Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 18:10, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является определение финансового состояния предприятия и на его охарактеризовать состояние конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели возникает необходимость в решении следующих задач:
раскрыть сущность, значение конкурентоспособности, а также её видов;
рассмотреть механизм взаимосвязи прибыли и конкурентоспособности предприятий;
изучить действующее законодательство Украины о конкуренции;
провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;
обосновать основные прогнозы развития прибыли предприятия, как основы для успешной конкуренции;
дать оценку качества производимой продукции ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;
сделать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Конкурентоспособность фирмы, как необходимое условие деятельности предприятия на рынке
1.1 Сущность конкурентоспособности и её связь с прибылью предприятия
8
1.2 Государственное регулирование развития конкуренции в Украине 21
2 Оценка финансового состояния ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»
29
2.2 Анализ финансового состояния и оценка конкурентоспособности предприятия
42
3 Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке
3.1 Стратегия оценки качества продукции 55
3.2 Методы оценки качества продукции 59
3.3 Оптимизация прибыли предприятия 69
ВЫВОДЫ 72
Список использованных источников 79
Дифференциальный метод оценки качества продукции осуществляется путем сопоставления показателей отдельных свойств оцениваемого образца с соответствующими показателями базового образца. При этом определяют на сколько отвечает качество оцениваемого объекта качеству базового образца в целом, и какие показатели особенностей оцениваемого образца превышают или не отвечают показателям базового образца а также на сколько отличаются друг от друга аналогичные показатели свойств.
При дифференциальном методе оценки качества учитываются наиболее значимые свойства объекта и условно считаются как равнозначные. Количество таких свойств , которые учитываются ограничено, что облегчает процесс оценивания уровня качества объектов что сопоставляются. Дифференциальный метод оценки качества продукции является в первую очередь квалификационным методом, который позволяет оценивать определить степень соответствия эталонному значению ( стандарту), например мировому уровню качества аналогичных изделий.
При этом методе оценки качества продукции количественно оцениваются отдельный свойства изделия, что позволяет принять конкретные решения по управлению качеством данной продукции.
При
дифференциальном методе оценки
качества продукции рассчитывают
уровни единичных или обобщающих
показателей свойств по формулам:
Y1=
Poi /Pbi
Y = Qo/Qb
i = 1……n
(3.2)
Y1=
Pbi /Poi
Y = Qb /Qo
i = 1……n
(3.3)
где Poi Qo - значения i –го единичного и обобщающего показателя свойств оцениваемой продукции.
Pbi , Qb - значения i –го единичного и обобщающего показателя свойств базового образца;
n - количество соответствующих показателей для оценки качества.
В нашем исследовании в качестве базового (эталонного) значения могут выступать показатели , определенные стандартом качества по колбасным изделиям, представленные в таблице 3.1.
Метод комплексной оценки качества предполагает оценку уровня качества при помощи комплексных показателей совокупностей свойств изделия. Этот метод предполагается использовать, когда необходимо наиболее точно оценить качество сложных изделий.
Комплексный показатель К совокупности свойств зависит от «взвешенных» параметров свойств ki, которые учитываются, то есть от показателей отдельных свойств с учетом их весомости значимости для К.
К
= f (ki),
I=1,……n
Где ki – величина, которая характеризует размер I –го свойства с учетом его значимости;
N
- общее число свойств, которые
учитываются при оценке.
Смешанный метод оценки уровня качества.
Часто не дифференциальный ни комплексный методы оценки уровня качества сложной продукции не дают возможностей адекватной оценки технического уровня машин. Поэтому для техничного уровня качества используется смешанный метод, когда единичных свойств слишком много и они различны.
Сущность этого метода состоит в следующем:
1.Все
или часть единичных
показателей свойств
2.Численные
значения полученных групповых
( комплексных) и единичных
показателей, которые учитываются
самостоятельно, сопоставляют с
соответствующими базисными показателями,
то есть используют принцип
дифференциации и дифференциальный
метод оценки совокупности свойств
продукции.
При
смешанном методе оценки уровень
качества продукции рассчитывают
по формуле:
,
где
n - число единичных показателей,
которые учитываются самостоятельно.
Таблица
3.1
Стандарт качества и состав полукопченых колбас
ТУУ15*1-31799640-007-2004
Наименования сырья и материалов | Норма для полукопченых колбас | |||||||
Куриная
союзная |
Киевская
союзная |
Полтавская союзная | ||||||
кг | % | кг | % | кг | % | |||
Сырое мясное несоленое, кг (на 100 кг) | ||||||||
Говядина жилованная первого сорта | 30,0 25,883 | |||||||
Мясо куриное жилованное без шкурки | 75,0 64,818 | |||||||
Свинина жилованная нежирная | 42,0 36,267 | |||||||
Свинина жилованная полужирная | 18,0 15,542 | 30,0 25,883 | ||||||
Шпик хребтовый | 25,0 21,607 | |||||||
Грудинка свиная | 40,0 34,540 | 40,0 34,510 | ||||||
Наполнители, кг (на 100 кг несоленого сырья) | ||||||||
Добавки
пищевые:
“Гелеон” “Диваром-Комби” |
1,0 1,5 |
0,864 1,296 |
1,0 1,5 |
0,864 1,296 |
1,0 1,5 |
0,863 1,296 | ||
Сахар-песок | 0,2 | 0,173 | 0,2 | 0,173 | 0,2 | 0,173 | ||
Или
вместо “Диваром-Комби” и сахара:
|
1,0 0,45 0,05 |
1,0 0,45 0,05 |
1,0 0,45 0,05 |
|||||
Чеснок свежий очищенный | 0,1 | 0,086 | 0,2 | 0,172 | ||||
Соль пищевая | 3,0 | 2,593 | 3,0 | 2,592 | 3,0 | 2,588 | ||
Нитрат натрия,г | 7,5 | 0,006 | 7,5 | 0,006 | 7,5 | 0,006 | ||
Вода (лед) | 10,0 | 8,643 | 10,0 | 8,634 | 10,0 | 8,628 | ||
Итого сырья: | 115,708 | 100,0 | 115,808 | 100,0 | 115,908 | 100,0 | ||
Оболочка | Искусственные белковые оболочки диаметром 45-60мм,круга говяжьи №3,4,5 | Чревы свинные широкие | Искусственные белковые оболочки диаметром 45-60мм,круга говяжьи №3,4,5 | |||||
Выход готового продукта к весу мясного сырья в %х | 90 | 90 | 90 |
Соответствие
стандартам качества продукции
ДМК (по полукопченым колбасам)
представлено в таблице 3.2
Таблица 3.2
Оценка дифференциальным методом качества продукции ДМК
Показатели оценки | ДМК
(Poi) |
ГОСТ
( Pbi ) |
Отклонение,+,- |
Содержание мяса в изделии,% | 75 | 64,8 | +10,2 |
Добавки пищевые,% | 0,86 | 1 | -0,14 |
Смеси, пряности | 1,5 | 1,5 | - |
Мука, крахмал | 3,0 | 3,0 | - |
Вода | 10,0 | 8,6 | |
Соль, сахар | 3,0 | 2,5 | +0,5 |
Жир-сырец | 5,0 | 5,0 | - |
Теперь на основании таблицы 3.2 присвоим балы в случае если отдельная составляющая качества изделия совпадает с нормативом 1 балл, а если более или менее норматива (стандарта ) – 0,5 балла тогда получит
Рассчитаем
уровень качества полукопченой
колбасы ДМК:
Y1 = 0,5+0,5+1+1+0,5+0,5+1 / 7*100%= 71,42%
Конкурентоспособность продукции - способность продукции быть проданной на определенном рынке в условиях превышения предложения над спросом.
Чаще всего подразумевается международный рынок или региональный рынке ( в том числе внутреннем рынке).
Конкурентоспособность продукции – один из важнейших индикаторов научно-технического прогресса как на уровне экономики страны в целом, так на уровне ее отдельных производственных отраслей.
Конкурентоспособность
продукции определяется несколькими
свойствами предлагаемой к продаже
продукции, взаимосвязь между
которыми представлена на рис.3.1.
Взаимосвязь свойств продукции, определяющих ее конкурентоспособность
Оценочные показатели покупателей | Затраты, понесенные покупателем | ||||||
Удобство приобретения продукции | Удобство
использования(потребления) | ||||||
Наличие необходимой информации о продукте(реклама) | Сроки поставки | Условия оплаты продукции | Качество продукции как совокупность потребительских свойств | Послепродажные услуги | Гарантии продавца | При покупке (цена продукции) | При эксплуатации(расходы засрок службы) |
Рис.3.1
Оценочные показатели продукции
со стороны покупателей
Для продукции ДМК оценочными показателями продукции со стороны покупателей могут быть:
1.Реклама.
2.Условия хранения продукции.
3.Качество продукции как совокупность потребительских свойств.
4.Цена.
Отличительными особенностями продукции ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат» являются следующие характеристики, позволяющие ей занимать устойчивое место на рынке и пользоваться спросом у потребителей:
1.В
производстве используется
2.Для
полукапченных колбас
3.Для варенных колбас (докторская, сливочная) необходима правильная кутыровка фарша, за счет этого фарш получается однородным и пластичным. Используются кутера немецкой фирмы «Хадмал».