика организации. Выявление неформальных организаций. 2.Причины их возникновения. Должностная инструкция руководителя структурного подразделения
3.Характеристика факторов внешней среды организации. Характеристика факторов внутренней среды организации. Разработка перечня требований, предъявляемых к профессиональным управляющим.
4.Схема структурного управления в организации. Аргументация выбранного типа структуры. Определение объёма полномочий для руководителей структурных подразделений. Определение миссии организации. 5.Формирование целей и путей их решения.
6.Характеристика планирования в организации. Рассмотрение теорий мотивации содержательных на примере работы организации. Рассмотрение процессуальных теорий мотивации на примере работы организации
7.Подготовка ситуационного материала по мотивации в организации. Анализ делегирования полномочий в организации. Принципы организации контроля в организации.
8.Анализ внутреннего контроля в организации. Анализ внешнего контроля в организации. Подборка ситуационного контроля в организации.
9.Делегирование полномочий. Подборка ситуационного материала. 10.Процедура принятия управленческого решения в организации. Анализ управленческих решений принимаемых в организации. Ситуационный материал.
11.Анализ стилей руководства в организации, их преимущества и недостатки. Проанализировать причины возникновения конфликтов в организации.
12.Проанализировать типы конфликтов в организации. Подготовка ситуационного материала по конфликтам в организации. Проанализировать наличие стрессовых ситуаций в организации.
13.Разработка рекомендаций по устранению стрессов. Самоменеджмент. 14.Проанализировать средства и каналы коммуникаций применяемых в организации
15.Разработка рекомендаций по улучшению коммуникаций в организации. 16.Подготовка ситуационного материала по проведению совещаний, деловых бесед. Подготовка рекомендаций по общению с посетителями, проведению делового интервью.
17.Подготовка презентаций по любому виду делового общения. 18.Ознакомление с документальным оформлением расчетов по заработной плате. Ознакомление с премированием в организации.
Дата |
Задание |
Выполнение задания |
Время | ||||||||||||
5.04. |
Характеристика организации. Выявление неформальных организаций. Причины их возникновения. Должностная инструкция руководителя структурного подразделения |
Организация – Объединение 2 и более лиц взаимодействующих с помощью материальных, экономических, правовых и иных условий для решения своих проблем или для достижения поставленных целей. Магазин «Обувь и К» находящийся по адресу г. Ачинск м-он 1 дом 34. Основателем, руководителем и продавцом является ИП Балошова. Неформальная организация –это спонтанное объединение людей постоянно вступающих в контакт друг с другом. Основными причинами вступления в неформальную организацию являются: -Чувство принадлежности -Взаимопомощь -Защита -Общение -Симпатия Должностная инструкция - это руководство к действию для самого работника (в частности, для торгового персонала) она дает знание того, каких действий от него ожидают и по каким критериям будут оценивать результаты труда. Состоит из 5 разделов: 1. Общие положения. 2. Функции. 3. Должностные обязанности. 4. Права. 5. Ответственность (Приложение № 1) |
6ч. | ||||||||||||
6.04. |
Характеристика факторов внешней среды организации. Характеристика факторов внутренней среды организации. Разработка перечня требований, предъявляемых к профессиональным управляющим. |
Внешняя среда- совокупность факторов воздействующих на деятельность фирмы из вне. Она подразделяется на факторы косвенного (макросреда) и прямого (микросреда) воздействия. К макросреде относят: -Экономическая среда -Политическая среда -Технологическая среда -Социальная среда К микросреде относят: -Поставщики -Потребители -Конкуренты -Посредники -Контактная аудитория (СМИ, го Внутренняя среда- совокупность процессов в результате которых ресурсы превращаются в товары. В составе внутренней среды выделяют 2 части. 1. Ресурсная- совокупность ресурсов которыми обладает организация. 2.Операционная часть- На данную организацию («Обувь и К») влияют такие факторы внешней среды как: 1. Поставщики (Новосибирская обувная фабрика «Корс») 2. Потребители (в лице жителей г.Ачинска) 3. Конкуренты ( обувные магазины «Kari», «Монро», «Шпилька», «Шагом Марии», «Ионесси» и др.) 4. Контактная аудитория (гос. органы власти пожарная инспекция, налоговая инспекция, и т.д.) Факторы внутренней среды: 1. Производство (Уровень запасов) 2. Маркетинг ( Реклама, ценообразование) 3. Финансы и учёт ( Планирование прибыли, эффективная система учёта) Перечень требований предъявляемых к профессиональным управляющим: 1. наличие общих знаний в 2. компетентность в вопросах
в той отрасли, к которой
относится предприятие по виду
и характеру своей 3. владение не только навыками
администрирования, но и 4. принятие обоснованных и 5. наличие практического опыта
и знаний в области анализа
экономической ситуации на 6. умение анализировать 7. умение предвидеть тенденции
развития хозяйственной * знание в совершенстве своих
непосредственных подчиненных, * знание условий, связывающих предприятие и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе; * устранение неспособных знание должностных и функциональных обязанностей;* умение собирать,
анализировать и
|
6ч. | ||||||||||||
8.04. |
Схема структурного управления в организации.
Аргументация выбранного типа структуры.
Определение объёма полномочий для
руководителей структурных |
Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними. Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:
Для различных организаций Организационно-правовая форма данного
предприятия ИП, поэтому в данной
организации линейная структура
управления: для нее характерна вертикаль
высший руководитель — линейный руководитель
(подразделения) — исполнители. И Преимущества: простота, конкретность заданий
и исполнителей. Миссия (предназначение) магазина «Обувь и К» заключается в представлении покупателем комфортной, элегантной, качественной и недорогой обуви. Цели краткосрочные: 1.Сохранить завоёванную долю рынка ( Предоставление скидок постоянным клиентам, проведение различных акций) 2.Увеличение прибыли ( Цели долгосрочные: 1.Расширение предприятия и |
6ч. | ||||||||||||
9.04. |
Характеристика планирования в организации. Рассмотрение теорий мотивации содержательных на примере работы организации. Рассмотрение процессуальных теорий мотивации на примере работы организации |
Планирование- это вид управленческой деятельности который нацелен на составление планов и представляет собой формирование целей воздействия , которые заставляют весь коллектив развиваться и двигаться в едином направлении. Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что необходимо делать для ее эффективного развития и функционирования. Существует 2 основных вида планирования: 1. Оперативное 2. Стратегическое В данной организации присутствует эти два вида планирования. Оперативные планы включают в себя: -Получение дохода от -Внутренняя структура Стратегические: -Выживание предприятия в - Создание конкурентных - Быстрое реагирование на
Мотивация- процесс с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и потребности. Содержательные теории мотивации: Изучают потребности людей и основаны на идентификации внутренних побуждений, которые заставляют действовать людей так, а не иначе. Процессуальные теории мотивации: Акцент делается на объяснение процесса выбора поведения способного привести к желаемым результатам. Эти теории объясняют как человек распределяет усилия. Согласно теории поведение определяется с одной стороны её потребностями, с другой восприятием ожиданий связанных с этой ситуацией и возможными последствиями. В данной организации не возможно рассмотреть данные теории т.к. организационно- правовая форма организации ИП, в организации работает её основатель, в 1 лице.
|
6ч. | ||||||||||||
10.04. |
Подготовка ситуационного |
Делегирование — представляет собой процесс передачи руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия. Обычно делегируются следующие полномочия:
Однако существует комплекс управленческих задач, решение которых следует оставить за руководителем. Долг первого лица в фирме — принять на себя выполнение задач с высокой степенью риска, содержащих аспекты стратегической важности и носящих конфиденциальный характер и все необычные, выходящие за рамки сложившегося регламента и традиций операции. Контроль – функция менеджмента представляющая собой. процесс достижения организацией своих целей. Контроль осуществляется в соответствии с определенными принципами:
|
6ч. | ||||||||||||
11.04. |
Анализ внутреннего контроля в организации. Анализ внешнего контроля в организации. Подборка ситуационного контроля в организации. |
Внутренний контроль (Самоконтроль)- задача состоит в том, чтобы вовремя обнаружить проблему и найти пути её решения. В этих условиях исполнители трудятся легко и свободно, принимают активное участие в формировании целей своей деятельности и сами контролируют их реализацию. Условиями внедрения самоконтроля являются: - Преобладание групповых форм работы - Здоровый морально- - демократическая форма Внутренний контроль эффективен в следующих ситуациях: *Демократический стиль *Если нет возможности Внешний контроль- осуществляется руководством или специальными сотрудниками-контролёрами. Для того, чтобы был эффективен внешний контроль необходимо следующие: -Цели и задачи должны быть трудными, но исполнимыми. -Создание видимой активной -По итогам обязательно должно
следовать поощрение или *При авторитарном стиле *Возможность спроса с * Если подчиненные *В условиях преобладания В магазине «Обувь и К» присутствует сочетание внешнего и внутреннего контроля. |
6ч. | ||||||||||||
12.04. |
Делегирование полномочий. Подборка ситуационного
материала. Процедура принятия управленческого
решения в организации. Анализ управленческих
решений принимаемых в |
Делегирование — представляет собой процесс передачи руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия. Обычно делегируются следующие полномочия:
Однако существует комплекс управленческих задач, решение которых следует оставить за руководителем. Долг первого лица в фирме — принять на себя выполнение задач с высокой степенью риска, содержащих аспекты стратегической важности и носящих конфиденциальный характер и все необычные, выходящие за рамки сложившегося регламента и традиций операции. Управленческое решение- выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Необходимыми элементами в принятии решений являются: -Наличие альтернатив (иначе безысходность) -Наличие цели ( иначе бесцельность выбора) -Необходимость волевого акта
лица, принимающего решения как
результат борьбы различных Решения могут приниматься в процессе планирования, в процессе организации, в процессе мотивации, в процессе контроля. Требования к процедуре *Своевременность *Обоснованность *Директивность и адресность *Непротиречивость *Правомочность *Ясность и лаконичность.
Существует несколько подходов к принятию решения:
1. Системный –предполагает решение конкретной проблемы в совокупности с решением всех проблем, стоящих перед организацией.
2.Ситуационный- применение того, или иного метода зависит и определяется ситуацией.
3.Ресурсный- основан на решении проблем посредством рационального распределения ресурсов.
Принятие решения в данной организации состоит из нескольких этапов: Этап 1 – Диагностика проблем (формулировка и осознание проблемы, сбор и анализ информации относимой к проблеме, оценка полноты и достоверности информации) Этап 2 – Формулировка критериев и ограничений Этап 3- Определение альтернатив Этап 4 – Оценка альтернатив Этап 5 – Выбор наилучшей По степени уникальности принимаемые в организации решения запрагромированные (заранее определяется последовательность шагов и действий) По степени воздействия на будущее оперативные и стратегические. По виду лица принимаемого решения -индивидуальные. По степени определенности принимаемые в условиях определенности и принимаемые в условиях риска. По сроку действия долгосрочные, краткосрочные, среднесрочные. По способам принятия решений интуитивные и рациональные. |
6ч. | ||||||||||||
13.04. |
Анализ стилей руководства в организации,
их преимущества и недостатки. Проанализировать
причины возникновения |
|
6ч. | ||||||||||||
15.04. |
Проанализировать типы конфликтов в организации. Подготовка ситуационного материала по конфликтам в организации. Проанализировать наличие стрессовых ситуаций в организации. |
Конфликт- отсутствие согласи между 2 и более сторонами, наличие противоречий по какому-либо вопросу. Выделяют следующие типы конфликтов:
1.Конфликт целей –
2.Конфликт взглядов – участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях, мыслях.
3.Чувственный конфликт- у участников различны чувства и эмоции лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей. Люди вызывают раздражение стилем своего поведения, ведения дел в их основе лежат причины связанные с психикой личности. Конфликт может быть 2-х видов: *функциональный- направлен на повышение эффективности организации *дисфункциональный- приводят к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества. Выделяют 5 уровней конфликтов. 1) Внутриличностный- случается внутри индивида, когда он выбирает и пытается достичь взаимоисключающих целей. 2) Межличностный- вовлекает 2-х и более индивидов, если они воспринимают себя как находящихся в оппозиции друг к другу. 3) Межгрупповой – противостояние
2-х и более групп в 4) Внутригрупповой – 5) Внутриорганизационный- возникает на почве того, как распределена власть. Стресс- психологическое состояние человека в котором он испытывает сильное напряжение, страдание и давление приводящие к состоянию эмоционального дискомфорта. Существует большое количество факторов вызывающих стресс. В данной организации присутствуют такие факторы вызывающие стресс как: факторы изменения ( неясность в отношении поставок, расширении бизнеса, снижение доходов.) Вид стресса присутствующий в организации это – Управленческий, он связан с высокой ответственностью за принимаемые решения и действия. |
6ч. | ||||||||||||
16.04. |
Разработка рекомендаций по устранению стрессов. Самоменеджмент. Проанализировать средства и каналы коммуникаций применяемых в организации |
Существует 2 основных способа по устранению стресса. 1. Это устранить источник 2. Попытки «индивидуально» справится со стрессом – не прибегать к чрезмерной самокритике, стараться контролировать уровень беспокойства, раздражительности, нетерпения.
Самоменеджмент — это методы, навыки и стратегии, при помощи которых человек может эффективно направлять собственную деятельность на достижение целей. Самоменеджмент призван помочь:
самоменеджмент требует наличия ключевых навыков и качеств, которые можно и нужно в себе развивать:
Самоменеджмент — важная составляющая успешной карьеры. 1.Планируйте свой рабочий день заранее, расставляя приоритеты (важные и срочные дела; важные, но не срочные; срочные, но не важные; не важные и не срочные). 2.Сократите до минимума непродуктивное общение, которое отвлекает вас от дел. 3.Отведите время для работы с корреспонденцией. 4.Заведите органайзер (бумажный или электронный) для более эффективного планирования. 5.Не бойтесь браться за новые дела. 6.Следите за своем здоровьем — физическим и психологическим. Канал коммуникаций – маршрут
или технология используемая В данной организации используются формальные горизонтальные каналы коммуникаций. Средства коммуникаций- способ кодирования сообщений. В данной организации применяются следующие средства коммуникаций: -беседа лицом к лицу - письмо -электронная почта -брошюра |
6ч. | ||||||||||||
17.04. |
Разработка рекомендаций по улучшению коммуникаций в организации. Подготовка ситуационного материала по проведению совещаний, деловых бесед. Подготовка рекомендаций по общению с посетителями, проведению делового интервью. |
В данной организации, хорошо налажен процесс коммуникаций и в улучшении не нуждается. Рекомендации по общению с посетителями: Принимая посетителей, постарайтесь прежде всего выяснить цель их визита и сразу установите его продолжительность: разговор, как правило, длится столько времени, сколько его есть в вашем распоряжении. Начав разговор с посетителем, нужно стремиться понять суть просьбы (предложения, желания). Для этого нужного. 1.Внимательно слушать. Использовать для этого позу, контакт глаз, мимику, дистанцию, расположение по диагонали или рядом, но не строго напротив. Обязательно поддерживать говорящего эмоционально («Да, да», «Я вас слушаю», «Продолжайте»). Спрашивайте, уточняйте, перефразируйте смысл сказанного («Вы имеете в виду...», «Вы хотите этим сказать, что...», «Если я вас понял правильно, то...»). 2.Попытаться уяснить проблему и получить информацию, отражающую ее многоаспектно. 3.Уточнить факторы, влияющие на выбор решения («Кто бы мог решить это?», «В чем заключается решение?»), и разработать вариант решения. Лучше это делать вместе с посетителем, иначе любой самый хороший ваш вариант он может отвергнуть, так как все, что «изобретено не мной», кажется нам с изъяном. Обязательно предложите ему высказать свои соображения о том, каким он видит решение своего вопроса. 4.Всеми возможными способами стремиться снять агрессию или психическую напряженность. Помните, что агрессия — это выход отрицательных эмоций, которые накопились у посетителя. Значит, попробуйте нейтрализовать его отрицательные эмоции и заменить их положительными. Для этого необходимо проявлять уважение, признание, доброжелательность, чувство социальной справедливости. Если беседа с посетителем затягивается свыше всякой меры, попробуйте использовать следующие более или менее вежливые приемы:
Рекомендации по проведению делового интервью: Готовясь к предстоящей беседе, нужно избежать двух крайностей: с одной стороны, излишней уверенности в своём умении сразу, без подготовки и продумывания деталей, провести эффективный разговор, а с другой - своеобразной перестраховки, стремления пунктуально продумать все этапы будущей встречи, учесть малейшие детали собственного поведения и поведения своего собеседника вплоть до использования пауз и жестов. Именно от первых фраз каждого участника встречи зависит их дальнейшее отношение к предмету разговора и своему собеседнику как личности. Существует ряд методов, использование которых эффективно в начале беседы: 1) метод снятия напряженности: использование теплых слов, личного обращения, комплиментов, шутки для установления более тесного контакта с собеседником; 2) метод «зацепки»: использование какого-либо события, сравнения, личного впечатления, анекдота или необычного вопроса, позволяющих образно представить суть проблемы, обсуждению которой должна быть посвящена беседа; 3) метод стимулирования игры воображения: постановка в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые должны рассматриваться в ходе беседы; 4) метод «прямого подхода»: непосредственный переход к делу без какого-либо обсуждения - краткое сообщение о причинах, по которым назначена беседа, и быстрый переход к конкретному вопросу. На этапе завершения беседы необходимо кратко сформулировать основные выводы.
|
6ч. | ||||||||||||
18.04. |
Подготовка презентаций по любому виду делового общения. Ознакомление с документальным оформлением расчетов по заработной плате. Ознакомление с премированием в организации. |
В коммерческих организациях фонд средств, предназначенных
на цели премирования и материального
стимулирования, определяется финансовыми
возможностями организации. Выплата разовых премий в качестве поощрения может осуществляться за:
Разовые (единовременные) премии могут также выплачиваться к определенным датам (рождения, юбилеям, праздникам и др.). В таких случаях они также выплачиваются вне рамок системы оплаты труда. Заработная плата — основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления. Начисление заработной платы производится на основании данных
первичных документов по учету выработки,
фактически отработанного времени и других
документов. В расчетно-платежной ведомости (форма
N Т-49) и платежной ведомости (форма
N Т-53) по истечении срока выплаты
против фамилий работников, не получивших
заработную плату, соответственно в
графах 23 и 5 делается отметка "Депонировано".
При необходимости в графе "Примечание"
формы N Т-53 указывается номер (Приложение 2) |
6ч. |
Фирма благополучно миновала
все экономические кризисы и
ее финансовое положение отличное.
Но Вы заметили, что прежние энтузиазм
и рвение подчиненных угасли, а
впереди много важных дел и
Вам как никогда нужна
1) Какими способами Вы поднимете упавший дух команды?
Вы руководитель сети магазинов
по продаже обуви, до Вас дошли
слухи, что продавцы не добросовестно
выполняют свою работу и только при
Вашем присутствии создают
1) Как будет называться вид контроля?
2) Какие действия вы
предпримете по устранению
Вы являетесь руководителем магазина по продаже обуви. Пришли новые каталоги от поставщиков, необходимо было просмотреть каталоги и выбрать подходящую Вашему магазину обувь, для заключения договора поставки. Вам эта работа показалась рутинной и не столь важной, чтобы уделять ей своё время. Вы решили поручить её для выполнения старшему продавцу.
1) Будет ли передача выполнения работы в данной ситуации «делегированием полномочий», обоснуйте свой ответ?
СИТУАЦИЯ 4 (управленческие решения)
Вы – руководитель магазина, Вам требуется продавец. Собеседование и испытательный срок прошли три кандидата со следующими профессиональными и личными характеристиками (А, Б, В). Кого Вы примете на работу? Обоснуйте свое решение.
A. Имеет очень хорошие
профессиональные навыки и
Б. Профессиональные навыки на довольно высоком уровне. Вежлив, общителен и дружелюбен как с начальством, так и с посетителями. Аккуратен и организован, но при этом не умеет хранить секреты фирмы и много разговаривает о фирме с посторонними людьми.
B. За испытательный срок показал себя воспитанным и добросовестным. Дружелюбен и тактичен в общении с посетителями. Не умеет адекватно реагировать на возникшие проблемы.
Между двумя сотрудниками организации возник спор по поводу срока заключения договоров с новыми поставщиками модельной обуви. Один из них мотивировал предлагаемые сроки внедрения, модельной обуви новых поставщиков, интересами развития организации, второй свою позицию обосновывал с позиции интересов персонала, которому предстоит располагать и привлекать внимание к новинкам магазина.(заработная плата зависит от объёма продаж)
1)Является описанная ситуация конфликтом?
2)Каковы перспективы развития данной ситуации и механизмы управления ею?
Вы – руководитель фирмы и Вам предстоят переговоры, очень важные для Вас, с представителем другой фирмы по поводу заключения договора. В начале беседы Вы видите, что Ваш партнер настроен благожелательно и поэтому эмоционально «расписываете» ему все преимущества Вашего с ним сотрудничества, сопровождая Вашу речь энергичными жестами. Но затем Вы замечаете, что Ваш партнер принимает «закрытую» позу – скрещивает руки на груди и, высказывая свое мнение по данному вопросу, избегает смотреть Вам в глаза.
1) О чем можно судить по позе партнёра?
2) Что вы можете предпринять,
чтобы изменить сложившуюся
КГБОУ СПО «Ачинский торгово-экономический техникум»
по производственной практике
Ачинск,
2013 год