Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является определение финансового состояния предприятия и на его охарактеризовать состояние конкурентоспособности предприятия.

Для достижения поставленной цели возникает необходимость в решении следующих задач:

раскрыть сущность, значение конкурентоспособности, а также её видов;

рассмотреть механизм взаимосвязи прибыли и конкурентоспособности предприятий;

изучить действующее законодательство Украины о конкуренции;

провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;

обосновать основные прогнозы развития прибыли предприятия, как основы для успешной конкуренции;

дать оценку качества производимой продукции ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;

сделать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Конкурентоспособность фирмы, как необходимое условие деятельности предприятия на рынке
1.1 Сущность конкурентоспособности и её связь с прибылью предприятия
8
1.2 Государственное регулирование развития конкуренции в Украине 21
2 Оценка финансового состояния ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»
29
2.2 Анализ финансового состояния и оценка конкурентоспособности предприятия
42
3 Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке
3.1 Стратегия оценки качества продукции 55
3.2 Методы оценки качества продукции 59
3.3 Оптимизация прибыли предприятия 69

ВЫВОДЫ 72
Список использованных источников 79

Работа содержит 1 файл

ДМК.doc

— 453.00 Кб (Скачать)
 

    По  состоянию на 01.01.2006 г. ДМПК выпускает более 200 видов колбасных изделий и полуфабрикатов в различных видах оболочки и упаковки, а именно: вареные колбасы – 44 вида; сосиски, сардели – 24 вида; полукопченые колбасы – 27  видов; варенокопченые – 14 видов; сырокопченые – 23 вида; сыровяленые – 8 видов; копчености – 41 вид; прочие колбасы – 6 видов; полуфабрикаты – 28 видов.

    Исследование  потребности рынка в данной продукции  показало, что Приоритетным регионом для производства и продвижения  колбасных изделий является рынок Донецка и Донецкой области.

     Ниже  представлена информация относительно объемов реализации колбасных изделий по Донецку и крупным городам области, таблица 2.6. 

     Таблица 2.6

     Емкость  рынка Донецка и крупных городов  региона

Наименование населенного пункта Население,

    Чел.

    Объем реализации колбасных изделий
Тыс. тонн/год Тыс. грн./год
Донецк 1 060 000 18,338 280,636
Макеевка 422 800 7,314 111,937
Мариуполь 506 700 8,766 134,149
Славянск 126 800 2,194 33,570
Краматорск 216 800 3,751 57,398
Енакиево 164 300 2,842 43,499
Горловка 317 500 5,493 84,058
    Итого
2 814 900 48,698 745,246
 

     В таблице 2.7 отражены основные показатели, характеризующие в общих чертах емкость рынка Донецкой области. 
 

     Таблица 2.7

 Показатели, характеризующие емкость Донецкого  региона

Наименование  показателя Характеристика  показателя
Емкость рынка колбасных изделий в  натуральном выражении 75 880 тонн/год
Емкость рынка колбасных изделий в  денежном выражении 1 161 234 тыс.грн.
Население Донецкой области 4 386 147 чел.
Среднее потребление колбасных изделий 17,3 кг/человека
Средняя цена на колбасные изделия 15,30 грн/кг
Средние совокупные расходы 264,75 грн/год
 

     Анализ  себестоимости продукции предпставлен в таблице 2.8. 

     Таблица 2.8

     Анализ  себестоимости продукции 

Статьи  затрат 2004 г 2005 г Отклонение,+,- Темп роста,%
1 2 3 4 5
1.Сырье  и материалы 4408,3 4867,7 459,4 110,0
2.Топливо, энергия 2127,1 2371,3 244,2 111,0
3.Зар.плата 500,4 458,0 -42,4 92,0
4.Отчисления  на соц.страх. 223,3 185,8 -37,4 83,0
5.РСЭО 213,8 229,0 15,2 107,0
6.Общепроизводств.  расходы 295,6 311,5 15,9 105,0
7.Общехоз.расходы 432,6 396,7 -35,9 92,0
8.Потери от брака 256,2 51,4 -4,5 92,0
9.Прочие  произв.расходы 388,6 457,9 69,3 118.0
10.Коммерческие  расходы 470,4 451,8 -18,6 96,0
ИТОГО полная производственная себестоимость 8206,2 8781,7 575,5 107,0
 
 
 

     Структура и организация управления предприятием и производственными процессами. 

     Предприятие состоит из трех основных цехов МЖЦ:

    -мясожировой  цех,

  • ЦПКИ – цех по проихводству колбасных изделий,
  • Цех по убою и переработке птицы.

    Производственный  процесс начинается с поступления  скота от поставщиков на переработку в убойное отделение МЖЦ.

  1. МЖЦ передает мясо на кости, субпродукты на склад №1 (холодильник);
  • шкуры – в шкуропосолочное отделение;
  • отходы от убоя, техзачистки – на участок производства техфабрикатов.
  1. Со склада №1 (холодильник) – жир-сырец поступает в жировое отделение МЖЦ;
  • мясо на кости и субпродукты поступают в обвалочное отделение ЦПКИ;
  • субпродукты поступают в ливеро-фаршировочное отделение ЦПКИ.
  1. После обвалки и жиловки мяса (свинина и говядина) расходится по отделениям колбасного цеха:
  • посолочное отделение;
  • отделение сыро- и твердокопченых колбас;
  • машинотехнологическое отделение (засолочное  отделение – посол и составление фарша и машзал – формовка колбасных изделий);
  • отделение полуфабрикатов.

    Готовы  колбасные изделия поступают  в термическое отделение, затем на охлаждение и дозревание в отделение готовой продукции ЦПКИ, а изготовленные полуфабрикаты – на склад №1 (холодильник).

  1. Готовые колбасные изделия и изготовленные полуфабрикаты передаются на склад №2 (экспедиция) на реализацию.

    Сюда  же поступают на реализацию со склада №1 (холодильник) – субпродукты, изготовленные полуфабрикаты, жиры пищевые и технические, мука костная и мыло.

  1. Птицецех – обособленное структурное подразделение с полным производственным циклом (убой, обработка и разделка птицы).

    Готовая птица (тушка потрошенная) поступает на склад №1 (холодильник) на охлаждение и заморозку, а затем в колбасный цех – для изготовления деликатесов (сырых и копченых и нареализацию на склад. 
     

    2.2 Анализ финансового состояния и оценка конкурентоспособности предприятия

     Финансовый  анализ деятельности предприятия выступает  как способ накопления, трансформации  и использования информации финансового  характера. Он осуществляется с целью:

     оценки  текущего и перспективного финансового  состояния предприятия;

     оценки возможных и целесообразных темпов развития предприятия с позиции их финансового обеспечения;

     выявления доступных источников средств, оценки возможности и целесообразности их мобилизации;

     разработки  рекомендаций по улучшению финансового  состояния предприятия.

     Анализ  финансового состояния — важная часть всей экономической работы, проводимой на предприятии, необходимое  условие обоснованного планирования и рационального использования  финансовых ресурсов.

     Основными направления анализа финансового  состояния предприятия являются: анализ уровня рентабельности предприятия; анализ состояния и эффективности использования основных фондов и нематериальных активов; оценка состояния и эффективности использования оборотных активов; изучение ликвидности баланса и ликвидности оборотных активов; анализ финансовой устойчивости.

    Для оценки эффективности управления предприятием проведем общий анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «ДМК» за 2003-2004 гг. Для этого составим таблицу  основных показателей финансово-хозяйственной деятельности (табл. 2.9). 

    Таблица 2.9

      Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «ДМК» в 2004-2005 гг.

Показатели Ед. Изм. 2004 год 2005 год Изменение, +,- Темп  роста, %
1 2 3 4 5 6
1. Выручка от реализации          
в текущих ценах тыс.грн. 56635,20 72705,50 16070,30 128,38
в сопоставимых ценах тыс.грн. 56635,20 64742,21 8107,01 114,31
2. Чистая выручка от реализации          
в сумме тыс.грн. 46954,10 61192,40 14238,30 130,32
в % к выручке от реализации % 82,91 84,16 1,26 101,52
3. Совокупные затраты          
в сумме тыс.грн. 50251,10 64402,50 14151,40 128,16
в % к выручке от реализации % 88,73 88,58 -0,15 99,83
4. Другие операционные доходы          
в сумме   651,00 2282,90 1631,90 350,68
в % к выручке от реализации   1,15 3,14 1,99 273,17
6. Прибыль (убыток) от операционной  деятельности          
в сумме тыс.грн. -2646,00 -927,20 1718,80 35,04
в % к выручке от реализации % -4,67 -1,28 3,40 27,30
7. Другие доходы тыс.грн. 33,00 160,10 127,10 485,15
8. Другие затраты тыс.грн. 470,10 1766,20 1296,10 375,71
11. Прибыль (убыток) от обычной деятельности  до налогообложения          
в сумме тыс.грн. -3083,10 -2533,30 549,80 82,17
в % к выручке от реализации % -5,44 -3,48 1,96 64,01
12. Чистая прибыль (убыток) от обычной деятельности          
в сумме тыс.грн. -3083,10 -2533,30 549,80 82,17
в % к выручке от реализации % -5,44 -3,48 1,96 64,01
13.Среднесписочная  численность работников чел. 523 597 74 114,15
14. Производительность труда          
в фактических ценах тыс.грн./чел. 108,29 121,78 13,50 112,46
в сопоставимых ценах тыс.грн./чел. 108,29 108,45 0,16 100,14
15. Фонд заработной платы          
в сумме тыс.грн. 2196,70 2987,70 791,00 136,01
в % к выручке от реализации % 3,88 4,11 0,23 105,95
16. Среднемесячная заработная плата 1-го работника грн. 350,02 417,04 67,03 119,15
17. Среднегодовая стоимость основных  средств  тыс.грн. 8928,10 16204,10 7276,00 181,50
18. Фондоотдача коэф. 6,34 4,49 -1,86 70,73
19. Среднегодовая сумма оборотных  активов тыс.грн. 8639,50 10706,40 2066,90 123,92
20. Оборачиваемость оборотных активов дней 54,92 53,01 -1,90 96,53
21. Капитал (имущество) тыс.грн. 18077,20 27644,40 9567,20 152,92
21. Рентабельность капитала (по налогооблагаемой  прибыли) % -17,06 -9,16 7,89 53,73
 

      Данные  таблицы 2.9 позволяют сделать вывод  о том, что в 2005 году результаты работы ООО «ДМК» улучшились: выручка от реализации предприятия возросла на 28,38%, ее сумма увеличилась на 16070,30 тыс.грн. и составила в 2004 году 72705,50 тыс.грн.. С учетом индекса цен в 2005 году равного 1,123 выручка от реализации в сопоставимых ценах составила 64742,21 тыс.грн.

      В отчетном периоде наблюдается рост совокупных затрат ООО «ДМК» - на 14151,40 тыс.грн. или 28,16%. В результате сумма  затрат исследуемого предприятия в отчетном периоде составила 64402,50 тыс.грн. по сравнению с 50251,10 тыс.грн. в аналогичном периоде прошлого года.

     В отчетном периоде сумма валовой  прибыли увеличилась на 14238,30 тыс.грн. по сравнению с 2004 годом и составила 61192,40 тыс.грн., т.е. размер роста составляет 30,32%.  Однако, такой суммы прибыли в 2005 году не достаточно для покрытия затрат предприятия,  результатом чего является получение убытка от операционной деятельности в сумме 927,20 тыс.грн. Необходимо отметить, что в отчетном периоде сумма убытка сократилась более чем на 50%, т.е. на 1718,80 тыс.грн., что является положительным моментом в деятельности предприятия. Данное сокращение убытка от операционной деятельности обусловлено значительным ростом других операционных доходов более чем в три раза (на 1631,90 тыс.грн.).

     Очевидна  тенденция к увеличению объемов  реализации на предприятии. Изменение объема выручки от реализации вызвало улучшение целого ряда показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия и позволяющих определить экономическую эффективность его работы.

     В отчетном периоде исследуемое предприятие  имело как другие доходы так и расходы. Однако, значительное превышение суммы  расходов над  доходами обусловило в 2005 году все еще получение предприятием убытка в сумме 2533,30 тыс.грн., что меньше суммы убытка от операционной деятельности в 2003 году на 549,80 тыс.грн. или 17,83%.

      Среднесписочная численность работников в 2005 году увеличилась на 74 человека (темп роста составил 12,46%). Это обусловило рост фонда заработной платы, который в 2005 году увеличился на 791,00 тыс.грн. или 36,01%.увеличение фонда оплаты труда, в свою очередь, обусловило увеличение средней заработной платы одного работника в 2005 году на 67,03грн. Или 19,15%.

      Положительным является и факт роста производительности труда ООО «ДМК». Если в 2004 году производительность работников предприятия составляла 108,29 тыс.грн./чел., то в 2005 году она увеличилась на 13,50 тыс.грн./чел или 12,46% и составила 121,78 тыс.грн./чел.

Информация о работе Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке