Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:45, курсовая работа
В современных условиях проблема повышение качества продукции является наиболее сложной и злободневной. От результатов качества, сегодня зависит многое, а именно:
Выпуск качественных изделий, которые способствуют увеличению объема реализации и рентабельности капитала;
Рост престижа фирмы;
Повышения конкурентности продукции;
Ухудшение качества продукции приводит к уменьшению объёма продаж;
Снижению прибыли и рентабельности, экспорта, национального богатства и благосостояния народа.
Введение ……………………………………………………………3
1. Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности продукции …………………………………….6
2. Показатели качества продукции………………………………...8
3. Система качества ……………………………………………….12
4. Сертификация продукции …………………………….………..16
5. Защита прав и интересов потребителей ……………………….20
Заключение ………………………………………………………..23
Список используемой литературы ..…
Учреждение образования
«Полоцкий торгово-технологический колледж»
Белкоопсоюз
Курсовая работа
по дисциплине: «Экономика
организации»
тема курсовой работы:
«Качество продукции».
Специальность:
2-250110 "Коммерческая
деятельность"
Учащейся группы Э-22 _________________ Дринь Н.С.
(подпись)
Преподаватель ________________ Данильчинкова В.В.
(подпись)
Полоцк, 2007
Содержание:
Введение ……………………………………………………………3
1. Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности продукции …………………………………….6
2. Показатели качества продукции………………………………...8
3. Система качества ……………………………………………….12
4. Сертификация продукции …………………………….………..16
5. Защита прав и интересов потребителей ……………………….20
Заключение ………………………………………………………..23
Список используемой литературы ..……………………………...25
Приложение
...……………………………………………………..26
Введение.
В современных условиях проблема повышение качества продукции является наиболее сложной и злободневной. От результатов качества, сегодня зависит многое, а именно:
В силу условий, сложившихся в рамках централизованной системы планирования и управления народным хозяйством, на отечественных предприятиях проблеме оценки и учета затрат на качество не уделялось должного внимания. Поскольку с переходом к рыночным отношениям информации о затратах на качество предназначается одна из ключевых ролей не только в принятии решений в области управления качеством, но и выработке всей стратегии поведения предприятия, особо важное значение приобретает ее учет и анализ.
Проблема качества продукции не может быть решена на основе проведения разрозненных мероприятий, а требует применения системных методов управления качеством. Управление осуществляется путем систематического контроля и целенаправленного воздействия на условия и факторы, определяющие тот или иной показатель качества.
Действующая на отечественных предприятиях Республики Беларусь комплексная система управления качеством продукции, охватывающая обеспечение оптимального уровня качества на всех стадиях при её разработке, производстве, эксплуатации (или потреблении), не оказала серьёзного влияния на качество продукции. Нередко зарубежные фирмы готовы закупать у предприятия большие партии товара, который их устраивает по качеству, а предприятие – по цене, но сделка, тем не менее, откладывается. Основная причина состоит как в неуверенности, что и в дальнейшем предприятие обеспечит стабильный выпуск продукции тех же достоинств, что и при заключении договора, так и в отсутствии систем качества.
В настоящее время в Республике в качестве государственных внедряются международные стандарты. Основной целью межгосударственной стандартизации является: защита интересов потребителей в вопросах качества продукции, обеспечивающих безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды; содействие экономии всех видов ресурсов и улучшению экономических показателей производства, содействие повышению конкурентоспособности продукции на мировых товарных рынках.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» с 1994 года введена обязательная сертификация производимой в республике и ввозимой продукции. По результатам сертификации выдается сертификат или свидетельство, знак соответствия, подтверждающий соответствие продукции принятой системе стандартов. Стандартизация и сертификация оказывают большое влияние на изменение системы качества на всех стадиях жизненного цикла изделия.
В условиях перехода к рыночной экономике, повышение качества продукции является одной из наиболее сложных проблем для отечественных организаций, в первую очередь промышленных. Решение проблемы качества отечественной продукции в значительной мере решение проблемы выхода Беларуси из экономического кризиса.
Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.
Качество
продукции относится к числу
важнейших показателей
Конкретные направления по обеспечению качества и проведению работ по его улучшению регламентируется системой технических, организационных, экономических, правовых, идеологических и других форм воздействия на качество продукции и качество труда непосредственных исполнителей. Положительную роль в решении этой проблемы играют предупредительные методы контроля, организация групп качества.
Следовательно, повышение качества продукции в условиях перехода к рыночной экономике – важнейшее составляющее конкурентоспособности продукции.
Методологическую основу изучаемой проблемы формируют нормативные и законодательные акты, принятые в Республике Беларусь. Целью курсовой работы является изучение качества продукции, как фактор повышения конкурентоспособности продукции, для этого необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1. Показатели качества продукции.
При
написании курсовой работы используются
учебная литература, Закон Республики
Беларусь «О защите прав потребителей».
Цель курсовой работы: Изучение качества продукции.
Задачи курсовой работы: Изучить:
1. Качество продукции как фактор повышения
конкурентоспособности продукции.
Как уже было ранее сказано, от повышения качества продукции зависит слишком многое, как для производителя, так и для потребителя и национальной экономики в целом. И именно отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
По определению Л.Н.Нехорошевой, под «качеством продукции» понимается целостная совокупность её потребительских свойств, обусловливающих степень пригодности данной продукции удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением в фиксированных условиях потребления. Важнейшим критерием, определяющим возможности функционирования и развития организации в условиях рыночной экономики, является конкурентоспособность продукции. [11;с. 359-360]
Качество продукции в значительной степени влияет на уровень таких показателей деятельности организации, как себестоимость, цена продукции, прибыль, рентабельность, а также конкурентоспособность продукции и организации и т.д.
Целью деятельности организации является получение прибыли. Однако достижение этой цели возможно только за счёт производства продукции или оказания услуг, необходимых обществу. В то же время на рынке действует несколько производителей одноименного товара и предпочтение потребителя может быть отдано тому или иному товару. Следовательно, чтобы быть реализованным, товар должен выгодно отличаться от других аналогичных товаров, то есть конкурировать с ними.
По моему мнению, это и является важнейшим условием продажи любой продукции.
По определению А.И.Ильина, под «конкурентоспособностью продукции» понимается, её способность выдерживать конкуренцию, то есть возможность успешной продажи на конкретном рынке в определённый момент времени. [3; с.256]
А по определению Т.В. Карпея, под «конкурентоспособностью продукции» понимается её сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности его качественных и экономических свойств относительно требований рынка или свойств другого товара. [12; с.129.]
В
основе конкурентоспособности
Качество
и конкурентоспособность
НАПРИМЕР: многие изменения в конструкции изделия, вносимые изготовителем, потребитель может просто не заметить, хотя они изменяют показатели качества изделия, если при этом не будет изменена цена изделия.
Однако следует иметь в виду, что при некоторых различиях, между понятиями существует тесная связь. Во-первых, они определяются совокупностью свойств продукции, а во-вторых, представляют собой изменяющиеся параметры, обусловленные развитием общественных потребностей и научно-технического прогресса.
Таким
образом, можно сделать вывод о том, что
качество продукции является важнейшим
фактором повышения конкурентоспособности
продукции, а конкурентоспособность, в
свою очередь, является важнейшим показателем
эффективности деятельности организации.
Также от неё зависит позиция организации
на рынке, его финансовое положение.
2. Показатели качества продукции.
Для оценки качества продукции при её создании, испытаниях, сертификации покупке и потреблении используются показатели качества. Показатели качества продукции носят относительный характер, поскольку установленные и предполагаемые потребности могут со временем меняться: то, что вчера удовлетворяло потребителя, сегодня может оказаться неприемлемым. Регламентация принципов выбора системы показателей отражается в нормативно-справочной документации, количественные методы оценки качества составляют самостоятельный раздел в управлении качеством - КВАЛИМЕТРИЮ.