Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:59, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить розничный товарооборот предприятия и предложить пути его увеличения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты розничного товарооборота и организационную структуру предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- проанализировать розничный товарооборот;
- рассчитать факторы, влияющие на товарооборот;
- предложить мероприятия по оптимизации розничного товарооборота.
Таблица 2 – Равномерность товарооборота
Показатель | Расчет показателя | Обозначение | Содержание показателя |
Коэффициент вариации | V = (T * G * 100) / ̅O̅ | V –коэффициент
вариации
G – среднеквадратическое отклонение ̅O̅–средний объем реализации |
Неравномерность выполнение плана товарооборота |
Коэффициент равномерности | Kp = 100 – V | Kp – коэффициент равномерности | Равномерность выполнение плана |
Коэффициент ритмичности | V = nn / no | nn – количество
периодов, когда план выполнен
no – общее количество периодов |
Ритмичность выполнения плана товарооборота |
Следующей задачей анализа товарооборота являются изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на динамику и изменение объема товарооборота. При использовании факторного метода вначале изучается влияние различных факторов на объем и структуру товарооборота, затем – связи между факторами и отбираются наиболее значимые из них, оказывающие наибольшее влияние на изменение объема реализации. Эта информация используется при планировании товарооборота.
Важнейший фактор развития товарооборота – обеспеченность предприятия товарными ресурсами. Группа факторов, связанных с товарным обеспечением, влияет на товарооборот О через изменения величины товарных запасов (Зн – запасы на начало, Зк – запасы на конец периода), поступление товаров П, прочего выбытия товаров В. Между перечисленными показателями существует определенная связь. Она выражается формулой товарного баланса:
Зн
+ П = О + В + Зк
Изменение объема товарооборота может произойти в результате изменения торговой площади. Измерить влияние изменения размера торговой площади и эффективности ее использования на товарооборот можно с помощью метода цепных подстановок или метода абсолютных разниц.
Обеспеченность
предприятия трудовыми
При
анализе товарооборота
1.4. Характеристика торгового предприятия ОО «Тайм»
Общество с ограниченной
Предприятие успешно работает, имеет ряд наград за активную деятельность в области общественного питания и имеет устойчивую клиентскую базу. ООО «Тайм» регулярно обновляет торговое оборудование, в этом оказывают свою помощь повара и др. работники кафе «Тайм», т.к. персонал часто отправляется руководителями на курсы повышения квалификации. Также кафе «Тайм» расширяет меню и предлагает своим клиентам различные новшества.
Организационно-правовая форма предприятия «Тайм» - Общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) представляет собой такую форму, которая учреждается одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделён на доли, определённые учредительными документами (устав и учредительный договор – при наличии участников и уставов, если один участник). Учредители этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесённых ими вкладов.
ООО «Тайм» находится по адресу: 693010, г. Южно-Сахалинск, пер. Алтайский, 10 (площадь Славы). ООО «Тайм» осуществляет организацию общественного питания при гостинице «Юбилейная». Имеет благоприятное географическое месторасположение (Приложение №7). Находится в лесопарковой зоне и тем более привлекает своих клиентов. Кафе пользуется успехом как у молодежи, так и у лиц более старшего поколения. Имеет постоянную клиентскую базу и регулярно увеличивает её, за счет новинок и средств массовой информации. По функциональной направленности ООО «Тайм» нужно отнести к кафе. Кафе – это объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента кулинарной продукции. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции кафе делятся на предприятия общего типа и специализированные. Кафе «Тайм» относится к кафе общего типа.
Кафе
общего типа – это объект общественного
питания с широким
В кафе «Тайм» применяется такая форма обслуживания, как обслуживание официантами. Обслуживание официантами производится в ресторанах, кафе, закусочных первой, высшей категории и категории люкс. Как правило, за каждым официантом закрепляется определенное число столиков, и он полностью обслуживает потребителей.
Кафе
«Тайм» представляет своим клиентам
разнообразные блюда
Потребителей
обслуживают официанты, бармены, прошедшие
специальную подготовку. Блюда и
напитки готовят
Миссия
предприятия «Тайм» является организация
общественного питания при
Основная цель деятельности – получение прибыли и расширение доли рынка.
Также одной из целей для руководителя становится обеспечение гармоничного климата в коллективе для того, чтобы кафе работало успешно и бесперебойно.
Анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурентов – важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углубленного анализа особенностей и характера стратегий наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта. Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов: размеров, темпов роста и прибыльности предприятий конкурентов; мотивов и целей производственно-сбытовой политики и др. На базе анализа факторов формируются выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов. Данные, полученные при анализе занесем в таблицу 6.
Таблица 6 – «Рейтинг конкурентов ООО «Тайм»
п/п | Критерий конкурента | Характеристика и оценка фактического состояния по 10 бальной системе | ||||
Конкурент №1 | Конкурент №2 | Конкурент
№3 |
Конкурент
№4 |
Конкурент №5 | ||
Кафе «Рубин» | Кафе «Жемчу-жина» | Ресторан «Бамбу» | Лобби-бар «Барон» | Бар «Кристалл» | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Перспективы развития | 4 | 7 | 5 | 8 | 3 |
2 | Местонахож-дение | 6 | 8 | 3 | 8 | 6 |
3 | Производст-венные возможности | 8 | 7 | 6 | 7 | 7 |
4 | Цены, политика, качество, упаковка товара | 6 | 7 | 5 | 8 | 4 |
5 | Финансовое состояние | 9 | 8 | 5 | 5 | 8 |
6 | Доля собственного капитала | 3 | 5 | 6 | 7 | 3 |
7 | Реклама нового товара | 5 | 3 | 4 | 8 | 5 |
Итого | 41 | 45 | 34 | 51 | 36 |
Основными конкурентами на рынке можно считать кафе при гостиницах, находящихся в зеленой зоне Южно-Сахалинска. К таковым можно отнести европейский зал «Рубин», японский зал «Жемчужина», бар «Кристалл», банкетный зал «Алмаз» в гостинице «Santa Resort Hotel»; зал европейской кухни «Маркиз», японский ресторан «Бамбу», лобби-бар «Барон» при гостинице «Mega Palace Hotel» и др. Кафе «Тайм» при гостинице «Юбилейная» не уступает своим конкурентам так как в гостинице является единственным предприятием общественного питания, имеет доступные цены, разнообразное меню от простых европейских до эксклюзивных блюд восточной и других кухонь.
Основными поставщиками являются крупные оптовые фирмы Южно-Сахалинска. Фирмы имеют положительную репутацию, которую завоевали у своих клиентов с помощью наиболее качественной продукции по сравнению со своими конкурентами и бесперебойными поставками даже эксклюзивных товаров. Так, поставщиком алкогольной продукции является крупнейшая на оптовом рынке Сахалинской области фирма ООО «Гильдия». Что касается продуктов питания, основным поставщиком мяса, овощей зелени, молокопродукции, являются крупнейшие на Сахалине предприятия сельхозпродукции.
Таблица 7 – «Рейтинг поставщиков овощей ООО «Тайм» по десятибалльной системе»
Показатель | ГУСП «Комсомолец» | СПК «Соколовский» | Совхоз «Тепличный |
Цена | 9 | 10 | 9 |
Качество | 8 | 9 | 7 |
Месторасположение | 7 | 9 | 8 |
Репутация | 9 | 9 | 9 |
Скорость поставки | 6 | 8 | 9 |
Ассортимент | 10 | 9 | 8 |
Итого | 49 |
Информация о работе Мероприятия по оптимизации розничного товарооборота ООО "Тайм"