Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть сущности товарооборота;
- изучить роль товарооборота и его значения в экономике;
- изучить динамику и тенденции развития розничного товарооборота;
- предоставить организационно-экономическую характеристику Магазина №11 ОАО «Белбакалея»;
- провести анализ общего объема розничного товарооборота и выявить факторы, влияющие на объем и структуру продаж;
разработать мероприятия по оптимизации величины розничного товарооборота и выявить экономический эффект по их внедрению;
спрогнозировать объём товарооборота на следующий период.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Розничный товарооборот как экономическая категория…………………….6
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и факторы, его определяющие …………………………………………………..………………...6
1.2 Динамика и тенденции развития розничного товарооборота в Республике Беларусь в современных условиях и в перспективе .…………………………13
1.3 Методы управления розничным товарооборотом ...………………………16
2. Анализ розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея» и факторов, воздействующих на его развитие………..………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….………...24
2.2 Анализ и оценка развития розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….27
2.3 Анализ влияния факторов на розничный товарооборот Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….….33
3. Пути повышения розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….30
3.1 Совершенствование управления развитием розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...................................…………………….30
3.2 Улучшение коммерческой работы Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...37
3.3 Резервы роста розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»……………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
экономики торговли
КУРСО
по дисциплине: Экономика торговли
на
тему: Прогнозирование
розничного товарооборота (на
материалах торговой
организации ОАО «Белбакалея»)
Студент
ФЭУТ,
4-й курс, ДГС-1
____________
А.С. Машкович
Руководитель
____________
Л.В. Чибисова
МИНСК 2011
РЕ
Курсовая работа: 46 с., 17 табл., 5 рис., 18 источников.
РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ, ОБЪЁМ ПРОДАЖ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ, ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ, ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ
Объект исследования – Магазин №10 ОАО «Белабакалея».
Предмет исследования – розничный товарооборот Магазина №10 ОАО «Белабакалея».
Цель работы: проанализировать объём товарооборота, осуществить его прогноз и разработать пути увеличения.
Методы исследования: опытно-статистический, экономико-математический, экономико-статистический.
Приведенный в данной работе материал объективно отражает сущность, взаимосвязь и значение показателей товарооборота.
Все
заимствованные из литературных и других
источников теоретические, методологические
и методические положения и концепции
сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Розничный товарооборот как экономическая категория…………………….6
1.1 Экономическая
сущность розничного товарооборота и
факторы, его определяющие …………………………………………………..………………...
1.2 Динамика и тенденции развития розничного товарооборота в Республике Беларусь в современных условиях и в перспективе .…………………………13
1.3 Методы управления розничным товарооборотом ...………………………16
2. Анализ розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея» и факторов, воздействующих на его развитие………..………………………….21
2.1 Организационно-экономическая
характеристика Магазина №10 ОАО «Белабакалея»……………………………………………
2.2 Анализ и оценка
развития розничного товарооборота Магазина
№10 ОАО «Белабакалея»……………………………………………
2.3 Анализ влияния
факторов на розничный товарооборот Магазина
№10 ОАО «Белабакалея»……………………………………………
3.
Пути повышения розничного товарооборота
Магазина №10 ОАО «Белабакалея»……………………………………………
3.1 Совершенствование
управления развитием розничного товарооборота
Магазина №10 ОАО «Белабакалея».................
3.2 Улучшение коммерческой работы Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...37
3.3 Резервы роста
розничного товарооборота Магазина №10
ОАО «Белабакалея»……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Розничный
товарооборот является одним из основных
показателей, по которому оценивается
деятельность предприятий. Главной
целью торговых организаций является
получение максимальной прибыли
и товарооборот выступает как
важнейшее и необходимое
Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Проблемой в повышении рентабельности торгового предприятия является проблема оптимизации розничного товарооборота, как одного из наиболее важных аспектов коммерческой деятельности организации. Данная проблема особенно волнует крупные торговые предприятия, где имеется значительное количество товарных групп и товарных позиций, а четкой и понятной системы по управлению ими (добавление новых и перспективных, избавление от нерентабельных, количество наименований закупаемых по той или иной позиции) руководство торгового предприятия зачастую не имеет.
Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического прогнозирования товарооборота.
В современных условиях все более актуализируется проблема оптимизации объема структуры розничного товарооборота и ее решение является одной из приоритетных задач для стабильного развития любого среднего и крупного торгового предприятия. Поэтому изучение материала по исследуемому аспекту деятельности торговой организации ОАО «Белбакалея» и выработка собственных новаторских предложений должно помочь в разрешении данной проблемы.
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: осуществить анализ розничного товарооборота торговой организации, анализ факторов, влияющих на розничный товарооборот торговой организации, разработать пути увеличения товарооборота.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть сущности товарооборота;
- изучить роль товарооборота и его значения в экономике;
- изучить динамику и тенденции развития розничного товарооборота;
-
предоставить организационно-экономическую
- провести анализ общего объема розничного товарооборота и выявить факторы, влияющие на объем и структуру продаж;
Объектом исследования является: Магазин №11 ОАО «Белбакалея». В ходе работы изучены труды отечественных и зарубежных авторов по усматриваемому вопросу, в частности таких как А.И. Гребнев, Л.А. Брагин, .В. Максименко, Т.К. Серегина, О.В. Памбухчиянц, Л.И. Кравченко и ряда других, а также изучена нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы, рассматриваемые в данной работе.
Кроме этого, при проведении исследования использовались фактические материалы рассматриваемой организации, содержащие необходимую информацию для освещения поставленных вопросов: уставные документы, бизнес-план, плановые задания по объемам реализации, бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия и ряд других документов.
1
Понятие розничного
товарооборота как основного
показателя деятельности
торговой организации
1.1
Сущность, состав
и структура розничного
товарооборота
Функционирование торговых организаций на основе рыночных методов хозяйствования внесло определенные коррективы в приоритетность показателей, характеризующих их деятельность.
Прежде
всего это относится к
Розничный товарооборот — количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы.
В соответствии с Инструкцией по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле розничным товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных товаров населению за наличный и безналичный расчет (по банковским пластиковым карточкам, чекам, электронным картам, по перечислениям денежных средств со счетов вкладчиков банков, по кредитам банков и т.п.) организациями розничной торговли и общественного питания; организациями других отраслей экономики, имеющими на своем балансе сеть розничной торговли и общественного питания; организациями, не имеющими торговой сети, но реализующими товары населению; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, осуществляющими продажу сельскохозяйственных продуктов на рынках. Розничный товарооборот учитывается в розничных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость и налог с продаж по моменту отпуска товаров покупателям независимо от времени уплаты денег и сдачи торговой выручки в банк. [2, с. 193]
Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 21.10.2008 г. № 304 определены условия формирования розничного товарооборота торговли. В него включаются:
Информация о работе Прогнозирование розничного товарооборота