Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 12:33, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа динамики товарооборота, анализа сезонных колебаний товарооборота и факторного анализа розничного товарооборота.
Информация для данной работы была взята из бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, актов ревизии и проверок, документов первичного бухгалтерского учета, документов банка, в которых отражается информация о поступлении выручки, состояние расчетов с покупателями и поставщиками, погашение банковских кредитов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «АВТОГРАФ»
1.1. Краткое описание предприятия и оказываемых услуг……...………...5
1.2. Структура управления предприятия с кратким указанием обязанностей главных руководителей…….…………………………………..7
II. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА
2.1. Анализ динамики товарооборота………...……………………………...8
2.2. Анализ сезонных колебаний товарооборота.........………….………….12
2.3. Факторный анализ розничного товарооборота...............………..……..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………….………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………...……….24
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «АВТОГРАФ»
1.1. Краткое описание предприятия и оказываемых услуг……...………...5
1.2. Структура
управления предприятия с кратким
указанием обязанностей
II. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА
2.1. Анализ
динамики товарооборота………...……………………………
2.2. Анализ
сезонных колебаний товарооборота.........………….………
2.3. Факторный
анализ розничного товарооборота...............……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………….……
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…..………………...……….24
ВВЕДЕНИЕ
В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение.
Чтобы
удовлетворить самые
Общая схема анализа товарооборота в ретроспективе предполагает:
Целью данной работы является проведение анализа динамики товарооборота, анализа сезонных колебаний товарооборота и факторного анализа розничного товарооборота.
Информация для данной работы была взята из бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, актов ревизии и проверок, документов первичного бухгалтерского учета, документов банка, в которых отражается информация о поступлении выручки, состояние расчетов с покупателями и поставщиками, погашение банковских кредитов.
Для
написания данной работы была изучена
литература следующих экономистов: Бердниковой
Т.Б., Дьяковой В.Г., Лещевой В.Б., Любушина
Н.П., Прыкиной Л.В., Пястолова С.М., Рыбина
В.И., Савицкой Г.В.
Глава
I. ХАРАКТЕРИСТИКА
ФИРМЫ «АВТОГРАФ»
Фирма «Автограф» занимается розничной торговлей непродовольственных товаров. В настоящее время фирма занимается тремя разными направления по продаже товаров населению и корпоративным клиентам.
Ежегодно фирма «Автограф» расширяет свою сферу деятельности, увеличивает товарооборот. На данный момент на фирме работает 30 человек, средняя заработная плата по фирме 5 000 рублей. Прибыль фирмы в основном идет на увеличение ассортимента товаров, расширение сферы деятельности.
Фирма «Автограф» была образована в 1996 году. Это было небольшое частное торговое предприятие по продаже канцелярских товаров и бытовой мебели. Площадь торгового зала составляла около 40 м2, численность работников составляла 4 человека. Ежегодно ассортимент канцелярских товаров расширялся, стараясь удовлетворить спрос покупателей. В 1998 году фирма имела две торговые точки.
В 2000 году у фирмы появляется новое направление - открывается магазин игрушек. В 2004 году появляются товары для новорожденных.
В настоящее время фирма
Услугами фирмы пользуются практические все предприятия и жители нашего города.
Юридический статус предприятия – частный предприниматель. Адрес предприятия:
Ярославская
область, г. Переславль-Залесский, ул. 50
лет Комсомола, д.16.
Таблица 1
Основные
экономические показатели
деятельности фирмы
«Автограф»
Показатели | Прошедший
год
2005 г. |
Фактический
отчетный год
2006г. |
+, - к прошедшему году |
1. Товарооборот, тыс.руб. | 19448,10 | 24648,60 | +5200,50 |
2. Средние товарные запасы, тыс.руб. | 5556,60 | 5135,10 | -421,50 |
3. Коэффициент оборачиваемости, оборот | 3,5 | 4,8 | +1,3 |
4. Среднесписочная численность работающих, чел. | 18 | 22 | +4 |
5. Фонд оплаты труда, тыс.руб. | 721,85 | 1307,36 | +585,51 |
6. Среднегодовая выработка на 1 работника, тыс.руб. | 1080,45 | 1120,39 | +39,94 |
7. Среднегодовая заработная плата 1 работающего, тыс.руб.. | 40,10 | 59,43 | +19,33 |
9. Площадь торгового зала, м2 | 412 | 447 | +35 |
Предприниматель (руководитель) - руководит предприятием, контролирует и организует работу сотрудников предприятия.
Заместитель руководителя - следит за работой водителей, за своевременным поступлением товаров в магазины для продажи.
Главный бухгалтер - составляет отчетность предприятия, оформляет документы бухгалтерии, выдает зарплату, подотчетные суммы, отвечает за кассу предприятия.
Администраторы магазинов - отвечают за ассортимент товаров, своевременное формирование заказов.
Продавцы-кассиры - отвечают за качественное обслуживание клиентов, за правильной расстановкой товара.
Водители - осуществляют перевозку товара, доставку купленного товара покупателю.
Рис.1. Структура управления фирмы «Автограф» (ИП Кучменко А.Н.)
АНАЛИЗ
РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА
Анализ динамики товарооборота
В оценке и анализе развития товарооборота используются различные методы исследования динамических процессов: построение динамических рядов (в натуральных и стоимостных единицах), расчет показателей динамики (базисных и цепных темпов роста и прироста, абсолютных приростов), построение трендовых регрессионных моделей динамики, индексный метод.
Изменение уровней рядов динамики происходит под влиянием множества факторов, которые по-разному влияют на изменение товарооборота, - это могут быть факторы как внешние, так и внутренние. Одни факторы оказывают постоянное влияние на товарооборот и формируют основную тенденцию (тренд). Например, инфляция оказывает влияние на увеличение товарооборота в стоимостных показателях и в результате действия того же фактора происходит снижение физического товарооборота; рост денежных доходов населения приводит к устойчивому росту объема продаж.
Другие факторы имеют непостоянное или случайное действие. Например, увеличение торгового зала приводит к росту товарооборота. Действие таких факторов вызывает единоразовое увеличение объема продаж.
Для
выявления общей тенденции
Фактические уровни товарооборота приведены к сопоставимому виду с учетом индекса потребительских цен на товары.
В ходе анализа рассчитаем абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста цепные и базисные.
Результаты
расчетов представлены в таблице
2.
Таблица 2
Расчет
абсолютных и относительных
показателей ряда
динамики
Период (год) | Товарооборот, тыс.руб. | Абсолютный прирост, тыс.руб. | Темп роста, % | Темп прироста, % | |||
базисный | цепной | базисный | цепной | базисный | цепной | ||
2007г. | |||||||
Iкв. | 2703,20 | - | - | - | - | - | - |
IIкв. | 2098,60 | -604,60 | -604,60 | 77,6 | 77,6 | -22,4 | -22,4 |
IIIкв. | 4652,00 | 1948,80 | 2553,40 | 172,1 | 221,7 | 72,1 | 121,7 |
IVкв. | 4658,40 | 1955,20 | 6,40 | 172,3 | 100,1 | 72,3 | 0,13 |
2008г. | |||||||
Iкв. | 3612,10 | 908,90 | -1046,30 | 133,6 | 77,5 | 33,6 | -22,5 |
IIкв. | 4330,00 | 1626,80 | 717,90 | 160,2 | 119,9 | 60,2 | 19,9 |
IIIкв. | 5347,80 | 2644,60 | 1017,80 | 197,8 | 123,5 | 97,8 | 23,5 |
IVкв. | 6158,20 | 3455,00 | 810,20 | 227,8 | 115,2 | 127,8 | 15,2 |
2009г. | |||||||
Iкв. | 4689,10 | 1985,90 | -1468,90 | 173,5 | 76,1 | 73,5 | -23,9 |
IIкв. | 4917,70 | 2214,50 | 228,60 | 181,9 | 104,9 | 81,9 | 4,9 |
IIIкв. | 7011,70 | 4308,50 | 2094,00 | 259,4 | 142,6 | 259,4 | 42,6 |
IVкв. | 8030,10 | 5326,90 | 1018,40 | 297,1 | 114,5 | 297,1 | 14,5 |
Информация о работе Анализ товарооборота в розничной торговле