Отчет по практике в магазине «Копейка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике

Описание работы

Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83

Работа содержит 1 файл

Копейка.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

 

12. Должностные обязанности материально-ответственных  лиц,

товароведа и коммерческого  директора

 

      Директор магазина «Копейка» обеспечивает организационную сторону процесса делегирования полномочий, например, первоочередным предоставлением необходимых ресурсов, информации, своевременность выдачи заданий, оказанием помощи в трудных ситуациях.

      Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников фирмы.

      Далее мы рассмотрим  должностные обязанности материально-ответственных  лиц, товароведа и коммерческого  директора.

    Продавец-кассир,  как материально ответственное лицо, выполняет следующие должностные обязанности:

    1.Обслуживает клиентов  на кассе и ведет кассовые  документы.

    2. Обеспечивает сохранность  денежных средств.

    3. После закрытия магазина  для клиентов сверяет наличные в кассе, в случае ошибки выявляет и устраняет ее; заполняет книгу кассира-операциониста.

    4. Контролирует запасы  кассовой ленты для ККМ, приходных  и расходных ордеров, шпагата,  пломб и сопроводительных ведомостей  для инкассации.

    5. Следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его.

    5. Помогает покупателям  при выборе товара, дает консультации  покупателям по ассортименту  товаров, предлагаемых к продаже  в магазине, по потребительским  свойствам и особенностям товаров.

    6. Принимает участие  в стимулировании продаж определенных  видов товара, в рекламных акциях  магазина: обращает внимание покупателей  на заданный товар путем размещения  его на самых просматриваемых  местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом.

    7. Следит за наличием  ценников на товар, их верным  размещением и правильным указанием  всей информации в ценнике  (наименование товара, цена, вес и  т.д.). Продавец наклеивает ценники, подготовленные и переданные ему товароведом или директором: после приемки и расстановки товара; после обновления цен; в случае обнаружение несоответствия ценника требованиям правил торговли; в других случаях по указанию директора или товароведа.

    8. Участвует в инвентаризации.

    9. Разрешает спорные  вопросы с покупателями в отсутствие  представителей администрации.

    10. Участвует в проводимых  для продавцов занятиях (обучении) по повышению уровня знаний  по свойствам и особенностям  продукции, мерчендайзингу товаров, работе на кассе и других знаний и навыков, необходимых в работе.

    11. Участвует в проводимых  в магазине собраниях коллектива.

    12. Информирует директора  магазина обо всех внештатных  ситуациях в своей работе.

 

    Продавец обязан выполнять иные, не описанные в данной должностной инструкции, распоряжения администрации, вызванные производственной необходимостью.

 

    Должностные обязанности  товароведа заключаются в следующем:

    1. Постоянно изучает  спрос на все группы товаров и тенденции его развития.

    2. Исследует факторы,  влияющие на сбыт товаров и  имеющие значение для успешной  их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.

    3. Изучает перспективы  сбыта новых товаров с учетом  социально-демографических особенностей  различных групп населения, состояния  и динамики их доходов, традиций  и вкусов.

    4. Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.

    5.Ведет контроль над  сбытом, проводит сопоставление  запланированных данных с полученными  результатами по объему, выручке,  времени сбыта, выявляет отклонения  и изменения конъюнктуры рынка.

    6. Составляет план товарооборота  и товарного обеспечения.

    7. Производит закуп и  оприходование товаров.

    8. Контролирует соответствия  товаров действующим ГОСТам и  ТУ.

    9. Осуществляет постоянные  контакты с поставщиками.

    10. Контролирует и перемещение  денежных средств, наличных и   безналичных, поставщикам.

    11. Контролирует выполнение  контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров  в согласованном ассортименте  по срокам, качеству, количеству.

    12. Участвует в составлении  претензий контрагентам.

    13. Принимает участие  в подготовке ответов на претензии  покупателей.

    14. Производит возврат  товаров поставщикам в случае  брака.

    15. Осуществляет контроль  над балансом товарно- материальных ценностей внутри торговой сети(торговые залы, склад).

    16. Принимает меры по  ускорению оборачиваемости товаров,  сокращению товарных потерь, изучает  причины образования сверхнормативных  товарных ресурсов и "неликвидов", разрабатывает меры по их реализации.

    17. Организует работу  по приему, обработке, отправлению  по назначению поступающих грузов, документов и корреспонденции,  обеспечению их сохранности и  своевременной  доставки адресатам.

    18. Участвует в проверке  сохранности упаковки (тары) и наличия вложений в соответствии с сопроводительными документами, в необходимых случаях - в составлении актов на обнаруженную недостачу или порчу.

    19. Осуществляет контроль  над наличием необходимого транспорта, организацией правильной транспортировки,  проведением погрузочно-разгрузочных работ, размещением и укладкой грузов, документов и корреспонденции, правильностью оформления приемосдаточной документации.

    20. Организует работу  по ведению учета, составлению  установленной отчетности, подготовке  справок о соблюдении сроков доставки.

    21. Обеспечивает необходимый  режим хранения и сохранность  грузов, документов и корреспонденции  при их транспортировке.

    22.  Информирует работников  склада и администрацию предприятия            о правилах хранения, транспортировки товаров, осуществляет контроль за           соблюдением правил хранения, транспортировки товаров, подготовкой товаров к отправке в торговый зал.

    23. Проводит контроль  товарных остатков на складе  предприятия.

    24. Участвует в проведении инвентаризации товаров.

    25. Осуществляет оперативный  учет итогов реализации товаров,  составляет обзоры конъюнктуры,  отчетность по установленным  формам, оформляет документы связанные  с поставкой и реализацией  товаров.

    26. Осуществляет формирование продажных цен в соответствии с конъюнктурой рынка.

 

    Коммерческий директор  выполняет оперативную, консультативную,  координационную и финансовую  работу, включающую административно-хозяйственное  руководство предприятием в целом  или основными его структурными подразделениями.

    В его обязанности  входит менеджмент всех отчетных  функций, создание эффективной  организационной структуры предприятия,  управление договорной и контрактной  работой, бюджетное планирование  и руководство подотчетным персоналом. Кроме того, он руководит работой по разработке стратегии маркетинга предприятия, определяет приоритеты коммерческой деятельности, ее территорию и сферу, осуществляет непосредственное руководство менеджерами по сбыту продукции, товаров, услуг. Коммерческий директор:

    1. Осуществляет руководство  финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия в области материально-  технического обеспечения, сбыта  продукции (продажи товаров, оказания  услуг).

    2. Координирует разработку  и составление перспективных  и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов.

    3. Организует руководство  материально-техническим снабжением  предприятия, деятельностью по  хранению, транспортировке и сбыту  продукции (продаже товаров, оказанию услуг).

    4. Координирует разработку  нормативов и стандартов материально-технического  обеспечения (запасов материально-технических  ресурсов), стандартов качества продукции  (товаров, услуг), хранения готовой  продукции (товаров), нормативов запасов готовой продукции (товаров).

    5. Руководит разработкой  мер по ресурсосбережению, совершенствованию  нормирования запасов, улучшению  экономических показателей, повышению  эффективности деятельности предприятия,  укреплению финансовой дисциплины.

    6. Осуществляет координацию  разработки маркетинговой стратегии.

    7. Дает рекомендации  и консультации менеджерам и  специалистам по финансовому  планированию, сбыту, продаже; контролирует  их работу.

    8. Обеспечивает своевременное  составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения, по сбыту готовой продукции (продаже товаров), финансовой деятельности.

    9. Визирует бюджет предприятия  на операционный год и управляет  им.

    10. Организует систему  учета всех финансовых операций, подготовкуфинансовой отчетной  документации.

    11. Дает заключение по  возможности финансирования и  реализации проектов, предложенных  подразделениями предприятия и  одобренных финансовым подразделением.

    12. Осуществляет контроль  за финансовыми и экономическими  показателями деятельности предприятия,  расходованием финансовых средств.

    13. Проводит переговоры  от имени предприятия с контрагентами  предприятия по хозяйственным  и финансовым сделкам, заключает от имени предприятия хозяйственные и финансовые договоры, обеспечивает выполнение договорных обязательств.

    14. Участвует от имени  предприятия в ярмарках, торгах, на биржах, выставках по рекламе  и реализации продукции (товаров,  услуг).

15. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам предприятия.

 

13. Сертификация услуг розничной  торговли

 

    Индивидуальные предприниматели  и организации, осуществляющие  розничную торговлю, нуждаются в  сертификации услуг розничной  торговли в соответствии с законом "О техническом регулировании". Объектом добровольной сертификации в этом случае являются услуги розничной торговли.

 

    Порядок сертификации  услуг:

 

    • Подача заявки на  сертификацию.

    • Рассмотрение и  принятие решения по заявке.

    • Оценка соответствия  услуг установленным требованиям,  включая: анализ документов, проверку  организации технологического процесса  и оказания услуги на месте.

    • Принятие решения  о выдаче (отказе в выдаче) сертификата  соответствия.

    • Выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия.

    • Инспекционный контроль  за сертифицированными услугами.

 

    Перечень документов  для проведения сертификации:

 

    • Устав (копия).

    • Свидетельство о  внесении в реестр юридических лиц МНС (копия).

    • Свидетельство о  регистрации ИНН в МНС (копия).

    • Справка Госкомстата  (копия).

    • Договор аренды (субаренды)  или на право собственности  (копия).

    • Санитарно-эпидемиологическое  заключение на вид деятельности (копия).

    • Ассортимент реализуемых товаров (копия).

    • Заключение органа  Госпожнадзора на объект сертификации (копия).

    • Лицензия на розничную  продажу алкогольной продукции.

    • Сертификаты соответствия, декларации о соответствии, санитарно-эпидемические  заключения на поступающие товары (выборочно копии).

    • Договоры с обслуживающими  организациями (на предоставление  коммунальных услуг, вывоз мусора, дезобработку, ремонт оборудования).

    • Технические документы  организации (копии).

    • Список оборудования, в т.ч. средств измерения, ККМ.

    • Список обслуживающего  персонала.

    При проведении сертификации  услуг, проверяется её принадлежность  к классификационной группе в  соответствии нормативными и  техническими документами, а также  соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение её качества и безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя и окружающей среды.

    Процесс подтверждения  качества может проводится также  в форме декларирования.

    Как сказано в законе  о сертификации, декларирование соответствия – это подтверждение о соответствии услуг или продукции установленным стандартам и другой нормативной документации.

    Декларация соответствия  – документ определенно оформленный,  в котором отражено соответствие  оказываемой услуги или продукции нормативным документам.

    Процедура оформления  называется декларированием. Процедура  декларации соответствия не отличается  от процедуры сертификации соответствия.

Сертификат соответствия и декларация соответствия имеют равную юридическую  силу.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Копейка»