Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:31, курсовая работа
Целью написания этой темы является изучить понятие, сущность розничного товарооборота, его состав, значение, систему показателей. Провести анализ розничного товарооборота, планирование (прогноз продаж) как в общем по товарообороту, так и по конкретному предприятию.
Глава 1 Теоретические аспекты розничного товарооборота
1.1 Понятие и сущность розничного товарооборота
1.2 Состав и значение розничного товарооборота
1.3 Система показателей и факторы, определяющие его величину
Глава 2 Методические аспекты розничного товарооборота
2.1 Анализ розничного товарооборота
2.2 Планирование розничного товарооборота
Глава 3 Исследование деятельности предприятия ООО «Амира»
3.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира» за период 1 и 2 полугодия 2009 г.
3.2 Анализ розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009г
3.3 Планирование розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия
Заключение
Литература
министерство образования и науки Российской федерации
федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
российский государственный торгово-экономический университет
челябинский институт (филиал)
Курсовая работа
по дисциплине «экономика предприятия»
на тему «Анализ и планирование розничного товарооборота»
Выполнила: студентка 2 курса
специальности «Экономика и управление
на предприятии (торговли и общественного
питания)»
Проверил: преподаватель
Селин А.А. ………………
Златоуст 2012
Содержание
Глава 1 Теоретические аспекты розничного товарооборота
1.1 Понятие и сущность розничного товарооборота
1.2 Состав и значение розничного товарооборота
1.3 Система показателей и факторы, определяющие его величину
Глава 2 Методические аспекты розничного товарооборота
2.1 Анализ розничного
2.2 Планирование розничного товарооборота
Глава 3 Исследование деятельности предприятия ООО «Амира»
3.1 Организационно –
3.2 Анализ розничного
3.3 Планирование розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия
Заключение
Литература
Введение
Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.
Переход предприятий торговли
на рыночную концепцию развития изменил
оценку их целевой функции, что отразилось
на системе экономических
Главной целью торговых предприятий
в настоящее время является получение
максимальной прибыли, а товарооборот
выступает как важнейшее и
необходимое условие, без которого
не может быть достигнута эта цель.
Поскольку торговое предприятие
получает определенную сумму дохода
с каждого рубля реализуемых
товаров, то задача максимизации прибыли
вызывает необходимость постоянного
увеличения объема товарооборота как
основного фактора роста
Целью написания этой темы является изучить понятие, сущность розничного товарооборота, его состав, значение, систему показателей. Провести анализ розничного товарооборота, планирование (прогноз продаж) как в общем по товарообороту, так и по конкретному предприятию.
Объектом исследования в
курсовой работе является предприятие
ООО «Амира», которое реализует
населению как
Методами исследования является
Устав предприятия и
В первой главе курсовой работы содержится понятие, сущность розничного товарооборота, которая заключается в том, что розничная продажа – это акт обмена денег на товар и услуги. Потребитель при обмене стремится приобрести необходимый ему товар хорошего качества, а розничный торговец – прибыль. А также мы выясняем состав и значение розничного товарооборота. В состав входит продажа товаров за наличный и безналичный расчет, продажа продовольственных и непродовольственных товаров различным организациям, населению и т.д.
Во второй главе содержится
анализ розничного товарооборота. Методикой
этого анализа является: изучение
выполнения плана товарооборота; построение
цепочки взаимосвязи
В третьей главе содержится: организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира», т.е. общие положения, цели и предмет деятельности, правовой статус общества, уставный капитал. Провели анализ выполнения плана товарооборота магазина ООО «Амира» по полугодиям и кварталам, а также расчет влияния показателей обеспеченности товарными ресурсами и их использование на основании товарного баланса магазина. Также нашли критическую точку продаж товарооборота, запас финансовой прочности.
При написании курсовой работы
больше всего использовалась литература:
Валевич Р.П. «Экономика торгового
предприятия», Аванесов Ю.А. «Экономика
предприятия торговли и сферы
услуг», Соломатин А.Н. «Экономика и
организация торгового
Глава 1 Теоретические аспекты розничного товарооборота
1.1 Понятие и сущность розничного товарооборота
Розничная торговля по своей
сути является предпринимательской
деятельностью в сфере обмена,
связанной с продажей товаров
конечным потребителям для личного,
семейного, домашнего или коллективного
пользования. Это – конечный этап
сбыта. Будучи необходимым звеном системы
распределения, она обеспечивает продвижение
товаров от изготовителя до конечного
потребителя. В условиях рыночной экономики
все предприятия должны покупать
и продавать, чтобы получать средства
для развития хозяйственной деятельности.
Экономика производства и потребления
– это в то же время и экономика
купли – продажи. Посредством
розничной продажи получает общественное
признание стоимость части
Розничная продажа – акт
обмена денег на товар и услуги,
выгодный для участвующих сторон.
Потребитель при обмене стремиться
приобрести необходимый ему товар
хорошего качества, а розничный торговец
– прибыль. В процессе совершения
акта покупки потребитель получает
и определенное психологическое
удовлетворение, укрепляет или повышает
свой социальный статус. Покупка способствует
самовыражению и
Предприятия розничной торговли можно классифицировать по товарным категориям и группам, которые преобладают в ассортименте; по методам торговли и уровню обслуживания покупателей; по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам; по месту расположения, структуре и стратегии магазина.
Розничная торговля в основном выполняет следующие функции: закупку товаров, их транспортирование и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции товарного вида, продажу товаров, послепродажное обслуживание покупателей.
Розничная торговля занимает
важное место в системе
Понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.
Экономические отношения, связанные
с обменом денежных доходов на
товары, выражают экономическую сущность
розничного товарооборота: он характеризует
завершение процесса обращения, товары
переходят в собственность
Однако население
Чтобы хорошо торговать, надо знать, кто покупатель, кто производит товары необходимого качества и по цене, приемлемой для покупателей, а также следует выяснить, какие товары продаются в других магазинах конкурентами.
К розничной торговле, наряду с магазинами и другими торговыми учреждениями, относятся предприятия питания, сфера обслуживания.
Розничный товарооборот находится в тесной взаимосвязи с денежным обращением. В нем участвует значительная часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров народного потребления вызывает соответствующие изменения в поступлении денег в банки. Его развитие отражает народнохозяйственные пропорции между производством и потреблением, спросом населения и предложением товаров, розничной продажей и денежным обращением.
В розничный товарооборот
включается и продажа по безналичному
расчету некоторых
Под розничным товарооборотом Покупателями в этом случае выступают различные организации, учреждения, предприятия. Продажа товаров организациям и предприятиям может производиться как по безналичному, так и за наличный расчет и называется мелкооптовой продажей. В розничном товарообороте мелкооптовая продажа занимает примерно 5%.
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли.
1.2 Состав и значение розничного товарооборота
В состав включаются: продажа товаров из розничной сети за наличный расчет, по чекам сберегательного банка, по перечислениям со счетов вкладчиков банков, за иностранную валюту и в кредит.
Продажа автозаправочными станциями
и магазинами системы
Продажа рабочим и служащим форменной одежды как из розничной сети, так и со складов материально – технического снабжения организаций, учреждений, предприятий.
Продажа предприятиями торговли товаров, принятых от кооперативов, малых предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Продажа сельскохозяйственных
продуктов, скота, птицы и других
товаров совхозами
Продажа населению лесных
строительных материалов и других потребительских
товаров непосредственно
Продажа населению лесоматериалов и древесного топлива леспромхозами.
Продажа товаров на аукционах и через комиссионные и коммерческо- комиссионные магазины и палатки.
Продажа населению товаров длительного пользования по образцам.
Продажа печатных изданий по подписке.
Продажа населению порожней тары.
Продажа товаров по безналичному
расчету в порядке
Продажа молока, жиров и
другого лечебно –
Розничный товарооборот является
основой для определения
Розничный товарооборот измеряется стоимостными и натуральными показателями, показателями прироста и объема продаж в расчете на душу населения.
Как любой стоимостной
показатель, розничный товарооборот
имеет некоторые недостатки. На его
размеры влияют цены, и он может
увеличиваться за счет реализации дорогих
товаров, а не товаров, имеющих доступные
для массового потребителя
Розничный товарооборот имеет
также народнохозяйственное значение.
Через товарооборот происходит смена
форм стоимости товаров народного
потребления, созданной в процессе
производства. В результате возмещаются
производственные затраты и создаются
условия для дальнейшего
Посредством розничного товарооборота получают общественное признание стоимость и потребительная стоимость товаров народного потребления.
Розничный товарооборот – важное звено в процессе осуществления экономического закона распределения по труду. Денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на нужные товары.
Информация о работе Анализ и планирование розничного товарооборота