Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:22, курсовая работа
Показатели плана грузовых перевозок являются основой формирования бюджета продаж, бюджета производства и бюджета затрат железной дороги и ее отделений.
Расчет отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, грузопереработки в железнодорожных узлах, построение схем грузопотоков по направлениям позволяют выявить узкие места, рационально использовать средства, предназначенные на капиталовложения в реконструкцию железных дорог.
Расходы на грузовые перевозки составляют в настоящее время около 85% от их суммы на все перевозки. Расчет доходов базируется на основных данных плана грузовых перевозок о количестве отправленных и прибывших тонн по родам грузов, по станциям железной дороги (начальной и конечной операциям), грузообороту в прямом и местном сообщениях (движенческой операции).
План отправления грузов строится на основе договоров с грузовладельцами, независимо от форм собственности. В договорах, помимо обязательств сторон, указывается объем отправления по родам грузов в тыс. т, род подвижного состава для перевозки (платформы, полувагоны, крытые вагоны, контейнеры, лесовозы, цементовозы, рефрижераторный подвижной состав и т.д.), объем перевозки (отправления) в тыс. т. с указанием станций назначения. Обработка этих данных вычислительными центрами позволяет, в конечном счете, сформировать план перевозки грузов по родам грузов, операциям перевозочного процесса в прямом и местном сообщениях.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
Расчет пробега груженых вагонов
Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
Диаграмма порожних вагонопотоков
Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
Расчет тонно-километровой работы брутто
Определение пробегов поездов и локомотивов
Определение линейного и общего пробега локомотивов
Определение качественных показателей использования работы подвижного состава
Определение средней динамической нагрузки вагона
Определение коэффициента порожнего пробега
Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
Определение времени оборота вагона
Определение показателей обеспечения плана перевозок
Определение производительности вагонов и локомотивов
Определение рабочего парка вагонов
Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
Оценка влияния качества эксплуатационной деятельности на себестоимость перевозок
2.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ
РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ
ДОРОГИ
Для определения густоты движения груженых и порожних вагонов составляется диаграмма груженых вагонопотоков.
Для разработки диаграммы груженых вагонопотоков соответствующие данные схем грузопотоков, полученные в разделе 1, необходимо перевести из тонн в вагоны делением густоты перевозок по каждому участку на среднюю статическую нагрузку .
На
диаграмме для каждого участка
проставляется общее число
При разработке диаграммы вагонопотоков необходимо проверять правильность расчетов (баланс) по станциям или дороге в целом.
Проверка по отделению дороги в целом:
БУДЕТ
ДИАГРАМА 2.1
2.1.
Определение количественных
показателей использования
работы подвижного
состава
При разработке плана рассчитываются количественные (объемные) и качественные показатели использования подвижного состава, а также показатели обеспечения плана перевозок.
К
количественным показателям относят
пробег вагонов, поездов и локомотивов,
работа в тонно-км брутто.
2.1.1.
Расчет пробега
груженых вагонов
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также о густоте вагонопотоков.
Пробег в ваг-км определяется по формуле:
, ваг-км (2.1)
где − густота участка, тыс.ваг., (рис.2.1.);
− протяженность участка, км.
Результаты
расчетов сводятся в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Определение густоты движения и пробега груженных вагонов.
Участок | Длина участка, км | Густота движения, тыс.ваг | Пробег груженых
вагонов, тыс.ваг-км
| |
А − Б | ПЛ | 150 | 1537 | 230550 |
ПВ | 901 | 135150 | ||
ЦС | - | - | ||
Б − А | ПЛ | 150 | 428 | 64200 |
ПВ | 16 | 2400 | ||
ЦС | 43 | 6450 | ||
Б - БВ | ПЛ | 105 | 1632 | 171360 |
ПВ | 856 | 89880 | ||
ЦС | - | - | ||
БВ - Б | ПЛ | 105 | 428 | 44940 |
ПВ | 42 | 4410 | ||
ЦС | 69 | 7245 | ||
БВ – В | ПЛ | 105 | 1637 | 171885 |
ПВ | 849 | 89145 | ||
ЦС | - | - | ||
В – БВ | ПЛ | 105 | 367 | 38535 |
ПВ | 42 | 4410 | ||
ЦС | 83 | 8715 | ||
В – ВГ | ПЛ | 61,5 | 997 | 61315,5 |
ПВ | 366 | 22509 | ||
ЦС | 459 | 28228,5 | ||
ВГ – В | ПЛ | 61,5 | 373 | 22939,5 |
ПВ | - | - | ||
ЦС | - | - | ||
ВГ – Г | ПЛ | 61,5 | 994 | 61131 |
ПВ | 378 | 23247 | ||
ЦС | 459 | 28228,5 | ||
Г – ВГ | ПЛ | 61,5 | 318 | 19557 |
ПВ | - | - | ||
ЦС | - | - | ||
Г- Д | ПЛ | 154 | 1009 | 155386 |
ПВ | 535 | 82390 | ||
ЦС | 379 | 58366 | ||
Д – Г | ПЛ | 154 | 183 | 28182 |
ПВ | - | - | ||
ЦС | - | - | ||
В – ВЕ | ПЛ | 88,5 | 819 | 72481,5 |
ПВ | 421 | 37258,5 | ||
ЦС | - | - | ||
ВЕ – В | ПЛ | 88,5 | 77 | 6814,5 |
ПВ | 42 | 3717 | ||
ЦС | 645 | 57082,5 | ||
ВЕ – Е | ПЛ | 88,5 | 813 | 71950,5 |
ПВ | 421 | 37258,5 | ||
ЦС | - | - | ||
Е - ВЕ | ПЛ | 88,5 | 31 | 2743,5 |
ПВ | 42 | 3717 | ||
ЦС | 645 | 57082,5 | ||
ВСЕГО | ПЛ | 1223971 | ||
ПВ | 535492 | |||
ЦС | 251398 |
2.1.2.
Определение годового
баланса порожних
вагонов по отделению
дороги
На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой погрузке, т.е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом.
На практике равночисленный обмен соблюдается только для специализированного подвижного состава, а для универсального применяются принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения порожнего пробега.
На основании данных диаграммы груженых вагонопотоков определяется баланс порожних вагонов, получаемый как разность между приемом груженых вагонов по стыковым пунктам дороги или погрузкой и сдачей груженых вагонов или выгрузкой. Результат расчетов представляется в таблице 2.2.
В
нижней строке таблицы («ВСЕГО») каждый
род подвижного состава и итоговые
числа должны быть равны друг другу,
например прием груженых плюс погрузка
крытых должна быть равна сдаче груженых
плюс выгрузка крытых, недостаток крытых
должен быть равен избытку крытых.
2.1.3.
Диаграмма порожних
вагонопотоков
На основании данных таблицы 2.2. «Баланс порожних вагонов» составляется диаграмма порожних вагонопотоков по каждому роду подвижного состава. Пример диаграммы представлен на рисунке 2.2.
При разработке диаграммы не допускается встречное движение по участкам однородного подвижного состава. Если потребность станции в каком-либо роде подвижного состава не обеспечивается с одного направления следования порожняка, то недостающие вагоны направляют со встречного направления.
На
диаграмме для каждого участка
проставляется общее число
БУДЕТ
ТАБЛИЦА 2.2
БУДЕТ
ДИАГРАММА 2.2
2.1.4.
Расчет пробега
порожних вагонов.
Расчет общего
пробега вагонов
Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:
, ваг-км (2.2)
где − густота движения порожних вагонов по участку, тыс.ваг.. Густоты равны средней арифметической величине из густот на входе и выходе с участка в каждом направлении; − протяженность участка, км.
Результаты заносятся в таблицу 2.3.
Общий пробег вагонов рассчитывается суммированием груженого и порожнего пробегов вагонов:
(2.3)
Результаты
заносятся в таблицу 2.3.
Таблица 2.3. Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов.
Участок | Длина участка, км | Порожние вагоны | Пробег груженых вагонов, тыс.ваг-км | Общий пробег
вагонов, тыс.ваг-км
| ||
Густота движения, тыс.ваг | Пробег, тыс.ваг-км
| |||||
А − Б | ПЛ | 150 | - | - | 230550 | 230550 |
ПВ | - | - | 135150 | 135150 | ||
ЦС | 43 | 6450 | - | 6450 | ||
Б − А | ПЛ | 150 | 1109 | 166350 | 64200 | 230550 |
ПВ | 885 | 132750 | 2400 | 135150 | ||
ЦС | - | - | 6450 | 6450 | ||
Б − БВ | ПЛ | 105 | - | - | 171360 | 171360 |
ПВ | - | - | 89880 | 89880 | ||
ЦС | 69 | 7245 | - | 7245 | ||
БВ − Б | ПЛ | 105 | 1204 | 126420 | 44940 | 171360 |
ПВ | 814 | 85470 | 4410 | 89880 | ||
ЦС | - | - | 7245 | 7245 | ||
БВ − В | ПЛ | 105 | - | - | 171885 | 171885 |
ПВ | - | - | 89145 | 89145 | ||
ЦС | 83 | 8715 | - | 8715 | ||
В − БВ | ПЛ | 105 | 1263 | 132615 | 38535 | 171150 |
ПВ | 807 | 84735 | 4410 | 89145 | ||
ЦС | - | - | 8715 | 8715 | ||
В − ВГ | ПЛ | 61,5 | - | - | 61315,5 | 61315,5 |
ПВ | - | - | 22509 | 22509 | ||
ЦС | - | - | 28228,5 | 28228,5 | ||
ВГ − В | ПЛ | 61,5 | 625 | 38437,5 | 22939,5 | 61377 |
ПВ | 365 | 22447,5 | - | 22447,5 | ||
ЦС | 458 | 28167 | - | 28167 | ||
ВГ − Г | ПЛ | 61,5 | - | - | 61131 | 61131 |
ПВ | - | - | 23247 | 23247 | ||
ЦС | - | - | 28228,5 | 28228,5 | ||
Г − ВГ | ПЛ | 61,5 | 677 | 41635,5 | 19557 | 61192,5 |
ПВ | 377 | 23185,5 | - | 23185,5 | ||
ЦС | 458 | 28167 | - | 28167 | ||
Г − Д | ПЛ | 154 | - | - | 155386 | 155386 |
ПВ | - | - | 82390 | 82390 | ||
ЦС | - | - | 58366 | 58366 | ||
Д − Г | ПЛ | 154 | 826 | 127204 | 28182 | 155386 |
ПВ | 535 | 82390 | - | 82390 | ||
ЦС | 378 | 58212 | - | 58212 | ||
В − ВЕ | ПЛ | 88,5 | - | - | 72481,5 | 72481,5 |
ПВ | - | - | 37258,5 | 37258,5 | ||
ЦС | 645 | 57082,5 | - | 57082,5 | ||
ВЕ − В | ПЛ | 88,5 | 743 | 65755,5 | 6814,5 | 72570 |
ПВ | 379 | 33541,5 | 3717 | 37258,5 | ||
ЦС | - | - | 57082,5 | 57082,5 | ||
ВЕ – Е | ПЛ | 88,5 | - | - | 71950,5 | 71950,5 |
ПВ | - | - | 37258,5 | 37258,5 | ||
ЦС | 645 | 57082,5 | - | 57082,5 | ||
Е – ВЕ | ПЛ | 88,5 | 783 | 69295,5 | 2743,5 | 72039 |
ПВ | 379 | 33541,5 | 3717 | 37258,5 | ||
ЦС | - | - | 57082,5 | 57082,5 | ||
ВСЕГО | ПЛ | 767713 | 1223971 | 1991684 | ||
ПВ | 498061 | 535492 | 1033553 | |||
ЦС | 251121 | 251398 | 502519 |
2.1.5.
Расчет тонно-километровой
работы брутто
Тонно-километровая работа брутто − это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она складывается из тонно-километров нетто ( ) и тонно-километров тары ( )
, млн.т-км брутто (2.4)
Грузооборот нетто определен в разделе 1, тонно-километры тары определяют по формуле:
, млн.т-км тары (2.5)
где − средний вес тары вагона, тонн/ваг; − общий пробег вагонов, тыс.ваг-км.
2.1.6.
Определение пробегов
поездов и локомотивов
Важнейшей составной частью общего пробега локомотивов является пробег поездов, равный пробегу локомотивов во главе поездов.
Пробег груженых поездов рассчитывается по формуле:
, тыс.поездо-км (2.6)
где − тонно-километры брутто груженых поездов; − средняя масса груженого поезда, тонн.
Пробег порожних поездов рассчитывается по формуле:
, тыс.поездо-км (2.7)
где − средний состав порожнего поезда, ваг.
Общий пробег поездов рассчитывается по формуле:
, тыс.поездо-км (2.8)
2.1.7.
Определение линейного
и общего пробега локомотивов
Линейный пробег локомотивов определяется по формуле:
, тыс.лок-км (2.9)
где − отношение вспомогательного линейного пробега (двойная тяга, подталкивание, резервный, к пробегу во главе поездов; − отношение вспомогательного общего пробега (линейного и условного) к пробегу во главе поездов. К условному пробегу относится маневровая работа поездных локомотивов и простои локомотивов на станциях.