Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является определение финансового состояния предприятия и на его охарактеризовать состояние конкурентоспособности предприятия.

Для достижения поставленной цели возникает необходимость в решении следующих задач:

раскрыть сущность, значение конкурентоспособности, а также её видов;

рассмотреть механизм взаимосвязи прибыли и конкурентоспособности предприятий;

изучить действующее законодательство Украины о конкуренции;

провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;

обосновать основные прогнозы развития прибыли предприятия, как основы для успешной конкуренции;

дать оценку качества производимой продукции ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;

сделать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Конкурентоспособность фирмы, как необходимое условие деятельности предприятия на рынке
1.1 Сущность конкурентоспособности и её связь с прибылью предприятия
8
1.2 Государственное регулирование развития конкуренции в Украине 21
2 Оценка финансового состояния ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»
29
2.2 Анализ финансового состояния и оценка конкурентоспособности предприятия
42
3 Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке
3.1 Стратегия оценки качества продукции 55
3.2 Методы оценки качества продукции 59
3.3 Оптимизация прибыли предприятия 69

ВЫВОДЫ 72
Список использованных источников 79

Работа содержит 1 файл

ДМК.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

     4.Нормы  выхода должны обязательно соответствовать  ТУ, иначе колбаса будет или слишком рыхлой или плотной.

     5.Вкусовые  качества колбас также зависят от пищевых добавок. В нашем производстве  добавки немецких фирм. 
 

3.3 Оптимизация  прибыли предприятия 

 

     Главной целью разработки программы оптимизации  финансовых ресурсов ООО «ДМК» является увеличение благосостояния собственников предприятия и максимизация рыночной стоимости предприятия.

     Стратегическими целями ООО «ДМК» при оптимизации  финансовых средств являются:

     обеспечение достаточных объемов собственных  финансовых ресурсов;

     обеспечение высокорентабельного использования  собственного и заемного капитала;

     оптимизация структуры активов и используемого  капитала;

     обеспечение приемлемости уровня финансовых рисков в процессе осуществления будущей  хозяйственной деятельности;

     оптимизация уровня самофинансирования инвестиций, а также уровня средств, которые обеспечивают текущую платежеспособность предприятия.

     Для расчета плановой прибыли в оптимальных  размерах вначале распределим плановую сумму операционных расходов по отдельным статьям (табл. 3.1).

    Таблица 3.1 

     Распределение  плановой суммы издержек обращения ООО «ДМК» по отдельным статьям затрат

Статьи  затрат Отчетный год Плановый год Темп роста, % Отклонение, (+,-)
Материальные  затраты 42229,0 46833,4 110,90 46604,4
Затраты на оплату труда 2555,0 4492,7 175,84 1937,7
Отчисления  на социальные мероприятия 956,0 1893,4 198,05 937,4
Аммортизация 1182,0 1888,4 159,76 706,4
Прочие  операционные затраты 1862,0 5498,7 295,31 3636,7
Итого: 48784,0 60606,6 124,23 11822,4
 

     В результате распределения плановой суммы операционных затрат по отдельным статьям, наибольшее увеличение затрат отмечено по расходам на оплату труда (рост составит 75,8%). Отчисления на социальные мероприятия увеличились на 98 %. Материальные затраты возросли на 10,9%. Амортизация составила в плановом году 1888,4 тыс. грн., что на 59,76% больше, чем в предыдущем.

    Для определения плановой целевой прибыли  необходимо рассчитать операционный доход  в точке безубыточности. Расчет без  НДС производится по формуле: 

ОДтбу=(ОРпост/(УодБЕЗ НДС-Уор пер.))*100,       (3.1) 

где ОРпост – операционные расходы постоянные;

УодБЕЗ НДС - уровень операционного дохода без НДС в % к выручке;

УорПЕР - уровень переменных операционных расходов в % к выручке. 

Таблица 3,2

Исходные  данные для расчета дохода точки  безубыточности

Тыс.грн.

Обозначения Значение
Орпост 53524,7
УодБЕЗ НДС,% 84,16
Уор пер 11,57
 

ОДтбу=(53524,7 /(84,16-11,57))*100 = 73735,64 тыс. грн.

         

    Таким образом, доход точки безубыточночности  ООО «ДМК» составит 73735,64 тыс. грн., то есть выше фактического на 20%.

     Рассчитанный  объем операционного дохода обеспечит доход, который покроет не только совокупные затраты на производство, но и обеспечит средства для уплаты НДС.

     Достигнутый рубеж безубыточной деятельности предприятия  является исходным для оценки его возможностей обеспечить рентабельную деятельность. А поскольку каждое предприятие стремится получить хотя бы минимальный уровень прибыли, возникает необходимость достижения объема реализации продукции, обеспечивающего получение минимальной прибыли.

        Так как собственные средства (СС) и минимальный уровень рентабельности (МУР) могут быть определены количественно и не зависят от объема реализации продукции предприятия, то сумма  минимальной прибыли рассчитывается по формуле: 

Пмин=(СС*МУР)/100,                                 (3.2) 

Пмин=(10709,9*20)/100=2141,9 тыс. грн. 

     Итак, определив сумму минимальной  прибыли (2141,9 тыс.грн.) можно рассчитать объем операционного дохода, который  обеспечит ее получение.

       Расчет объема дохода, обеспечивающего   получение минимальной прибыли осуществляется по формуле: 

                     

 ОДмур=((ОРпост+Пмин)/(Уодбез ндс-УорПЕРбез ндс))*100, (3.3) 

ОДмур=((53524,7 +2141,9)/(84,16-11,57))*100=55666,68 /11.ю57 *100 = 481129,47 тыс. грн. 

        Итак, при объеме операционного  дохода, равном 481129,47 тыс. грн. обеспечивается сумма минимальной прибыли в 2141,9 тыс. грн.

 

     ВЫВОДЫ 
     

     В условиях рыночной экономики первостепенное значение приобретает поиск экономических предпосылок достижения оптимальных размеров хозяйственной деятельности, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия, его финансовую устойчивость и перспективы его развития.

     «Конкуренция» в переводе с латинского языка  означает «столкновение». Она является формой взаимного соперничества  субъектов рыночной экономики. Средством  конкуренции являются товары и услуги, с помощью которых соперничающие фирмы стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя.

     Роль  конкуренции на современном этапе  может быть определена следующими положениями:Во-первых, конкуренция обеспечивает равноправное положение участников экономических отношений.  

     Во-вторых, конкуренция создает одно из главных  условий, необходимых для эффективного выполнения предприятием своих функций, тем самым конкуренция является условием жизнеспособности всей рыночной системы. Только в условиях конкуренции рынок может эффективно выполнять функции распределения ресурсов и конечных товаров.

     В-третьих, конкуренция выступает как контрольная  система эффективности частного предпринимательства. Конкуренция проверяет бизнес на степень его соответствия общественным интересам. Не все предприятия эту проверку выдерживают, в результате конкуренции происходит непрерывная выбраковка неэффективных структур.

     В-четвертых, конкуренция создает заинтересованность в совершенствовании экономических ресурсов, их производственных комбинаций, снижении издержек на единицу выпускаемой продукции, научно-техническом обновлении производства. 

     Предприятия ведут ценовую и неценовую  конкуренцию. Чтобы побеждать, т. е. завоевывать большую сумму денежных голосов потребителей, нужно снижать затраты, совершенствовать качество выпускаемой продукции, думать над ее новыми моделями, технологическими изменениями, повышать уровень образования работников, активно взаимодействовать с наукой, изыскивать новейшие научно-технические разработки.

     Естественно, что категории «конкуренция»  и «конкурентоспособность» должны относиться к фиксированному периоду времени и конкретному рынку.

     В зависимости от объекта  оценки конкурентоспособности, конкурентоспособность бывает следующих видов: конкурентоспособность продукции (товара,услуги); конкурентоспособность предприятия; конкурентоспособность отрасли; конкурентоспособность страны.

     Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным последствиям - "победа" одних и "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и др.

    Демонополизация экономики и развитие конкуренции  в Украине обеспечивается  согласно со специальной программой, которая разрабатывается Кабинетом Министров Украины и утверждается  Верховной Радой Украины (Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции).

     К основным законодательным актам, способствующих развитию конкуренции в Украине относятся: Закон Украины "Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности" (1992 г) и Закона Украины "Об Антимонопольном комитете Украины" (1993 г).

     Исследование  финансовой деятельности и конкурентоспособности  предприятия в бакалаврской работе проведено на материалах промышленного предприятия ООО «ДМК», расположенного в  г. Донецке.

    ДМПК  является комбинатом с полным технологическим  циклом. ООО «Донецкий мясоперерабатывающий комбинат» известен на рынке сбыта  колбасных изделий Донецкого  региона.

     Для оценки эффективности управления предприятием в работе проведен общий анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ДМК» за 2003-2004 гг., котоый позволил сделать следующие выводы:

      Выручка от реализации предприятия возросла на 28,38%, ее сумма увеличилась на 16070,30 тыс.грн. и составила в 2004 году 72705,50 тыс.грн.. С учетом индекса цен в 2004 году равного 1,123 выручка от реализации в сопоставимых ценах составила 64742,21 тыс.грн.

      В отчетном периоде наблюдается рост совокупных затрат ООО «ДМК» - на 14151,40 тыс.грн. или 28,16%. В результате сумма  затрат исследуемого предприятия в отчетном периоде составила 64402,50 тыс.грн. по сравнению с 50251,10 тыс.грн. в аналогичном периоде прошлого года.

     В отчетном периоде сумма валовой  прибыли увеличилась на 14238,30 тыс.грн. по сравнению с 2003 годом и составила 61192,40 тыс.грн., т.е. размер роста составляет 30,32%.  Однако, такой суммы прибыли в 2004 году не достаточно для покрытия затрат предприятия,  результатом чего является получение убытка от операционной деятельности в сумме 927,20 тыс.грн. Необходимо отметить, что в отчетном периоде сумма убытка сократилась более чем на 50%, т.е. на 1718,80 тыс.грн., что является положительным моментом в деятельности предприятия. Данное сокращение убытка от операционной деятельности обусловлено значительным ростом других операционных доходов более чем в три раза (на 1631,90 тыс.грн.).

     Очевидна  тенденция к увеличению объемов  реализации на предприятии. Изменение объема выручки от реализации вызвало улучшение целого ряда показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия и позволяющих определить экономическую эффективность его работы.

     В отчетном периоде исследуемое предприятие  имело как другие доходы так и расходы. Однако, значительное превышение суммы  расходов над  доходами обусловило в 2004 году все еще получение предприятием убытка в сумме 2533,30 тыс.грн., что меньше суммы убытка от операционной деятельности в 2003 году на 549,80 тыс.грн. или 17,83%.

      Среднесписочная численность работников в 2004 году увеличилась  на 74 человека (темп роста составил 12,46%). Это обусловило рост фонда заработной платы, который в 2004 году увеличился на 791,00 тыс.грн. или 36,01%.увеличение фонда оплаты труда, в свою очередь, обусловило увеличение средней заработной платы одного работника в 2004 году на 67,03грн. или 19,15%.

      Положительным является и факт роста производительности труда ООО «ДМК». Если в 2003 году производительность работников предприятия составляла 108,29 тыс.грн./чел., то в 2004 году она увеличилась  на 13,50 тыс.грн./чел или 12,46% и составила 121,78 тыс.грн./чел.

Информация о работе Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке