Отчет по практике в магазине «Копейка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике

Описание работы

Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83

Работа содержит 1 файл

Копейка.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

    2. Подзаконные акты - постановления  Правительства РФ. Они вводят  в действие перечни продукции,  услуг и другие объекты, подлежащие  сертификации; регламентируют другие  вопросы сертификации, а также  устанавливают правила выполнения  отдельных видов работ и услуг (например, Правила оказания услуг общественного питания, Правила продажи отдельных видов товаров и пр.).

    3. Основополагающие организационно-методические  документы. Документы этой группы  определяют требования к организации  работ по сертификации, участников работ по сертификации, единые принципы сертификации. Исходя из сферы действия, следует выделить документы двух уровней: документы, действующие на национальном уровне и распространяющиеся на все системы сертификации; документы, созданные федеральными органами исполнительной власти и действующие в рамках конкретных систем.

    4. Организационно-методические  документы, распространяющиеся на  конкретные однородные группы  продукции и услуг и выполняемые  в виде правил и порядков. Например, в Системе сертификации ГОСТ* Р действуют следующие документы: Правила проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья и пр.

    5. Классификаторы, перечни  и номенклатуры. В работах по  сертификации используются: "Общероссийский  классификатор продукции" (ОКП) для обозначения и идентификации продукции с помощью 6-разрядного кода; "Общероссийский классификатор услуг населению" (ОКУН) для обозначения и идентификации с помощью 6-разрядного кода работ и услуг; международный классификатор "Товарная номенклатура внешней экономической деятельности (ТН ВЭД)" для обозначения и идентификации с помощью 9-разрядного кода импортной и экспортной продукции и пр.

    6. Рекомендательные документы.  Развивают и конкретизируют вопросы  организации сертификации, методы, формы для различных процедур сертификации с целью повышения эффективности работы специалистов.

    Основополагающие организационно-методические  документы, регулирующие продажу  отдельных групп товаров:

    • Федеральный закон "О техническом  регулировании".

   • Федеральный закон "О защите прав потребителей".

    • Федеральный закон "О качестве  и безопасности пищевых продуктов".

    • Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения".

    • Постановление Правительства  РФ "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

    • Технический регламент на  масложировую продукцию.

    • Технический регламент на  молоко и молочную продукцию.

    • Технический регламент на  соковую продукцию из фруктов  и овощей.

    • Технический регламент о  безопасности продукции, предназначенной  для детей и подростков

    • Технический регламент о  безопасности колесных транспортных  средств

    • Технический регламент о безопасности машин и оборудования

    • Технический регламент о  безопасности низковольтного оборудования

    • Постановление Правительства  РФ "О знаке обращения на  рынке".

    • Постановление Правительства  РФ "Об утверждении единого  перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"

    • Технический регламент о  безопасности средств индивидуальной  защиты

    Общероссийские нормативные и организационно-методические документы по сертификации

    • Информация о продукции,  подлежащей обязательному подтверждению  соответствия, с указанием нормативных  документов, устанавливающих обязательные  требования в рамках Системы  сертификации ГОСТ Р

    • Информация о продукции,  подлежащей обязательному подтверждению  соответствия при помещении под  таможенные режимы, предусматривающие  возможность отчуждения или использования  в соответствии с ее назначением  на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности

    Документы Системы сертификации  ГОСТ Р. Общие документы системы  ГОСТ Р. Документы системы сертификации  однородных групп продукции в  Системе ГОСТ Р. Документы систем сертификации услуг. Документы Регистра систем качества

    • Положение о Системе  сертификации ГОСТ Р (утверждено  постановлением Госстандарта России  от 17.03.1998 г. N 11).

    • Правила по проведению  сертификации в Российской Федерации  (утверждены постановлением Госстандарта  России от 10.05.2000 г. N 26).

    • Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации (утвержден постановлением Госстандарта России от 21.09. 1994 г. N 15).

    • Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р.  Формы основных документов, применяемых  в Системе (утверждены постановлением Госстандарта России от 17.03.1998 г. N 12).

    • Правила применения  знака соответствия при обязательной  сертификации продукции (приняты  постановлением Госстандарта России  от 25.07.1996 г. N 14).

    • Правила по сертификации. Оплата работ по сертификации продукции и услуг (утверждены постановлением Госстандарта России от 23.08.1999 г. N 44).

    • ПР 50.3.002-95. Правила  по сертификации. Общий порядок  обращения с образцами, используемыми  при проведении обязательной  сертификации продукции (введены с 18.04.96 г.).

    • Положение о знаке  Системы сертификации ГОСТ Р  при добровольной сертификации  продукции (работ, услуг) (утверждено  постановлением Госстандарта России  от 04.11.2000 г. N 76).

    • Правила проведения  сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья (утверждены постановлением Госстандарта России от 28.04.1999 г. N 21).

    • Правила по проведению  сертификации парфюмерно-косметической  продукции (утверждены постановлением  Госстандарта России от 02.02.2001 г. N 11).

    • Правила сертификации продукции текстильной и легкой промышленности (утверждены постановлением Госстандарта России от 06.02.2001 г. N 13).

    • Правила проведения  сертификации посуды (утверждены  постановлением Госстандарта России  от 27.10.1997 г. N 30);

      Правила проведения сертификации отдельных видов лесопромышленной продукции (утверждены постановлением Госстандарта России от 28.11.1997 г. N 37).

    • Правила проведения  сертификации нефтепродуктов (утверждены  постановлением Госстандарта России  от 08.10.1998 г. N 78).

    • Правила проведения  сертификации угля (утверждены постановлением  Госстандарта России от 05.06.2000 г. N 32);

    • Р 50.3.002-96 Порядок  проведения сертификации тары  и упаковочных материалов для  пищевых продуктов.

    • Правила проведения сертификации средств индивидуальной защиты (утверждены постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 г. N 34).

    Целью применения перечней  является обеспечение участников  работ по сертификации необходимыми  сведениями о продукции и услугах,  подлежащих обязательной сертификации. Как уже отмечалось выше, перечень товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации утверждается Правительством РФ. Для импортируемой продукции, подлежащей обязательной сертификации, действует документ, разработанный Госстандартом и Государственным таможенным комитетом, - "Перечень товаров, требующих их подтверждения при ввозе на территорию РФ". На основе перечней, установленных Правительством, Госстандартом совместно с Госстроем и Минздравом РФ, разрабатывается номенклатура объектов, подлежащих обязательной сертификации, которая обеспечивает всех участников работ по сертификации сведениями о развернутой номенклатуре продукции, о нормативных документах, на основе которых осуществляется сертификация.

 

8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,

по каталогам и др.

 

    Розничная торговля в  магазинах может осуществляться  и другими способами: по образцам, в кредит, по каталогам и др.

    Продажа товаров по  образцам - продажа товаров по  договору розничной купли-продажи  (далее именуется - договор), заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров [15].

    При продаже товаров  по образцам покупателю предоставляется  возможность самостоятельно или  с помощью продавца ознакомиться  с демонстрируемыми образцами  или предложенными описаниями  товаров, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором.

    При продаже товаров  по образцам продавец обязан  предложить покупателю услуги  по доставке товаров путем  их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

    Продавцом могут также  предоставляться другие услуги  при продаже товаров по образцам (по сборке, установке, подключению,  наладке и сервисному обслуживанию  товаров).

    Перечень товаров, продаваемых  по образцам, и оказываемых услуг  определяется продавцом.

    Покупатель вправе отказаться  от услуг, предлагаемых продавцом  при заключении договора.

    В организации, осуществляющей  продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения  для демонстрации образцов предлагаемых  к продаже товаров.

    Для ознакомления покупателей представляются образцы предлагаемых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров.

    Образцы товаров, предлагаемых  к продаже, должны быть выставлены  в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами.

    В организации, осуществляющей  продажу товаров по их описаниям,  покупателю представляются каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

    Продавец обязан передать  покупателю товар, который полностью  соответствует его образцу  или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

 

Продажа товаров в кредит

 

    Кредит с рассрочкой  платежа товаров длительного  пользования предоставляются торговыми  организациями согласно Постановлению Правительства РФ от 09.09.1993 г. «Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит» и закон РФ от 25.04.1995 г. «О защите прав потребителей».

    Продажа товаров в  кредит производится гражданам  в предприятиях торговли города и другого населенного пункта, где они работают постоянно или постоянно проживают, независимо от места нахождения организации, начисляющей им заработанную плату, стипендию.

    Продажа товаров производится  по ценам действующим на день  продажи. Последующее изменение цен на проданные в кредит товары не влечет за собой перерасчета.

    Продажа товаров в  кредит осуществляется в соответствии  с перечнями товаров длительного  пользования, продаваемых в кредит. Указанные перечни определяются  предприятиями торговли и вывешиваются в торговом зале для информации покупателей.

    Передача покупателям  приобретенных ими в кредит  товаров производится при оплате  не менее 20%, а товаров по  цене превышающей 12-кратный установленный  законодательством РФ размер минимальной месячной оплаты труда - не менее 40% их стоимости.

Остальная часть стоимости товаров  оплачивается покупателями в срок от 6 месяцев до 3 лет, а товаров по цене, превышающей двенадцатикратный  установленный размер минимальной  месячной оплаты труда - в срок до 5 лет.

    Сумма предоставляемого  кредита не должна превышать  при продаже товаров с рассрочкой  на 6 месяцев 2-месячной заработной  платы (заработка, стипендии, пенсии) лица, приобретающего товар в  кредит, на 12 месяцев — 4-месячный, на 24 месяца — восьмимесячной, на 36 месяцев — двенадцатимесячной, на 48 месяцев — 18-месячной, на 60 месяцев 24-месячной заработной платы (заработка, стипендии, пенсии).

    При продаже товаров  в кредит с покупателей в  пользу предприятия торговли  взимаются проценты с суммы предоставленного кредита, размер которых устанавливается предприятием с учетом действующих ставок за банковские кредиты. Последующее, изменение ставок за банковские кредиты не влечет за собой перерасчета по этим процентам.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Копейка»