Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является определение финансового состояния предприятия и на его охарактеризовать состояние конкурентоспособности предприятия.

Для достижения поставленной цели возникает необходимость в решении следующих задач:

раскрыть сущность, значение конкурентоспособности, а также её видов;

рассмотреть механизм взаимосвязи прибыли и конкурентоспособности предприятий;

изучить действующее законодательство Украины о конкуренции;

провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;

обосновать основные прогнозы развития прибыли предприятия, как основы для успешной конкуренции;

дать оценку качества производимой продукции ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;

сделать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Конкурентоспособность фирмы, как необходимое условие деятельности предприятия на рынке
1.1 Сущность конкурентоспособности и её связь с прибылью предприятия
8
1.2 Государственное регулирование развития конкуренции в Украине 21
2 Оценка финансового состояния ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»
29
2.2 Анализ финансового состояния и оценка конкурентоспособности предприятия
42
3 Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке
3.1 Стратегия оценки качества продукции 55
3.2 Методы оценки качества продукции 59
3.3 Оптимизация прибыли предприятия 69

ВЫВОДЫ 72
Список использованных источников 79

Работа содержит 1 файл

ДМК.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

      Среднегодовая стоимость основных средств предприятия  в отчетном периоде увеличилась  на 7276,00 тыс.грн. и составила в 2004 году 16204,40 тыс.грн., что обусловлено  открытием новых цехов на предприятии, и, как следствие, увеличение среднегодовой  стоимости основных фондов.

      Следует отметить, что в 2004 году наметилась тенденция к росту  оборотных  фондов предприятия: оборотные фонды  увеличились на 23,92% (на 2066,90 тыс. грн.) в результате чего оборотные активы в 2004 году составили 10706,40 тыс.грн.

      В отчетном периоде наблюдается ускорение оборачиваемости оборотных активов на 1,9 дня или 5,5%.

     Таким образом, данные свидетельствуют о  том, что предприятие ООО «ДМК»  занимает на рынке свой сегмент. Несомненно, у предприятия есть как сильные, так и слабые стороны. Но преимуществ и сильных сторон у предприятия значительно больше, поэтому, совершенствуя свою деятельность, предприятие должно укреплять свои позиции на региональном  рынке и обеспечить на рентабельную деятельность.

           Построение финансовой стратегии оптимизации финансовых ресурсов на предприятии будет способствовать повышению его конкурентоспособности на рынке.

           Главной целью разработки программы оптимизации финансовых ресурсов ООО «ДМК» является увеличение благосостояния собственников предприятия и максимизация рыночной стоимости предприятия.

     Стратегическими целями ООО «ДМК» при оптимизации  финансовых средств являются:

     обеспечение достаточных объемов собственных  финансовых ресурсов;

     обеспечение высокорентабельного использования  собственного и заемного капитала;

     оптимизация структуры активов и используемого  капитала;

     обеспечение приемлемости уровня финансовых рисков в процессе осуществления будущей  хозяйственной деятельности;

     оптимизация уровня самофинансирования инвестиций, а также уровня средств, которые обеспечивают текущую платежеспособность предприятия.

       Важное  значение  в  обеспечении   конкурентоспособности  фирмы   является  качество  ее продукции  и  спрос  со  стороны   покупателей.

       Различаются  следующие  методические  подходы  к  оценке  качества  продукции:

       1.Оценка  качества  продукции по  ее  важнейшему  показателю.

       2.Оценка  качества по  обобщающему  показателю  группы  особенностей  данной  продукции.

       3.Метод   дифференциации.

       4.Метод   комплексной  оценки  качества  продукции.

       5.Смешаный  метод  оценки  уровня  качества технических изделий.

       6.Метод   интегральной  оценки  уровня  качества  продукции.

       7.Оценка  уровня  качества  продукции   по  ее  экономической  эффективности.

       8.Экспертный  метод  определения  весомых   коэффициентов показателей  качества.

       9.Статистические   методы  контроля  качества  продукции. 

     Для  продукции  ДМК  оценочными  показателями  продукции со  стороны  покупателей  могут  быть:

     1.Реклама.

     2.Условия   хранения  продукции.

     3.Качество  продукции как  совокупность  потребительских  свойств.

     4.Цена. 

     Отличительными  особенностями  продукции ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»  являются  следующие  характеристики,  позволяющие ей занимать  устойчивое  место  на  рынке и  пользоваться  спросом у  потребителей:

     1.В  производстве используется только сырье охлажденное.  Охлажденное сырье  дает хорошие выхода продукции поскольку такое сырье  берет в себя большой процент влаги.

     2.Для  полукапченных колбас необходима  хорошая и правильная разжиловка сырья по сортам, это дает в колбасе хорошую проработку фарша.

     3.Для  варенных колбас (докторская, сливочная)  необходима  правильная кутыровка фарша, за счет этого фарш получается однородным и пластичным. Используются кутера немецкой фирмы  «Хадмал».

     4.Нормы  выхода должны обязательно соответствовать ТУ, иначе колбаса будет или слишком рыхлой или плотной.

     5.Вкусовые  качества колбас также зависят  от пищевых добавок. В производстве  изделий ДБК  используются  качественные    добавки немецких фирм. 

     В дипломной работе представлен расчет чистого операционного дохода предприятия в точке безубыточности, который составляет  73735,64 тыс. грн. и суммы минимальной прибыли (2141,9 тыс.грн.), и на основе её определен объем операционного дохода, который  обеспечит ее получение в сумме 481129,47 тыс.грн.

     
  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 

      1.Aghion,P. and O.Blanchard. On Insider Privatization, European Economic Rewiew, 1996, c.789.

2.Kinings,J.Competition and Firm Performance in Transition Economies: Evidence from Firm Level Surveys in Slovenia, Hungary and Romania, 1997, 347.

3.Портер  М. Международная конкуренция  /Пер. с англ.; Под ред. И с  пред. В.Д.Щетинина. М.: Международные  отношения. 1993.

4.Schumpeter  J. Capitalism, Socialism and Democraacy. N.Y. Harper and Row,1972

5.Информационное  обеспечение управления конкурентоспособностью/ Под ред.проф. С.Г.Светунькова // Сайт в Интернете.

6.Івахненко В.М. Курс економічного аналізу: Навч.посіб. – 2-ге вид., стер. – К.; Знання- Прес,2001. – 206 с.

7.Лифиц  И.М. Теория и практика оценки  конкурентоспособности товаров и услуг. – 2-е изд., допол. И исправ. – М.Юрайт-М, 2001ю – 224 с.

8.Чепурной  И.П. Конкурентоспособность продовольственных  товарао : Учебное пособие. –  М.:»Маркетинг», 2002.- 120 с.

9. Закон України “про обмеження монополізму та недопущення недобросовісної конкуренції у підприємницькій діяльності” від 18 лютого 1992 р.//ВВР.- 1992. - №-21.- Ст.296.

10. Закона «Об Антимонопольном комитете Украины» от 26 ноября 1993 года //ВВР. –1993 -№ 52 .

11.Указ  президента України “Про основні напрямки конкурентної політики на 2002-2004 роки”.//Урядовий кур’єр № 47, 2001 р.

12.Рыбаков  И.Н.Качество и конкурентоспособность  продукции при рыночных отношениях //Стандарты и качество. №12. С.43-47.

13.Мокий  М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И.  Экономика предприятия: Учеб.пособие /Под ред. Проф. М.Г. Лапусты. – М.:ИНФРА – М. 2002 .- 264 с.

14.Правова база з питань банкрутства суб’єктів господарювання. Збірник нормативних актів. – К.:Атіка, 2000. –244 с.

15.Оберемчук  В.Ф. Стратегія підприємства:Короткий  курс лекцій. – К.: МАУП,2000. –128 с. 

Информация о работе Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке