Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:28, контрольная работа
Розничный товарооборот — это продажа товаров торговыми организациями населению за наличный расчет, а также мелкооптовая продажа за наличный расчет или по безналичному расчету юридическим лицам, т. е. различным организациям.
Объем розничного товарооборота представляет собой важнейший количественный показатель деятельности торговой организации.
1. Статистика розничного товарооборота…………………………………………………3
2. Задача 1………………………………………………………………………………………………….8
3. Задача 2…………………………………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………………..24
Содержание
Список использованной
литературы………………………………………………….
Розничный товарооборот — это продажа товаров торговыми организациями населению за наличный расчет, а также мелкооптовая продажа за наличный расчет или по безналичному расчету юридическим лицам, т. е. различным организациям.
Объем розничного товарооборота представляет собой важнейший количественный показатель деятельности торговой организации.
Основные задачи анализа розничного товарооборота:
Эти задачи стоят перед последующим (итоговым, ретроспективным) анализом товарооборота. Прогнозный же анализ должен осуществить определение критического (безубыточного) объема реализации (продаж) товаров в будущем периоде. И исходя из возможных изменений величин издержек обращения и прибыли торговой организации, а также выбор оптимальной структуры товарооборота.
Источниками информации для анализа розничного товарооборота являются плановые данные, формы статистической отчетности, учетные регистры, первичная документация. Важнейшими первичными документами служат товарные и денежные отчеты материально ответственных лиц, к которым прилагаются документы, подтверждающие сдачу торговой выручки и расходы, произведенные из выручки.
В процессе внутреннего анализа необходимо выявить и изучить причины, способствовавшие выполнению плана розничного товарооборота, а также причины, вызвавшие его невыполнение.
После
рассмотрения выполнения плана следует
изучить динамику розничного товарооборота.
В этих целях товарооборот за данный
отчетный период сравнивается с соответствующим
показателем предыдущего
Затем
необходимо рассмотреть состав розничного
товарооборота в разрезе
Затем следует провести анализ структуры розничного товарооборота, то есть рассмотреть соотношение продажи отдельных видов товаров или товарных групп и их удельный вес в общей сумме реализации товаров.
Затем следует осуществить факторный анализ розничного товарооборота.
На выполнение плана розничного товарооборота оказывают влияние три группы факторов:
Определим влияние на розничный товарооборот первой группы факторов, связанной с товарными фондами. С этой целью составим товарный баланс, выражающий связь между остатками товаров, имеющимися в торговой организации на начало и на конец периода, поступлением товаров от поставщиков, прочим выбытием товаров и величиной розничного товарооборота.
Товарный баланс можно представить в виде следующей формулы:
О1 + П = Р + В + О2,
На величину розничного товарооборота влияют также факторы, связанные с трудовыми ресурсами, т.е. с численностью торговых работников и с производительностью их труда.
Определим
способом разниц (разностей) влияние на
величину розничного товарооборота двух
факторов, связанных с трудовыми ресурсами:
1) количественный фактор — изменение
среднесписочной численности продавцов;
2) качественный фактор — изменение среднегодовой
выработки одного продавца.
Рассмотрим следующие данные:
Показатели | По плану | Фактически | Отклонение от плана |
Розничный товарооборот в тыс.руб. | 12000 | 12480 | + 480 |
Среднесписочное количество продавцов (чел.) | 250 | 240 | -10 |
Среднегодовая выработка одного продавца в тыс. руб. | 48 | 52 | + 4 |
Рост объема товарооборота по сравнению с планом имеет место в условиях уменьшения численности продавцов, т. е. исключительно за счет повышения производительности труда продавцов. Влияние первого фактора, т. е. изменения среднесписочной численности продавцов, уменьшило розничный товарооборот на сумму: — 10х48=-480 тыс. руб. Влияние второго фактора, т.е. изменения среднегодовой выработки одного продавца, увеличило сумму розничного товарооборота на 4х240=+960 тыс. руб. Общее влияние двух факторов (баланс факторов) составляет: — 480 тыс. руб. +960 тыс. руб. = +480 тыс. руб.
На сумму розничного товарооборота влияют также факторы, связанные с наличием и использованием основных средств (фондов) торговых организаций. При анализе необходимо изучить влияние на объем товарооборота факторов: 1) изменения размера основных фондов торговой организации; 2) изменения фондоотдачи. Такой расчет способом разниц делают подобно только что рассмотренному расчету влияния на товарооборот изменения численности и производительности труда торговых работников.
Большое
значение для увеличения суммы розничного
товарооборота имеют такие
Проведите
анализ равномерности выполнения плана
по розничному товарообороту торгового
коммерческого предприятия, если план
по товарообороту на анализируемый
период был установлен в сумме 5680,0
тыс. руб. Сделайте выводы. Рассчитайте
коэффициенты ритмичности товарооборота.
Проанализируйте влияние
Дано:
Квартал | Фактический товарооборот, тыс. руб. | Поступление товаров, тыс. руб. |
1 | 584 | 650 |
2 | 652 | 850 |
3 | 1016 | 960 |
4 | 1028 | 1080 |
5 | 1244 | 1130 |
6 | 1296 | 1360 |
Итого: | 5820 | 6000 |
Решение:
Квартал | Фактический товарооборот | Выполнение плана по т/о | Отклон. от сред.% вып. Плана (16,6) | Квадрат отклонения | ||
руб. | нар. итогом | по кварт. | нар. итогом | |||
I | II | III | IV | V | VI | VII |
1 | 584 | 584 | 10,28 | - | -6,42 | 41,22 |
2 | 652 | 1236 | 11,48 | 21,7 | -5,22 | 27,25 |
3 | 1016 | 2252 | 17,89 | 39,6 | 1,19 | 1,42 |
4 | 1028 | 3280 | 18,1 | 57,7 | 1,4 | 1,96 |
5 | 1244 | 4524 | 21,9 | 79,6 | 5,2 | 27,04 |
6 | 1296 | 5820 | 22,8 | 102,5 | 6,1 | 37,21 |
Итого | 5820 | 136,1 |
Определим % выполнения плана в целом:
Так же произведем расчет выполнения плана по кварталам и нарастающим итогом:
1 кв. 584/5680*100%=10,28%