Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:03, курсовая работа
Транспорту принадлежит важная роль в развитии народного хозяйства. Перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции является обязательным условием осуществления общественного воспроизводства.
Транспорт, являясь неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.
Введение.
Транспорту принадлежит важная роль в развитии народного хозяйства. Перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции является обязательным условием осуществления общественного воспроизводства.
Транспорт, являясь неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.
Производственный процесс транспортной промышленности является процесс перемещения грузов и пассажиров во времени пространстве. Особенностью транспортной промышленности является то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, созданные в виде определенной продукции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства к месту потребления, не увеличивая количества и не улучшая качества продукции. Продукцией транспортной промышленности является перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве.
Таким образом, производственный
процесс и продукция
Транспорт представляет собой единую транспортную сеть, в которую входят железнодорожный, автомобильный, водный (морской, речной), воздушный и трубопроводный транспорт. Все виды транспорта развиваются планомерно и пропорционально и осуществляют перевозки во взаимодействии друг с другом. Транспортную сеть обычно принято разделять на сеть магистральных линий и низовую сеть.
Транспорт связывает
все экономические и
Автомобильный транспорт представляет собой совокупность перевозочных средств, путей сообщения, средств управления и связи, а также различных технических устройств, механизмов и сооружений, обеспечивающих их работу.
Сооружения – гаражи, стоянки, автобазы, станции технического обслуживания, ремонтные мастерские и заводы, погрузо-разгрузочные пункты, грузовые и пассажирские станции.
Средства сообщения транспорта – подвижной состав (транспортные средства)
Пути сообщения, – специально приспособленные и оборудованные пути подвижного состава.
Технические устройства и сооружения погрузо-разгрузочные механизмы, конвейеры бункера, пакетоформирующие машины.
Автомобильные транспортные средства (подвижной состав) классифицируются по:
По назначению они разделяются на транспортные и специальные. Транспортные, предназначены для перевозки пассажиров или грузов, на специальных монтируются различные установки (строительные, санитарные, пожарные и другие)
Существует два вида автомобильных перевозок – грузовые и пассажирские. Грузовые транспортные средства имеют кузова общего назначения (грузовые платформы), предназначенные для перевозки большинства грузов навалом или в таре, и кузова специализированные для перевозки одного вида груза или группы грузов. Пассажирские – это автобусы (городские, междугородние и специального назначения) и легковые автомобили.
В зависимости от своего назначения транспорт может быть:
Грузовые и пассажирские перевозки различаются по следующим признакам:
Рассмотрим подвижной состав грузового автомобильного транспорта. К подвижному составу грузового автомобильного транспорта относятся автомобили, автомобили тягачи, прицепы, полуприцепы и прицепы роспуски транспортного назначения.
Специальные автомобили, прицепы и полуприцепы, на шасси которых установлено различное производственное оборудование или же кузова, которых приспособлены для специальных целей не относятся к подвижному составу автомобильного транспорта.
Не следует смешивать понятия «специализированный подвижной состав» и «специальные автомобили». К специализированному подвижному составу относятся автомобили, прицепы, полуприцепы и прицепы роспуски транспортного назначения, кузова которых специально приспособлены для перевозки одного определенного или нескольких однородных грузов.
Автомобили и тягачи в зависимости от рода установленного двигателя бывают следующих типов:
Прицепной подвижной состав грузового автомобильного транспорта состоит из прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков.
РАЗДЕЛ I
Где:
- время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 тонну, мин.
- грузоподъемность автомобиля, т/1
- коэффициент грузоподъемности статический
Где:
- время в наряде, ч
- среднетехническая скорость автомобиля, км/ч
- коэффициент использования пробега
- среднее расстояние ездки с грузом
Где:
- среднесписочное количество
-дни календарные, дн (принять 365)
Где:
-коэффициент выпуска
Таблица №1
Наименование показателей |
Единица измерения |
Условные обозначения |
Величина показателя |
|
а. дн. |
АДх |
2555 |
|
а. дн. |
АДэ |
1897,7 |
|
а. час. |
АЧэ |
20797,7 |
|
тыс. км. |
Lобщ |
364,93 |
|
тыс. т. |
Qгод |
108,36 |
|
тыс. т ´ км. |
Pгод |
4117,63 |
РАЗДЕЛ II
Бортовые грузовые автомобили
Где:
Нувел100км – норма расхода топлива на 100 км пробега, увеличенная при работе автомобиля с прицепом или тягача с полуприцепом = 48 л
Н’ – норма расхода топлива на выполнение 100 км´т = 2 л
Д – суммарная надбавка к норме топлива,%
Где:
-норма расхода топлива на собственную массу прицепа или полуприцепа = 1,3л;
-собственная масса прицепа или прицепа, КрАЗ-А181В2 = 5500
При работе автомобиля за городом
-надбавка при работе за городом,%=1%
-надбавка среднегодовая при работе в зимнее время,%
-предельная величина надбавки при работе в зимнее время,%
-количество месяцев действия зимней надбавки = 7мес
2.2. Расчет затрат на топливо
- стоимость 1 литра дизельного топлива =36руб.
2.3. Расчет удельного расхода топлива
- плотность топлива = 0,825 кг/дм3
Автомобиль марки КрАЗ-65101 имеет дизельный двигатель
2.4. Расчет затрат
на смазочные и прочие
18-доля затрат
на смазочные и прочие
2.5. Расчет затрат на восстановление износа и ремонта шин
- количество колес на автомобиле (без запасного)
- норма на восстановление износа и ремонта шин на 1000 км пробега %
-норма эксплуатационного ресурса шин = 68 тыс.км.
- процент стоимости комплекта шин
- цена одной шины = 6000 руб
2.6. Расчет затрат на материалы ТО и ТР.
-норма затрат на материалы на 100км пробега = 9 руб 92коп
-коэффициент удорожания = 45
2.7. Расчет затрат на запасные части
- норма затрат на запасные части = 6,76руб
2.8. Расчет прочих материальных затрат
- доля затрат на прочие материалы от суммы затрат, %
2.9. Расчет общих материальных затрат
Результаты расчетов материальных затрат сводим в таблицу 2
Таблица №2