Прогнозирование розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть сущности товарооборота;
- изучить роль товарооборота и его значения в экономике;
- изучить динамику и тенденции развития розничного товарооборота;
- предоставить организационно-экономическую характеристику Магазина №11 ОАО «Белбакалея»;
- провести анализ общего объема розничного товарооборота и выявить факторы, влияющие на объем и структуру продаж;
разработать мероприятия по оптимизации величины розничного товарооборота и выявить экономический эффект по их внедрению;
спрогнозировать объём товарооборота на следующий период.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Розничный товарооборот как экономическая категория…………………….6
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и факторы, его определяющие …………………………………………………..………………...6
1.2 Динамика и тенденции развития розничного товарооборота в Республике Беларусь в современных условиях и в перспективе .…………………………13
1.3 Методы управления розничным товарооборотом ...………………………16
2. Анализ розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея» и факторов, воздействующих на его развитие………..………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….………...24
2.2 Анализ и оценка развития розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….27
2.3 Анализ влияния факторов на розничный товарооборот Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….….33
3. Пути повышения розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….30
3.1 Совершенствование управления развитием розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...................................…………………….30
3.2 Улучшение коммерческой работы Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...37
3.3 Резервы роста розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»……………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.docx

— 184.40 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ» 
 

        Кафедра экономики торговли 
     
     
     
     
     

                         КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

    по  дисциплине: Экономика торговли

    на  тему: Прогнозирование розничного товарооборота (на материалах торговой организации ОАО «Белбакалея») 
     
     
     
     
     
     

    Студент

    ФЭУТ, 4-й курс, ДГС-1         ____________               А.С. Машкович 
     
     

    Руководитель

                                                    ____________                 Л.В. Чибисова 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                           МИНСК 2011

                            РЕФЕРАТ 

        Курсовая работа: 46 с., 17 табл., 5 рис.,  18 источников.

     РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ, ОБЪЁМ ПРОДАЖ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ, ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ, ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ

    Объект  исследования – Магазин №10 ОАО «Белабакалея».

     Предмет исследования – розничный товарооборот Магазина №10 ОАО «Белабакалея».

     Цель  работы: проанализировать объём товарооборота, осуществить его прогноз и разработать пути увеличения.

     Методы  исследования: опытно-статистический, экономико-математический, экономико-статистический.

     Приведенный в данной работе материал объективно отражает сущность, взаимосвязь и значение показателей товарооборота.

     Все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции  сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Розничный товарооборот как экономическая категория…………………….6

1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и факторы, его определяющие …………………………………………………..………………...6

1.2 Динамика и тенденции развития розничного товарооборота в Республике Беларусь в современных условиях и в перспективе .…………………………13

1.3 Методы управления розничным товарооборотом ...………………………16

2. Анализ розничного  товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея» и факторов, воздействующих на его развитие………..………………………….21

2.1 Организационно-экономическая характеристика Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….………...24

2.2 Анализ и оценка развития розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….27

2.3 Анализ влияния  факторов на розничный товарооборот Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….….33

3. Пути повышения розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….30

3.1 Совершенствование управления развитием розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...................................…………………….30

3.2 Улучшение коммерческой работы Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...37

3.3 Резервы роста розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»……………………………………………………………………40

Заключение……………………………………………………………………….44

Список использованных источников…………………………………………...46

 

ВВЕДЕНИЕ

     Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается  деятельность предприятий. Главной  целью торговых организаций является получение максимальной прибыли  и товарооборот выступает как  важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель.

     Розничный товарооборот характеризует эффективность  использования ресурсов предприятия  и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший  конечный  результат  хозяйственной  деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных,   финансовых)  дает  представление  об  эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

     Проблемой   в   повышении   рентабельности  торгового  предприятия является проблема оптимизации розничного товарооборота, как одного из наиболее важных аспектов коммерческой деятельности организации. Данная проблема     особенно     волнует     крупные     торговые     предприятия, где имеется значительное количество товарных групп и товарных позиций, а четкой и понятной системы по управлению ими (добавление новых и  перспективных, избавление от нерентабельных, количество наименований закупаемых по той или иной позиции) руководство торгового предприятия зачастую не имеет.

     Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей,    которое    представлено    в    моделях    стратегического прогнозирования товарооборота.

     В   современных  условиях   все   более   актуализируется   проблема оптимизации объема структуры розничного товарооборота и ее решение является одной из приоритетных задач для стабильного развития любого среднего и крупного торгового предприятия. Поэтому изучение материала по исследуемому аспекту деятельности торговой организации ОАО «Белбакалея» и выработка собственных новаторских предложений должно помочь в разрешении данной проблемы.

     Исходя  из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем  исследовании была поставлена следующая цель: осуществить анализ розничного товарооборота торговой организации, анализ факторов, влияющих на розничный товарооборот торговой организации, разработать пути увеличения товарооборота.

     Исходя  из поставленной цели, можно сформулировать задачи:

     - рассмотреть сущности товарооборота;

     -    изучить роль товарооборота и его значения в экономике;

     -    изучить динамику и тенденции развития розничного товарооборота;

     -     предоставить     организационно-экономическую     характеристику Магазина №11 ОАО «Белбакалея»;

     - провести анализ общего объема розничного товарооборота и выявить факторы, влияющие на объем и структуру продаж;

  • разработать мероприятия по оптимизации величины розничного товарооборота и выявить экономический эффект по их внедрению;
  • спрогнозировать объём товарооборота на следующий период.

     Объектом  исследования является: Магазин №11 ОАО «Белбакалея». В ходе работы изучены труды отечественных и зарубежных авторов по усматриваемому вопросу, в частности таких как А.И. Гребнев, Л.А. Брагин, .В. Максименко, Т.К. Серегина, О.В. Памбухчиянц, Л.И. Кравченко и ряда других, а также изучена нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы, рассматриваемые в данной работе.

     Кроме этого, при проведении исследования использовались фактические материалы рассматриваемой организации, содержащие необходимую информацию для освещения поставленных вопросов: уставные документы, бизнес-план, плановые задания по объемам реализации, бухгалтерская и управленческая   отчетность предприятия   и   ряд   других   документов.

 

     

     1 Понятие розничного товарооборота как основного показателя деятельности торговой организации 

     1.1 Сущность, состав  и структура розничного  товарооборота 

     Функционирование  торговых организаций на основе рыночных методов хозяйствования внесло определенные коррективы в приоритетность показателей, характеризующих их деятельность.

     Прежде  всего это относится к показателю розничного товарооборота. Одной из главных целей торговых организаций является получение прибыли, а розничный товарооборот выступает как важнейшее условие ее достижения.

     Розничный товарооборот количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы.

     В соответствии с Инструкцией по учету  розничного товарооборота, товарных запасов в торговле розничным товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных товаров населению за наличный и безналичный расчет (по банковским пластиковым карточкам,  чекам,  электронным   картам,   по   перечислениям   денежных средств со счетов вкладчиков банков, по кредитам банков и т.п.) организациями розничной торговли и общественного питания; организациями других отраслей экономики, имеющими на своем балансе сеть розничной торговли и общественного питания; организациями, не имеющими торговой сети, но реализующими товары населению; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, осуществляющими продажу сельскохозяйственных продуктов на рынках. Розничный товарооборот учитывается в розничных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость и налог с продаж по моменту отпуска товаров покупателям независимо от времени уплаты денег и сдачи торговой выручки в банк. [2, с. 193]

     Постановлением  Национального статистического  комитета Республики Беларусь от 21.10.2008 г. № 304 определены условия формирования розничного товарооборота торговли. В него включаются:

    1. продажа товаров населению:
  • за наличный расчет;
  • по безналичному расчету, но также учитываемая как продажа за наличный расчет (по банковским пластиковым карточкам, чекам, электронным картам, по перечислениям денежных средств со счетов вкладчиков банков, по кредитам банков и т.п.);
  • в кредит — включается в розничный товарооборот по моменту отпуска товаров покупателям по ценам фактической реализации;
  • по почте — включается в розничный товарооборот по моменту сдачи посылки отделению связи;
  • в магазинах беспошлинной торговли, комиссионных магазинах (отделах), на аукционах — включается в розничный товарооборот по ценам их реализации;
  • по образцам и с использованием электронных средств связи — включается в розничный товарооборот по времени доставки их покупателю;
  • на борту самолетов, судов речного флота, в пассажирских поездах — учитывается в розничном товарообороте по моменту сдачи денежной выручки в кассу своей организации;
  • со складов и непосредственно с лесных участков (лесоматериалы, древесное топливо, лес на корню) — включается в розничный товарооборот по моменту отпуска;
    1. продажа рабочим и служащим форменной одежды со складов материально-технического снабжения организации — учитывается в розничном товарообороте по времени выдачи в размере оплачиваемой работником стоимости;
    1. стоимость товаров, выданных населению по всем видам выигрышей (в денежно-вещевых лотереях и т.п.), — включается в розничный товарооборот по фактической стоимости и моменту отпуска товаров;
    2. стоимость проданных по подписке печатных изданий (книги, газеты, журналы) и видеопродукции — включается розничный товарооборот по моменту оформления подписки без учета стоимости доставки;
    3. стоимость упаковки, не входящая в цену товара, и стоимость проданной населению порожней тары;
    4. стоимость стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды и посуды, принятой от населения в обмен на товар;
    5. продажа по безналичному расчету продовольственных и непродовольственных товаров исправительно-трудовым учреждениям для отпуска осужденным за счет их личных денежных средств;
    6. продажа товаров, принятых на реализацию от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, — включается в розничный товарооборот в ценах их реализации;
    7. продажа отдельным категориям населения некоторых товаров со скидкой (лекарственные средства, топливо, транспортные средства и другие товары) — в розничный товарооборот включается та часть стоимости товаров, которая оплачена потребителями.

Информация о работе Прогнозирование розничного товарооборота