Экономика отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Показатели плана грузовых перевозок являются основой формирования бюджета продаж, бюджета производства и бюджета затрат железной дороги и ее отделений.
Расчет отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, грузопереработки в железнодорожных узлах, построение схем грузопотоков по направлениям позволяют выявить узкие места, рационально использовать средства, предназначенные на капиталовложения в реконструкцию железных дорог.
Расходы на грузовые перевозки составляют в настоящее время около 85% от их суммы на все перевозки. Расчет доходов базируется на основных данных плана грузовых перевозок о количестве отправленных и прибывших тонн по родам грузов, по станциям железной дороги (начальной и конечной операциям), грузообороту в прямом и местном сообщениях (движенческой операции).
План отправления грузов строится на основе договоров с грузовладельцами, независимо от форм собственности. В договорах, помимо обязательств сторон, указывается объем отправления по родам грузов в тыс. т, род подвижного состава для перевозки (платформы, полувагоны, крытые вагоны, контейнеры, лесовозы, цементовозы, рефрижераторный подвижной состав и т.д.), объем перевозки (отправления) в тыс. т. с указанием станций назначения. Обработка этих данных вычислительными центрами позволяет, в конечном счете, сформировать план перевозки грузов по родам грузов, операциям перевозочного процесса в прямом и местном сообщениях.

Содержание

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
Расчет пробега груженых вагонов
Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
Диаграмма порожних вагонопотоков
Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
Расчет тонно-километровой работы брутто
Определение пробегов поездов и локомотивов
Определение линейного и общего пробега локомотивов
Определение качественных показателей использования работы подвижного состава
Определение средней динамической нагрузки вагона
Определение коэффициента порожнего пробега
Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
Определение времени оборота вагона
Определение показателей обеспечения плана перевозок
Определение производительности вагонов и локомотивов
Определение рабочего парка вагонов
Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
Оценка влияния качества эксплуатационной деятельности на себестоимость перевозок

Работа содержит 15 файлов

0.1 Содержание.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

0.2 Исходные данные!.docx

— 77.68 Кб (Открыть, Скачать)

0.3 Введение.docx

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

1-таблицы.docx

— 189.23 Кб (Открыть, Скачать)

1.docx

— 80.40 Кб (Открыть, Скачать)

2-таблицы.docx

— 290.59 Кб (Открыть, Скачать)

2.docx

— 148.34 Кб (Открыть, Скачать)

3.docx

— 154.23 Кб (Скачать)

   3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА  КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО  СОСТАВА 

        3.1. Группировка эксплуатационных  расходов по калькуляционным  измерителям 

   В третьей части курсовой работы необходимо определить себестоимость грузовых перевозок методом единичных  расходных ставок и рассчитать влияние  качественных показателей использования  подвижного состава на себестоимость. При расчете себестоимости перевозок  методом расходных ставок изучить связь расходов с калькуляционными измерителями и привести в курсовой работе перечень зависящих расходов, относящихся на каждый измеритель. Это необходимо для расчета зависимости расходов при изменении измерителей, определения состава и величины укрупненных расходных ставок. Перечень измерителей и основных расходов хозяйств сведем в таблицу 3.1. 

Таблица 3.1. Связь зависящих эксплуатационных расходов с калькуляционными измерителями

   
Измеритель Наименование  основных расходов, связанных с данным измерителем
Вагоно-километры Перестановка  грузовых вагонов с одной колеи  на другую, обслуживание осмотр и текущий  ремонт внутреннего оборудования автономных рефрижераторных вагонов, обслуживание осмотр и текущий ремонт внутреннего  оборудования автономных рефрижераторных  поездов, секций, техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях, текущий  ремонт грузовых вагонов с отцепкой, деповской ремонт грузовых вагонов, деповской ремонт рефрижераторного подвижного состава, ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов, проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах, прием и отправление  поездов на грузовых и сортировочных  станциях, техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных горок, техническое обслуживание устройств  автоблокировки, техническое обслуживание устройств диспетчерской централизации, техническое обслуживание устройств  электрической централизации стрелок, техническое обслуживание приборов железнодорожной автоматики
Вагоно-часы Амортизация грузовых вагонов без учета рефрижераторного подвижного состава, амортизация рефрижераторного подвижного состава, капитальный ремонт грузовых вагонов, капитальный ремонт рефрижераторного подвижного состава, лизинговые платежи за грузовые вагоны, налог на имущество в части  грузовых вагонов
Локомотиво-километры

Электровозов 
 
 
 

   Работа  электровозов в грузовом движении, работа электровозов в хозяйственном  движении, экипировка электровозов, работающих в грузовом и хозяйственном движении, техническое обслуживание и текущий  ремонт контактной сети линий электропередачи  районами контактной сети, техническое  обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении, текущие виды ремонта электровозов, капитальные  виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении
   Тепловозов    Работа  тепловозов в грузовом движении, работа тепловозов в хозяйственном движении, экипировка тепловозов, работающих в  грузовом и хозяйственном движении, техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении, текущие  виды ремонта тепловозов, капитальные  виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении
Локомотиво-часы

Электровозов

Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении, лизинговые платежи за электровозы, работающие в грузовом движении, налог на имущество  в части электровозов, работающих в грузовом движении
Тепловозов  Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении, лизинговые платежи за тепловозы, работающие в грузовом движении, налог на имущество в части тепловозов, работающих в грузовом движении
Бригадо-часы локомотивных бригад

электровозных

тепловозных

Работа электровозов в грузовом движении (оплата труда  и отчисления на социальные нужды)
Тонно-километры  брутто вагонов и локомотивов Текущее содержание пути и постоянных устройств, одиночная  смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта, работы по сварке и шлифовке рельсов, текущий ремонт основных средств  рельсосварочных поездов, капитальные  виды ремонта верхнего строения пути, работы по снего-, водо- и пескоборьбе, работа и услуги иностранных железных дорог по перевозкам грузов, арендные платежи ОАО «РЖД» за пользование  контейнерами ОАО «Трансконтейнер» и других собственников
Расходы электроэнергии на тягу поездов, кВт-час Работа электровозов в грузовом движении, работа электровозов в хозяйственном движении, работа электровозов в дальнем следовании, работа электросекций в дальнем  следовании, работа электровозов в  пригородном сообщении, работа электросекций  в пригородном сообщении (электроэнергия на тягу поездов)
Расход  условного топлива на поездные тепловозы, кг Работа тепловозов в грузовом движении, работа тепловозов в хозяйственном движении, работа тепловозов в дальнем следовании, работа дизельных поездов в дальнем  следовании, работа тепловозов в пригородном  сообщении, работа дизельных поездов  в пригородном сообщении (топливо  на тягу поездов)
Маневровые  локомотиво-часы Работа электровозов на маневрах в грузовом движении, экипировка маневровых электровозов, амортизация  маневровых электровозов, техническое  обслуживание маневровых электровозов, текущие виды ремонта маневровых электровозов, капитальные виды ремонта  маневровых электровозов, работа тепловозов на маневрах в грузовом движении, экипировка маневровых тепловозов, амортизация  маневровых тепловозов, техническое  обслуживание маневровых тепловозов, текущие виды ремонта маневровых тепловозов, капитальные виды ремонта  маневровых тепловозов, маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях, маневровая работа на пограничных станциях, маневровая работа на остальных станциях, кроме пограничных, лизинговые платежи  за маневровые локомотивы, налог на имущество в части маневровых локомотивов
Грузовые  отправки Прием к отправлению  и выдача грузов, специальные операции по мелким отправкам, содержание технологических  центров по обработке перевозочных документов (ТехПД), содержание агентств СФТО
 

        3.2. Расчет себестоимости  методом единичных  расходных ставок 

   При определении себестоимости грузовых перевозок методом расходных  ставок принято рассчитывать эксплуатационные расходы на 1000 тонно-километров, затем  эти расходы уменьшают в 100 или 1000 раз.

   При определении полной себестоимости  перевозок, кроме зависящих, учитывают  и независящие расходы от объема работы (условно-постоянные). В зависимости  от целей определения себестоимости  перевозок методы определения независящих  расходов разные. В курсовой работе независящие расходы определяются в определенных процентах от зависящих  расходов (принимаются в пределах ).

   Зависящие от размеров движения расходы по каждой группе расходов определяют умножением величин измерителей на соответствующие  единичные расходные ставки . Суммированием указанных групп расходов определяют общую величину зависящих расходов. Далее прибавлением к зависящим расходам на 1000 тонно-км независящих получаем сумму эксплуатационных расходов на выполнение 1000 тонно-км. Делением этой суммы на 100 получаем себестоимость 10 тонно-км. Расчет себестоимости выполняется в табличной форме (таблица 3.2). 

Таблица 3.2. Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок

Калькуляционные измерители Расчетные формулы Величина измерителя Единичная расходная ставка, руб. Расходы на 1000 ткм, руб
1 2 3 4 5
Вагоно-км
39,14
Вагоно-часы
1,87
Локомотиво-км общего пробега

0,84
Локомотиво-часы
0,029
Бригадо-часы локомотивной бригады
0,027
Маневровые  локомотиво-часы
0,02
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

2289,9
Расход  условного топлива в движении

(1 кг)

9,36
Количество  грузовых отправок
0,002
Итого зависящих расходов      
 

   Полная  себестоимость определяется по следующей  формуле:

    , руб/1000 т-км (3.1)

   

 руб/1000 т-км

   Себестоимость 10 тонно-км рассчитывается по формуле:

    , руб/10 т-км                           (3.2)

   

 руб/10 т-км 

   Общая сумма эксплуатационных расходов рассчитываются по формуле:

    , млн.руб.                 (3.3)

   

 млн.руб 

        3.3. Расчет зависимости  себестоимости перевозок  от качественных  показателей использования  подвижного состава 

   Основными показателями использования подвижного состава, влияющими в значительной мере на себестоимость перевозок  грузов, являются: масса поезда, динамическая и статическая нагрузка на вагон, скорости движения поездов, коэффициент  порожнего пробега вагонов, отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов по отношению к пробегу во главе поезда, оборот вагона и среднесуточный пробег вагонов и локомотивов.

   Влияние качественных показателей использования  подвижного состава на величину эксплуатационных расходов и себестоимость имеет  комплексный характер, поскольку  изменение каждого из них отражается на уровне ряда других.

   Например, повышение нагрузки груженого вагона, как правило, повлечет за собой, в  условиях сложившейся длины состава, повышение веса поезда, а увеличение отношения порожнего пробега  вагонов к груженому − его снижение.

   Однако  для решения многих задач, связанных  с оценкой эффективности реконструктивных, организационных и других мероприятий, необходимо иметь сведения о размере  зависимости себестоимости перевозок  от каждого показателя использования  подвижного состава в отдельности. Эту зависимость можно установить различными способами и, в частности, методом расходных ставок.

   В курсовой работе необходимо определить влияние на себестоимость перевозок:

    • динамической нагрузки вагона;
    • коэффициента порожнего пробега вагонов к груженому;
    • коэффициента общего вспомогательного пробега локомотивов;
    • средняя масса поезда брутто;
    • среднесуточного пробега вагонов;
    • среднесуточного пробега локомотивов.

   Оценка  влияния заданных качественных показателей  на себестоимость перевозок производится методом единичных расходных  ставок по форме таблицы 3.2. При этом необходимо иметь в виду следующее:

  • расчет себестоимости производится для каждого значения заданного показателя при условии сохранения неизменным уровня всех остальных показателей;
  • на исходном уровне принимаются и независящие расходы, поскольку изменение качественных показателей происходит в условиях неизменного объема перевозок.

   Выполнение  задания по оценке влияния изменения  показателей использования подвижного состава на себестоимость необходимо начать с выявления измерителей (см.расчет затрат измерителей на 1000 тонно-км при перевозках при перевозках грузов в конкретных условиях), на величине которых отразится изменение  уровня рассматриваемого показателя.

   Величину  себестоимости, рассчитанную в соответствии с изменившимся уровнем показателя, необходимо сравнить с исходным , полученным ранее расчетом в таблице 3.2 в заданных условиях. Далее следует определить процент снижения (со знаком «−») или увеличения (со знаком «+») себестоимости перевозок под влиянием изменения показателя использования подвижного состава и сделать выводы:

    ,%,                (3.4)

   где − себестоимость после изменения показателя, руб/10 т-км.

   Изменение эксплуатационных расходов (экономия со знаком «−» или перерасход со знаком «+») рассчитываются по формуле:

    , руб.                          (3.5)

   При изменении показателя динамической нагрузки груженного вагона на -5%:

   

 руб/10 т-км

   

%

   

 руб. 

   Себестоимость перевозок увеличивается на 4,725%, а эксплуатационные расходы на 7947,8 руб.

   При изменении показателя средней массы  поезда брутто на +200:

   

 руб/10 т-км

   

%

   

 руб. 

   Себестоимость перевозок уменьшается на 1,107%, а эксплуатационные расходы на 1862 руб.

   При изменении показателя отношения  вспомогательного общего пробега к  пробегу во главе поездов на -3%:

    

руб/10 т-км

   

%

   

 руб.

   Себестоимость перевозок уменьшается на 0,022%, а эксплуатационные расходы на 37 руб.

   При изменении показателя среднесуточного  пробега локомотива на +250:

   

 руб/10 т-км

   

%

   

 руб.

   Себестоимость перевозок уменьшается на 2,0345%, а эксплуатационные расходы на 3421,35 руб. 

        3.4. Оценка влияния  качества эксплуатационной  деятельности на  себестоимость перевозок 

   Расчет  расходов для конкретных вариантов  эксплуатационной работы может быть выполнен методом укрупненных расходных  ставок.

   Укрупненной расходной ставкой называются зависящие от объема перевозок расходы. Приходящиеся на единицу эксплуатационной работы − на 1 поездо-км, 1 локомотиво-км, 1 поездо-час, 1 час маневровой работы, 1000 вагоно-км пробега груженых (порожних) вагонов и т.д.

   Рассчитываются  укрупненные ставки методом единичных  расходных ставок. При их расчете  необходимо учесть следующие особенности:

    • определяется не вся сумма зависящих расходов, а только их часть, связанная с определенным видом эксплуатационной деятельности;
    • используются не все калькуляционные измерители;
    • величина измерителей рассчитывается на единицу эксплуатационной работы железных дорог, которая выполняется в конкретных условиях перевозок (различные типы вагонов, категории поездов, серии локомотивов и т.д.) в связи с этим, как правило, требуется корректировка расходных ставок.

   В укрупненную расходную ставку включаются зависящие от объема перевозок расходы.

   В таблицах 3.3−3.6 приводится методика расчета укрупненной расходной ставки.

   В таблицах 3.3−3.6 расходы (столбец 4) определяются умножением столбцов 2 и 3. 

Таблица 3.3. Методика расчета  укрупненной расходной  ставки

4 Список лит.docx

— 26.02 Кб (Открыть, Скачать)

5.mht

— 396.86 Кб (Скачать)

~$2 Исходные данные.docx

— 162 байт (Скачать)

~$2.docx

— 162 байт (Скачать)

Схема вагонопотоков.vsd

— 101.50 Кб (Скачать)

Схема грузопотоков.vsd

— 102.00 Кб (Скачать)

Схема порожних.vsd

— 94.00 Кб (Скачать)

Информация о работе Экономика отрасли