Оптимизация ассортимента продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ и оптимизация ассортимента выпускаемой продукции ОАО «КАМАЗ».
Данная цель определила следующие задачи исследования:
Обобщение понятия ассортимента продукции;
Проанализировать ассортимент продукции ОАО «КАМАЗ»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
Понятие и сущность товарного ассортимента 7
Сущность ассортиментной политики предприятия 10
Показатели оценки эффективности оптимизации ассортимента 12
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
Краткая характеристика ОАО «КАМАЗ» 22
Анализ динамики рынка и структуры спроса 29
Анализ ассортимента группы КАМАЗ 34
Выводы по аналитической части 43
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 46
Описание и обоснование предлагаемых мероприятий 46
Расчет затрат на выполнение предложенных мероприятий 49
Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ1.docx

— 682.71 Кб (Скачать)
ent:35pt;line-height:18pt">Рынок грузовой техники цикличен. От точности прогнозирования объемов рынка зависит возможность компании гибко реагировать на изменение конъюнктуры. В случае недооценки роста рынка компания может потерять существенную долю рынка из-за невозможности быстро нарастить объемы, в случае переоценки рынка компания не в состоянии скорректировать объемы закупок и производства и несет значительные финансовые потери.

Например, вследствие экономического кризиса 2008-2009-2010 гг. значительно сократился спрос на грузовые автомобили на крупных экспортных рынках стран СНГ — Казахстана и Украины, в отдельных странах наблюдалось снижение деловой активности из-за возникновения военных конфликтов, нестабильной внешнеполитической обстановки и изменения внутриполитического климата в регионах (Киргизия, Украина). Многие страны начинают активно использовать защитные механизмы в ответ на кризис. Пакеты мер имеют протекционистские элементы, такие как прямая государственная поддержка отраслей, спасение предприятий, субсидии, а также требования покупать, арендовать, инвестировать и пр., оказывая предпочтение отечественным товарам и услугам (Республика Беларусь).

Появление новых законодательных  экспортных барьеров (ужесточение экологических требований и требований по безопасности на основных экспортных рынках «КАМАЗа», повышение таможенных пошлин, изменение таможенного законодательства) может стать также причиной потери доли на экспортных рынках.

Хотя большинство из описанных выше рисков экономического, политического и правового характера не может контролироваться группой организаций ОАО «КАМАЗ» ввиду глобальности их масштаба.

Основные принципы категорийного менеджмента позволяют сформировать качественно новый подход к управлению ассортиментом, который просто необходим в разветвленной компании, расположенной в различных регионах.

Оптимизация ассортимента продукции предприятия дает вполне конкретный результат: повышение прибыли при незначительных инвестициях и без существенных изменений в объеме выручки.

Оптимальная структура  ассортимента должна обеспечивать максимальную рентабельность с одной стороны  и достаточную стабильность экономических  и маркетинговых показателей (в  частности объем продаж), с другой стороны.

В заключение нужно отметить, что эффективность оптимизации  ассортимента зависит от того, насколько  регулярно она проводится. Структура ассортимента должна пересматриваться примерно раз в полгода, а при смене маркетинговой политики — немедленно. При этом слишком частый пересмотр структуры ассортимента также нежелателен — для оценки прибыльности нового ассортимента требуется время.

Кроме того, необходимо наличие  жесткого регламента пересмотра ассортимента. Помимо оптимизации существующего  ассортимента необходимо принимать  во внимание перспективы выведения  на рынок новых продуктов. И уже  на этапе планирования нового ассортимента следует учитывать, какое влияние  на деятельность компании окажет продвижение  на рынок нового товара.

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Номенклатура свойств и показателей  ассортимента

Наименования и условные обозначения

Расчет показателей

свойства

показатели

 

Широта (Ш):

действительная

базовая

Показатель широты (Ш):

действительный (Шд)

базовый (Шб)

Коэффициент широты (Кш)

 

Шд =д = ∑mПд

шб = б = ∑mпб

кш = 100, %

Полнота (П):

действительная

базовая

Показатель полноты (П):

действительный (Пд)

базовый (Пб)

Коэффициент полноты (Кп)

 

Пд = д однородной группы товаров

Пб = б однородной группы товаров

Kп = 100, %

Глубина (Гл)

Показатель глубины:

действительный (Глд)

базовый (Глб)

Коэффициент глубины (Гл)

 

Глд = nд

Глб = nб

Кг = 100, %

Устойчивость (У)

Показатель устойчивости

(У)

Коэффициент

устойчивости

(Ку)

 

У = у

Ку= 100, %

Новизна (обновление) (Н)

Показатель новизны (Н)

Степень (коэффициент) обновления (Кн)

 

Н = н

Кн = 100, %

Структура (С)

Относительный показатель структуры (Ci )отдельных товаров (i)

 

Ci =

Ассортиментный минимум (перечень) (Aм)

Показатель ассортиментного минимума м)

 

Ам = м

Рациональность (Р)

Коэффициент рациональности (Кр)

 

Кр =

Гармоничность (Г)

Коэффициент

гармоничности

(Кгар)

 

Кгар =

где т —- количество однородных групп товаров;

д — количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии;

б — базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения;

п — количество товаров разных наименований или торговых марок и/или их модификации определенного вида;

ягар — количество товаров разных наименований или торговых марок, одинаковых с утвержденным перечнем и принятых за образец;

А, — количество отдельного товара в натуральном выражении;

Sj — суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном выражении;

м — минимально допустимое количество товаров, определяющих торговый профиль организации;

у — количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;

н — количество новых видов и наименований товаров;

вг, ву, вн — коэффициенты весомости показателей глубины, устойчивости и новизны.

 

 

Приложение 2

Схема финансового цикла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Рисунок 2 - Доля основных производителей на российском рынке грузовых    автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам 6 месяцев 2011года (в скобках – доля по итогам 6 месяцев 2010 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Рисунок 3 - Доли основных производителей, поставщиков на российском рынке среднетоннажных грузовых автомобилей (полной массой 8-14 тонн) по итогам 6 месяцев 2011 года (в скобках – доля по итогам 6 месяцев 2010 года)

1 Савинкин А. Как оптимизировать ассортимент //Финансовый директор .-2004.-№ 5.- С. 43.

2 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб. : Наука, 1996.- С.481

 

Информация о работе Оптимизация ассортимента продукции