Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике
Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей
Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83
2. Подзаконные акты - постановления
Правительства РФ. Они вводят
в действие перечни продукции,
услуг и другие объекты,
3. Основополагающие
4. Организационно-методические
документы, распространяющиеся
5. Классификаторы, перечни и номенклатуры. В работах по сертификации используются: "Общероссийский классификатор продукции" (ОКП) для обозначения и идентификации продукции с помощью 6-разрядного кода; "Общероссийский классификатор услуг населению" (ОКУН) для обозначения и идентификации с помощью 6-разрядного кода работ и услуг; международный классификатор "Товарная номенклатура внешней экономической деятельности (ТН ВЭД)" для обозначения и идентификации с помощью 9-разрядного кода импортной и экспортной продукции и пр.
6. Рекомендательные документы.
Развивают и конкретизируют
Основополагающие
• Федеральный закон "О
• Федеральный закон "О защите прав потребителей".
• Федеральный закон "О
• Федеральный закон "О
• Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
• Технический регламент на масложировую продукцию.
• Технический регламент на молоко и молочную продукцию.
• Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей.
• Технический регламент о
безопасности продукции,
• Технический регламент о
безопасности колесных
• Технический регламент о безопасности машин и оборудования
• Технический регламент о
безопасности низковольтного
• Постановление Правительства РФ "О знаке обращения на рынке".
• Постановление Правительства РФ "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"
• Технический регламент о
безопасности средств
Общероссийские нормативные и организационно-методические документы по сертификации
• Информация о продукции,
подлежащей обязательному
• Информация о продукции,
подлежащей обязательному
Документы Системы
• Положение о Системе
сертификации ГОСТ Р (
• Правила по проведению
сертификации в Российской
• Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации (утвержден постановлением Госстандарта России от 21.09. 1994 г. N 15).
• Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе (утверждены постановлением Госстандарта России от 17.03.1998 г. N 12).
• Правила применения
знака соответствия при
• Правила по сертификации. Оплата работ по сертификации продукции и услуг (утверждены постановлением Госстандарта России от 23.08.1999 г. N 44).
• ПР 50.3.002-95. Правила
по сертификации. Общий порядок
обращения с образцами,
• Положение о знаке
Системы сертификации ГОСТ Р
при добровольной сертификации
продукции (работ, услуг) (утверждено
постановлением Госстандарта
• Правила проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья (утверждены постановлением Госстандарта России от 28.04.1999 г. N 21).
• Правила по проведению
сертификации парфюмерно-
• Правила сертификации продукции текстильной и легкой промышленности (утверждены постановлением Госстандарта России от 06.02.2001 г. N 13).
• Правила проведения
сертификации посуды (утверждены
постановлением Госстандарта
Правила проведения сертификации отдельных видов лесопромышленной продукции (утверждены постановлением Госстандарта России от 28.11.1997 г. N 37).
• Правила проведения
сертификации нефтепродуктов (утверждены
постановлением Госстандарта
• Правила проведения сертификации угля (утверждены постановлением Госстандарта России от 05.06.2000 г. N 32);
• Р 50.3.002-96 Порядок проведения сертификации тары и упаковочных материалов для пищевых продуктов.
• Правила проведения сертификации средств индивидуальной защиты (утверждены постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 г. N 34).
Целью применения перечней
является обеспечение
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др.
Розничная торговля в
магазинах может
Продажа товаров по
образцам - продажа товаров по
договору розничной купли-
При продаже товаров
по образцам покупателю
При продаже товаров по образцам продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Продавцом могут также
предоставляться другие услуги
при продаже товаров по
Перечень товаров, продаваемых по образцам, и оказываемых услуг определяется продавцом.
Покупатель вправе отказаться
от услуг, предлагаемых
В организации, осуществляющей
продажу товаров по образцам,
должны быть выделены
Для ознакомления покупателей представляются образцы предлагаемых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров.
Образцы товаров, предлагаемых
к продаже, должны быть
В организации, осуществляющей
продажу товаров по их
Продавец обязан передать
покупателю товар, который
Продажа товаров в кредит
Кредит с рассрочкой
платежа товаров длительного
пользования предоставляются
Продажа товаров в кредит производится гражданам в предприятиях торговли города и другого населенного пункта, где они работают постоянно или постоянно проживают, независимо от места нахождения организации, начисляющей им заработанную плату, стипендию.
Продажа товаров производится по ценам действующим на день продажи. Последующее изменение цен на проданные в кредит товары не влечет за собой перерасчета.
Продажа товаров в
кредит осуществляется в
Передача покупателям
приобретенных ими в кредит
товаров производится при
Остальная часть стоимости товаров оплачивается покупателями в срок от 6 месяцев до 3 лет, а товаров по цене, превышающей двенадцатикратный установленный размер минимальной месячной оплаты труда - в срок до 5 лет.
Сумма предоставляемого
кредита не должна превышать
при продаже товаров с
При продаже товаров в кредит с покупателей в пользу предприятия торговли взимаются проценты с суммы предоставленного кредита, размер которых устанавливается предприятием с учетом действующих ставок за банковские кредиты. Последующее, изменение ставок за банковские кредиты не влечет за собой перерасчета по этим процентам.