Мероприятия по оптимизации розничного товарооборота ООО "Тайм"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:59, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучить розничный товарооборот предприятия и предложить пути его увеличения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты розничного товарооборота и организационную структуру предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- проанализировать розничный товарооборот;
- рассчитать факторы, влияющие на товарооборот;
- предложить мероприятия по оптимизации розничного товарооборота.

Работа содержит 1 файл

Анализ показателей товарооборота.doc

— 870.00 Кб (Скачать)

    Из  данных таблицы видно, что в 2007 году возросла торговая площадь ресторана за счет проведенной реконструкции, переоборудования и лучшей планировки торгового зала, оптимального размещения в нем товаров. Прирост составил 20 кв. метров или 25%.

    Количество  рабочих дней в году сократилось с 324 дней в 2006 году до 318 дней в 2007году. Это произошло в результате нарушения сроков проведения реконструкции, которая затянулась из-за недостатка строительных материалов, несвоевременного поступления оборудования. Сократилась и средняя продолжительность рабочего дня на 0,1 часа.

    Выработка на один квадратный метр торговой площади  за час работы составила в 2007году на 85,0 рублей против 83,6 рублей в 2006 году. Это свидетельствует о повышении  эффективности использования торговой площади.

    Все эти факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота.

    На  динамику розничного товарооборота  влияют четыре фактора:

  1. среднесписочная численность торговых работников (Ч);
  2. среднее количество дней, отработанных одним торговым работником за год (Д);
  3. средняя продолжительность рабочего дня (П);
  4. среднечасовая выработка на одного торгового работника (В); 

    Далее проводится факторный анализ методом  цепных подстановок:

    Т 2005 =10*324*11,6*0,559 =21012

    Т усл 1= 13*324*11,6*0,559 =27 312

    Т  усл 2 = 13*324*11,6*0,559 = 27 312

    Т усл 3= 13*324*11,6*0,559 =27 312

    Т 2006 =13*324*11,6*0,515 = 25 165

    Таким образом, товарооборот в 2006 году изменился  за счет следующих факторов:

    - роста численности работников: 27 312 – 21 012 = + 6300 тыс. руб.

    - снижения среднечасовой выработки: 25 165 – 27 312 = - 2 147 тыс. руб.

    Однако, в общей сумме, положительное  влияние роста численности работников превысило отрицательное влияние  снижения выработки.

    Т 2006 =13*324*11,6*0,515 = 25 165

    Т усл 1= 17*324*11,6*0,515 =32 904

    Т усл 2 = 17*318*11,6*0,515 = 32 295

    Т усл 3= 17*318*11,5*0,515 =32 017

    Т 2007 =17*318*11,5*0,500 = 31 096

    Результаты  анализа показали, что розничный  товарооборот увеличился в 2007 году на 5 931 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом. Этот рост был обусловлен влиянием всех факторов, в частности:

    - роста численности работников: 32 904 – 25 165 = + 7739 тыс. руб.

    - сокращения количества рабочих  дней: 32 295 – 32 904 = - 609 тыс. руб.

    - сокращения продолжительности рабочего  дня: 32 017 – 32 295 = -278 тыс. руб.

    - снижения среднечасовой выработки:  31 096 – 32 017 = - 921 тыс. руб.

    Таким образом, на рост товарооборота в 2007 году оказал положительное влияние  только рост численности работников, однако именно он превысил отрицательное  влияние всех остальных факторов.

    Подведем  общую оценку влияния факторов в таблице 26:

    Таблица 26 – Оценка влияние факторов на развитие товарооборота ООО «Тайм»

Факторы

Сумма, млн. руб.

    Влияние на товарооборот факторов, связанных  с товарными ресурсами:      
    1. Изменение товарных запасов на начало года +295
    2. Изменение поступления товаров +5257
    3. Изменение прочего выбытия товаров -6,80
    4. Изменение товарных запасов на  конец года -409

    Итого:

+5 931
    Влияние на объем розничного товарооборота  факторов, связанных с трудовыми  ресурсами:      
    1. Изменение численности торговых  работников +7739
    2.Изменение  числа дней отработанных одним  работником -609
    3. Изменение продолжительности рабочего  дня -278
    4. Изменение среднечасовой выработки  на одного торгового работника -921

    Итого:

+5931

 

      Таким образом, результаты анализа показали, что товарооборот увеличился на 5931 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом. На изменение объема розничного товарооборота оказали влияние следующие факторы, связанные с товарными ресурсами: изменение товарных запасов на начало, поступление товаров, прочее выбытие и запасы на конец.

      Факторы, связанные с трудовыми ресурсами оказали следующее влияние на товарооборот: снижение количества рабочих дней, продолжительности рабочего дня и среднечасовой выработки способствовали снижению товарооборота соответственно на 609,278 и 921 тыс. руб. Однако рост численности торговых работников увеличили товарооборот на 7739 тыс. руб.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики розничного товарооборота ООО «Тайм» за 2005-2007 гг. позволяет сделать следующие выводы:

- розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие на19 %;

-достигнут рост товарооборота по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;

- прирост товарооборота (до 90 %) достигнут за счет роста цен;

Предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2007 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:

- повышения  производительности труда;

- поиска  новых поставщиков;

- изменения структуры меню.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Мероприятия  по оптимизации розничного товарооборота  ООО Тайм»

    По  итогам проведенного анализа розничного товарооборота можно сделать  вывод, что деятельность предприятия  имеет стабильную тенденцию к  росту. Однако, некоторые участки  деятельности требуют усовершенствования. В связи с данным фактом были разработаны следующие мероприятия:

    3.1.Расширение штата сотрудников и смена способа доставки вино- водочных изделий;

    3.2. пути увеличения физического объема;

    3.1. Деятельность торгового предприятия на прямую связана с таким важным вопросом, как исследование рынка, выбор поставщиков, изучение конкурентов. На исследуемом предприятии из управляющего звена имеется только генеральный директор, у которого, ввиду сильной занятости, отсутствует время на изучение вышеуказанных вопросов.

    В данной ситуации предлагается ввести штатную единицу - менеджера по продажам, и внести в его обязанности вопросы по подбору наиболее выгодных поставщиков, условий поставки грузов, изучение конкурентов и рынка.

    Кроме того, на предприятии отсутствует планирование деятельности. Как известно составление плана работы играет важную роль: это позволяет выявить слабые стороны в деятельности предприятия, рационально распределить средства, а также своевременно получать требуемый груз.

    На  данный момент на предприятии вино-водочные изделия доставляются авиакомпанией  «Трансаэро». Данные услуги являются очень  дорогостоящими, но фирма вынуждена  пользоваться ими, т.к. они наиболее выгодны по срокам доставки. Такая ситуация сложилась ввиду отсутствия планирования деятельности.

    После введения новой штатной единицы  менеджера по продажам, им было проведено маркетинговое исследование, по итогам которого было выявлено, что будет рациональным сменить способ доставки вино-водочных изделий с авиадоставок на доставку поездом.

    Стоимость доставки одной партии товара составляет 155 000 рублей, закупка производится один раз в квартал. После проведения маркетинговых исследований выяснилось, что стоимость доставки аналогичной партии товара поездом составляет 70 000 рублей и длится около 10 дней. Однако, если на предприятии будет осуществляться планирование, то данный срок доставки будет удовлетворять предприятие.

    Таким образом, на доставку вино-водочных изделий  ежегодно затрачивается 620 000 рублей, когда после смены способа доставки, затраты составят 280 000 рублей. Таким образом, ежегодная экономия составит 340 тыс. руб.

    Однако, в связи с вводом новой штатной единицы возрастут и расходы на оплату труда, что приведет к росту себестоимости. Среднемесячная заработная плата менеджера по продажам составляет 20 тыс. руб. таким образом, ежегодные затраты на оплату услуг менеджера составят 240 тыс. руб. Это приведет к росту себестоимости на указанную сумму, однако экономия от мероприятия по смене транспортной организации составит на 100 тыс. руб.

    Далее проанализируем, как предложенное мероприятие отразится на основных экономических показателях предприятия:

    Таблица 27 – Экономические показатели до и после внедрения мероприятия  на предприятии ООО «Тайм»

Показатель До внедрения После внедрения Отклонение
+,- %
Транспортные  затраты на доставку вино-водочных изделий, тыс. руб. 620 280 - 340 -55,0
Затраты на оплату труда, тыс. руб. 3423 3663 + 240 7,0
Себестоимость товаров, услуг, тыс. руб. 21330 21230 - 100 0,50
Прибыль от продаж, тыс. руб. 9766 9866 + 100 1,02
Рентабельность  затрат, % 45,79 46,47 + 0,68 1,49

 
 

    Исходя  из данных таблицы следует, что предложенное мероприятие окажет положительное  влияние на все экономические  показатели предприятия, и приведет в итоге с росту прибыли от продаж на 1,02 % и снижению себестоимости на 0,5 %. Однако, если принятый работник будет исполнять все свои обязанности, то польза от его работы будет гораздо больше. А именно:

    - деятельность предприятия будет спланирована;

    - будет  осуществляться подбор более выгодных поставщиков и условий доставки груза;

    - будет проводиться исследование  рынка и конкурентов;

    - соответствующие   управленческие   решения   будут   приняты своевременно;

    Более наглядно динамика транспортных затрат и расходов на оплату труда представлена на рисунке 11:

    Рисунок 11 – Динамика транспортных затрат и расходов на оплату труда

    

3.2. Увеличение физического товарооборота

    В настоящее время на предприятии  существует следующая структура  меню:

Таблица 28 – Структура меню предприятия  ООО «Тайм» в 2007 г.

Статья Цена, руб. Количество, чел. Среднедневная выручка, тыс. руб.
Завтрак 400 32 12, 800
Обед 650 46 29,900
Ужин 1000 43 43,000
Итого     х 121 85,700

 

    Предлагается  снизить цены завтрака и обеда для привлечения большого числа клиентов исключения дорогостоящих продуктов. После внедрения  мероприятия, цены на позиции будут следующими:

    Таблица 29 – Структура меню после внедрения  предложенного мероприятия на предприятии  ООО «Тайм»

    Статья     Цена в рублях
    завтрак     250
    обед     400
    ужин     1000

Информация о работе Мероприятия по оптимизации розничного товарооборота ООО "Тайм"