Отчет по практике в магазине «Копейка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике

Описание работы

Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83

Работа содержит 1 файл

Копейка.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………3

   1. Хозяйственная деятельность  магазина «Копейка»………………………..4

   2. Осуществление закупок  и заказов товаров, составление

договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12

   3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19

   4. Технология идентификации  товара с применением штриховых  кодов…..21

   5. Ассортиментная политика  магазина «Копейка»…………………………..25

   6. Особенности продажи продовольственных  товаров……………………..33

   7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36

   8. Правила продажи товаров  по образцам, в кредит,

по каталогам и др. ………………………………………………………………45

   9. Порядок оформления товарно-сопроводительных

документов при осуществлении  коммерческой деятельности ………………49

  10.  Порядок проведения количественной  и качественной

приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53

  11.  Технологический процесс  в магазине «Копейка»……………………….60

  12.  Должностные обязанности  материально-ответственных лиц,

товароведа и коммерческого  директора……………………………………….64

  13.  Сертификация услуг розничной  торговли ……………………………….70

  14. Условия хранения и транспортирования  товаров ………………………..73

  15.  Требования, предъявляемые  к импортируемым товарам……………….78

Заключение ……………………………………………………………………….81

Список использованной литературы ………………………………………….83

Приложения ……………………………………………………………………..84

 

Введение

 

    Отчет написан по результатам  прохождения товароведно-торговой (производственной) практики на базе  магазина «Копейка».

    Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести  навыки товароведной работы в  торговых и промышленных предприятиях  в условиях рыночных отношений.

    Задачи практики:

              – овладеть навыками работы  товароведа в торговом предприятии;

              – научиться оперативно реагировать  на быстроизменяющийся спрос  потребителей;

              – уметь формировать оптимальный  ассортимент товаров для конкретных  групп потребителей;

              – ориентироваться в конъюнктуре  рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;

              – уметь работать с товарно-сопроводительной  и технической документацией  на торговом предприятии.

    Отчет составлен на  основе собранной в процессе  прохождения практики информации и последующей ее обработки.

    В качестве объекта  исследования было выбрано предприятие  розничной торговли магазин «Копейка»,  входящий в торговую сеть ТД  «Копейка». В ходе практики, проходившей  в период с  …. по …. 2011 г., были получены необходимые  сведения об организации коммерческой деятельности и торгово-технологического процесса на данном предприятии, а также проанализированны внешние и внутренние источники информации, позволившие сделать основные выводы о функционировании магазина «Копейка» как торгового предприятия.

    Отчет состоит из пятнадцати  пунктов, заключения и приложений, содержит поясняющие схемы, рисунки  и таблицы.

 

   1. Хозяйственная деятельность  магазина «Копейка»

 

    Открытое акционерное  общество «Торговый Дом «КОПЕЙКА»  – является одним из крупнейших операторов розничной торговли на российском рынке. Первый магазин под брэндом «КОПЕЙКА» был открыт в 1998 году по стандартам таких западных сетей эконом-класса, как Aldi и Lidl, и стал первым российским дискаунтером (магазином низких цен). По состоянию на 31.12.2007 г. торговая сеть «КОПЕЙКА» насчитывала 438 магазинов, из них 416 – собственные, 22 действуют в рамках программы франчайзинга.

    Миссия Компании - стать  примером эффективности предоставления  услуги в формате «дискаунтер»  на рынке продовольственной розницы России, предлагая широким слоям населения качественные продукты по доступным и справедливым ценам. Способствовать развитию российских регионов через cоздание новых рабочих мест и соблюдение принципов добросовестного налогоплательщика, принимая активное участие в реализации социальных проектов.

    Все универсамы являются  магазинами самообслуживания, а  технологические операции максимально  стандартизированы, что позволяет  сокращать издержки, сохраняя высокое  качество. Все магазины сети «КОПЕЙКА» оборудованы и оформлены в соответствии со строгими корпоративными стандартами, оснащены современными системами вентиляции и освещения. Интерьер магазинов выполнен в красно-белой цветовой гамме.

    Более 90% товаров поставляется  в магазины из распределительных центров, что позволяет максимально эффективно использовать площадь магазинов и получать значительные скидки у поставщиков. Кроме того, поставка товаров в магазины осуществляется собственным транспортом Компании, что приводит к снижению транспортных расходов.

    С целью повышения  эффективности управления Компания  реализовала проект по созданию  единой корпоративной информационной  системы, ядром которой является  программный комплекс SAP R/3. Обмен  информацией между территориально  удаленными подразделениями компании (магазинами, центральным офисом и распределительными центрами) осуществляется по выделенным каналам передачи данных в режиме реального времени.

    Группа компаний «КОПЕЙКА»  (далее – ГК «КОПЕЙКА») включает  ОАО «ТД «КОПЕЙКА», дочерние предприятия ОАО «ТД «КОПЕЙКА» и иные компании, входящие в группу лиц ОАО «ТД «КОПЕЙКА», связанные с торговлей через сеть «КОПЕЙКА».

    В настоящее время  операции сети распространяются  на 23 региона России (Центрального  и Приволжского федеральных округов), на территории которых проживает 34% населения РФ и формируется 44% оборота розничной торговли продовольственными товарами. Наибольшая часть – 126 из 438 или 29% – магазинов сети расположена в Москве, 79 магазинов действуют в Московской области, 90 – в близлежащих областях, 62 – в Нижегородской и близлежащих областях, 39 – в Самарской и близлежащих областях, 42 – в Воронежской и близлежащих областях.

    На 31 декабря 2007 года  создано 6 региональных дирекций  – РД Москва, РД Московская  область, РД Центр, РД Воронеж, РД Нижний Новгород, РД Самара.

    Флагманом является Московский  Дивизион (региональные дирекции  Москва, Московская область и  Центр). По данным на 31 декабря  2006 года он насчитывал 242 универсама  в Москве, Московской, Тверской, Ярославской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Брянской, Владимирской, Костромскойобластях. На конец 2007 г. большая часть – 126 из 295 магазинов Московского Дивизиона - сосредоточена в Москве, 79 магазинов действуют в Московской области, 15 – в Рязанской области, 18 – в Ярославской области, 13 – в Тульской области, 12 - в Калужской области, еще 32 – в остальных областях центральной части России. К концу 2007 года три региональные дирекции обслуживают два распределительных центра – в г.Видное и в г. Люберцы.

    Региональная дирекция  Самара начала работу после  приобретения ОАО «ТД «КОПЕЙКА»  100% долей в ООО «ТФ «Самара-Продукт» 04 апреля 2006г. На 01 января 2007 года  это - 26 универсамов, 19 из которых  работают в Самаре и 7 – в  близлежащих городах. В начале осени 2006 года был реализован проект по вводу в эксплуатацию распределительного центра «Самара». В 2007 году были открыты магазины также в Саратовской области, в перспективе планируется открывать магазины в Пензенской и Оренбургской областях[1].

       Прохождение данной практики осуществлялось на базе магазина «Копейка» в Заводском районе г. Саратова.

       Руководство магазином  «Копейка» осуществляется директором. Ему подчиняются все остальные  сотрудники: товаровед, старший продавец, продавцы-консультанты, грузчики. Отдельную цепочку составляют бухгалтер, оператор, кассиры (Рисунок 1). Также в каждом магазине есть инспектор по безопасности, которому подчиняется младший инспектор. В их обязанности входит обеспечение безопасности в магазине и контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

       Кассир в магазине  «Копейка» непосредственно подчиняется  директору. Кассир должен уметь  работать на кассовом аппарате; знать правила заполнения документов  бухгалтерской отчетности и кассовых  операций; знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и ценных бумаг.

       В своей деятельности  кассир руководствуется нормативными  документами, относящимися к выполняемой  работе; правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями непосредственного руководителя и директора предприятия; должностной инструкцией.

       Директор

 

       Товаровед                                             Бухгалтер

 

                     Старший продавец                                   Оператор

 

Продавцы-консультатнты          Грузчики                             Кассир

 

Рис.1. Организационная  структура магазина «Копейка»

 

       Кассир несет ответственность  за сохранность денежных сумм; недостачи ежедневной выручки  и общей кассы; небрежное и  халатное отношение к своим обязанностям; ошибки при ведении кассовых операций; несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей; неправомерные действия с документами о деятельности предприятия, сохранять коммерческие тайны предприятия.

       Продавец-консультант в магазине  «Копейка» подчиняется непосредственно  директору магазина. Дополнительные  распоряжения может получать  от старшего продавца.

       Продавец розничного отдела должен  знать ассортимент, классификацию,  характеристику товаров; правила размещения товаров на витринах; порядок определения брака в товаре, правила приёма бракованного товара; методы изучения спроса покупателей.

       Цели должности: привлечение и  удержание клиентов; поддержание  имиджа магазина; консультирование клиентов по товару; качественное и быстрое обслуживание клиентов.

       Функции продавца розничного  отдела в магазине «Копейка»:  консультирование клиентов по  товару магазина; размещение товара  в торговом зале и на витринах; оказание помощи в разборе  товара из прихода; встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования; рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары; доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары; следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте; соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме.

       Успешное осуществление коммерческой  деятельности невозможно без  постоянного учета и анализа  торговыми предприятиями результатов  хозяйственной деятельности. В таблице  1 представлены показатели экономической  деятельности магазина за 2009-2010 гг.

Таблица 1.

Показатели  экономической деятельности магазина «Копейка»

 в 2009-2010 гг, тыс. руб.

 

|Показатели                                                       |Годы                                |Отклон. 2010г.от      |2010г.в%  к2009г.|

|                                                                 |                                    |2009г.(+/-), т. р.    |                |

|                                                                 |2009               |2010            |                      |                |

|Товарооборот, тыс. руб.                                          |7365,1             |8146,9          |781,8                 |111             |

|Валовый доход, тыс.руб.                                          |1534,0             |1763,2          |229,2                 |115             |

|Уровень валового дохода, %                                       |20,8               |21,6            |0,8                   |103,8           |

|Издержки обращения, тыс.руб                                      |903,3              |869,0           |-34,3                 |96              |

|Уровень издержек обращения, %                                    |12,3               |10,7            |-1,6                  |87              |

|Прибыль тыс. руб.                                                |639,7              |894,2           |254,5                 |140             |

|Рентабельность, %                                                |8,7                |11              |2,3                   |126             |

 

      Объем розничных  продаж, или товарооборот магазина  «Копейка» в 2009 году составил 7365,1 тыс. рублей. В 2010 году наблюдается  его увеличение до 8146,9 тысяч рублей (на 11% к уровню 2009 года). Как видим,  в 2010 г. снизился уровень издержек обращения на 1,6% по сравнению с 2009 г., что привело к увеличению уровня валового дохода на 0,8%, а также к увеличению прибыли на 254,5 т.р. или на 40% и повышению рентабельности на 2,3%.

    Анализ хозяйственной  деятельности магазина «Копейка»  необходимо дополнить анализом товарных запасов и показателей товарооборачиваемости предприятия.

    Размер товарных запасов  определяется объемом и структурой  товарооборота торгового предприятия.  Поддержание оптимальной пропорции  между величиной товарооборота  и размерами товарных запасов – одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах  и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Копейка»