Оценка стоимости предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 02:44, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе определена стоимость предприятия ООО «Утанское молоко» двумя подходами: доходным и сравнительным.

Работа содержит 1 файл

1 ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (Автосохраненный).docx

— 179.50 Кб (Скачать)

 

  1. Общеэкономический анализ
    1. Основные макроэкономические показатели

При определении стоимости  предприятия анализируется влияние  макроэкономических показателей.

Макроэкономические показатели – сводные, обобщающие, усреднённые  по экономике в целом показатели объёмов производства и потребления, доходов и расходов, структуры, эффективности, уровня благосостояния, экспорта и  импорта, темпов экономического роста, инфляции.

На ООО «Утанское молоко» влияют следующие макроэкономические показатели:

Уровень инфляции.

В Забайкальском крае за 2010 год он составил 108,8%. По данному  показателю край превысил среднероссийское значение. В связи с этим произошел рост цен на молочную продукцию на 9,9%.

Индекс потребительских  цен и тарифов на товары и платные  услуги населению в январе-августе 2011 года по отношению к декабрю 2010 года составил 106,6 % (в январе-августе 2010 года – 105,5 %).

Темпы экономического развития региона.

Демографическая ситуация в Забайкальском  по оценке, в 2010 году в результате складывающейся ситуации среднегодовая численность населения края снизится по сравнению с уровнем предыдущего года на 0,02 % и составит 1116,7 тыс. человек. Численность городского населения составит 712,7 тыс. человек и увеличится по сравнению с уровнем предыдущего года на 0,2 тыс. человек (на 0,03 %), сельского населения – уменьшится на 0,5 тыс. человек (на 0,1 %) и составит 404,0 тыс. человек. По оценке, коэффициент рождаемости увеличится по сравнению с уровнем предыдущего года на 0,6 % и составит 16,0 родившихся на 1000 человек населения, коэффициент смертности уменьшится на 0,7 % и составит 13,6 умерших на 1000 человек населения. В 2011 году, по прогнозу, среднегодовая численность населения уменьшится на 0,06 % к уровню предыдущего года и составит 1116,0 тыс. человек, что еще более не благоприятнее скажется на экономическом развитии Забайкальского края.

Объем валового регионального продукта в 2010 году, по оценке, в основных ценах составит 172,0 млрд. рублей, или 102,6 % к уровню предыдущего года. В 2011–2012 годах с учетом отраслевых индексов физического объема прогнозируется рост ВРП до 103,3-104,2 %, в 2013 году – 104,3 %.

В 2010 году объем производства сельскохозяйственной продукции составит, по оценке, 13649,6 млн. рублей, или 100,3 % к уровню предыдущего года. В текущем году в хозяйствах всех категорий ожидается рост продукции животноводства, что связано, в первую очередь, с укреплением племенной базы хозяйств за счет наращивания генетического потенциала животных и увеличения поголовья специализированных мясных пород.

    1. Анализ конъюнктуры рынка

Молоко и молочные продукты традиционно является жизненно важным звеном в рационе россиян. В стоимости  потребительской корзины их доля составляет 16%.

С 2002 года по 2010 год валовое  производство молока в хозяйствах всех категорий в Забайкальском крае имеет ежегодный прирост (исключение составляет 2005 год, когда произошел спад на 2,7 %). В 2010 году произведено 307,7 тыс. тонн, что составляет 109,5 % к уровню 2002 года.

 

Рисунок 1 – Валовое производство молока

Однако на фоне некоторой  общей стабильности производства данного  вида сельскохозяйственной продукции  отмечается ежегодное сокращение объемов  производства молока в сельскохозяйственных организациях, где за указанный период производство сократилось еще на 64,7 %, а доля данной категории хозяйств в валовом производстве молока в 2010 году составила 2,3 %. Основное производство сосредоточено в личных подворьях - 94,3 %, но товарность в них низкая (7,5-10 %).

Вследствие этого при  высоком уровне формирования региональных ресурсов молока за счет собственного производства (92,8 %) рынок этого продукта находится в зависимости от продукции, поступающей из других регионов, так  как на промышленную переработку  поступает порядка 4-5% от объема произведенного молока.

Ёмкость рынка – максимально  возможный спрос, который для  продуктов питания может определяться исходя из региональных норм потребления (для молока и молочных продуктов согласно Института питания РАМН 390 л на человека в год).

Общая емкость рынка рассчитывается по формуле:

, где                                                                                    (1)

 – общая емкость рынка,

– население города, чел.,

 – процент населения употребляющего  молоко,

–среднее количество потребления  молока на одного человека.

Численность населения Читы по данным территориальной службы государственной статистики 325300 человек. Рассчитаем емкость рынка молока в Забайкальском крае за 2010г. по формуле 1.

(т).

Емкость рынка составляет 101493,6 тонн молока в год.

Основные конкуренты в отрасли: Иркутский молочный завод, ООО «Молоко» (Борзинский район), ИП Миловидова В.А. (Шилкинский район), ООО «Макнер» (Нерчинский район), ОАО «Читинский молочный комбинат», ООО «Первомайский маслосырзавод» (Шилкинский район).

Рисунок 2 – Структура рынка

На протяжении последних  лет спрос на продукцию в Забайкальском крае остаётся стабильным. Основной оборот в группе молочных продуктов по-прежнему определяют традиционные продукты: молоко, сыр, сметана и другие. Рынок растет в основном в сегменте короткоживущей молочной продукции, особенно хорошие показатели фиксируются в десертной и питьевой группах. Однако набирает обороты и сегмент инновационных продуктов, которые на фоне стагнации традиционного сегмента обеспечивают стабильный рост всей категории. 

Основной поставщик сырья  – это жители Чернышевского района.

Факторы влияющие на объем производства молочной продукции: рост цен на ресурсы используемые при производстве молока, такие как корма и энергоносители, кадровые дефицит, климатические условия

Нормативно - правовой базой  регулирующей деятельность ООО «Утанское молоко» является:

1. Федеральный закон от 12.06.2011 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (принят ГД ФС РФ 23.05.2011). Разработан технический регламент на молоко и молочную продукцию. Установлены основные понятия, определяющие, что представляют собой различные молочные продукты, и каким требованиям они должны соответствовать.

2. Российский союз предприятий молочной отрасли. Основным направлением деятельности Союза является работа по совершенствованию и созданию отраслевой нормативной базы. Основными целями Союза являются координация предпринимательской деятельности членов Союза по формированию и развитию общенационального рынка молочных продуктов в России, представительство и защита интересов членов Молочного Союза в государственных и муниципальных органах власти, общественных и международных организациях.

 

 

 

 

        1. Характеристика предприятия

2.1 Основные положения

Компания ООО «Утанское молоко» зарегистрирована 7 октября 2003 года.

Общество является юридическим  лицом и действует на основании  Устава и законодательства РФ.

Контактные информация предприятия:

Адрес: Россия, Забайкальский  край, с. Утан, Чернышевский район.

Индекс: 673481

ОГРН: 1037513001547  
         ИНН: 7525004551 

Телефон: +7 (30265) 6-11-35

Основным видом деятельности ООО «Утанское молоко» является производство и торговля молочными продуктами, такими как йогурт, сметана, простокваша, масло сливочное, сыр, творог и творожные изделия, сливки.

Директором ООО «Утанское молоко» является Кожина Валентина Кузьминична.  Уставный капитал составляет

Рынком сбыта продукции  является Забайкальский край, в большей  части Чернышевский район.

Персонал предприятия: 47 человек, это предприятие малого бизнеса.

Рисунок 3 – Состав работников предприятия по уровню образования



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Организационная структура управления ООО «Утанское молоко»

В основном персонал имеет  среднее специальное образование.

Предприятие выпускает следующие  виды продукции:

  1. Молоко питьевое ультрапастеризованное в упаковке ТВА, 1 литр (ГОСТ Р 52090-2003) с м.д.ж. от 2,5% до 5%;
  2. Сливки стерилизованные в упаковке TBA, 250 гр. (ГОСТ Р 52090-2003) с м.д.ж. 10%;
  3. Сметана, 200 гр. (ГОСТ Р 52090-2003) с МДЖ 15%, фасованная в пластиковые стаканчики;
  4. Кефир в упаковке ТВА, 250 гр. (ГОСТ Р 52090-2003) с м.д.ж. 2,5;
  5. Творог, 200 гр. (ГОСТ Р 52090-2003) с м.д.ж. 5%, в фольге;
  6. Творожные сырки, 20 гр. (ГОСТ Р 52790-2007) с м.д.ж. 26%;
  7. Масло сливочное , весовое (ГОСТ Р 52969-2008) с м.д.ж. 82,5%.

Пересчитаем молоко в условно  натуральные единицы по жирности. За эталон берем молоко жирностью 3,2%

Таблица 1 - Пересчет в условно натуральные единицы

Жирность молока,%

Коэффициент пересчета

Объем

Объем пересчитанный

2,5%

0,78

3769,43

5384,9

3,2%

1

6217,83

6217,83

3,5%

1,09

5318,6

4879,46

5%

1,56

7657,7

4908,81

Итого

   

21391


 

Производственная  мощность предприятия  — это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшении организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции.

, где               (2)

n – количество единиц одноименного ведущего оборудования;

Нт – часовая техническая мощность единицы оборудования;

Ф – эффективный фонд времени работы оборудования.

Для того чтобы рассчитать производственную мощность необходимо определить эффективный фонд времени  работы оборудования:

, где                                                           (3)

 – это количество рабочих  дней в году;

 – это продолжительность  смены в часах;

 – это сменность работы  предприятия;

 – это ремонтный коэффициент,  учитывающий затраты рабочего  времени на плановый ремонт  оборудования.

ООО «Утанское молоко» работает в одну смену. Количество рабочих дней в году – 255. Рабочий день смены – 5 часов. Ремонтный коэффициент для станков равен 30%, следовательно:

.

Таблица 2 – Оборудование

Оборудование

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Установка пастеризационно-охладительная ОКЛ-3МВ

1

980 000

Пастеризатор трубчатый 

2

280 000

Сепаратор

3

60 000

Насос молочный центробежный ОПА 12

1

15 800

Бандаж к сепаратору ОС2Т-3, ОС2Д-500

2

5 400

Установка охлаждения и прессования  творога УПТ 

1

298 000

Автомат молокоразливочный

1

400 000

Камера холодильная

1

20 566

Фасовочно-упаковочная установка

1

750 000

Парогенератор электрический

1

670 000


 

Количество пастеризационных установок производящих продукцию ООО «Утансоке молоко» – 2 станка. Производительность станка – 12 т. Отсюда:

 

Предприятие использует свои производственные мощности на максимально возможном уровне.

2.2 Анализ финансового  состояния предприятия ООО «Утанское молоко»

Информация о работе Оценка стоимости предприятия