Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике
Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей
Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83
12. Должностные обязанности
товароведа и коммерческого директора
Директор магазина «Копейка» обеспечивает организационную сторону процесса делегирования полномочий, например, первоочередным предоставлением необходимых ресурсов, информации, своевременность выдачи заданий, оказанием помощи в трудных ситуациях.
Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников фирмы.
Далее мы рассмотрим
должностные обязанности
Продавец-кассир, как материально ответственное лицо, выполняет следующие должностные обязанности:
1.Обслуживает клиентов на кассе и ведет кассовые документы.
2. Обеспечивает сохранность денежных средств.
3. После закрытия магазина для клиентов сверяет наличные в кассе, в случае ошибки выявляет и устраняет ее; заполняет книгу кассира-операциониста.
4. Контролирует запасы
кассовой ленты для ККМ,
5. Следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его.
5. Помогает покупателям
при выборе товара, дает консультации
покупателям по ассортименту
товаров, предлагаемых к
6. Принимает участие
в стимулировании продаж
7. Следит за наличием
ценников на товар, их верным
размещением и правильным
8. Участвует в инвентаризации.
9. Разрешает спорные
вопросы с покупателями в
10. Участвует в проводимых для продавцов занятиях (обучении) по повышению уровня знаний по свойствам и особенностям продукции, мерчендайзингу товаров, работе на кассе и других знаний и навыков, необходимых в работе.
11. Участвует в проводимых
в магазине собраниях
12. Информирует директора магазина обо всех внештатных ситуациях в своей работе.
Продавец обязан выполнять иные, не описанные в данной должностной инструкции, распоряжения администрации, вызванные производственной необходимостью.
Должностные обязанности
товароведа заключаются в
1. Постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития.
2. Исследует факторы,
влияющие на сбыт товаров и
имеющие значение для успешной
их реализации, типы спроса (устойчивый,
ажиотажный, кратковременный и др.),
причины его повышения и
3. Изучает перспективы
сбыта новых товаров с учетом
социально-демографических
4. Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.
5.Ведет контроль над
сбытом, проводит сопоставление
запланированных данных с
6. Составляет план товарооборота и товарного обеспечения.
7. Производит закуп и оприходование товаров.
8. Контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ.
9. Осуществляет постоянные контакты с поставщиками.
10. Контролирует и перемещение денежных средств, наличных и безналичных, поставщикам.
11. Контролирует выполнение
контрагентами договорных
12. Участвует в составлении претензий контрагентам.
13. Принимает участие
в подготовке ответов на
14. Производит возврат товаров поставщикам в случае брака.
15. Осуществляет контроль
над балансом товарно- материал
16. Принимает меры по
ускорению оборачиваемости
17. Организует работу
по приему, обработке, отправлению
по назначению поступающих
18. Участвует в проверке сохранности упаковки (тары) и наличия вложений в соответствии с сопроводительными документами, в необходимых случаях - в составлении актов на обнаруженную недостачу или порчу.
19. Осуществляет контроль
над наличием необходимого
20. Организует работу по ведению учета, составлению установленной отчетности, подготовке справок о соблюдении сроков доставки.
21. Обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность грузов, документов и корреспонденции при их транспортировке.
22. Информирует работников
склада и администрацию
23. Проводит контроль товарных остатков на складе предприятия.
24. Участвует в проведении инвентаризации товаров.
25. Осуществляет оперативный
учет итогов реализации
26. Осуществляет формирование продажных цен в соответствии с конъюнктурой рынка.
Коммерческий директор
выполняет оперативную,
В его обязанности
входит менеджмент всех
1. Осуществляет руководство
финансово-хозяйственной
2. Координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов.
3. Организует руководство
материально-техническим
4. Координирует разработку
нормативов и стандартов
5. Руководит разработкой
мер по ресурсосбережению,
6. Осуществляет координацию
разработки маркетинговой
7. Дает рекомендации и консультации менеджерам и специалистам по финансовому планированию, сбыту, продаже; контролирует их работу.
8. Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения, по сбыту готовой продукции (продаже товаров), финансовой деятельности.
9. Визирует бюджет предприятия
на операционный год и
10. Организует систему
учета всех финансовых
11. Дает заключение по
возможности финансирования и
реализации проектов, предложенных
подразделениями предприятия и
одобренных финансовым
12. Осуществляет контроль
за финансовыми и
13. Проводит переговоры
от имени предприятия с
14. Участвует от имени
предприятия в ярмарках, торгах,
на биржах, выставках по рекламе
и реализации продукции (
15. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам предприятия.
13. Сертификация услуг розничной торговли
Индивидуальные
Порядок сертификации услуг:
• Подача заявки на сертификацию.
• Рассмотрение и принятие решения по заявке.
• Оценка соответствия
услуг установленным
• Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия.
• Выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия.
• Инспекционный контроль
за сертифицированными
Перечень документов для проведения сертификации:
• Устав (копия).
• Свидетельство о внесении в реестр юридических лиц МНС (копия).
• Свидетельство о регистрации ИНН в МНС (копия).
• Справка Госкомстата (копия).
• Договор аренды (субаренды) или на право собственности (копия).
• Санитарно-
• Ассортимент реализуемых товаров (копия).
• Заключение органа
Госпожнадзора на объект
• Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции.
• Сертификаты соответствия, декларации о соответствии, санитарно-эпидемические заключения на поступающие товары (выборочно копии).
• Договоры с обслуживающими
организациями (на
• Технические документы организации (копии).
• Список оборудования, в т.ч. средств измерения, ККМ.
• Список обслуживающего персонала.
При проведении сертификации
услуг, проверяется её
Процесс подтверждения
качества может проводится
Как сказано в законе о сертификации, декларирование соответствия – это подтверждение о соответствии услуг или продукции установленным стандартам и другой нормативной документации.
Декларация соответствия
– документ определенно
Процедура оформления
называется декларированием.
Сертификат соответствия и декларация соответствия имеют равную юридическую силу.