Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является определение финансового состояния предприятия и на его охарактеризовать состояние конкурентоспособности предприятия.

Для достижения поставленной цели возникает необходимость в решении следующих задач:

раскрыть сущность, значение конкурентоспособности, а также её видов;

рассмотреть механизм взаимосвязи прибыли и конкурентоспособности предприятий;

изучить действующее законодательство Украины о конкуренции;

провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;

обосновать основные прогнозы развития прибыли предприятия, как основы для успешной конкуренции;

дать оценку качества производимой продукции ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;

сделать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Конкурентоспособность фирмы, как необходимое условие деятельности предприятия на рынке
1.1 Сущность конкурентоспособности и её связь с прибылью предприятия
8
1.2 Государственное регулирование развития конкуренции в Украине 21
2 Оценка финансового состояния ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»
29
2.2 Анализ финансового состояния и оценка конкурентоспособности предприятия
42
3 Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке
3.1 Стратегия оценки качества продукции 55
3.2 Методы оценки качества продукции 59
3.3 Оптимизация прибыли предприятия 69

ВЫВОДЫ 72
Список использованных источников 79

Работа содержит 1 файл

ДМК.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

     Коэффициент промежуточной ликвидности позволяет  оценить возможность погашения предприятием текущих обязательств за счет достаточно ликвидных средств в случае его критического положения, когда не будет возможности продать все запасы. В ООО «ДМК» он составил 0,490 в 2004 году и 0,422 в 2005году. Таким образом, в отчетном периоде данный показатель ниже оптимального значения (0,8), что свидетельствует о недостаточной доле медленно реализуемых активов в общей величине оборотных средств.

     Для выяснения того, какую часть платежей ООО «ДМК» может погасить немедленно, необходимо рассчитать коэффициент абсолютной ликвидности. В 2004году он составил 0,019, а в 2005году – 0,024. Следовательно, данное предприятие испытывает недостаток в денежных средствах и не может с их помощью рассчитаться частью своих обязательств.

    Таким образом, анализ финансового положения  ООО «ДМК» показал, что предприятие  пока еще испытывает финансовый кризис, и, основным направлением финансовой политики предприятия в перспективе должно стать оптимизация оборотных средств и изменение структуры собственных средств с целью увеличения собственных оборотных средств.

 

  Качество  продукции   -  условие  прибыльности  фирмы и ее  конкурентоспособности на  рынке 

1.3 Стратегия  оценки  качества  продукции 

      В настоящее  время  выработаны единые стандарты, подходы к технологическим регламентам, гармонизированы национальные стандарты на системы качества, созданные на основе стандартов ИСО серии 9000, введены в действие их европейские аналоги — EN серии 29 000.

      Большое значение придается сертификации систем качества на соответствие этим стандартам, созданию авторитетного европейского органа по сертификации в соответствии с требованиями стандартов EN серии 45 000. Указанные стандарты должны стать гарантами высокого качества, защитить миллионы потребителей от низкосортной продукции, стимулировать производителей к новым достижениям в области качества. Для нормального функционирования европейского рынка поставляемая продукция должна быть сертифицирована независимой организацией. Кроме сертификации продукции, проводится аккредитация испытательных лабораторий и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции. Важнейший аспект их деятельности — контроль за удовлетворением требований потребителей и разрешение конфликтов, которые имеют место между производителем и поставщиком продукции.

      Фирмы проводят активную политику в области  повышения качества продукции, а процессы подвергаются жесткому контролю. Качество стало фактором обеспечения конкурентоспособности европейских стран. Для реализации такой стратегии потребовалось введение:

  • единых законодательных требований (директив);
  • единых стандартов;
  • единых процессов проверки соответствия продукции фирмы требованиям рынка.

      Отличительными  особенностями европейского подхода  к решению проблем качества продукции является:

    • законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества;
    • гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;
    • создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по 
      сертификации продукции и систем качества, аккредитации 
      лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д.;
    • развитие интеграции по стадиям жизненного цикла продукции;
    • развитие аудита качества. 

      Почему   ранее используемые  (в  до рыночный  период) системы управления качеством, сертификации продукции и услуг не дали ощутимого результата? Основными причинами являются, на наш взгляд следующие:  

  1. отсутствие конкурентной среды, конкуренции;
  2. отсутствие государственного механизма регулирования 
    систем обеспечения качества по различным объектам и уровням управления;
  3. отсутствие теории обеспечения конкурентоспособности 
    объектов, в которой качество должно выступать как часть, как 
    главный фактор;
  4. включение в состав показателей качества продукции показателей ее ресурсоемкости (являющейся второй стороной 
    товара);
  5. отсутствие в системе подготовки экономистов менеджеров дисциплин по обеспечению конкурентоспособности, качества управления, по стратегическому маркетингу и др.;
  6. низкое качество стратегических управленческих решений и планирования на всех уровнях управления и многие 
    другие причины.

      Концепция всеобщего управления качеством (total quality management, TQM) концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней при рациональном использовании технических возможностей. Концепция TQM носит междисциплинарный характер. Это совокупность принципов, методов, средств и форм управления качеством с целью повышения эффективности и конкурентоспособности организации.

      Концепция TQM позволяет представить широкое  понимание качества. Система TQM включает:

    • контроль в процессе разработки новой продукции;
    • оценку качества опытного образца, планирование качества продукции  и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемых материалов;
    • входной контроль материалов;
    • контроль готовой продукции;
    • оценку качества продукции;
    • оценку качества производственного процесса; 
    • контроль качества продукции и производственного процесса;
    • анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества продукции);
    • использование информации о качестве продукции;
    • контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве 
      продукции;
    • обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала;
    • гарантийное обслуживание;
    • координацию работ в области качества;
    • совместную работу по качеству с поставщиками;
    •  использование цикла PDCA (plan — do — check — action);
    • работу кружков качества;
    • управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности,   заинтересованного   участия, благополучия и процветания на фирме, фирмах-поставщиках,в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей;
    • работу в области качества по методу межфункционального управления (crossfunction  management);
    • участие в национальных кампаниях по качеству;
    • выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества);
    • участие служащих в финансовой деятельности (в прибыли, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы и информированность служащих;
    • проведение мер по формированию культуры качества;
    • подготовку управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества;
    • возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство.
 

     3.2 Методы  оценки  качества  продукции 

       Потребитель  является  главным оценщиком  качества  продукции и услуг.  Однако не  всегда  то  что  думает  о продукции потребитель может быть  основой для оценки  качества как экономической категории. Есть  множество товаров о качестве  которых потребитель не  может судить  достаточно  компетентно.  Поэтому при оценке  качества   товаров зачастую  участвуют  привлекаются  государственные  организации или  организации  потребителей.

       В  связи  с  тем, что  требования к  продукции  различаются  в  зависимости  от ее  назначения, то и  качество  одного  и  того же  изделия может  оцениваться  по-разному.  Степень  проявления  этих  качеств  оценивается при  помощи  количественных  показателей  качества.

       Показателями  качества  могут  быть следующие:

       -показатели  предназначения;

       -показатели  надежности и  долговечности;

       -показатели  ремонтопригодности;

       -показатели  сохраняемости;

       -эргономические  показатели;

       -эстетические  показатели;

       -показатели  технологичности  конструкций   изделий;

       -показатели  транспортабельности;

       -показатели  стойкости  изделий к  окружающей  среде;

       -показатели  влияния  изделий  на  окружающую  среду;

       -показатели  безопасности  изделий;

       -показатели  экономичности;

       -показатели  стандартизации и унификации  изделий;

       -показатели  патентоспособности;

       -показатели  однородности  изделий. 

       Различаются  следующие  методические  подходы  к  оценке  качества  продукции:

       1.Оценка  качества  продукции по  ее  важнейшему  показателю.

       2.Оценка  качества по  обобщающему  показателю  группы  особенностей  данной  продукции.

       3.Метод   дифференциации.

       4.Метод   комплексной  оценки  качества  продукции.

       5.Смешаный  метод оценки  уровня  качества технических изделий.

       6.Метод   интегральной  оценки  уровня  качества  продукции.

       7.Оценка  уровня  качества  продукции   по  ее  экономической  эффективности.

       8.Экспертный  метод  определения  весомых   коэффициентов показателей  качества.

       9.Статистические   методы  контроля  качества  продукции.

       При  оценке  уровня  качества   однородных  изделий  рекомендовано  использовать дифференциальный  метод,  смешанный,  комплексный  и интегральный.

       При  оценки  качества  разнородных  товаров используют  метод  на  основе  индексации качеств и  метод  экспертных  оценок.

       Параметрические  методы

       Оценка  качества  продукции по  ее важнейшему  показателю,  при  этом  обусловленный  уровень  качества,  его  численный  показатель  представляет  собой  отношение  величины  главного,  определяющего  (важнейшего)  показателя,  что  характеризует  оцениваемый  объект  к  соответствующей  базовой  величине то  есть: 

       Ук=  Роц / Рб,                                                 (3.1) 

       Где  Ук – уровень определенного  (главного) показателя  продукции,  принятый  за  показатель  качества;

       Роц – значение  оцениваемого  (главного) показателя  единицы  оцениваемой  продукции;

       Рб  - базовой  значение  того же   показателя. 

       Определяющим  называется  важнейший  показатель  свойства  по  которому  принимают первоначальное  решение  о  качестве  продукции.

       По  этому  показателя  можно  предварительно не  всегда  точно  установить  какие  образцы  продукции являются  аналогами  оцениваемому  а  также  какой  образец  следует  рассматривать  как  вероятно  базовый. Однако  один,  даже  определяющий  показатель дает  одностороннюю,  ограниченную  характеристику  продукции,  которая  имеет  много составляющих свойств,  характеризующих  качество  продукции.

       Поэтому  практически для  любой  продукции,  особенно  для  сложной  ,  многофункциональное,  следует  делать  оценку  качества  по  всем  ее  полезным  свойствам. 

Информация о работе Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке