Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике
Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей
Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83
Основное применение терминалы сбора данных находят в торговле, промышленности, почтовых и транспортных службах, там, где требуется автоматизация складских и производственных процессов, где часто встречаются операции, связанные со сбором данных о количестве различных предметов (товаров, промышленных изделий, грузов, корреспонденции и т.д.).
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»
Предприниматель
или торговое предприятие
Основными характеристиками
товарного ассортимента
• Глубина и широта;
• Принцип формирования;
• Структура;
• Поведение товара на рынке.
Как свидетельствует
мировой опыт, лидерство в конкурентной
борьбе получает тот, кто
Ассортиментная политика – это система мер по определению набора товарных групп, обеспечивающих эффективную деятельность предприятия на рынке. Ассортиментная политика призвана обеспечить преемственность решений по формированию ассортимента, управление им, по поддержанию конкурентоспособности продаваемых товаров и нахождению для каждого товара оптимального рыночного сегмента.
Ассортимент –
это совокупность видов,
Принципы формирования ассортимента:
• Функциональный. В ассортимент включены товары, удовлетворяющие аналогичные потребности.
• Потребительский. В
• Ценовой. В ассортимент включены товары одинакового ценового диапазона.
На формирование
ассортимента влияют общие и
специфические факторы. Общие
не зависят от работы
Ассортимент магазинов
«Копейка» включает 2 000 наименований,
магазинов «Копейка Супер» 8 000 наименований.
За его централизованное
Структура ассортимента
магазина «Копейка»
Рис. 3. Структура
ассортимента магазина «
Для оценки формирования
ассортимента товаров
Широта ассортимента
– количество видов,
Глубина ассортимента
– количество различных видов,
моделей, входящих в одну
Новизна (обновление
ассортимента) – способность набора
товаров удовлетворять
Ассортимент магазина
«Копейка» можно разделить на
продовольственный и
Насыщенность представленной продовольственной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов равно 1760.
Глубину номенклатуры
можно определить исходя из
количества вариантов
В целях более
глубокого и подробного
Ассортиментная группа
«молоко и кисломолочные
Таблица 3.
Широта, насыщенность
и глубина ассортиментной
|Широта
|1 . Молоко коровье
|
|2. Сливки
|3. Кисломолочные продукты
|4. Сметана
|5. Творог и творожные продукты
|6. Мороженое | |18 |
|7. Сыры
|8. Молочные консервы сгущенные
Ассортиментная группа
«рыба и морепродукты»
Таблица 4.
Широта, насыщенность
и глубина ассортиментной
|Широта
|1. Рыба |5 |8 |
|2. Рыбные консервы
|3. Рыбные пресервы
|4. Икра рыб |3 |10 |
|5. Нерыбные морепродукты
Следующая ассортиментная
группа «яйца» представлена
Ассортиментная группа
«пищевые жиры» разделена на
четыре ассортиментных
Ассортиментная группа
«сахар» имеет насыщенность, состоящую
из двух видов: сахар-песок
и сахар-рафинад. Глубина
Следующая ассортиментная группа «кондитерские товары» имеет широту - 6 ассортиментных подгрупп (см. таблицу 6).
Ассортиментная группа «зерномучные товары» включает в себя семь ассортиментных подгрупп: крупы, мука, хлеб, булочные изделия, макаронные изделия, бараночные изделия, сухарные изделия. То есть, широта данной ассортиментной группы равна 7.
Рис. 2. Насыщенность
и глубина ассортиментной
Таблица 5. Насыщенность
и глубина ассортиментной
|Насыщенность |Глубина |
|Сахар-песок |1 |
|Сахар-рафинад |3 |
Таблица 6. Широта, насыщенность и глубина кондитерских товаров
|
|Фруктово-ягодные изделия |7 |6 |
|Карамель
|Шоколад и какао-порошок |8 |12 |
|Мучные
изделия
|Конфеты
|Халва
Насыщенность зерномучных товаров представлена 68 торговыми марками и видами продукта, глубина составляет 147 разновидностей товаров данной группы. В таблице 7 представлены широта, насыщенность и глубина каждой подгруппы.
Таблица 7. Широта, глубина, насыщенность ассортиментной группы «зерномучные товары»
|Широта
|Крупы
|Мука
|Хлеб
|Булочные изделия
|Макаронные изделия
|Бараночные изделия
Ассортиментная группа
«вкусовые товары»
Широта глубина
и насыщенность остальных
Таблица 8. Основные элементы ассортиментных групп и их показатели
|Ассортиментная группа
|Мясо и мясные товары
|Грибы
|Свежие плоды
|Свежие овощи
|Переработанные плоды и овощи
|Детское питание
Наиболее широк ассортимент мяса и мясных товаров, включающий в себя мясо разных видов, колбасные изделия, мясные консервы, различные полуфабрикаты.
В силу сложившейся
рыночной конъюнктуры
А вот в сегменте
непродовольственных товаров
Коэффициент обновления
(Кн) определяется отношением
Для сегмента нон-фуд в магазине «Копейка» он равен
Кн = 60/240 = 25%
В магазинах «Копейка» разработана стратегия смены ассортимента в сегменте нон-фуд каждые 2 недели, так как сопутствующие товары не являются предметами первой необходимости, а предприятие таким образом стимулирует спрос на данную группу товаров.
Особая роль в определении цены на реализуемые товары принадлежит ценовой политике. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать ценовую политику. Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль. Функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров.
Цену товаров можно рассматривать с точки зрения метода ее формирования.
• Формирование цены с
• Формирование цены на основе
торговой наценки. Шкала цены
во многом зависит от торговой
наценки, взимаемой за