Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:22, курсовая работа
Показатели плана грузовых перевозок являются основой формирования бюджета продаж, бюджета производства и бюджета затрат железной дороги и ее отделений.
Расчет отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, грузопереработки в железнодорожных узлах, построение схем грузопотоков по направлениям позволяют выявить узкие места, рационально использовать средства, предназначенные на капиталовложения в реконструкцию железных дорог.
Расходы на грузовые перевозки составляют в настоящее время около 85% от их суммы на все перевозки. Расчет доходов базируется на основных данных плана грузовых перевозок о количестве отправленных и прибывших тонн по родам грузов, по станциям железной дороги (начальной и конечной операциям), грузообороту в прямом и местном сообщениях (движенческой операции).
План отправления грузов строится на основе договоров с грузовладельцами, независимо от форм собственности. В договорах, помимо обязательств сторон, указывается объем отправления по родам грузов в тыс. т, род подвижного состава для перевозки (платформы, полувагоны, крытые вагоны, контейнеры, лесовозы, цементовозы, рефрижераторный подвижной состав и т.д.), объем перевозки (отправления) в тыс. т. с указанием станций назначения. Обработка этих данных вычислительными центрами позволяет, в конечном счете, сформировать план перевозки грузов по родам грузов, операциям перевозочного процесса в прямом и местном сообщениях.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
Расчет пробега груженых вагонов
Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
Диаграмма порожних вагонопотоков
Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
Расчет тонно-километровой работы брутто
Определение пробегов поездов и локомотивов
Определение линейного и общего пробега локомотивов
Определение качественных показателей использования работы подвижного состава
Определение средней динамической нагрузки вагона
Определение коэффициента порожнего пробега
Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
Определение времени оборота вагона
Определение показателей обеспечения плана перевозок
Определение производительности вагонов и локомотивов
Определение рабочего парка вагонов
Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
Оценка влияния качества эксплуатационной деятельности на себестоимость перевозок
1.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок зависят объем работы подвижного состава, эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также контингент. Структура перевозок грузов и грузооборота обуславливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава. Правильно составленный план перевозок является важнейшим условием высокого качества всего транспортного плана. Поэтому на основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, т.е. плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения и т.д.
В плане грузовых перевозок можно выделить:
объемные показатели (отправления, прием, прибытие, сдача, перевозки, грузооборот);
качественные показатели (средняя дальность, средняя густота перевозок).
Отправление (погрузка) определяется суммированием размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги, , тыс.тонн.
Прием грузов с других отделений дорог рассчитывается также суммированием размеров приема грузов с других отделений дорог по всем стыковым пунктам, , тыс.тонн.
Прибытие (выгрузка), , тыс.тонн, и сдача грузов, , тыс.тонн, по отделению дороги определяются суммированием аналогично отправлению и приему.
Перевозки, , тыс.тонн, − показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: суммированием отправления и приема с других дорог или как сумму прибытия и сдачи на другие отделения дороги:
, (1.1)
. (1.2)
Перевозки распределяются по видам сообщений: прямое (ввоз, вывоз, транзит) и местное сообщение, тыс.тонн:
ввоз − прибытие грузов с других отделений дорог, ;
вывоз − отправление грузов на другие отделения дороги, ;
местное − перевозки между станциями внутри отделения дороги, ;
транзит − перевозка грузов, поступивших с других отделений дорог и следующих через данное отделение дороги на другие отделения, . Транзит можно определить несколькими способами:
, (1.3)
, (1.4)
. (1.5)
Планирование перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета оборота вагонов, а также эксплуатационных расходов и доходов отделения дороги, потому что отделение дороги выполняет не одинаковое количество операций, связанных с перевозками грузов в разных сообщениях.
Правильность расчетов по составлению плана перевозок можно проверить по отдельным станциям, участкам и отделению дороги в целом:
(1.6)
В плане грузовых перевозок устанавливаются также грузовые потоки (густота перевозок, ) по участкам − общие и по направлениям (четное и нечетное).
Сумма произведений количества перевезенного груза в тоннах на протяженность участка в километрах дает объем грузооборота по участку.
Грузооборот в тонно-км нетто, − важный показатель плана перевозок, т.к. он характеризует полезную работу по перевозкам:
, млн т-км,
где − густота перевозок на участке, тыс.тонн; − длина участка, км
Таблица 1.1 Расчет грузооборота
Наименование участка | Длина участка, км | Густота перевозок, тыс.тонн | Грузооборот,
млн.т-км | ||||||
конт | уголь | налив | итого | конт | уголь | налив | итого | ||
А − Б | 150 | 55330 | 50435 | - | 105765 | 8299,5 | 7565,25 | - | 15864,75 |
Б – А | 150 | 15400 | 880 | 2750 | 19030 | 2310 | 132 | 412,5 | 2854,5 |
Б - БВ | 105 | 58740 | 47905 | - | 106645 | 6167,7 | 5030,025 | - | 11197,73 |
БВ – Б | 105 | 15400 | 2310 | 4400 | 22110 | 1617 | 242,55 | 462 | 2321,55 |
БВ - В | 105 | 58630 | 47520 | - | 106150 | 6156,15 | 4989,6 | - | 11145,75 |
В- БВ | 105 | 13200 | 2310 | 5280 | 20790 | 1386 | 242,55 | 554,4 | 2182,95 |
В - ВГ | 61,5 | 35860 | 20460 | 29370 | 85690 | 2205,39 | 1258,29 | 1806,255 | 5269,935 |
ВГ - В | 61,5 | 13420 | - | - | 13420 | 825,33 | - | - | 825,33 |
ВГ - Г | 61,5 | 35750 | 21120 | 29370 | 86240 | 2198,625 | 1298,88 | 1806,255 | 5303,76 |
Г − ВГ | 61,5 | 11440 | - | - | 11440 | 703,56 | - | - | 703,56 |
Г - Д | 154 | 36300 | 29920 | 24200 | 90420 | 5590,2 | 4607,68 | 3726,8 | 13924,68 |
Д - Г | 154 | 6600 | - | - | 6600 | 1016,4 | - | - | 1016,4 |
В - ВЕ | 88,5 | 29480 | 23540 | - | 53020 | 2608,98 | 2083,29 | - | 4692,27 |
ВЕ - В | 88,5 | 2750 | 2310 | 41250 | 46310 | 243,375 | 204,435 | 3650,625 | 4098,435 |
ВЕ – Е | 88,5 | 29260 | 23540 | - | 52800 | 2589,51 | 2083,29 | - | 4672,8 |
Е – ВЕ | 88,5 | 1100 | 2310 | 41250 | 46660 | 97,35 | 204,435 | 3650,625 | 3952,41 |
ИТОГО | 44015,07 | 29942,28 | 16069,46 | 90026,81 |
Грузооборот по отделению дороги определяется как сумма размеров грузооборота по отдельным участкам.
Для контейнеров:
в четном направлении:
в нечетном направлении:
Для угля:
в четном направлении:
в нечетном направлении:
Для наливных грузов:
в четном направлении:
в нечетном направлении:
Средняя густота, , или средняя грузонапряженность, − это средний грузопоток, проходящий через единицу длины линии в единицу времени (год). Она равна грузообороту нетто, деленному на эксплуатационную длину отделения дороги:
, млн ткм/км, (1.8)
где − эксплуатационная длина отделения дороги.
Для контейнеров:
в четном направлении:
в нечетном направлении:
Для угля:
в четном направлении:
в нечетном направлении:
Для наливных грузов:
в четном направлении:
в нечетном направлении:
Средняя дальность перевозок, − это среднее расстояние следования одной тонны груза в пределах отделения дороги. Она рассчитывается делением грузооборота нетто на размеры перевозок по отделению дороги:
, км. (1.9)
Рассчитанные
показатели плана перевозок по отделению
дороги (сводятся в таблицу 1.2.
БУДЕТ
ТАБЛИЦА 1.2
БУДЕТ
СХЕМА 1.1