Формирование ассортимента продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: на основе маркетингового исследования показать процесс формирования ассортимента продукции.
Задачи: выявить причины сокращения товарной линии, а также виды маркетингового контроля.
Объект исследования: предприятие А, занимающееся предоставлением в аренду офисных помещений, а также обеспечением этих помещений электроэнергией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3


1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии……………………………………………………………………………… 5


2. Виды маркетингового контроля……………………………………………….. 12


3. Тест……………………………………………………………………………… 20


Заключение………………...………………………………………………………. 21


Список литературы……………………………………………………………...… 22

Работа содержит 1 файл

К-р по маркетингу_28.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ. 

Введение…………………………………………………………………………….. 3 

1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии……………………………………………………………………………… 5 

2. Виды  маркетингового контроля……………………………………………….. 12 

3. Тест……………………………………………………………………………… 20 

Заключение………………...………………………………………………………. 21 

Список  литературы……………………………………………………………...… 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

    На  данный момент в нашей стране сложилась  рыночная экономическая система. Преобладающим  принципом в этой экономике является принцип индивидуальности, который приводит к развитию свободной, конкурентной экономики. Собственность в основном частная. Цены со стороны продавцов и покупателей выравниваются через механизм рынка или через рыночные цены; цены свободные. В рыночной экономике гарантируется свобода заключения договоров и контрактов и каждому предпринимателю предоставляется право заниматься любым видом хозяйственной деятельности, не противоречащим закону. Государство контролирует соблюдение принятых норм и законов, и не вмешивается в хозяйственную деятельность предприятия. 

    В настоящее время не одно предприятие  в системе рыночных отношений  не может нормально функционировать  без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом  все возрастает. Это  происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует  маркетинг. 

    Сущность  планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в  том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

    Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести  постоянный контроль за ходом их выполнения. Существует четыре вида контроля: а) Контроль за выполнением годовых планов; б) Контроль прибыльности; в) Контроль эффективности; г) Стратегический контроль. 

    Системы маркетингового контроля нужны для  того, чтобы быть уверенным в эффективности  и эффектности деятельности фирмы. 

    Цель  работы: на основе маркетингового исследования показать процесс формирования ассортимента продукции.  

    Задачи: выявить причины сокращения товарной линии, а также виды маркетингового контроля. 

    Объект  исследования: предприятие А, занимающееся предоставлением в аренду офисных помещений, а также обеспечением этих помещений электроэнергией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Формирование  ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии.
 

    В современных условиях рыночной экономики  в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.

    Ошибки  при выборе товара, незнание его  свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками, поэтому будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

    Рыночный  успех отныне является главным критерием  оценки деятельности отечественных  предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

    В сложившихся условиях конкуренции  фирм, занимаясь продажей товаров, они  вынуждены особенно четко формировать  ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент  товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель – выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов.

    К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.

    Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

    Формирование  ассортимента товаров – процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

    Номенклатура  или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

    Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров.

    Однако  он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортиментом легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие - уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.

    Номенклатура  буквально означает перечень имен. Таким образом, номенклатура продукции - это перечень наименований производимой предприятием продукции. Что касается товарной номенклатуры, то это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом.

    Продавец  же может предлагать покупателям  продукцию одного или многих производителей, привлекая номенклатуру продукции  каждого из них в полном объеме либо частично. Номенклатура как экономическая категория имеет укрупненный характер. Речь может идти, например, о мужской, женской или детской обуви, о спальных или столовых гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде. По существу это ассортиментные группы, а номенклатура продукции представляет собой перечень ассортиментных групп продукции или товаров.

    Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент  может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п.

    Формируются ассортиментные признаки товарных групп, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. И также можно различать ассортимент продукции (мыло производится предприятием) и ассортимент товаров (что предлагается потребителям данным продавцом).

    1. Ассортиментные группы  по местонахождению товаров:

  • В отношении промышленных предприятий устанавливается производственный ассортимент продукции, в отношении торговых предприятий – торговый ассортимент товаров. Первых из них отражает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения и различают специализированные и универсальные торговые предприятия.
  • Торговый ассортимент – перечень товаров, формируемых организацией с учётом спроса, материально- технической базы и специализации магазина.

    2. Ассортиментные группы  по широте охвата  товаров:

    • Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спортивных товаров - летний и зимний спортивный инвентарь.
    • Видовой ассортимент  товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки, творог и т.п. Мужская обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.
    • Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, членения вида на части. Так, творог может быть разной степени жирности, самовары - разной вместимости, обувь - разного фасона, ткани - разной расцветки и т.п. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимента. Например, лекарственные препараты, применяемые при определенном заболевании человека, могут быть представлены средствами для наружного или внутреннего употребления, в виде таблеток или жидкостей, иметь разную фасовку, упаковку и т.п.
    • Простой – набор товаров, представленный не большим количеством групп видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей.
    • Сложный – набор товаров представлен значительным количеством групп, видов разновидностей наименований, которые удовлетворяют разнообразные потребности.
    • Развёрнутый – набор товаров, который включает значительное количество групп, подгрупп, разновидностей наименований, но отличающихся индивидуальными признаками.
    • Сопутствующий – набор товаров, который выполняет вспомогательные функции и не относится к основным.
    • Смешанный – набор товаров разных групп, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

    3. Виды ассортиментов  по степени удовлетворения  потребителей:

  • Рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни на данном этапе.
  • Оптимальный – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей при минимальных затратах.

    4. Разновидности ассортимента по характеру потребностей:

  • Реальный – действительный набор товаров находящийся в магазине у продавца.
  • Прогнозируемый – набор товаров, который может удовлетворять предполагаемые потребности.
  • Учебный – набор товаров для изучения и достижения учебных целей.

    Планирование  номенклатуры и ассортимент продукции  может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка  и его состояния. Такое знание достигается в результате осуществления  деятельности, получившей название маркетинга.

    Товарный  ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в  каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми  ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

    Оптимальный ассортимент [ 8 ]

    По  оценкам специалистов, доход предприятия  должен складываться из следующих составляющих:

    - 50 ¸ 60 % - от хорошо освоенной продукции;

    - 5 ¸ 15 % - от реализации экспериментальных,    проверяемых на рынке новинок;

    - 10 ¸ 15 % - от новой продукции, внедренной на рынок   после рыночных испытаний;

    - 10 ¸ 20 % - от сбыта товаров, находящихся на стадии   спада или приближающихся к ней.

    Формирование ассортимента — проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау».

Информация о работе Формирование ассортимента продукции