Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:22, курсовая работа
Показатели плана грузовых перевозок являются основой формирования бюджета продаж, бюджета производства и бюджета затрат железной дороги и ее отделений.
Расчет отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, грузопереработки в железнодорожных узлах, построение схем грузопотоков по направлениям позволяют выявить узкие места, рационально использовать средства, предназначенные на капиталовложения в реконструкцию железных дорог.
Расходы на грузовые перевозки составляют в настоящее время около 85% от их суммы на все перевозки. Расчет доходов базируется на основных данных плана грузовых перевозок о количестве отправленных и прибывших тонн по родам грузов, по станциям железной дороги (начальной и конечной операциям), грузообороту в прямом и местном сообщениях (движенческой операции).
План отправления грузов строится на основе договоров с грузовладельцами, независимо от форм собственности. В договорах, помимо обязательств сторон, указывается объем отправления по родам грузов в тыс. т, род подвижного состава для перевозки (платформы, полувагоны, крытые вагоны, контейнеры, лесовозы, цементовозы, рефрижераторный подвижной состав и т.д.), объем перевозки (отправления) в тыс. т. с указанием станций назначения. Обработка этих данных вычислительными центрами позволяет, в конечном счете, сформировать план перевозки грузов по родам грузов, операциям перевозочного процесса в прямом и местном сообщениях.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
Расчет пробега груженых вагонов
Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
Диаграмма порожних вагонопотоков
Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
Расчет тонно-километровой работы брутто
Определение пробегов поездов и локомотивов
Определение линейного и общего пробега локомотивов
Определение качественных показателей использования работы подвижного состава
Определение средней динамической нагрузки вагона
Определение коэффициента порожнего пробега
Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
Определение времени оборота вагона
Определение показателей обеспечения плана перевозок
Определение производительности вагонов и локомотивов
Определение рабочего парка вагонов
Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
Оценка влияния качества эксплуатационной деятельности на себестоимость перевозок
ИСХОДНЫЕ
ДАННЫЕ:
1. Схема отделения дороги
2. Длина участков, км
АБ | БВ | ВГ | ГД | ВЕ |
150 | 210 | 123 | 154 | 177 |
3. Корреспонденции грузопотоков, тыс.тонн
на
из |
Д-1 | Д-3 | Д-4 | Д-2 | ||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | БВ | ВГ | ВЕ | ||||||
НОД-1 | конт. | − | 27500 | 18150 | 1430 | − | − | − | 1870 | 2530 | 880 | 660 | − | |
уголь | − | 20460 | 23540 | 3300 | 2530 | 3520 | − | − | − | 385 | − | − | ||
НОД-3 | налив | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | |
уголь | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | ||
НОД-4 | налив | − | 22880 | − | 2750 | 1650 | 6600 | 5170 | 1320 | 1210 | 880 | − | − | |
уголь | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | ||
Д-2 | А | конт. | 880 | 1320 | 500 | − | − | − | 1210 | − | − | − | − | 660 |
уголь | − | − | − | − | − | − | − | − | − | −- | − | − | ||
Б | конт. | 1650 | 1320 | 1650 | − | − | − | − | − | − | − | − | 440 | |
уголь | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | ||
В | конт. | 1100 | 1540 | 1100 | − | − | − | − | − | − | − | − | − | |
уголь | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | ||
Г | конт. | 1210 | 1760 | 2200 | 1430 | − | − | − | − | − | − | − | − | |
уголь | − | 6600 | − | − | − | − | − | 2200 | − | − | − | − | ||
Д | конт. | 1760 | 2090 | 1320 | 1870 | 1650 | − | − | − | − | − | − | − | |
уголь | − | 2750 | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | ||
Е | конт. | 1100 | − | 1320 | − | − | − | − | − | − | − | − | − | |
уголь | − | − | − | 880 | 1430 | − | − | − | − | − | − | − | ||
БВ | конт. | 2200 | 440 | 330 | − | − | − | − | − | − | − | − | − | |
уголь | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | ||
ВГ | конт. | 1430 | 550 | 550 | − | − | − | − | − | − | − | − | − | |
уголь | − | 660 | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | ||
ВЕ | конт. | 1650 | − | 880 | − | − | − | − | − | − | − | − | − | |
уголь | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − |
4.
Качественные показатели и
Показатели | Показатели | Показатели | |||
Статическая нагрузка, , т/ваг. | Масса тары вагона, , т/ваг. | Средняя масса груженого поезда, , тонн. | 4700 | ||
− контейнеры | 36 | − платформы | 20,9 | ||
− уголь | 56 | − полувагоны | 22,0 | ||
− наливные грузы | 64 | − цистерны | 27,5 | ||
Средний состав порожнего поезда, , ваг. | 65 | Среднесуточный пробег вагона, , км/сут. | 500 | Среднесуточный пробег локомотива, , км/сут. | 670 |
Отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов по отношению к пробегу во главе поезда, . | 0,15 | Отношение условного пробега к пробегу во главе поездов, . | 0,02 | Участковая скорость, , км/час. | 38,5 |
Норма расхода дизельного топлива на 10.000 ткм брутто, , кг. | 45,7 | Норма расхода дизельного топлива на 100 км одиночного пробега тепловоза, , кг. | 267 | Норма расхода дизельного топлива на 1 час простоя тепловоза в рабочем состоянии, , кг. | 33 |
Величина
расходных ставок на единицу измерителя
Измеритель | Условные обозначения | Расходная ставка, руб. | |
все виды тяги | тепловозная тяга | ||
Вагоно-километр | 0,101 | − | |
Вагоно-час | 5,474 | − | |
Локомотиво-километр | − | 30,620 | |
Локомотиво-час | − | 449,470 | |
Бригадо-час локомотивной бригады | − | 861,750 | |
Локомотиво-час маневровой работы | 797,590 | − | |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов | 0,005 | − | |
Расход
электроэнергии
(1 кВт-час) |
− | − | |
Расход условного топлива (1 кг) | − | 7,790 | |
Грузовая отправка | 209,160 | − |
Варианты изменения качественных показателей эксплуатационной работы использования подвижного состава («+» увеличение, «−» уменьшение)
Динамическая нагрузка груженого вагона, %, | Средняя масса поезда брутто, тонн, | Отношение вспомогательного общего пробега к пробегу во главе поездов, %, | Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, |
-5 | +200 | -3 | +250 |