Статистика розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

Розничный товарооборот — это продажа товаров торговыми организациями населению за наличный расчет, а также мелкооптовая продажа за наличный расчет или по безналичному расчету юридическим лицам, т. е. различным организациям.
Объем розничного товарооборота представляет собой важнейший количественный показатель деятельности торговой организации.

Содержание

1. Статистика розничного товарооборота…………………………………………………3
2. Задача 1………………………………………………………………………………………………….8
3. Задача 2…………………………………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………………..24

Работа содержит 1 файл

СКД.docx

— 120.82 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Статистика розничного товарооборота…………………………………………………3
  2. Задача 1………………………………………………………………………………………………….8
  3. Задача 2…………………………………………………………………………………………………17

    Список использованной литературы…………………………………………………..24 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Статистика  розничного товарооборота

Розничный товарооборот — это продажа товаров торговыми организациями населению за наличный расчет, а также мелкооптовая продажа за наличный расчет или по безналичному расчету юридическим лицам, т. е. различным организациям.

Объем розничного товарооборота представляет собой важнейший количественный показатель деятельности торговой организации.

Основные  задачи анализа розничного товарооборота:

  • проверка обоснованности плановой величины товарооборота;
  • проверка выполнения плана товарооборота в целом за отчетный период (год, полугодие, квартал, месяц) а также по отдельным составляющим данного периода;
  • изучение динамики розничного товарооборота, т. е. изменения его объема по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
  • рассмотрение состава товарооборота;
  • изучение структуры розничного товарооборота;
  • факторный анализ товарооборота;
  • выявление резервов увеличения объема розничного товарооборота.

Эти задачи стоят перед последующим (итоговым, ретроспективным) анализом товарооборота. Прогнозный же анализ должен осуществить  определение критического (безубыточного) объема реализации (продаж) товаров  в будущем периоде. И исходя из возможных изменений величин издержек обращения и прибыли торговой организации, а также выбор оптимальной структуры товарооборота.

Источниками информации для анализа розничного товарооборота являются плановые данные, формы статистической отчетности, учетные регистры, первичная документация. Важнейшими первичными документами служат товарные и денежные отчеты материально ответственных лиц, к которым прилагаются документы, подтверждающие сдачу торговой выручки и расходы, произведенные из выручки.

В процессе внутреннего анализа необходимо выявить и изучить причины, способствовавшие выполнению плана розничного товарооборота, а также причины, вызвавшие его  невыполнение.

После рассмотрения выполнения плана следует  изучить динамику розничного товарооборота. В этих целях товарооборот за данный отчетный период сравнивается с соответствующим  показателем предыдущего периода. Предварительно в целях обеспечения  сопоставимости данных товарооборот отчетного  периода пересчитывается на индекс цен и показывается в ценах  предыдущего периода.

Затем необходимо рассмотреть состав розничного товарооборота в разрезе отдельных  видов продаж, организационных форм товарооборота, форм обслуживания, а  также форм оплаты. Так, по видам  продаж товарооборот можно подразделить на следующие виды: розничный, мелкооптовый, оптовый. В свою очередь розничный товарооборот делится на продажу товаров населению и их реализацию юридическим лицам. По другому признаку — по организационным формам — товарооборот подразделяется на такие разновидности: товарооборот стационарной торговой сети, оборот передвижной торговли, оборот торговли по образцам, каталогам, оборот торговли по предварительным заказам. По формам обслуживания можно выделить следующие разновидности товарооборота: обычная форма обслуживания покупателей, самообслуживание, посылочная торговля. Наконец, по признаку формы оплаты товарооборот подразделяется на следующие виды: оплата за наличный расчет, оплата с помощью кредитных карточек и расчетных чеков Сбербанка, оплата по безналичному расчету, реализация товаров в кредит.

Затем следует провести анализ структуры  розничного товарооборота, то есть рассмотреть  соотношение продажи отдельных  видов товаров или товарных групп  и их удельный вес в общей сумме  реализации товаров.

Затем следует осуществить факторный  анализ розничного товарооборота.

На выполнение плана розничного товарооборота  оказывают влияние три группы факторов:

    • факторы, связанные с наличием и поступлением товаров;
  • факторы, связанные с численностью торговых работников и производительностью их труда;
  • факторы, связанные с наличием и использованием основных средств (фондов) торговых организаций.

Определим влияние на розничный товарооборот первой группы факторов, связанной  с товарными фондами. С этой целью  составим товарный баланс, выражающий связь между остатками товаров, имеющимися в торговой организации  на начало и на конец периода, поступлением товаров от поставщиков, прочим выбытием товаров и величиной розничного товарооборота.

Товарный  баланс можно представить в виде следующей формулы:

О1 + П = Р + В + О2,

          • О1 — остаток товаров в торговой организации на начало года;
    • П — поступление товаров в торговую организацию от поставщиков за год;
          • Р — реализация товаров за год, т. е. розничный товарооборот;
    • В — прочее выбытие товаров (недостача и порча товаров, их уценка, продажа товаров другим торговым организациям);
          • О2 — остаток товаров в торговой организации на конец года.

На величину розничного товарооборота влияют также факторы, связанные с трудовыми ресурсами, т.е. с численностью торговых работников и с производительностью их труда.

Определим способом разниц (разностей) влияние на величину розничного товарооборота двух факторов, связанных с трудовыми ресурсами: 1) количественный фактор — изменение среднесписочной численности продавцов; 2) качественный фактор — изменение среднегодовой выработки одного продавца. 

Рассмотрим  следующие данные:

Показатели По  плану Фактически Отклонение  от плана
Розничный товарооборот в тыс.руб. 12000 12480 + 480
Среднесписочное количество продавцов (чел.) 250 240 -10
Среднегодовая выработка одного продавца в тыс. руб. 48 52 + 4

Рост  объема товарооборота по сравнению  с планом имеет место в условиях уменьшения численности продавцов, т. е. исключительно за счет повышения  производительности труда продавцов. Влияние первого фактора, т. е. изменения среднесписочной численности продавцов, уменьшило розничный товарооборот на сумму: — 10х48=-480 тыс. руб. Влияние второго фактора, т.е. изменения среднегодовой выработки одного продавца, увеличило сумму розничного товарооборота на 4х240=+960 тыс. руб. Общее влияние двух факторов (баланс факторов) составляет: — 480 тыс. руб. +960 тыс. руб. = +480 тыс. руб.

На сумму  розничного товарооборота влияют также  факторы, связанные с наличием и  использованием основных средств (фондов) торговых организаций. При анализе  необходимо изучить влияние на объем  товарооборота факторов: 1) изменения  размера основных фондов торговой организации; 2) изменения фондоотдачи. Такой расчет способом разниц делают подобно только что рассмотренному расчету влияния на товарооборот изменения численности и производительности труда торговых работников.

Большое значение для увеличения суммы розничного товарооборота имеют такие факторы, связанные с основными фондами, как расширение материально-технической  базы торговли в результате более  широкого применения холодильных установок, фасовочных машин, автоматов по продаже  отдельных товаров, механизации  доставки товаров на рабочее место  продавца и т.д. В процессе анализа  необходимо проверить, как выполняются  намеченные мероприятия по расширению материально-технической базы торговли. 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Задача 1

Проведите анализ равномерности выполнения плана  по розничному товарообороту торгового  коммерческого предприятия, если план по товарообороту на анализируемый  период был установлен в сумме 5680,0 тыс. руб. Сделайте выводы. Рассчитайте  коэффициенты ритмичности товарооборота. Проанализируйте влияние равномерности  завоза товаров (план по завозу товаров  – 5760 тыс. руб.)

Дано:

Квартал Фактический товарооборот, тыс. руб. Поступление товаров, тыс. руб.
1 584 650
2 652 850
3 1016 960
4 1028 1080
5 1244 1130
6 1296 1360
Итого: 5820 6000
 

Решение:

Квартал Фактический товарооборот Выполнение  плана по т/о Отклон. от сред.% вып. Плана (16,6) Квадрат отклонения
руб. нар. итогом по кварт. нар. итогом    
I II III IV V VI VII
1 584 584 10,28 - -6,42 41,22
2 652 1236 11,48 21,7 -5,22 27,25
3 1016 2252 17,89 39,6 1,19 1,42
4 1028 3280 18,1 57,7 1,4 1,96
5 1244 4524 21,9 79,6 5,2 27,04
6 1296 5820 22,8 102,5 6,1 37,21
Итого 5820         136,1
 

Определим % выполнения плана в целом:

Так же произведем расчет выполнения плана  по кварталам и  нарастающим итогом:

1 кв. 584/5680*100%=10,28%

Информация о работе Статистика розничного товарооборота