Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 02:44, курсовая работа
В курсовой работе определена стоимость предприятия ООО «Утанское молоко» двумя подходами: доходным и сравнительным.
При определении стоимости
предприятия анализируется
Макроэкономические показатели – сводные, обобщающие, усреднённые по экономике в целом показатели объёмов производства и потребления, доходов и расходов, структуры, эффективности, уровня благосостояния, экспорта и импорта, темпов экономического роста, инфляции.
На ООО «Утанское молоко» влияют следующие макроэкономические показатели:
Уровень инфляции.
В Забайкальском крае за 2010 год он составил 108,8%. По данному показателю край превысил среднероссийское значение. В связи с этим произошел рост цен на молочную продукцию на 9,9%.
Индекс потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению в январе-августе 2011 года по отношению к декабрю 2010 года составил 106,6 % (в январе-августе 2010 года – 105,5 %).
Темпы экономического развития региона.
Демографическая ситуация в Забайкальском по оценке, в 2010 году в результате складывающейся ситуации среднегодовая численность населения края снизится по сравнению с уровнем предыдущего года на 0,02 % и составит 1116,7 тыс. человек. Численность городского населения составит 712,7 тыс. человек и увеличится по сравнению с уровнем предыдущего года на 0,2 тыс. человек (на 0,03 %), сельского населения – уменьшится на 0,5 тыс. человек (на 0,1 %) и составит 404,0 тыс. человек. По оценке, коэффициент рождаемости увеличится по сравнению с уровнем предыдущего года на 0,6 % и составит 16,0 родившихся на 1000 человек населения, коэффициент смертности уменьшится на 0,7 % и составит 13,6 умерших на 1000 человек населения. В 2011 году, по прогнозу, среднегодовая численность населения уменьшится на 0,06 % к уровню предыдущего года и составит 1116,0 тыс. человек, что еще более не благоприятнее скажется на экономическом развитии Забайкальского края.
Объем валового регионального продукта в 2010 году, по оценке, в основных ценах составит 172,0 млрд. рублей, или 102,6 % к уровню предыдущего года. В 2011–2012 годах с учетом отраслевых индексов физического объема прогнозируется рост ВРП до 103,3-104,2 %, в 2013 году – 104,3 %.
В 2010 году объем производства сельскохозяйственной продукции составит, по оценке, 13649,6 млн. рублей, или 100,3 % к уровню предыдущего года. В текущем году в хозяйствах всех категорий ожидается рост продукции животноводства, что связано, в первую очередь, с укреплением племенной базы хозяйств за счет наращивания генетического потенциала животных и увеличения поголовья специализированных мясных пород.
Молоко и молочные продукты традиционно является жизненно важным звеном в рационе россиян. В стоимости потребительской корзины их доля составляет 16%.
С 2002 года по 2010 год валовое производство молока в хозяйствах всех категорий в Забайкальском крае имеет ежегодный прирост (исключение составляет 2005 год, когда произошел спад на 2,7 %). В 2010 году произведено 307,7 тыс. тонн, что составляет 109,5 % к уровню 2002 года.
Рисунок 1 – Валовое производство молока
Однако на фоне некоторой общей стабильности производства данного вида сельскохозяйственной продукции отмечается ежегодное сокращение объемов производства молока в сельскохозяйственных организациях, где за указанный период производство сократилось еще на 64,7 %, а доля данной категории хозяйств в валовом производстве молока в 2010 году составила 2,3 %. Основное производство сосредоточено в личных подворьях - 94,3 %, но товарность в них низкая (7,5-10 %).
Вследствие этого при высоком уровне формирования региональных ресурсов молока за счет собственного производства (92,8 %) рынок этого продукта находится в зависимости от продукции, поступающей из других регионов, так как на промышленную переработку поступает порядка 4-5% от объема произведенного молока.
Ёмкость рынка – максимально
возможный спрос, который для
продуктов питания может
Общая емкость рынка рассчитывается по формуле:
, где
– общая емкость рынка,
– население города, чел.,
– процент населения
–среднее количество потребления молока на одного человека.
Численность населения Читы по данным территориальной службы государственной статистики 325300 человек. Рассчитаем емкость рынка молока в Забайкальском крае за 2010г. по формуле 1.
(т).
Емкость рынка составляет 101493,6 тонн молока в год.
Основные конкуренты в отрасли: Иркутский молочный завод, ООО «Молоко» (Борзинский район), ИП Миловидова В.А. (Шилкинский район), ООО «Макнер» (Нерчинский район), ОАО «Читинский молочный комбинат», ООО «Первомайский маслосырзавод» (Шилкинский район).
Рисунок 2 – Структура рынка
На протяжении последних лет спрос на продукцию в Забайкальском крае остаётся стабильным. Основной оборот в группе молочных продуктов по-прежнему определяют традиционные продукты: молоко, сыр, сметана и другие. Рынок растет в основном в сегменте короткоживущей молочной продукции, особенно хорошие показатели фиксируются в десертной и питьевой группах. Однако набирает обороты и сегмент инновационных продуктов, которые на фоне стагнации традиционного сегмента обеспечивают стабильный рост всей категории.
Основной поставщик сырья – это жители Чернышевского района.
Факторы влияющие на объем производства молочной продукции: рост цен на ресурсы используемые при производстве молока, такие как корма и энергоносители, кадровые дефицит, климатические условия
Нормативно - правовой базой регулирующей деятельность ООО «Утанское молоко» является:
1. Федеральный закон от 12.06.2011 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (принят ГД ФС РФ 23.05.2011). Разработан технический регламент на молоко и молочную продукцию. Установлены основные понятия, определяющие, что представляют собой различные молочные продукты, и каким требованиям они должны соответствовать.
2. Российский союз предприятий молочной отрасли. Основным направлением деятельности Союза является работа по совершенствованию и созданию отраслевой нормативной базы. Основными целями Союза являются координация предпринимательской деятельности членов Союза по формированию и развитию общенационального рынка молочных продуктов в России, представительство и защита интересов членов Молочного Союза в государственных и муниципальных органах власти, общественных и международных организациях.
2.1 Основные положения
Компания ООО «Утанское молоко» зарегистрирована 7 октября 2003 года.
Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Контактные информация предприятия:
Адрес: Россия, Забайкальский край, с. Утан, Чернышевский район.
Индекс: 673481
ОГРН: 1037513001547
ИНН: 7525004551
Телефон: +7 (30265) 6-11-35
Основным видом деятельности ООО «Утанское молоко» является производство и торговля молочными продуктами, такими как йогурт, сметана, простокваша, масло сливочное, сыр, творог и творожные изделия, сливки.
Директором ООО «Утанское молоко» является Кожина Валентина Кузьминична. Уставный капитал составляет
Рынком сбыта продукции является Забайкальский край, в большей части Чернышевский район.
Персонал предприятия: 47 человек, это предприятие малого бизнеса.
Рисунок 3 – Состав работников предприятия по уровню образования
Рисунок 4 – Организационная структура управления ООО «Утанское молоко»
В основном персонал имеет
среднее специальное
Предприятие выпускает следующие виды продукции:
Пересчитаем молоко в условно натуральные единицы по жирности. За эталон берем молоко жирностью 3,2%
Таблица 1 - Пересчет в условно натуральные единицы
Жирность молока,% |
Коэффициент пересчета |
Объем |
Объем пересчитанный |
2,5% |
0,78 |
3769,43 |
5384,9 |
3,2% |
1 |
6217,83 |
6217,83 |
3,5% |
1,09 |
5318,6 |
4879,46 |
5% |
1,56 |
7657,7 |
4908,81 |
Итого |
21391 |
Производственная мощность предприятия — это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшении организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции.
, где (2)
n – количество единиц одноименного ведущего оборудования;
Нт – часовая техническая мощность единицы оборудования;
Ф – эффективный фонд времени работы оборудования.
Для того чтобы рассчитать производственную мощность необходимо определить эффективный фонд времени работы оборудования:
, где
– это количество рабочих дней в году;
– это продолжительность смены в часах;
– это сменность работы предприятия;
– это ремонтный коэффициент, учитывающий затраты рабочего времени на плановый ремонт оборудования.
ООО «Утанское молоко» работает в одну смену. Количество рабочих дней в году – 255. Рабочий день смены – 5 часов. Ремонтный коэффициент для станков равен 30%, следовательно:
.
Таблица 2 – Оборудование
Оборудование |
Количество, шт. |
Стоимость, руб. |
Установка пастеризационно-охладительная ОКЛ-3МВ |
1 |
980 000 |
Пастеризатор трубчатый |
2 |
280 000 |
Сепаратор |
3 |
60 000 |
Насос молочный центробежный ОПА 12 |
1 |
15 800 |
Бандаж к сепаратору ОС2Т-3, ОС2Д-500 |
2 |
5 400 |
Установка охлаждения и прессования творога УПТ |
1 |
298 000 |
Автомат молокоразливочный |
1 |
400 000 |
Камера холодильная |
1 |
20 566 |
Фасовочно-упаковочная |
1 |
750 000 |
Парогенератор электрический |
1 |
670 000 |
Количество пастеризационных установок производящих продукцию ООО «Утансоке молоко» – 2 станка. Производительность станка – 12 т. Отсюда:
Предприятие использует свои производственные мощности на максимально возможном уровне.
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Утанское молоко»