Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 18:10, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является определение финансового состояния предприятия и на его охарактеризовать состояние конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели возникает необходимость в решении следующих задач:
раскрыть сущность, значение конкурентоспособности, а также её видов;
рассмотреть механизм взаимосвязи прибыли и конкурентоспособности предприятий;
изучить действующее законодательство Украины о конкуренции;
провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;
обосновать основные прогнозы развития прибыли предприятия, как основы для успешной конкуренции;
дать оценку качества производимой продукции ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;
сделать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Конкурентоспособность фирмы, как необходимое условие деятельности предприятия на рынке
1.1 Сущность конкурентоспособности и её связь с прибылью предприятия
8
1.2 Государственное регулирование развития конкуренции в Украине 21
2 Оценка финансового состояния ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»
29
2.2 Анализ финансового состояния и оценка конкурентоспособности предприятия
42
3 Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке
3.1 Стратегия оценки качества продукции 55
3.2 Методы оценки качества продукции 59
3.3 Оптимизация прибыли предприятия 69
ВЫВОДЫ 72
Список использованных источников 79
-привлекательной
– когда в данном сегменте
субъект качественнее
- умеренной-
когда действия субъекта
- ожесточенной
для объекта конкуренции,
-ожесточенной
для субъекта конкуренции,
Конкуренция может происходить на следующих уровнях :
-местном (в группе, отделе, организации и т.п.)
-региональном (районе, городе, области и т.п.)
-национальном (в стране);
-межнациональным ( в нескольких странах);
-лобальном (в мировом масштабе, без конкретно определенных стран)
А Смит конкуренцию воспринимал, как деятельность «невидимой руки». Теория конкуренции была обобщена Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причине богатства народов» (1776 г.) [ 7].
Значение теории конкуренции А. Смита заключается в том, что он впервые:
-сформулировал
понятие конкуренции как
-сформулировал главный принцип конкуренции — принцип “невидимой руки”, в соответствии с которым “дергая” за ниточки марионеток — предпринимателей, “рука” заставляет их действовать в соответствии с неким “идеальным” планом развития экономики, безжалостно вытесняет фирмы, занятые производством ненужной рынку продукции;
-разработал теоретически очень тонкий и гибкий механизм конкуренции, который объективно уравновешивает отраслевую норму прибыли, приводит к оптимальному распределению ресурсов между отраслями. Тонкость механизма конкуренции заключается в том, что при сокращении спроса на товар наибольшие трудности испытывают фирмы, выпускающие некачественную или излишне дорогую продукцию. Гибкость механизма конкуренции проявляется в его мгновенной реакции на любые изменения обстановки во внешней среде. Быстро адаптируются к среде мобильные фирмы;
-определил основные условия эффективной конкуренции, включающие наличие большого количества продавцов и покупателей, исчерпывающую информацию, мобильность используемых ресурсов, невозможность каждого продавца оказывать существенное влияние на изменение рыночной цены товара (при сохранении его качества или качества сервиса);
5) разработал модель усиления и развития конкуренции, доказал, что в условиях рыночных отношений возможно максимальное удовлетворение потребностей потребителей наилучшее использование ресурсов в масштабе общества в целом.
Определенный вклад в развитие
Теории конкуренции Адама
Чтобы глубже понять сущность
конкуренции, приведем ее
Ф.Найт определяет конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много и они независимы.
К.Р.Макконелл и С.Л.Брю считают, что конкуренция — это «наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его,Й.Шнтетер определял конкуренцию как соперничество старого с новым..
Нобелевский лауреат по экономике 1974 г., австрийский ученый, Фридрих А. Фен Хайек отмечает, что конкуренция — процесс, посредством которого люди получают и передают знания. По его мнению, на рынке только благодаря конкуренции скрытое становится явным. Конкуренция ведет к лучшему использованию способностей и знаний. Большая часть достигнутых человеческих благ получена именно путем состязания, конкуренции. Конкуренция требует рационального поведения как условия пребывания на рынке. Конкуренция стимулирует рациональность.
Конкуренция не может
Конкуренция усиливает
Конкурентов мы воспринимаем с раздражением, ибо они мешают нам спокойно жить.
В своей книге «Международная конкуренция» профессор Гарвардского университета М.Портер отмечает, что конкуренция — динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты.
А.Ю.Юданов утверждает, что рыночная конкуренция – борьба за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся ими на доступных сегментах рынка. Вместе с тем, А.Ю.Юданов считает, что до сих пор в мире единое понятие «конкуренция». Ученые придерживаются одной из трех трактовок конкуренции: поведенческой, структурной, функциональной.
Поведенческая трактовка конкуренции — борьба за деньги покупателей путем удовлетворения его потребностей.
Структурная
трактовка конкуренции — анализ
структуры рынка для
Функциональная трактовка конкуренции — соперничество старого с новым, с инновациями, когда скрытое становиться явным.
Конкуренция
обязывает фирмы создавать
В зависимости от объекта оценки конкурентоспособности, конкурентоспособность бывает следующих видов:
-конкурентоспособность продукции (товара,услуги);
-конкурентоспособность предприятия;
-конкурентоспособность отрасли;
-конкурентоспособность страны.
Теперь нам следует более подробно остановиться на вопросе значения конкуренции в современной экономической системе.
Во-первых,
конкуренция обеспечивает равноправное
положение участников экономических
отношений — продавцов и
Во-вторых, конкуренция создает одно из главных условий, необходимых для эффективного выполнения ценой координирующих функций. Свободное ценообразование — это основной элемент рыночного механизма, а значит, можно утверждать, что конкуренция является условием жизнеспособности всей рыночной системы. Только в условиях конкуренции рынОС может эффективно выполнять функции распределения ресурсов и конечных товаров. Рынок как саморегулирующаяся система действенен только при наличии конкуренции.
В-третьих, конкуренция выступает как контрольная система эффективности частного предпринимательства. Конкуренция проверяет бизнес на степень его соответствия общественным интересам. Не все предприятия эту проверку выдерживают, в результате конкуренции происходит непрерывная выбраковка неэффективных структур, т. е. Определенная часть хозяйствующих субъектов вынуждена покинуть «поле экономической игры». В таком случае конкуренция подобна предъявлению красной карточки провинившемуся игроку футбольным арбитром.
В-четвертых, конкуренция создает заинтересованность в совершенствовании экономических ресурсов, их производственных комбинаций, снижении издержек на единицу выпускаемой продукции, научно-техническом обновлении производства. Например, денежные доходы многих людей связаны с предложением такого экономического ресурса, как трудовые способности. Привлечение того или иного работника, цена трудовых услуг — заработная плата — в условиях конкуренции зависят от качества трудовых способностей. Как правило, более высокие конкурентные позиции работника приносят ему больший денежный доход. Значит, здравомыслящий человек не может не заботиться о качестве своего ресурса – труда.
Предприятия
ведут ценовую и неценовую
конкуренцию. Чтобы побеждать, т. Е.
Завоевывать большую сумму денежных голосов
покупателей, нужно снижать издержки,
совершенствовать качество выпускаемой
продукции, думать над ее новыми моделями,
технологическими изменениями, повышать
уровень образования работников, активно
взаимодействовать с наукой, изыскивать
новейшие научно-технические разработки.Конкуренция
является необходимым и определяющим
условием нормального функционирования
рыночной экономики. Но как любое явление
имеет свои плюсы и минусы. К положительным
чертам можно отнести: активизацию инновационного
процесса, гибкое приспособление к спросу,
высокое качество продукции, высокую производительность
труда, минимум издержек, реализацию принципом
оплаты по количеству и качеству труда,
возможность регулировки со стороны государства.
К негативным последствиям – «победа»
одних и «поражение» других, различие
в условиях деятельности, что ведет к нечестным
приемам, чрезмерная эксплуатация природных
ресурсов, экологические нарушения и др.
Опеределим
факторы, влияющие на интенсивность
конкуренции:
2)Обычно
конкуренция сильная тогда,
Постоянные
издержки (Ипост) в любом случае составляют
значительную часть затрат на производство
но стоимость одной единицы