Экономика отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Показатели плана грузовых перевозок являются основой формирования бюджета продаж, бюджета производства и бюджета затрат железной дороги и ее отделений.
Расчет отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, грузопереработки в железнодорожных узлах, построение схем грузопотоков по направлениям позволяют выявить узкие места, рационально использовать средства, предназначенные на капиталовложения в реконструкцию железных дорог.
Расходы на грузовые перевозки составляют в настоящее время около 85% от их суммы на все перевозки. Расчет доходов базируется на основных данных плана грузовых перевозок о количестве отправленных и прибывших тонн по родам грузов, по станциям железной дороги (начальной и конечной операциям), грузообороту в прямом и местном сообщениях (движенческой операции).
План отправления грузов строится на основе договоров с грузовладельцами, независимо от форм собственности. В договорах, помимо обязательств сторон, указывается объем отправления по родам грузов в тыс. т, род подвижного состава для перевозки (платформы, полувагоны, крытые вагоны, контейнеры, лесовозы, цементовозы, рефрижераторный подвижной состав и т.д.), объем перевозки (отправления) в тыс. т. с указанием станций назначения. Обработка этих данных вычислительными центрами позволяет, в конечном счете, сформировать план перевозки грузов по родам грузов, операциям перевозочного процесса в прямом и местном сообщениях.

Содержание

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
Расчет пробега груженых вагонов
Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
Диаграмма порожних вагонопотоков
Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
Расчет тонно-километровой работы брутто
Определение пробегов поездов и локомотивов
Определение линейного и общего пробега локомотивов
Определение качественных показателей использования работы подвижного состава
Определение средней динамической нагрузки вагона
Определение коэффициента порожнего пробега
Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
Определение времени оборота вагона
Определение показателей обеспечения плана перевозок
Определение производительности вагонов и локомотивов
Определение рабочего парка вагонов
Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
Оценка влияния качества эксплуатационной деятельности на себестоимость перевозок

Работа содержит 15 файлов

0.1 Содержание.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

0.2 Исходные данные!.docx

— 77.68 Кб (Открыть, Скачать)

0.3 Введение.docx

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

1-таблицы.docx

— 189.23 Кб (Открыть, Скачать)

1.docx

— 80.40 Кб (Открыть, Скачать)

2-таблицы.docx

— 290.59 Кб (Открыть, Скачать)

2.docx

— 148.34 Кб (Скачать)

   2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ  РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ  ДОРОГИ 

   Для определения густоты движения груженых и порожних вагонов составляется диаграмма груженых вагонопотоков.

   Для разработки диаграммы груженых вагонопотоков соответствующие данные схем грузопотоков, полученные в разделе 1, необходимо перевести из тонн в вагоны делением густоты перевозок по каждому участку на среднюю статическую нагрузку .

   На  диаграмме для каждого участка  проставляется общее число груженых вагонов, следующих по данному участку  в соответствующем направлении  движения.

   При разработке диаграммы вагонопотоков необходимо проверять правильность расчетов (баланс) по станциям или дороге в целом.

   Проверка  по отделению дороги в целом:

   

   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   БУДЕТ ДИАГРАМА 2.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2.1. Определение количественных  показателей использования  работы подвижного  состава 

   При разработке плана рассчитываются количественные (объемные) и качественные показатели использования подвижного состава, а также показатели обеспечения плана перевозок.

   К количественным показателям относят  пробег вагонов, поездов и локомотивов, работа в тонно-км брутто. 

        2.1.1. Расчет пробега  груженых вагонов 

   Пробег  вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче  вагонов по стыковым пунктам, а также  о густоте вагонопотоков.

   Пробег  в ваг-км определяется по формуле:

    , ваг-км   (2.1)

   где − густота участка, тыс.ваг., (рис.2.1.);

     − протяженность участка, км.

   Результаты  расчетов сводятся в табл. 2.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.1.  Определение густоты движения и пробега груженных вагонов.

Участок Длина участка, км Густота движения, тыс.ваг Пробег груженых вагонов, тыс.ваг-км

А − Б ПЛ 150 1537 230550
ПВ 901 135150
ЦС - -
Б − А ПЛ 150 428 64200
ПВ 16 2400
ЦС 43 6450
Б - БВ ПЛ 105 1632 171360
ПВ 856 89880
ЦС - -
БВ - Б ПЛ 105 428 44940
ПВ 42 4410
ЦС 69 7245
БВ  – В ПЛ 105 1637 171885
ПВ 849 89145
ЦС - -
В – БВ ПЛ 105 367 38535
ПВ 42 4410
ЦС 83 8715
В – ВГ ПЛ 61,5 997 61315,5
ПВ 366 22509
ЦС 459 28228,5
ВГ  – В ПЛ 61,5 373 22939,5
ПВ - -
ЦС - -
ВГ  – Г ПЛ 61,5 994 61131
ПВ 378 23247
ЦС 459 28228,5
Г – ВГ ПЛ 61,5 318 19557
ПВ - -
ЦС - -
Г- Д ПЛ 154 1009 155386
ПВ 535 82390
ЦС 379 58366
Д – Г ПЛ 154 183 28182
ПВ - -
ЦС - -
В – ВЕ ПЛ 88,5 819 72481,5
ПВ 421 37258,5
ЦС - -
ВЕ  – В ПЛ 88,5 77 6814,5
ПВ 42 3717
ЦС 645 57082,5
ВЕ  – Е ПЛ 88,5 813 71950,5
ПВ 421 37258,5
ЦС - -
Е - ВЕ ПЛ 88,5 31 2743,5
ПВ 42 3717
ЦС 645 57082,5
ВСЕГО ПЛ     1223971
ПВ   535492
ЦС   251398

          2.1.2. Определение годового  баланса порожних  вагонов по отделению  дороги 

   На  сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой погрузке, т.е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом.

   На  практике равночисленный обмен соблюдается  только для специализированного подвижного состава, а для универсального применяются принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения порожнего пробега.

   На  основании данных диаграммы груженых вагонопотоков определяется баланс порожних вагонов, получаемый как разность между приемом груженых вагонов  по стыковым пунктам дороги или погрузкой  и сдачей груженых вагонов или  выгрузкой. Результат расчетов представляется в таблице 2.2.

   В нижней строке таблицы («ВСЕГО») каждый род подвижного состава и итоговые числа должны быть равны друг другу, например прием груженых плюс погрузка крытых должна быть равна сдаче груженых плюс выгрузка крытых, недостаток крытых должен быть равен избытку крытых. 

        2.1.3. Диаграмма порожних  вагонопотоков 

   На  основании данных таблицы 2.2. «Баланс порожних вагонов» составляется диаграмма порожних вагонопотоков по каждому роду подвижного состава. Пример диаграммы представлен на рисунке 2.2.

   При разработке диаграммы не допускается  встречное движение по участкам однородного  подвижного состава. Если потребность  станции в каком-либо роде подвижного состава не обеспечивается с одного направления следования порожняка, то недостающие вагоны направляют со встречного направления.

   На  диаграмме для каждого участка  проставляется общее число порожних вагонов, следующих по данному участку  в соответствующем направлении  движения. При этом суммарное количество груженых и порожних вагонов в  четном и нечетном направлениях каждого  участка должно быть одинаковым. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   БУДЕТ ТАБЛИЦА 2.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   БУДЕТ ДИАГРАММА 2.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2.1.4. Расчет пробега  порожних вагонов.  Расчет общего  пробега вагонов 

   Пробег  порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:

    , ваг-км    (2.2)

   где − густота движения порожних вагонов по участку, тыс.ваг.. Густоты равны средней арифметической величине из густот на входе и выходе с участка в каждом направлении; − протяженность участка, км.

   Результаты  заносятся в таблицу 2.3.

   Общий пробег вагонов рассчитывается суммированием  груженого и порожнего пробегов вагонов:

        (2.3)

   Результаты  заносятся в таблицу 2.3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.3. Определение пробега  порожних вагонов  и общего пробега  вагонов. 

Участок Длина участка, км Порожние  вагоны Пробег  груженых вагонов, тыс.ваг-км Общий пробег вагонов, тыс.ваг-км

Густота движения, тыс.ваг Пробег, тыс.ваг-км

А − Б ПЛ 150 - - 230550 230550
ПВ - - 135150 135150
ЦС 43 6450 - 6450
Б − А ПЛ 150 1109 166350 64200 230550
ПВ 885 132750 2400 135150
ЦС - - 6450 6450
Б − БВ ПЛ 105 - - 171360 171360
ПВ - - 89880 89880
ЦС 69 7245 - 7245
БВ  − Б ПЛ 105 1204 126420 44940 171360
ПВ 814 85470 4410 89880
ЦС - - 7245 7245
БВ  − В ПЛ 105 - - 171885 171885
ПВ - - 89145 89145
ЦС 83 8715 - 8715
В − БВ ПЛ 105 1263 132615 38535 171150
ПВ 807 84735 4410 89145
ЦС - - 8715 8715
В − ВГ ПЛ 61,5 - - 61315,5 61315,5
ПВ - - 22509 22509
ЦС - - 28228,5 28228,5
ВГ  − В ПЛ 61,5 625 38437,5 22939,5 61377
ПВ 365 22447,5 - 22447,5
ЦС 458 28167 - 28167
ВГ  − Г ПЛ 61,5 - - 61131 61131
ПВ - - 23247 23247
ЦС - - 28228,5 28228,5
Г − ВГ ПЛ 61,5 677 41635,5 19557 61192,5
ПВ 377 23185,5 - 23185,5
ЦС 458 28167 - 28167
Г − Д ПЛ 154 - - 155386 155386
ПВ - - 82390 82390
ЦС - - 58366 58366
Д − Г ПЛ 154 826 127204 28182 155386
ПВ 535 82390 - 82390
ЦС 378 58212 - 58212
В − ВЕ ПЛ 88,5 - - 72481,5 72481,5
ПВ - - 37258,5 37258,5
ЦС 645 57082,5 - 57082,5
ВЕ  − В ПЛ 88,5 743 65755,5 6814,5 72570
ПВ 379 33541,5 3717 37258,5
ЦС - - 57082,5 57082,5
ВЕ  – Е  ПЛ 88,5 - - 71950,5 71950,5
ПВ - - 37258,5 37258,5
ЦС 645 57082,5 - 57082,5
Е – ВЕ ПЛ 88,5 783 69295,5 2743,5 72039
ПВ 379 33541,5 3717 37258,5
ЦС - - 57082,5 57082,5
ВСЕГО ПЛ     767713 1223971 1991684
ПВ   498061 535492 1033553
ЦС   251121 251398 502519

        2.1.5. Расчет тонно-километровой  работы брутто 

   Тонно-километровая работа брутто − это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она складывается из тонно-километров нетто ( ) и тонно-километров тары ( )

    , млн.т-км брутто  (2.4)

   Грузооборот нетто определен в разделе 1, тонно-километры тары определяют по формуле:

    , млн.т-км тары  (2.5)

   где − средний вес тары вагона, тонн/ваг; − общий пробег вагонов, тыс.ваг-км.

   

 млн. т-км тары,

   

 млн. т-км тары,

   

 млн. т-км тары

   

 млн.т-км брутто 

        2.1.6. Определение пробегов поездов и локомотивов 

   Важнейшей составной частью общего пробега  локомотивов является пробег поездов, равный пробегу локомотивов во главе  поездов.

   Пробег  груженых поездов рассчитывается по формуле:

    , тыс.поездо-км (2.6)

   где − тонно-километры брутто груженых поездов; − средняя масса груженого поезда, тонн.

   

 тыс.поездо-км.

   Пробег  порожних поездов рассчитывается по формуле:

    , тыс.поездо-км       (2.7)

   где − средний состав порожнего поезда, ваг.

   

 тыс.поездо-км.

   Общий пробег поездов рассчитывается по формуле:

    , тыс.поездо-км  (2.8)

   

 тыс.поездо-км. 

        2.1.7. Определение линейного и общего пробега локомотивов 

   Линейный  пробег локомотивов определяется по формуле:

    , тыс.лок-км   (2.9)

   где − отношение вспомогательного линейного пробега (двойная тяга, подталкивание, резервный, к пробегу во главе поездов; − отношение вспомогательного общего пробега (линейного и условного) к пробегу во главе поездов. К условному пробегу относится маневровая работа поездных локомотивов и простои локомотивов на станциях.

3.docx

— 154.23 Кб (Открыть, Скачать)

4 Список лит.docx

— 26.02 Кб (Открыть, Скачать)

5.mht

— 396.86 Кб (Скачать)

~$2 Исходные данные.docx

— 162 байт (Скачать)

~$2.docx

— 162 байт (Скачать)

Схема вагонопотоков.vsd

— 101.50 Кб (Скачать)

Схема грузопотоков.vsd

— 102.00 Кб (Скачать)

Схема порожних.vsd

— 94.00 Кб (Скачать)

Информация о работе Экономика отрасли