Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:59, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить розничный товарооборот предприятия и предложить пути его увеличения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты розничного товарооборота и организационную структуру предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- проанализировать розничный товарооборот;
- рассчитать факторы, влияющие на товарооборот;
- предложить мероприятия по оптимизации розничного товарооборота.
Таблица 16 – коэффициенты ликвидности ООО «Тайм» за 2995-2007 гг.
Показатель | 2005 | 2006 | 2007 | Отклонение | |
+,- | % | ||||
Абсолютная ликвидность | 0,7 | 0,59 | 1,31 | +0,72 | 222 |
Быстрая ликвидность | 1,67 | 2,1 | 2,52 | +0,42 | 120 |
Текущая ликвидность | 2,61 | 2,88 | 4,25 | +1,37 | 147 |
Более наглядно динамика показателей ликвидности представлена на рисунке 6:
Рисунок 6 – Рост показателей ликвидности предприятия ООО «Тайм» за 2005-2007 гг.
Чем выше абсолютная ликвидность, тем больше гарантия погашения долгов, на предприятии ООО «Тайм» этот показатель с 2006 года вырос в 2007 году на 0,72. Коэффициент быстрой ликвидности обычно на предприятиях составляет 0,7-1, но на предприятии ООО «Тайм» этот показатель составляет 2,1-2,52, этого достаточно, т.к. большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. Текущая ликвидность выросла в 2007 году на 1,37 по сравнению с2006 годом, это говорит о положительной тенденции, потому что чем выше этот показатель, тем больше уверенность кредиторов в том, что долги будут погашены.
Таким образом, ООО «Тайм» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Анализ
финансово-хозяйственной
Так, в 2007 году на 5 931 тыс. руб. возросла выручка от реализации, балансовая прибыль при этом составляла 9 768 тыс. руб.
Снизился удельный вес издержек обращения, наблюдался рост товарооборота, ускорилась оборачиваемость товарных запасов, отмечен рост заемного капитала.
Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным, а увеличение валюты баланса свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмов торговой деятельности.
2.2. Анализ розничного товарооборота предприятия ООО «Тайм»
Для оценки результатов деятельности ООО «Тайм» в процессе анализа используем различные количественные и качественные показатели товарооборота:
Таблица 17 – Динамика фактического товарооборота ООО «Тайм» за 2005-2007 гг.
Показатель, тыс. руб. | 2005 | 2006 | 2007 | Темп роста 2006 | Темп роста 2007 | ||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | ||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг. | 21 012 | 25 165 | 31 096 | 4 153 | 119 | 5 931 | 123,5 |
Данные таблиц показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота изменялись неодинаково: в 2006 году рост товарооборота составил 119% , в 2007 году – 123,5% Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 4,5 %.
Динамика фактического объёма товарооборота приведена на рисунке 17:
Рисунок 7 – Динамика фактического объема товарооборота
Таблица 17 – Динамика фактического товарооборота ООО «Тайм»
Показатель, тыс. руб. | 2005 | 2006 | 2007 | Темп роста 2006 | Темп роста 2007 | ||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | ||||
Товарооборот | 21 012 | 25 165 | 31 096 | 4 153 | 119 | 5 931 | 123,5 |
Прибыль от продаж | 4762 | 7590 | 9766 | 2828 | 159 | 2176 | 128,0 |
Исходя из данных таблицы, темп роста прибыль от реализации опережает рост товарооборота на 4,5 %. Это свидетельствует о рациональном уровне издержек обращения и в целом об эффективной деятельности предприятия.
Более наглядно динамика данных показателей представлена на рисунке 8:
Рисунок 7 – Динамика товарооборота и прибыли от продаж
2) Анализ динамики товарооборота, что необходимо для оценки тенденции его развития в анализируемом периоде.
Целесообразно проанализировать товарооборот в разрезе кварталов:
Таблица
18 - Динамика развития товарооборота ООО
«Тайм» по кварталам за 2005-2007 гг.
Кварталы | 2005 год | 2006 год | 2007 год | Темп роста | |||||
Товаро-оборот (тыс.руб.) | Удель-ный вес,% | Товаро-оборот (тыс.руб.) | Удель-ный вес,% | Товаро-оборот (тыс.руб.) | Удель-ный вес,% | тыс.руб | % | ||
1 квартал | 4202 | 20 | 5536 | 22 | 6530 | 20,9 | 994 | 117,9 | |
2квартал | 4832 | 23 | 6039 | 23,9 | 6841 | 22 | 802 | 113,2 | |
3 квартал | 6093 | 29 | 6291 | 24,9 | 8084 | 25,9 | 1793 | 128,5 | |
4 квартал | 5883 | 28 | 7297 | 31,9 | 9950 | 32 | 2653 | 136,3 | |
Итого | 21012 | 100 | 25165 | 100 | 31096 | 100 | 5931 | 123,5 |
Исходя из данных таблицы 18, по кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.
Данные таблицы 18 свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут во втором квартале (113,2%),а самый высокий – в третьем четвертом кварталах (128,5% и 136,3%). Это связано в первую очередь с рождественскими и новогодними праздниками. Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 1,1% и второго квартала - на 1,0% по сравнению с 2006 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (123,5%).
Доля оборота третьего квартала возросла с 24,9% в 2006 году до 25,9% в 2007 году (темп роста оборота в этом квартале 128,5%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2007 году 32% и возросла по сравнению с 2006 годом на 0,1% (темп роста товарооборота -136,3%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.
Более наглядно изменение товарооборота по кварталам представлено на рисунке 8:
Рисунок
8 – Динамика товарооборота по кварталам
предприятия ООО «Тайм» за 2005-2007 гг.
Далее следует проанализировать сезонность деятельности предприятия:
Таблица 19 – динамика сезонности товарооборота предприятия ООО «Тайм» за 2005-2007 гг.
Кварталы | 2005 | 2006 | 2007 |
1 квартал | 0,79 | 0,87 | 0,83 |
2 квартал | 0,91 | 0,95 | 0,87 |
3 квартал | 1,15 | 1,00 | 1,03 |
4 квартал | 1,11 | 1,15 | 1,27 |
Из данных таблицы следует, что более высокий товарооборот приходится на третий и четвертый кварталы, что связано с наибольшим количеством заказов в эти периоды.
Более наглядно сезонность представлена на рисунке 9:
Рисунок 9 – Изменение индекса сезонности
Далее проанализируем динамику цен в разрезе ассортимента продуктов, реализуемых на предприятии. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. В ресторане традиционно осуществляется торговля элитными сортами товаров.
Таблица 20 – Ассортимент продуктов, реализуемых предприятием
№ п/п | Наименование продукта | Единицы измерения продуктов | Цены (в рублях) | Индекс цен | |||
2005 | 2006 | 2007 | 2006 | 2007 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Кофе из свежемолотых зерен | Чашка | 100 | 110 | 120 | 1,1 | 1,0 |
2. | Кофе «Капуччино» | Чашка | 100 | 110 | 120 | 1,1 | 1,0 |
3. | Мороженое | Порция | 140 | 160 | 180 | 1,14 | 1,12 |
4. | Коктейли молочные | 250 гр. | 140 | 160 | 180 | 1,14 | 1,12 |
5. | Пирожные | Шт. | 50 | 60 | 70 | 1,21 | 1,16 |
6. | Бутерброды | Шт. | 50 | 60 | 70 | 1,21 | 1,16 |
8. | Горячие блюда | Порция | 150 | 170 | 200 | 1,13 | 1,17 |
9. | Десертные блюда | Порция | 150 | 160 | 200 | 1,0 | 1,2 |
10. | Вино | Бут. | 250 | 300 | 360 | 1,2 | 1,2 |
11. | Пиво | Бут. | 50 | 55 | 70 | 1,1 | 1,2 |
Продолжение табл. 9 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
12. | Окорочка-гриль | Порция | 180 | 180 | 190 | 1,0 | 1,05 |
13. | Салаты | Порция | 120 | 140 | 160 | 1,16 | 1,14 |
14. | Фрукты | 250 гр. | 150 | 160 | 170 | 1,06 | 1,06 |
15. | Пельмени | Порция | 110 | 160 | 170 | 1,45 | 1,06 |
16. | Пицца | Порция | 80 | 90 | 100 | 1,12 | 1,11 |
17. | Шампанское | Бут. | 200 | 260 | 300 | 1,3 | 1,15 |
Информация о работе Мероприятия по оптимизации розничного товарооборота ООО "Тайм"