Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия: влияние эластичности спроса на цену продукции, определение в связи с этим наиболее прибыльного объема производства, рыночное установление зарплаты и численности занятых. Кроме того, на практике происходит уяснение сущности и взаимозависимости категорий микроэкономики: несовершенная конкуренция, эластичность, валовой и предельный доход, валовые и предельные издержки. Так же подробное ознакомление с одной из организационно- правовых форм предприятия – акционерным предприятием, его структурой, принципом работы, на основе предельной производительности работника научиться определять необходимое число занятых при различных объемах производства. На основе полученных данных принять решение относительно наиболее выгодного плана выпуска продукции, цены, необходимости привлечения банковских кредитов.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Конкуренция…………………………………………………………………….5
2Совершенная конкуренция………………….......................................................5
3 Несовершенная конкуренция……………………………………………….….8
3.1 Монополия…………………………………………………………………….8
3.2 Олигополия…………………………………………………………………....9
3.3 Дуополия……………………………………………………………………..10
3.4 Монопсония……………………………….....................................................11
4 .Таблицы………………………………………………………………………..12
4.1Алгоритм расчета……………………….........................................................16
Заключение………………………………………………………………………20
Литература……………………………………………………………………….21
Приложение
Выходная информация
Таблица №5 - Информация отдела маркетинга
Показатель | Наименование показателя, единицы измерения | |||||||
Ц | 80 | 65 | 50 | 35 | 20 | 5 | - | |
ВВ | Валовая выручка, тыс.ден.ед | 320 | 455 | 500 | 455 | 320 | 95 | - |
ПД | Предельный доход, тыс.ден.ед | - | 135 | 45 | -45 | -135 | -225 | - |
Таблица №6 - Информация бухгалтерии.
Показатель | Наименование показателя, единицы измерения | |||||||
ИСП | 150 | 210 | 220 | 230 | 240 | 260 | - | |
ВИ | Валовые издержки, тыс. ден.ед. | 190 | 315 | 420 | 685 | 560 | 355 | - |
ПИ | Предельные издержки, тыс.ден.ед | - | 125 | 105 | 265 | -125 | -205 | - |
Таблица №7 - Информация отдела труда
Показатель | Наименование показателя, единицы измерения | |||||||
Ч | Численность работников,тыс.чел | 4 | 7 | 10 | 13 | 16 | 19 | - |
ДР | Доход от одного работника,тыс.ден.ед | 80 | 65 | 50 | 35 | 20 | 5 | - |
ИРС | Издержки на рабочую силу,млн.руб | 40 | 105 | 200 | 325 | 480 | 665 | - |
Таблица №8 - Информация собрания акционеров
Показатель | Наименование показателя, единицы измерения | |||||||
П | Прибыль,тыс.ден.ед | 130 | 140 | 80 | -230 | -240 | -260 | - |
ПД | Предельный доход,тыс.ден.ед | - | 135 | 45 | -45 | -125 | -225 | - |
ПИ | Предельные издержки, тыс.ден.ед | - | 125 | 105 | 265 | -125 | -225 | - |
Нп | Увеличение производства, тыс.ден.ед | 55,5 | ||||||
Д | Дивиденты,
тыс.ден.ед |
73,5 | ||||||
Б | Объем займов в банке, тыс.ден.ед | 49,5 |
4.1 Описание алгоритма расчета
1 Отдел маркетинга, исходя из эластичности спроса, рассчитываем зависимость цен и выручки от объема производства. Эластичность спроса, Э, определяется как отношение изменения количества покупаемой продукции, К, к изменению ее цены, Ц:
Э = - (+К)/+Ц (1)
где: Э - эластичность,
+К – изменение цены, +Ц – изменение цены
Отсюда выражаем изменение цены:
+Ц= - (К)/Э (2)
2 Расчеты
необходимые для работы
+ИСП=210-150=60
220-210=10
230-220=10
3 Расчеты необходимые для отдела труда
Зп=Зп1+(+Зп)
10+5=15
15+5=20
3 Расчеты для собрания акционеров
Затраты в целом состоят в самом общем виде из двух частей: издержки на средства производства и издержки на рабочую силу.
ВИ=ИСП+ИРС (4)
где: ВИ – валовые издержки, ИСП – издержки на средства производства, ИРС – издержки на рабочую силу.
ИРС=К*ЗП (5)
где: ИРС – издержки на рабочую силу, К – количество продукции, ЗП - средняя зарплата одного человека.
4*10=40
15*7=105
20*10=200
25*13=455
20*16=320
19*35=95
ВИ=40+150=190
105+210=315
200+220=420
455+230=685
320+240=560
95+260=355
4 Расчеты отдела маркетинга
ВВ=К1*Ц1
где: ВВ – валовая выручка, К – количество продукции, Ц – цена за единицу продукции
7*65=455
35*13=455
5*19=95
ПД= +ВВ
455-320=135
500-455= 45
5 Расчеты бухгалтерии
Предельный доход – это доход от продажи добавочной единицы товара
ПИ= +ВИ (7)
где: ПД – предельный доход, +ВИ – изменение валовых издержек.
315-190=125
420-315=105
685-420=265
6 Расчеты отдела труда
где: Ч – численность работников, К – количество продукции, ПТ – производительность труда.
Ч=4/1=4
ДР=Ц/ПТ
где: ДР – доход от одного работника, Ц – цена за единицу продукции, ПТ – производительность труда.
ДР=80/1=80
где: ИРС – издержки на рабочую силу, ЗП – средняя зарплата одного человека, Ч – численность работников.
ИРС=10*4=40
7*15=105
10*20=200
7.Расчеты для собрания акционеров
П=ВВ-ВИ (11)
где: П – прибыль, ВВ – валовая выручка, ВИ – валовые издержки.
320-190=30
455-315=140
500-420=80
ВВП=КП*ПЦ (12)
где: ВВП – валовая выручка, КП количество продукции, выпущенной за прошлый период, ПЦ – цена за одну штуку продукции за прошлый период.
ВВП=7*70=490
ПП=ВВИ-ВИП (13)
где: ПП – прибыль, ВВИ – валовая выручка, ВИП – валовые издержки.
ПП=490-315=175
где: Нп – норма прибыли, ПП – прибыль, ВИП – валовые издержки
Нп=175/315*100=55,5
где: Чп – чистая прибыль, ПП прибыль, Нприб – налог.
Чп=175-175*24/100==175-42=133
где: Чп – чистая прибыль, Д – дивиденты, Нп – норма прибыли.
133-133*55,5/100=133-73,7=59.3
где: Б- объем займов в банке на будущий период, +ВИ – прирост валовых издержек, Нн – увеличение производства.
+ВИ=420-315=105
Заключение
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что с увеличением количества продукции происходит снижение цены.
При количестве 22 тыс. шт. цена
снижается до -10 ден. ед. Следовательно,
ее выпуск невыгоден. И
Валовые издержки увеличиваются до количества 13 тыс. шт., а затем вновь снижаются.
Предельные издержки после количества 13 тыс. шт. становятся отрицательными.
Издержки на рабочую силу также увеличиваются с увеличением количества работников. И доход от одного работника уменьшается.
Для несовершенного конкурента оптимальный объем производства, дающий максимальную прибыль, складывается при равенстве предельного дохода и предельных издержек. То есть он равен 7,5тыс шт.
Для того, чтобы объемы займов снизились, я считая, нужно сократить валовые издержки. Этого можно добиться с помощью технологической эффективности либо экономической эффективности, то есть минимизировать альтернативную стоимость затрат используемых в процессе производства.