Анализ ассортимента продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от качества реализуемой продукции и от насыщенности ассортимента.
Объектом исследования является продукция предприятия ОАО «Мотовилихинские заводы». Предметом – анализ выпуска и реализации готовой продукции. Базой – предприятие ОАО «Мотовилихинские заводы».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………..…………..…………………………………………......
1.СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ…………………………………...
1.1 Основные понятия и показатели ассортимента…...………………………………
1.2 Формирование ассортимента и управление им…………………………………...
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ НА ОАО «МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ» ………………………………………………...
2.1 Общая характеристика ОАО «Мотовилихинские заводы» ……………………..
2.2 Оценка выполнения плана продаж по ассортименту продукции на ОАО «Мотовилихинские заводы»………………….………………………………………...

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!.doc

— 257.50 Кб (Скачать)


 

Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

 

 

Тема:

Анализ ассортимента продукции

 

 

 

 

 

тема работы

 

Выполнил(а) студент(ка)

 

курса, группы

 

 

 

 

 

 

фамилия имя отчество

Руководитель работы

 

 

ученая степень, звание, фамилия и инициалы

 

Рецензия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах

 

 

 

 

Проверил

 

 

 

 

 

«____» ____________ 20 ___ г.

 

 

 

 

Пермь 2011

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ …………………..…………..…………………………………………......

 

3

 

1.СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ…………………………………...

 

5

 

1.1 Основные понятия и показатели ассортимента…...………………………………

 

5

1.2 Формирование ассортимента и управление им…………………………………...

9

 

2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ НА ОАО «МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ» ………………………………………………...

 

 

 

13

2.1 Общая характеристика ОАО «Мотовилихинские заводы»  ……………………..

13

2.2 Оценка выполнения плана продаж по ассортименту продукции на  ОАО «Мотовилихинские заводы»………………….………………………………………...

 

15

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….

 

20

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………..

 

22

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Тема данной курсовой работы посвящена ассортименту (номенклатура) производства и реализации продукции на предприятии. Он оказывает большое влияние на результаты хозяйственной деятельности.

Итак, рассмотрим актуальность темы, объект, предмет и базу исследования, а также цель, задачи и методы исследования.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от качества реализуемой продукции и от насыщенности ассортимента.

Объектом исследования является продукция предприятия ОАО «Мотовилихинские заводы». Предметом – анализ выпуска и реализации готовой продукции. Базой – предприятие ОАО «Мотовилихинские заводы».

Цель данной темы – оценка выполнения плана по ассортименту продукции на «Мотовилихинские заводы». Также необходимо обозначить следующие задачи курсовой работы:

    определить текущие и перспективные потребности покупате­лей;

    оценить уровень конкурентоспособности выпускаемой или плани­руемой к выпуску продукции;

    изучить жизненный цикл изделий на рынках, принятие свое­временных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

    оценить экономическую эффективность и степень риска измене­ний в ассортименте продукции.

Методы исследования, применяющиеся в настоящей курсовой работе: анализ научной и учебной литературы, а также оценка выполнения плана по ассортименту продукции на ОАО «Мотовилихинские заводы».

Курсовая работа состоит из двух глав: первая – «Сущность ассортимента продукции», в которой подробно будут рассмотрены основные понятия, ассортимента продукции, а также как происходит его формирование; вторая – «Анализ ассортимента продукции на ОАО «Мотовилихинские заводы», где подробно будет представлена характеристика данного предприятия и оценка выполнения плана по ассортименту продукции на ОАО «Мотовилихинские заводы».


1.      СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ

 

1.1    Основные понятия и показатели ассортимента

 

Для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребно­стей покупателей

продукции необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но так­же и по ассортименту (номенклатуре).

Ассортимент - перечень наименований выпускаемой предпри­ятием продукции с указанием объемов выпуска по каждому ее виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой. Анализ ассортимента продукции состоит в основном в установлении па­раметров однородности, степени устаревания продукции.[1]

Номенклатура - перечень наименований изделий, выпускаемых предприятием, и их кодов, установленных для соответствующих ви­дов продукции в общероссийском классификаторе промышленной продукции (ОКПП).

Изучение ассортимента продукции проводится с целью уточне­ния среднего числа видов продукции. Ведь расширение ассорти­мента является для предприятия средством привлечения покупа­телей с различными вкусами и потребностями и развивается в различных направлениях. Выпуская близкие по своим потреби­тельским качествам товары (товары-заменители), предприятие добивается тем самым их дифференциации в соответствии с раз­личными вкусами потребителей одного типа товара и получает конкурентное преимущество. Некоторые маркетологи говорят, что в этом случае наблюдается своеобразный синергетический эффект. Расширение ассортимента выпускаемой продукции, следователь­но, является для предприятия наиболее надежным средством за­воевания конкурентных преимуществ.[2]

В сложившейся хозяйственной практике у фирмы существует множество возможностей воздействия на рынок как непосредственно, так и опосредованно, через использование разработанных стратегий. Продуктовые стратегии управления маркетингом подразумевают популяризацию продукта, раскрытие его свойств и за счет этого продвижение его на рынке. Они реализуются посредством использования некоторых общих стратегий и концепций управления в сочетании с отдельными программами, разработанными либо для отдельного продукта, либо для продуктовой линии, которые в целом сопряжены с общими целями и задачами деятельности фирмы.

Товарная номенклатура компании состоит из различных товарных линий.

Товарная линия (ассортиментный ряд) — группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести областей использования, предназначенных одним и тем же группам покупателей, а также реализуемых через одни и те же типы торговых предприятий, в рамках одного и того же диапазона цен.[3]

На примере продовольственного магазина охарактеризуем показатели товарной номенклатуры. Она характеризуется широтой, насыщенностью, глубиной и гармоничностью.[4]

Под широтой товарной номенклатуры имеют в виду общую чис­ленность ассортиментных групп товаров, выпускаемых (продавае­мых) фирмой. Например, продовольственный магазин в своем ас­сортименте имеет такие группы товаров, как молочная продукция, хлебобулочная продукция, мясо и мясопродукты и т. д.

Под насыщенностью товарной номенклатуры подразумевают об­щее число составляющих ее отдельных товаров. Так, в молочном от­деле продают молоко, кефир, ряженку, творог.

Под глубиной товарной номенклатуры имеют виду варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Глубину ассортимента можно изучать с различных позиций. Во-первых, по составу продуктов — кефир бывает обыкновенный, биокефир, йодированный. Во-вторых, по объему и вариантам упа­ковки — пол литра,  один литр, а также в полиэтиленовых пакетах, стек­лянных бутылках, коробках Тетра-Пак. В-третьих, по произ­водителям — различные торговые марки.

Под гармоничностью товарной номенклатуры понимают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или иных показате­лей. Так, масло не должно лежать рядом с мясом, рыбой, так как впитывает запахи и от этого его качество может заметно снизиться. Кроме того, если какая-то хозяйка пожелает испечь торт и придет в продовольственный магазин за покупкой ингредиентов, его состав­ляющих, то в магазине с гармоничным ассортиментом она их все сможет приобрести.[5]

Также следует отметить то, что произведенная продукция имеет свою стоимость.

Стоимость произведенной продукции может выступать в двух видах: валовая и товарная продукция. Валовая продукция включает:

       готовые изделия (продукты), выработанные за отчетный пе­риод всеми подразделениями юридического лица (как из своего сырья и материалов, так и из сырья и материалов заказчика), пред­назначенные для реализации на сторону, передачи своему капи­тальному строительству и своим непромышленным подразделени­ям, зачисления в состав собственных основных средств, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда;

       полуфабрикаты своей выработки, отпущенные за отчетный период на сторону, своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, независимо оттого, вырабо­таны они в отчетном периоде или ранее;

       работы (услуги) промышленного характера, выполненные по заказам со стороны, для своего капитального строительства и сво­им непромышленным подразделениям, а также работы по модер­низации и реконструкции собственного оборудования;

 

       работы по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном пе­риоде не завершено.

В отличие от валовой продукции товарная продукция не вклю­чает незавершенное производство. На предприятиях, где имеет место производство продукции с длительным (более года) произ­водственным циклом, а значит, колебания незавершенного про­изводства значительны, о произведенной продукции судят по ва­ловой продукции; на предприятиях, где длительность производ­ственного цикла менее года, а значит, остатки незавершенного производства не подвержены значительным колебаниям, — по то­варной продукции, то есть по стоимости товаров, работ и услуг, пред­назначенным к продаже.[6]

Информация о работе Анализ ассортимента продукции