Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:59, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить розничный товарооборот предприятия и предложить пути его увеличения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты розничного товарооборота и организационную структуру предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- проанализировать розничный товарооборот;
- рассчитать факторы, влияющие на товарооборот;
- предложить мероприятия по оптимизации розничного товарооборота.
Более наглядно снижение цен на товары представлено на рисунке 12:
Рисуно12 – Динамика статей меню на предприятии ООО «Тайм»
Проведя опрос среди посетителей кафе, был сформирован вывод, что количество клиентов увеличится:
- на завтрак на 23 человека;
- на обед – на 38 человека.
В итоге сформируется следующая структура меню:
Таблица 30 – Показатель среднедневной выручки ООО «Тайм» после внедрения предложенного мероприятия
Статья | Цена, в рублях | Количество, человек | Среднедневная
выручка,
тыс. руб. |
Завтрак | 250 | 55 | 13,750 |
Обед | 400 | 84 | 33,600 |
Ужин | 1000 | 43 | 43,000 |
Итого | х | 162 | 90, 350 |
На рисунке 13 представлена динамика среднедневной выручки предприятия после внедрения мероприятия:
Рисунок 13 - Динамика среднедневной выручки по статьям меню
Далее проанализируем, как предложенное мероприятие отразится на основных экономических показателях предприятия:
Таблица 31 – Изменение экономических показателей после внедрения мероприятия на предприятии ООО «Тайм»
Показатель | До внедрения | После внедрения | Отклонение | |
+,- | % | |||
Физический объем, заказов | 121 | 162 | + 41,0 | 33,88 |
Среднедневная выручка, тыс. руб. | 85,70 | 90,35 | + 4,65 | 5,43 |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 31 096 | 32 610 | + 1514,0 | 4,87 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 9766 | 11 280 | + 1514,0 | 15,50 |
Рентабельность продаж, % | 31,41 | 34,59 | + 3,18 | 10,13 |
Таким образом, внедрение данного мероприятия приведет к росту всех экономических показателей предприятия, и в итоге увеличит прибыль от продаж на 15,5 %.
Более наглядно изменение физического объема и среднедневной выручки представлено на рисунке 14:
Рисунок 14 – Динамика физического объема и среднедневной выручки
Таким образом, все предложенные мероприятия направлены на оптимизацию деятельности предприятия и имеют положительный эффект.
В таблице 32 представлено сводное влияние предложенных мероприятий на основные экономические показатели организации:
Таблица 32 – Сводный эффект от внедренных мероприятий на предприятии ООО «Тайм»
Показатель | До внедрения | После внедрения | Экономический эффект | |
+,- | % | |||
Выручка, тыс. руб. | 31 096 | 32 610 | + 1514,0 | 4,87 |
Себестоимость, тыс. руб. | 21 330 | 21 230 | - 100 | 0,50 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 9 768 | 11 380 | + 1612 | 16,50 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 6845 | 8456 | + 1611 | 23,54 |
Рентабельность продаж, % | 31,41 | 34,59 | + 3,18 | 10,13 |
Рентабельность затрат, % | 45,79 | 46,47 | + 0,68 | 1,49 |
Таким образом, внедренные мероприятия окажут положительный эффект на основные экономические показатели деятельности предприятия, а именно:
- выручка от продаж возрастет на 4,87 %;
- себестоимость снизится на 0,50 %;
- прибыль от продаж возрастет на 16,50 %;
- чистая прибыль возрастет на 23,54 %;
- рентабельность продаж возрастет на 10,13 %;
- рентабельность затрат возрастет на 1,49 %;
Однако,
положительных сторон после внедрения
вышеуказанных мероприятий
-
деятельность предприятия
- будет
осуществляться подбор более
выгодных поставщиков и
- будет проводиться исследование рынка и конкурентов;
- соответствующие
управленческие решения
будут приняты своевременно;
Более наглядно изменения основных экономических показателей представлены на рисунках:
Рисунок
15 – Динамика выручки, себестоимости
и прибыли от продаж после внедрения мероприятий
Как видно из рисунка 15, прибыль от продаж растет прямо пропорционально выручки, это говорит о положительном влиянии новых внедрений на предприятии ООО «Тайм».
Далее проанализируем рентабельность от продаж и рентабельность затрат предприятия после внедрения мероприятия по увеличению физического объема.
До внедрения показатель рентабельности затрат был равен 45,79 %, после предложенного увеличения физического объема рентабельность затрат увеличится на 0,68% и составит 46,47%, но увеличение рентабельности от продаж на 3,18%, говорит о положительном эффекте предложенного мероприятия.
Более наглядно это можно увидеть на рисунке 16.
Рисунок
16 – Динамика выручки, себестоимости
и прибыли от продаж после внедрения мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Входе изучения выпускной квалификационной работы на тему «Розничный товарооборот и пути его увеличения» на предприятии общественного питания ООО «Тайм» мы изучили следующие вопросы:
-
понятие и формирование
-
организационная
- методика анализа розничного товарооборота и факторы его увеличения.
Проанализировали:
- финансово-хозяйственную деятельность предприятия ООО «Тайм»;
- розничный товарооборот;
-
факторы влияющие на
Предложили пути его увеличения:
-
повысить производительность
- найти новых поставщиков;
- изменить ценовую политику предприятия.
Изучив все выше перечисленные вопросы нами был сделан вывод, что товарооборот на предприятии ООО «Тайм» - это важнейший показатель предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность предприятия ООО «Тайм». О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, показал, что розничный товарооборот увеличивается с каждым годом. Так в 2005 году этот показатель составлял 21 012 тыс. руб., в 2006 году – 25 165 тыс. руб., в 2007 году – 31 096 тыс. руб. В товарообороте предприятия преобладающую долю занимают продовольственные товары. Так, в 2007 г. их удельный вес в товарообороте предприятия 96%, на долю непродовольственных товаров приходится только 4% от общей суммы товарооборота. Среди продовольственных товаров больше всего реализуется хлебобулочных изделий, мясопродуктов, салатов, молочных изделий, табачной и ликероводочной продукции и др.
Издержки обращения на
Затраты на оплату труда повысились на 1 306 тыс. руб., производительность труда снизилась на 272 тыс. руб., это объясняется увеличением числа работников.
Прибыль выросла по сравнению с 2005 годом на 5 006 тыс. руб. Рост абсолютной ликвидности на 61% говорит о том, что предприятие является платежеспособным и кредитоспособным, а увеличение валюты баланса свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмов торговой деятельности.
Проведя анализ розничного товарооборота, увидели, что он увеличился на 4,5%, по сравнению с 2006 годом, по кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.
Физический объём товарооборота увеличился в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 1 080 заказов, в 2007 году физический объем товарооборота снился на 720 заказов по сравнению с 2006 годом. Темпы роста физического объема товарооборота снизились, т.к. по сравнению с 2005 годом выросло число конкурентов, поэтому число заказов снизилось на 720, товарооборот с каждым годом растет за счет роста цен.
На предприятии происходит рост цен на продукцию по всем статьям меню, однако это фактор является положительным, так как вместе с ценами наблюдается и рост прибыли.
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным группам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.
На развитие розничного товарооборота предприятия ООО «Тайм» оказали влияние два фактора - обеспеченность трудовыми ресурсами эффективность торговых работников; состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия:
- рост численности работников увеличил розничный товарооборот на 7739 тыс. руб. Сокращения количества рабочих дней снизило показатель товарооборота на 609 тыс. руб. Сокращения продолжительности рабочего дня отрицательно сказалось на товарообороте на 278 тыс. руб. Снизилась среднечасовая выработка на 921 тыс. руб.
- Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2007году на 85,0 рублей против 83,6 рублей в 2006 году. Это свидетельствует о повышении эффективности использования торговой площади.
Для повышения показателей розничного товарооборота были предложены три метода:
-ввод новой штатной единицы;
- смена способа доставки;
- изменение структуры меню.
Таким образом, внедренные мероприятия оказали положительный эффект на основные экономические показатели деятельности предприятия, а именно:
Информация о работе Мероприятия по оптимизации розничного товарооборота ООО "Тайм"