Отчет по практике в магазине «Визит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:59, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
В ходе её проведения студент получает углубление и закрепление знаний, профессиональных навыков, полученных в процессе прохождения практики.
Учебная практика проходила с 09 января по 30 января 2012 года в магазине «Визит»

Работа содержит 1 файл

Мой отчет по практике!!!!!.docx

— 31.27 Кб (Скачать)

Введение

     Целью практики является закрепление и  углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и  опыта практической работы.

     В ходе её проведения студент получает углубление и закрепление знаний, профессиональных навыков, полученных в процессе прохождения практики.

     Учебная практика проходила с 09 января по 30 января 2012 года в магазине «Визит»

     Задачами  производственной практики являются:

     • ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений

     • планирование деятельности предприятия

     • рассмотрение понятия товарооборота  и его планирование

     • ознакомление с техническим оснащением и охраной труда

     • применение методов продаж

     • непосредственное участие в текущей  деятельности предприятия

     • набор и систематизация материалов для выполнения отчета. 

 

      1. Ознакомление  с магазином

     Я проходила практику в  магазине «Визит» в лице директора Цыпышевой А.А, зарегистрировано и действует на основании свидетельства.

     Магазин реализует группу непродовольственных товаров.  Он расположен в городе Минусинске по ул.Ленина, 58. Режим работы  магазина «Визит» с 800 до 2000.

     Это одноэтажное здание. Магазин является частной формой собственности, имеет  документы поставки в налоговых  органах. Здание магазина отвечает архитектурно-строительным требованиям. Магазин оснащен системой вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализацией.

     В состав магазина «Визит» входят: подсобно – складское помещение, торговый зал, умывальная комната, вспомогательное помещение для персонала.

     Общая ТП = 100м2

     ТЗ = 50м2

     Подсобно-складское  помещение = 20м2

     Умывальная  комната = 15м2.

     Вспомогательное помещение для персонала= 15м2

     Здание  оснащено противопожарной системе  безопасности. В торговом зале имеется уголок потребителя, в котором содержится:

     1)режим  работы магазина;

     2)телефоны  контролирующих органов;

     3)книга  о правилах продажи, книга жалоб  и предложений.

     Книга жалоб и предложений выдается по первому требованию покупателя. Вся документация хранится в магазине, на случай проверки. 
 
 
 

2.Работа продавца или кассира на торгово – технологическом оборудовании 

Большую роль в торговом - оборудовании играет правильная организация расчетных операций в магазинах, которая позволяет значительно сократить время покупателей затрачиваемое на покупку товаров.

      Зона  контрольно-кассового узла предназначена  для расчета с покупателями. Здесь  оказываются основные услуги (наличный расчет за приобретенный товар).

      В магазине используется контрольно-кассовая машина марки АМС-100-К. Машина состоит на учете в центре техобслуживания, работниками центра проводится ежемесячный осмотр ККМ. Данный тип машины, обеспечивает правильный, четкий и точный учет всех денежных поступлений в уплату за проданные товары. Быстро, четко и наглядно производят расчет с потребителем, изготавливает легко читаемый - чек, в котором отражаются:

       - название торговой организации;

       - номер ККМ;

       -  шифр;

       - дата и время выдачи чека;

       - порядковый номер;

       - стоимость одной или нескольких покупок;

       - подсчет промежуточной суммы;

       - сумма денег;

       - внесенная покупателем;

       - сумма сдачи и другая информация.

      Одновременно  с печатанием чека регистрируется на контрольной ленте порядковый номер  чека, дата и время покупки, номер секции, шифр кассира, это позволяет проконтролировать любую операцию. Позволяет в любое время и за любой срок узнать и проверить размер выручки. В конце рабочего дня кассиром снимается отчет без гашения. Сумма денежных средств в кассе сверяется с суммой чека. Далее если идет соответствие суммы снимается отчет с гашением. Эти данные заносятся в книгу кассира - операцианиста. В ней заполняется число, фамилия кассира, номер чека, выручка на начало рабочего дня , на конец рабочего дня, сумма денежных средств за день. Если в течение дня были возвраты или ошибки кассира, то это отражается так же в книге. Далее расписывается кассир и администратор. Чек с гашением подкалывается в кассовую книгу.

     Кассир  должен:

              - Уметь работать на кассовом аппарате

              - Знать правила заполнения  документов бухгалтерской  отчетности  и кассовых операций

              - Знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и ценных бумаг.

     В своей деятельности кассир руководствуется:

         - Нормативными документами, относящимися к выполняемой работе

         - Правилами трудового распорядка

         - Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя и  директора предприятия

         - Должностной инструкцией.

     Цели  кассира состоят в:

         - Осуществление внутрифирменных расчётов

         - Ведение рублёвой кассы

        Кассир несет ответственность  за:

           - Сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора

           - Недостачи ежедневной выручки и общей кассы

           - Небрежное и халатное отношение к своим обязанностям

           - Ошибки при ведении кассовых операций

           -  Несвоевременное и   недоброкачественное   выполнение   порученных должностных обязанностей

           - Неправомерные действия с документами о деятельности  предприятия, сохранять коммерческие тайны предприятия

           - В целях безопасности находится в кассовой комнате в течение всего рабочего дня, исключая перерывы на обед и в случае необходимости. 

3.Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе

     В магазине «Визит» осуществляется индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок (традиционный). Этот метод обслуживания включает выполнение следующих операций:

     -встреча  покупателя и выявление его  намерения;

     -предложение  и показ товара;

     -помощь  в выборе товаров и консультация;

     -предложение  сопутствующих и иных товаров;

     -проведение  технологических операций, связанных  с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

     - расчетные операции;

     - упаковка и выдача покупок.

      После размещения выкладки товара на него становится ценник. На ценнике обязательно указывают:

      1) наименование предприятия;

      2) наименование товара;

      3) цена за единицу товара;

      4) фирма производителя;

      5) дата приемки.

      Товары  в торговом зале размещают по товарным группам или по потребительским  комплексам.

      Под выкладкой товара следует понимать определенные способы укладки и  показа товаров на площади торгового  зала. Для каждого товара должен быть определен наиболее целесообразный способ выкладки. Этот выбор зависит от особенностей товара, его формы, размеров, потребительских свойств, упаковки, методов продажи других факторов.

      Выкладка  товаров должна обеспечить привлечение  внимания покупателей, удобство при  отборе, сохранность товара, эффективное  использование демонстрационной площади  торгового оборудования.

     Продавец  обязательно должен быть оснащен  торговым инвентарем. Он

представляет  собой приспособление, инструменты. Приборы, которые применяются для  показа и обработки товара в процессе обслуживания покупателей, для других вспомогательных операций. Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на:

     1.Общие, к ним относятся:

     а) распаковка;

     б) сортировка товаров;

     в) проверка правильности обозначения  цен;

     г) придание изделиям товарного вида;

     д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал;

     е) размещение товаров в торговом зале;

     ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей  или на рабочем месте продавца.

     2.Специальные, включают в себя:

     а) комплектация, сборка и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде;

     б) устранение мелких дефектов;

     в) фасовка отдельных товаров;

     Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса на торговом предприятии. Особенность продажи товаров, последовательность проведения отдельных операций зависит от сложности ассортимента продаваемых товаров, характера спроса покупателей, применяемых форм продажи.

     Пришедшим в кафе покупатель должен встретить  приветливое отношение со стороны  торгового персонала. При этом благоприятное  впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей  заключается в определении  их отношения к моделям, фасонам  и другим признакам товаров. Эта  операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

     После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную  консультацию покупателю, которая может  включать сведения о назначении товаров  и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде т.д. консультация должна способствовать пропаганде  новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов.

     Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполнять на рабочем месте  продавца или контролера – кассира.

     Во  время прохождения учебной практики получила навыки обслуживания покупателей. Для того что бы заинтересовать покупателя  необходимо к каждому найти подход. Продавец должен вежливо обращаться с покупателем, уметь грамотно предложить товар, в котором он нуждается. И  не в коем случаи нельзя быть навязчивым, своей навязчивостью можно спугнуть покупателя. Случается так, что товар залеживается или теряет свой товарный вид, в этом случаи проводится уценка товара.  

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Визит»