Отчет по практике в магазине «ЧАЙКА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 01:38, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – закрепление и углубление студентами полученных теоретических знаний по дисциплинам «Товароведение» Задачами преддипломной практике является:

- ознакомить студентов с коммерческой деятельностью торговых предприятий различных форм собственности, с организационно-производственной структурой торговой организацией, системой материально-технического снабжения, управления качеством продукции на предприятии;

- изучить основные технологические операции торговых процессов;

- установить факторы, формирующие спрос по отдельным группам непродовольственных товаров;

- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров народного потребления;

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

ОТЧЕТ 
 
ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 
 
Студентки группы  …. 3 курса по специальности 080402 «Товароведение» 
 
                                
Наименование предприятия: магазин «ЧАЙКА» 
                        Руководитель практики: 
 
                        Руководитель практики от предприятия: 
 
                        Директор 
 
                        Руководитель практики от учебного заведения: 
 
                         
Калининград 2010 
Тематический план 

 
Номер задания

 
Содержание задания

 
Количество недель

 
Количество часов

 
1

 
Ознакомление с торговым предприятием и отделом

 
0,3

 
10,8

 
2

 
Изучение ассортиментной политики торгового предприятия

 
0,7

 
25,2

 
3

 
Изучение обеспечения качества и  безопасности товаров, реализуемых  в магазине.

 
1

 
36

 
4

 
Изучение покупательского спроса

 
0,7

 
25,2

 
5

 
Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела

 
1

 
36

 
6

 
Ознакомление с информационной работой  торгового предприятия

 
0,3

 
10,8

 
итого

 
4

 
144


 
 
 
 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 
В условиях формирования рыночной экономики в России возрастает необходимость глубокой теоретической и практической подготовки специалистов для работы в сфере торговли.  
 
В процессе обучения студенты последовательно проходят 3 вида практик: учебную, преддипломную и дипломную. Руководство практиками осуществляют руководители практик от обучающего учреждения и предприятия, на котором студент проходит практику. Руководитель практики от суза  обеспечивает научно-методическое руководство и контроль за выполнением плана практики; руководитель практики от предприятия организует проведение практики студентов в полном соответствии с согласованной программой и планом прохождения практики. По итогам практики студент должен представить и защитить отчет в сроки, установленные сузом. 
 
Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков специалиста. Целью данной практики является помощь студенту в сборе необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы специалиста. Преддипломную практику студенты могут проходить на перерабатывающих предприятиях, производящих и реализующих товары народного потребления, а также в испытательных лабораториях и органах сертификации товаров и сырья или других местах, установленных сузом. 
 
  Цель преддипломной практики – закрепление и углубление студентами полученных теоретических знаний по дисциплинам «Товароведение»       Задачами преддипломной практике является: 
 
- ознакомить студентов с коммерческой деятельностью торговых предприятий различных форм собственности, с организационно-производственной структурой торговой организацией, системой материально-технического снабжения, управления качеством продукции на предприятии;  
 
- изучить основные технологические операции торговых процессов; 
 
- установить факторы, формирующие спрос по отдельным группам непродовольственных товаров; 
 
- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров народного потребления; 
 
- изучить методы и формы контроля качества непродовольственных товаров по отдельным однородным группам; 
 
- проанализировать причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров; 
 
- ознакомиться с основными видами нормативно-технических документов. 

 
№ п./п.

 
Наименование раздела, задания

 
Содержание проделанной работы

 
Оценка и замечания руководителей  практики

 
1

 
Ознакомление  с торговым предприятием. 
 
 
Изучение характеристики торгового предприятия: организационно-правовая форма собственности, район деятельности, ассортиментный профиль, формы продаж, режим работы предприятия и организация охраны труда. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия. 
 
Ознакомление со структурой штата работников магазина, отдела, графиком выхода на работу. 
 
Анализ эффективности использования работников, оперативность их перемещения с учетом систематичности потока покупателей. Заключение об эффективности использования площади торгового зала магазина, отдела. Ознакомление организацией и оборудование рабочих мест работников магазина, отдела. Сделать выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.

 
Организационно правовой формой собственности  данного предприятия является индивидуальное предпринимательство. Ассортиментный профиль: бытовая химия, обувные товары, трикотаж, игрушки, посуда, парфюмерия. Форма продажи через прилавок. Режим работы с 10 до 19 обеденный перерыв с 13:00 до 13:30. Организация охраны труда (инструкция по охране труда для работников предприятия): 1. Общие требования безопасности. 
 
1.1. На продавца непродовольственных товаров могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (перемещаемые товары, тара; повышенный уровень шума на рабочем месте;). 
 
1.2. Продавец непродовольственных товаров извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания. 
 
1.3. Продавцу непродовольственных товаров следует: 
 
оставлять личные вещи, верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной; 
 
перед началом работы надевать чистую форменную одежду (менять ее по мере загрязнения); 
 
мыть руки с мылом после посещения туалета, а также после соприкосновения с загрязненными предметами; 
 
не принимать пищу на рабочем месте. 
 
В данном отделе работают два продавца, которые работают 2 дня, а затем 2 дня отдыхают. 
 
Так как магазин не достаточно большой, поэтому в магазине для большей эффективности торгового зала, используют пристенные стеллажи. Данный магазин оснащен кассовым аппаратом ОК 102 К.В данном магазине соблюдается и правило охраны труда, и технику безопасности.

 

 
2

 
Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. Определение вида ассортимента магазина, отдела по числу учитываемых признаков (сложный, простой),по степени детализации (групповой или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени обновления и устойчивости ассортимента магазина, отдела. Анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина, отдела. 
 
Ознакомление с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением.

 
В данном торговом предприятии и  сложный ассортимент (бытовая химия, парфюмерия), а так же простой (трикотаж, обувные товары, игрушки, посуда). По  степени детализации и развернутый  и групповой. Широкий, полный и устойчивый ассортимент представлен в бытовой химии и парфюмерии, он наиболее полный и обновляемый, что нельзя сказать о посуде, обувных товаров и игрушки. Проанализировав и оценив,  я предлагаю расширить и углубить  ассортимент сопутствующих товаров, то есть обувных, текстильных и обувных товаров.

 

 
3

 
Изучение обеспечения  качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине. Оценка  качества товаров, реализуемые в магазине по органолептическим показателям. Установление соответствия фактических значений показателей качества с установленными требованиями (стандартов, ТУ). Ознакомление со стандартами, ТУ, имеющимися в магазине. 
 
Участие в отборе объединенных проб или средних образцов. Расчет минимально допустимого размера проб и образцов. Определение градаций качества товаров (сортов, номеров, марок, стандартных, нестандартных и отходов). Ознакомление с порядком уценки товаров при изменении градации качества. Определение приемочного и браковочного чисел при приемке товаров отдельных групп. Отражение фактического применения этих показателей в практике работы торговых организаций (на примере конкретного магазина). 
 
Диагностика распознания дефектов товаров и установление причин их возникновения. Разработать меры по предотвращения реализации дефектов товаров.

 
Так как данное предприятие является непродовольственным, то проверить  качество товаров органолептическими показателями можно только с помощью внешнего вида, формы, цвета, блеска, прозрачности. И сравнив с 
 
Полученные показатели с ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические (ПК) изделия - кремо- , геле- и пастообразные, имеющие густую консистенцию, порошкообразные, компактные, кристаллические или воскообразные и устанавливает требования к их маркировке, транспортной упаковке, транспортированию и хранению. 
 
Стандарт не распространяется на потребительскую упаковку порошкообразных, компактных, кристаллических или воскообразных ПК изделий. 
 
Стандарт не распространяется на жидкие парфюмерно-косметические изделия. Можно сделать вывод , что все проверенные товары полностью  соответствует ГОСТУ по всем органолептическим показателям .При приемке товаров можно распознать такие дефекты как: трещина на крышке тары изделия, потеки на керамических изделиях, криво наклеенная этикетка и тому подобное. 

 

 
4

 
Изучение покупательского  спроса.  
 
Ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине, отделе. Определение товарных групп, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте. Анализ особенностей спроса на товар, поставляемые различными предприятиями-поставщиками и д.р. Изучение и анализ причин, влияющих на соотношение спроса и предложения. Использование полученной информации по изучению спроса в работе магазина, в том числе при формировании ассортимента.

 
В магазине применяются разнообразные  методы изучения покупательского спроса:  
 
1. Учет неудовлетворенного спроса. Одним из действенных методов изучения запросов покупателей является учет неудовлетворенного спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.  
 
 2. Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже. Замечания и пожелания покупателей по фасонам, расцветкам, рисункам, оформлению, конструкции, упаковке и качеству продаваемых товаров продавцы должны записывать в свои блокноты и докладывать о них директору или заведующему отделом магазина в конце рабочего дня.  3. Определение объема продажи товаров. Для правильного учета реализованного спроса большое значение имеет определение объема продажи товаров по фасонам, расцветкам и размерам.  4.Организация покупательских конференций. В настоящее время определились два вида покупательских конференций: очные и заочные. 
Очные покупательские конференции проводятся обычно в специализированных или узкоспециализированных магазинах, районных универмагах, расположенных в густонаселенных промышленных районах города с постоянным контингентом покупателей, на заводах и фабриках, в клубах и дворцах культуры .  заочные конференции проводятся в основном в магазинах, находящихся на центральных торговых магистралях с большим потоком покупателей, во время выставок-продаж, выставок-просмотров, а также путем рассылки покупателям по почте (через почтовые экспедиции совместно с газетами и журналами) специальных анкет.  5. Организация выставок-продаж. Среди различных методов изучения покупательского спроса одним из самых важных является выставка-продажа товаров. Особое значение она приобретает в настоящее время, когда ассортимент товаров все больше расширяется, покупательная способность беспрерывно растет и требования населения к ассортименту и качеству товаров повышаются.. 
 
Цена предложения и цена спроса, формирующиеся под действием законов, встречаются на рынке, чтобы найти некоторую среднюю величину цены — рыночную цену товара.

 

 
5

 
Ознакомление  с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела. Ознакомление с источниками закупки товаров. Определение доли равных поставщиков в общем объеме закупок. Участие в отборе товаров у поставщика (по возможности), составлении заказов и их документальное оформление. Изучение организации, порядка и сроков заключения договоров с поставщиками. Ознакомление с порядком составление и согласования графиков завоза, а так же организацией завоза товаров. Участие в приемке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью), а так же документальное оформление приемки. Ознакомление с товарно-сопроводительными документами (положить по возможности копии счетов фактур, товаротранспортных накладных, качественных удостоверений). Анализ правильности заполнения ТСД. Вывод о соблюдении требований к организации приемки товаров и тары. Ознакомление с организацией подготовки товаров к продажи, размещение их на рабочих мечтах. Участие в  выкладках товаров, оформление ценников, рекламных стендов. Анализ соответствия информации о товаре на ценнике установленным требованиям. Ознакомление с видами, причинами возникновения товарных потерь в магазине, отделе нормам и порядкам их списания. Выводы о работе по снижению товарных потерь, проводимой в отделе. Разработка предложений по сокращению товарных потерь (естественной убыли, предреализационных и актируемых потерь). Участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей (копии документов приложить к отчету).

 
В основном закупка товаров производится от таких поставщиков как: ЧП «Афонькин» (Дося, Харвик, Ванишь и т.п.); ЧП «Пик» (парфюмерия); ЧП «Ники-балт»  (бытовая химия); ЧП «Золотая комета» (поставляет практически  все что имеется в магазине) Участвовала в приемке товаров по количеству и качеству осуществляться в  соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Ознакомилась с товарно-сопроводительными документами. Подготавливала товар к продаже, участвовала в выставке. Оформляла ценники: Согласно п. 19 Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары. При этом в ценнике должна быть указана следующая информация: 
 
1)наименования товара 
 
сорт товара 
 
2)цена за вес или единицу товара 
 
3)подпись материально ответственного лица или 4)печать организации 
 
дата оформления ценника 
 
Таким образом, ценник считается оформленным с соблюдением требований законодательства, если на нем присутствует подпись ответственного лица или печать организации.

 

 
6

 
Ознакомление  с информационной работой торгового  предприятия. Ознакомление со стоянием информационного обеспечения товародвижения в магазине. Изучение средств информации, используемых  в магазине, отделе. Анализ использования различных средств информации.  Ознакомление с состоянием организации рекламы в магазине, отделе. Участие в оформлении витрин магазина, отдела. Анализ использования различных средств рекламы в магазине, отделе. Ознакомление с другими средствами информации, используемыми в магазине, отделе. Установление соответствия данные, приведенные на маркировке товаров, требованиям, регламентированным действующим стандартам. Особо отметить наличие на маркировке информационных знаков и привести их расшифровку. 

 
Для обеспечения информацией покупателей используют всевозможные плакаты и аукционные вывески, а так же выставочные презентации. Принимала участие в оформлении выставок, витрин

 


 
 
 
 
 
 
Вывод: 
 
 
Проанализировав данное предприятие,  я считаю что оно находится на рентабельном месте ,так как вокруг находится много жилых домов, а на расстоянии 100 метров нет других магазинов. В магазине постоянно проходят все возможные акции и презентации товаров, хорошо налажена информационная система, удобный график работы магазина. 
 
Широкий ассортимент продукции, правильная выкладка товаров и оформление ценников , вежливые продавцы консультанты. 
 
Пройдя практику в магазине «Чайка» я закрепила теоретические знания, приобрела навыки продавца консультанта. 
 
Научилась: 
 
Þ    Определять вид ассортимента и анализировать его 
 
Þ    Проводить оценку качества товаров, реализуемых в магазине 
 
Þ    Устанавливать причину возникновения дефектов 
 
Þ    Определять товарные группы, занимающие наибольший и наименьший вес в товарообороте 
 
Þ    Анализировать причины, влияющие на соотношение спроса и предложения 
 
Þ    Документально оформить приемку товара 
 
Þ    Принимать товар по качеству и количеству 
 
Þ    Документально оформить приемку товара 
 
Þ    Составлять претензии поставщикам 
 
Þ    Подготовить товар к продаже 
 
Þ    Выкладывать товар на рабочем месте 
 
Þ    Проанализировать состояние информационного обеспечения товародвижения в магазине 
 
Þ    Оформлять витрины магазина 
 
 
 
 
Список используемых источников: 
1.Закон о защите прав потребителей 
 
2. п. 19 Правила продавца 
 
3.  «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» 
 
 4.«О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». 
 
5. ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»



Информация о работе Отчет по практике в магазине «ЧАЙКА»