Мероприятия по оптимизации розничного товарооборота ООО "Тайм"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:59, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучить розничный товарооборот предприятия и предложить пути его увеличения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты розничного товарооборота и организационную структуру предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- проанализировать розничный товарооборот;
- рассчитать факторы, влияющие на товарооборот;
- предложить мероприятия по оптимизации розничного товарооборота.

Работа содержит 1 файл

Анализ показателей товарооборота.doc

— 870.00 Кб (Скачать)

    Таблица 16 – коэффициенты ликвидности ООО «Тайм» за 2995-2007 гг.

Показатель 2005 2006 2007 Отклонение
+,- %
Абсолютная  ликвидность 0,7 0,59 1,31 +0,72 222
Быстрая ликвидность 1,67 2,1 2,52 +0,42 120
Текущая ликвидность 2,61 2,88 4,25 +1,37 147

 

    Более наглядно динамика показателей ликвидности  представлена на рисунке 6:

    Рисунок 6 – Рост показателей ликвидности  предприятия ООО «Тайм» за 2005-2007 гг.

    

    Чем выше абсолютная ликвидность, тем больше гарантия погашения долгов, на предприятии  ООО «Тайм» этот показатель  с 2006 года вырос  в 2007 году на 0,72. Коэффициент  быстрой ликвидности обычно на предприятиях составляет 0,7-1, но на предприятии ООО  «Тайм»  этот показатель составляет 2,1-2,52,  этого достаточно, т.к. большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. Текущая ликвидность выросла в 2007 году на 1,37 по сравнению с2006 годом, это говорит о положительной тенденции, потому что чем выше этот показатель, тем больше уверенность кредиторов в том, что долги будут погашены.

    Таким образом, ООО «Тайм» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

    Анализ  финансово-хозяйственной деятельности за анализируемый период свидетельствует  о качественном росте его основных характеристик.

    Так, в 2007 году на 5 931 тыс. руб. возросла выручка от реализации, балансовая прибыль при этом составляла 9 768 тыс. руб.

    Снизился  удельный вес издержек обращения, наблюдался рост товарооборота, ускорилась оборачиваемость товарных запасов, отмечен рост заемного капитала.

    Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным, а увеличение валюты баланса свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмов торговой деятельности.

2.2. Анализ розничного товарооборота предприятия ООО «Тайм»

    Для оценки результатов деятельности ООО «Тайм» в процессе анализа используем различные количественные и качественные показатели товарооборота:

  1. Общий объем продажи товаров за 2005-2007 гг. предприятия ООО «Тайм». Анализ проводим методом сравнения: определяем размер абсолютного отклонения ожидаемого товарооборота от товарооборота прошлого года. Рассчитываем процент роста.
 

    Таблица 17 – Динамика  фактического товарооборота ООО «Тайм» за 2005-2007 гг.

Показатель, тыс. руб. 2005 2006 2007 Темп  роста 2006 Темп  роста 2007
тыс.руб. % тыс.руб. %
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг. 21 012 25 165 31 096 4 153 119 5 931 123,5

 

    Данные  таблиц показывают, что за последние  три года темпы роста розничного товарооборота изменялись неодинаково: в 2006 году рост товарооборота составил 119% , в 2007 году – 123,5% Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 4,5 %.

    Динамика  фактического объёма товарооборота  приведена на рисунке 17:

    Рисунок 7 – Динамика фактического объема товарооборота

Далее проанализируем темпы роста товарооборота и  прибыли от продаж:

    Таблица 17 – Динамика фактического товарооборота  ООО «Тайм»

Показатель, тыс. руб. 2005 2006 2007 Темп  роста 2006 Темп  роста 2007
тыс.руб. % тыс.руб. %
Товарооборот 21 012 25 165 31 096 4 153 119 5 931 123,5
Прибыль от продаж 4762 7590 9766 2828 159 2176 128,0

 

    Исходя  из данных таблицы, темп роста прибыль  от реализации опережает рост товарооборота  на 4,5 %.  Это свидетельствует о рациональном уровне издержек обращения и в целом об эффективной деятельности предприятия.

   Более наглядно динамика данных показателей  представлена на рисунке 8:

    Рисунок 7 –  Динамика товарооборота и прибыли от продаж

2) Анализ динамики товарооборота, что необходимо для оценки тенденции его развития в анализируемом периоде.

    Целесообразно проанализировать товарооборот в разрезе кварталов:

    Таблица 18 - Динамика развития товарооборота ООО «Тайм» по кварталам за 2005-2007 гг. 
 
 
 

Кварталы 2005 год 2006 год 2007 год      Темп  роста
Товаро-оборот (тыс.руб.) Удель-ный вес,% Товаро-оборот (тыс.руб.) Удель-ный вес,% Товаро-оборот (тыс.руб.) Удель-ный вес,% тыс.руб %
1 квартал 4202 20 5536 22 6530 20,9 994 117,9
2квартал 4832 23 6039 23,9 6841 22 802 113,2
3 квартал 6093 29 6291 24,9 8084 25,9 1793 128,5
4 квартал 5883 28 7297 31,9 9950 32 2653 136,3
Итого 21012 100 25165 100 31096 100 5931 123,5

 

    Исходя  из данных таблицы 18, по кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.

    Данные  таблицы 18 свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут во втором квартале (113,2%),а самый высокий – в третьем  четвертом кварталах (128,5% и 136,3%). Это связано в первую очередь с рождественскими и новогодними праздниками. Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 1,1% и второго квартала - на 1,0% по сравнению с 2006 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (123,5%).

    Доля оборота третьего квартала возросла с 24,9% в 2006 году до 25,9% в 2007 году (темп роста оборота в этом квартале 128,5%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2007 году 32% и возросла по сравнению с 2006 годом на 0,1% (темп роста товарооборота -136,3%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.

    Более наглядно изменение товарооборота  по кварталам представлено на рисунке 8:

    Рисунок 8 – Динамика товарооборота по кварталам предприятия ООО «Тайм» за 2005-2007 гг. 

    Далее следует проанализировать сезонность деятельности предприятия:

    Таблица 19 – динамика сезонности товарооборота  предприятия  ООО «Тайм» за 2005-2007 гг.

Кварталы  2005 2006 2007
1 квартал 0,79 0,87 0,83
2 квартал 0,91 0,95 0,87
3 квартал 1,15 1,00 1,03
4 квартал 1,11 1,15 1,27

 

    Из  данных таблицы следует, что более  высокий товарооборот приходится на третий и четвертый кварталы, что связано с наибольшим количеством заказов в эти периоды.

    Более наглядно сезонность представлена на рисунке 9:

    Рисунок 9 – Изменение индекса сезонности

             Далее проанализируем динамику цен в разрезе ассортимента продуктов, реализуемых на предприятии. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. В ресторане традиционно осуществляется торговля элитными сортами товаров.

    Таблица 20 – Ассортимент продуктов, реализуемых предприятием

№ п/п Наименование  продукта Единицы измерения продуктов Цены (в  рублях) Индекс  цен
2005 2006 2007 2006 2007
1     2     3 4 5 6 7 8
1. Кофе из свежемолотых зерен Чашка 100 110 120 1,1 1,0
2. Кофе «Капуччино» Чашка 100 110 120 1,1 1,0
3. Мороженое Порция 140 160 180 1,14 1,12
4. Коктейли молочные 250 гр. 140 160 180 1,14 1,12
5. Пирожные Шт. 50 60 70 1,21 1,16
6. Бутерброды Шт. 50 60 70 1,21 1,16
8. Горячие блюда Порция  150 170 200 1,13 1,17
9. Десертные блюда Порция  150 160 200 1,0 1,2
10. Вино Бут. 250 300 360 1,2 1,2
11. Пиво Бут. 50 55 70 1,1 1,2
Продолжение табл. 9
1 2 3 4 5 6 7 8
12. Окорочка-гриль Порция 180 180 190 1,0 1,05
13. Салаты Порция 120 140 160 1,16 1,14
14. Фрукты 250 гр. 150 160 170 1,06 1,06
15. Пельмени Порция 110 160 170 1,45 1,06
16. Пицца Порция  80 90 100 1,12 1,11
17. Шампанское Бут. 200 260 300 1,3 1,15

Информация о работе Мероприятия по оптимизации розничного товарооборота ООО "Тайм"