Экономика отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Показатели плана грузовых перевозок являются основой формирования бюджета продаж, бюджета производства и бюджета затрат железной дороги и ее отделений.
Расчет отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, грузопереработки в железнодорожных узлах, построение схем грузопотоков по направлениям позволяют выявить узкие места, рационально использовать средства, предназначенные на капиталовложения в реконструкцию железных дорог.
Расходы на грузовые перевозки составляют в настоящее время около 85% от их суммы на все перевозки. Расчет доходов базируется на основных данных плана грузовых перевозок о количестве отправленных и прибывших тонн по родам грузов, по станциям железной дороги (начальной и конечной операциям), грузообороту в прямом и местном сообщениях (движенческой операции).
План отправления грузов строится на основе договоров с грузовладельцами, независимо от форм собственности. В договорах, помимо обязательств сторон, указывается объем отправления по родам грузов в тыс. т, род подвижного состава для перевозки (платформы, полувагоны, крытые вагоны, контейнеры, лесовозы, цементовозы, рефрижераторный подвижной состав и т.д.), объем перевозки (отправления) в тыс. т. с указанием станций назначения. Обработка этих данных вычислительными центрами позволяет, в конечном счете, сформировать план перевозки грузов по родам грузов, операциям перевозочного процесса в прямом и местном сообщениях.

Содержание

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
Расчет пробега груженых вагонов
Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
Диаграмма порожних вагонопотоков
Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
Расчет тонно-километровой работы брутто
Определение пробегов поездов и локомотивов
Определение линейного и общего пробега локомотивов
Определение качественных показателей использования работы подвижного состава
Определение средней динамической нагрузки вагона
Определение коэффициента порожнего пробега
Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
Определение времени оборота вагона
Определение показателей обеспечения плана перевозок
Определение производительности вагонов и локомотивов
Определение рабочего парка вагонов
Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
Оценка влияния качества эксплуатационной деятельности на себестоимость перевозок

Работа содержит 15 файлов

0.1 Содержание.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

0.2 Исходные данные!.docx

— 77.68 Кб (Открыть, Скачать)

0.3 Введение.docx

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

1-таблицы.docx

— 189.23 Кб (Открыть, Скачать)

1.docx

— 80.40 Кб (Скачать)

      1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК 

   Основной  задачей планирования грузовых перевозок  является установление предстоящих  объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок зависят объем  работы подвижного состава, эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также  контингент. Структура перевозок  грузов и грузооборота обуславливает  потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава. Правильно составленный план перевозок является важнейшим  условием высокого качества всего транспортного  плана. Поэтому на основе плана перевозок  определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, т.е. плана  работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения и т.д.

   В плане грузовых перевозок можно выделить:

   объемные  показатели (отправления, прием, прибытие, сдача, перевозки, грузооборот);

   качественные  показатели (средняя дальность, средняя густота перевозок).

   Отправление (погрузка) определяется суммированием размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги, , тыс.тонн.

   Прием грузов с других отделений дорог рассчитывается также суммированием размеров приема грузов с других отделений дорог по всем стыковым пунктам, , тыс.тонн.

   Прибытие (выгрузка), , тыс.тонн, и сдача грузов, , тыс.тонн, по отделению дороги определяются суммированием аналогично отправлению и приему.

   Перевозки, , тыс.тонн, показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: суммированием отправления и приема с других дорог или как сумму прибытия и сдачи на другие отделения дороги:

    ,     (1.1)

    .     (1.2)

   Перевозки распределяются по видам сообщений: прямое (ввоз, вывоз, транзит) и местное сообщение, тыс.тонн:

   ввоз − прибытие грузов с других отделений дорог, ;

   вывоз − отправление грузов на другие отделения дороги, ;

   местное − перевозки между станциями внутри отделения дороги, ;

   транзит − перевозка грузов, поступивших с других отделений дорог и следующих через данное отделение дороги на другие отделения, . Транзит можно определить несколькими способами:

    ,     (1.3)

    ,     (1.4)

    .    (1.5)

   Планирование  перевозок по видам сообщений  необходимо для правильного расчета  оборота вагонов, а также эксплуатационных расходов и доходов отделения  дороги, потому что отделение дороги выполняет не одинаковое количество операций, связанных с перевозками  грузов в разных сообщениях.

   Правильность  расчетов по составлению плана перевозок  можно проверить по отдельным  станциям, участкам и отделению дороги в целом:

        (1.6)

   

   

   В плане грузовых перевозок устанавливаются  также грузовые потоки (густота перевозок, ) по участкам − общие и по направлениям (четное и нечетное).

   Сумма произведений количества перевезенного  груза в тоннах на протяженность  участка в километрах дает объем  грузооборота по участку.

   Грузооборот в тонно-км нетто, − важный показатель плана перевозок, т.к. он характеризует полезную работу по перевозкам:

    , млн т-км,                             (1.7)

   где − густота перевозок на участке, тыс.тонн; − длина участка, км

Таблица 1.1 Расчет грузооборота

Наименование участка Длина участка, км Густота перевозок, тыс.тонн Грузооборот, млн.т-км
конт уголь налив итого конт уголь налив итого
А − Б 150 55330 50435 - 105765 8299,5 7565,25 - 15864,75
Б – А  150 15400 880 2750 19030 2310 132 412,5 2854,5
Б - БВ 105 58740 47905 - 106645 6167,7 5030,025 - 11197,73
БВ  – Б  105 15400 2310 4400 22110 1617 242,55 462 2321,55
БВ - В 105 58630 47520 - 106150 6156,15 4989,6 - 11145,75
В- БВ 105 13200 2310 5280 20790 1386 242,55 554,4 2182,95
В - ВГ 61,5 35860 20460 29370 85690 2205,39 1258,29 1806,255 5269,935
ВГ - В 61,5 13420 - - 13420 825,33 - - 825,33
ВГ - Г 61,5 35750 21120 29370 86240 2198,625 1298,88 1806,255 5303,76
Г − ВГ 61,5 11440 - - 11440 703,56 - - 703,56
Г - Д 154 36300 29920 24200 90420 5590,2 4607,68 3726,8 13924,68
Д - Г 154 6600 - - 6600 1016,4 - - 1016,4
В - ВЕ 88,5 29480 23540 - 53020 2608,98 2083,29 - 4692,27
ВЕ - В 88,5 2750 2310 41250 46310 243,375 204,435 3650,625 4098,435
ВЕ  – Е 88,5 29260 23540 - 52800 2589,51 2083,29 - 4672,8
Е – ВЕ 88,5 1100 2310 41250 46660 97,35 204,435 3650,625 3952,41
ИТОГО           44015,07 29942,28 16069,46 90026,81
 

   Грузооборот по отделению дороги определяется как  сумма размеров грузооборота по отдельным  участкам.

   Для контейнеров:

         в четном направлении:

        в нечетном направлении:

  

 
 

   Для угля:

        в четном направлении:

       в нечетном направлении:

   

   Для наливных грузов:

       в четном направлении:

       

       в нечетном направлении:

       

   Средняя густота, , или средняя грузонапряженность, − это средний грузопоток, проходящий через единицу длины линии в единицу времени (год). Она равна грузообороту нетто, деленному на эксплуатационную длину отделения дороги:

    , млн ткм/км,   (1.8)

   где − эксплуатационная длина отделения дороги.

   Для контейнеров:

               в четном направлении:

   

, млн ткм/км

               в нечетном направлении:

   

, млн ткм/км,

   Для угля:

               в четном направлении:

   

, млн ткм/км,

               в нечетном направлении:

   

, млн ткм/км,

   Для наливных грузов:

          в четном направлении:

   

, млн ткм/км,

               в нечетном направлении:

   

, млн ткм/км,

   Средняя дальность перевозок, − это среднее расстояние следования одной тонны груза в пределах отделения дороги. Она рассчитывается делением грузооборота нетто на размеры перевозок по отделению дороги:

    , км.     (1.9)

   Рассчитанные  показатели плана перевозок по отделению  дороги (сводятся в таблицу 1.2.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   БУДЕТ ТАБЛИЦА 1.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   БУДЕТ СХЕМА 1.1 
 
 
 
 
 
 
 

2-таблицы.docx

— 290.59 Кб (Открыть, Скачать)

2.docx

— 148.34 Кб (Открыть, Скачать)

3.docx

— 154.23 Кб (Открыть, Скачать)

4 Список лит.docx

— 26.02 Кб (Открыть, Скачать)

5.mht

— 396.86 Кб (Скачать)

~$2 Исходные данные.docx

— 162 байт (Скачать)

~$2.docx

— 162 байт (Скачать)

Схема вагонопотоков.vsd

— 101.50 Кб (Скачать)

Схема грузопотоков.vsd

— 102.00 Кб (Скачать)

Схема порожних.vsd

— 94.00 Кб (Скачать)

Информация о работе Экономика отрасли