Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике
Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей
Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-
4. Технология идентификации
товара с применением
5. Ассортиментная политика
магазина «Копейка»…………………………..
6. Особенности продажи
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс
в магазине «Копейка»……………………….
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и
15. Требования, предъявляемые
к импортируемым товарам……………….
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83
Приложения …………………………………………………
Введение
Отчет написан по результатам
прохождения товароведно-
Цель товароведно-торговой
(производственной) практики: приобрести
навыки товароведной работы в
торговых и промышленных
Задачи практики:
– овладеть навыками работы
товароведа в торговом предприя
– научиться оперативно
– уметь формировать
– ориентироваться в
– уметь работать с товарно-
Отчет составлен на
основе собранной в процессе
прохождения практики информаци
В качестве объекта
исследования было выбрано
Отчет состоит из пятнадцати
пунктов, заключения и
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»
Открытое акционерное
общество «Торговый Дом «
Миссия Компании - стать
примером эффективности
Все универсамы являются
магазинами самообслуживания, а
технологические операции
Более 90% товаров поставляется в магазины из распределительных центров, что позволяет максимально эффективно использовать площадь магазинов и получать значительные скидки у поставщиков. Кроме того, поставка товаров в магазины осуществляется собственным транспортом Компании, что приводит к снижению транспортных расходов.
С целью повышения
эффективности управления
Группа компаний «КОПЕЙКА»
(далее – ГК «КОПЕЙКА»)
В настоящее время
операции сети
На 31 декабря 2007 года создано 6 региональных дирекций – РД Москва, РД Московская область, РД Центр, РД Воронеж, РД Нижний Новгород, РД Самара.
Флагманом является Московский Дивизион (региональные дирекции Москва, Московская область и Центр). По данным на 31 декабря 2006 года он насчитывал 242 универсама в Москве, Московской, Тверской, Ярославской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Брянской, Владимирской, Костромскойобластях. На конец 2007 г. большая часть – 126 из 295 магазинов Московского Дивизиона - сосредоточена в Москве, 79 магазинов действуют в Московской области, 15 – в Рязанской области, 18 – в Ярославской области, 13 – в Тульской области, 12 - в Калужской области, еще 32 – в остальных областях центральной части России. К концу 2007 года три региональные дирекции обслуживают два распределительных центра – в г.Видное и в г. Люберцы.
Региональная дирекция
Самара начала работу после
приобретения ОАО «ТД «КОПЕЙКА»
Прохождение данной практики осуществлялось на базе магазина «Копейка» в Заводском районе г. Саратова.
Руководство магазином
«Копейка» осуществляется
Кассир в магазине
«Копейка» непосредственно
В своей деятельности
кассир руководствуется
Директор
Товаровед
Старший продавец
Продавцы-консультатнты
Рис.1. Организационная структура магазина «Копейка»
Кассир несет ответственность за сохранность денежных сумм; недостачи ежедневной выручки и общей кассы; небрежное и халатное отношение к своим обязанностям; ошибки при ведении кассовых операций; несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей; неправомерные действия с документами о деятельности предприятия, сохранять коммерческие тайны предприятия.
Продавец-консультант в
Продавец розничного отдела
Цели должности: привлечение и удержание клиентов; поддержание имиджа магазина; консультирование клиентов по товару; качественное и быстрое обслуживание клиентов.
Функции продавца розничного отдела в магазине «Копейка»: консультирование клиентов по товару магазина; размещение товара в торговом зале и на витринах; оказание помощи в разборе товара из прихода; встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования; рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары; доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары; следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте; соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме.
Успешное осуществление
Таблица 1.
Показатели экономической деятельности магазина «Копейка»
в 2009-2010 гг, тыс. руб.
|Показатели
|
|
|Товарооборот, тыс. руб.
|Валовый доход, тыс.руб.
|Уровень валового дохода, %
|Издержки обращения, тыс.руб
|Уровень издержек обращения, %
|Прибыль тыс. руб.
|Рентабельность, %
Объем розничных продаж, или товарооборот магазина «Копейка» в 2009 году составил 7365,1 тыс. рублей. В 2010 году наблюдается его увеличение до 8146,9 тысяч рублей (на 11% к уровню 2009 года). Как видим, в 2010 г. снизился уровень издержек обращения на 1,6% по сравнению с 2009 г., что привело к увеличению уровня валового дохода на 0,8%, а также к увеличению прибыли на 254,5 т.р. или на 40% и повышению рентабельности на 2,3%.
Анализ хозяйственной
деятельности магазина «
Размер товарных запасов
определяется объемом и