Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является овладение навыками и методами оценки бизнес - линии по производству хлеба. Объектом оценки: является линия по производству хлеба, действующего на предприятие ЧП «Гаврилов», расположенное по адресу: Забайкальский край, посёлок В-Дарасунский, ул. Центральная, 2.
Целью данной работы является определение рыночной стоимости предприятия, назначение для последующей продажи. Под рыночной стоимостью понимается цена, выраженная в денежных единицах или в денежном эквиваленте, по которой собственность перешла бы из рук продавца в руки покупателя при их взаимной готовности купить или продать, достаточной информированности о всех имеющих отношение к сделке фактах, причем ни одна из сторон не принуждалась бы к совершению сделки.
Введение
Целью данной курсовой работы является овладение навыками и методами оценки бизнес - линии по производству хлеба. Объектом оценки: является линия по производству хлеба, действующего на предприятие ЧП «Гаврилов», расположенное по адресу: Забайкальский край, посёлок В-Дарасунский, ул. Центральная, 2.
Целью данной работы является определение рыночной стоимости предприятия, назначение для последующей продажи. Под рыночной стоимостью понимается цена, выраженная в денежных единицах или в денежном эквиваленте, по которой собственность перешла бы из рук продавца в руки покупателя при их взаимной готовности купить или продать, достаточной информированности о всех имеющих отношение к сделке фактах, причем ни одна из сторон не принуждалась бы к совершению сделки.
Для оценки использовалось информация о финансовом состоянии предприятия ЧП «Гаврилов», бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках за 2007 - 2009г, а также внешние данные.
Оценка проводится на основе доходного подхода, методом дисконтированного денежного потока. Оценив бизнес-линию мы получим следующие результаты: рыночная стоимость бизнес - линии по производству хлеба = 115725,71 тыс. руб. Оценка проведена на дату октябрь 2010 год.
1. Общеэкономический анализ
1.1. Основные макроэкономические показатели
Забайкальский край имеет слабо развитую промышленность. Объём промышленного производства является одним из самых низких среди краёв и областей Восточно-Сибирского экономического района и составляет на 2009г. примерно 5,6%, его доля в РФ менее 1%.
Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда и внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.
Наш
регион известен добычей угля и полиметаллов,
производством стали и
В структуре производства валового регионального продукта доля промышленности в 2009 г. составила 24,8%, из них около 40% приходится на долю отраслей, добывающих и перерабатывающих минеральное сырьё, 25-40% - на электроэнергетику, 20% - на машиностроение, лесную и пищевую промышленность. Характерной особенностью Забайкальского края является повышенный удельный вес добывающих отраслей в структуре промышленности.
В промышленности работает около 16% (2009 г.) всего занятого в экономике населения, что существенно ниже, чем в целом по стране – 22,2%. В январе-декабре 2007 года предприятиями края произведено промышленной продукции в действующих ценах на сумму 18167,3 млн. рублей.
Индекс потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению в январе 2009 года составил 102,46%, что на 0,98 процентного пункта выше уровня предыдущего года. Прирост цен на товары составил 1,21%, в том числе на продовольственные товары без алкогольных напитков – 1,58%. Подорожали: плодоовощная продукция, хлеб и хлебобулочные изделия – на 4,14%, яйца – на 2,34%, молоко и молочные продукты – на 2,18%. Стоимость минимального набора продуктов питания в январе 2009 года составила 1696,43 рублей в расчете на одного человека в месяц, что на 169,51 рубля (11,1%) выше аналогичного периода предыдущего года и на 71,63 рубля (4,41%) выше декабря 2008 года.
Номинальные денежные доходы в расчете на душу населения области в январе 2009 года составили 5205,4 рублей и увеличились по сравнению с январем предыдущего года на 14,7%, по сравнению с декабрем 2008 года снизились на 48,1%. Снижение номинальных денежных доходов в январе 2009 года по отношению к декабрю 2008 года объясняется, в основном, выплатой в декабре заработной платы по итогам года и части пенсий за январь 2009 года. Реальные денежные доходы населения области в январе 2009 года по отношению к соответствующему периоду предыдущего года составили 103,6%, к предыдущему месяцу – 50,4%.
Потребительские расходы в расчёте на душу населения области в январе 2009 года составили 4665 рублей и увеличились по отношению к январю 2009 года на 28,8%, к декабрю 2008 года – на 17,3%. Снижение потребительских расходов в январе по сравнению с декабрем предыдущего года связано с большими расходами на покупку товаров в связи с новогодними праздниками. Общие расходы и сбережения на душу населения области в январе 2009 года составили 6590 рублей и увеличились по сравнению с январем 2008 года на 25,7%, а по сравнению с декабрем 2008 года снизились на 26,3%.
Проанализировав можно сделать вывод, что все перечисленные факторы влияют на рост и развитие предприятия.
В
настоящее время
1.2. Анализ конъюнктуры рынка
В
стране наряду с увеличением производства
хлебобулочной продукции
Конкуренты: рынок характеризуется наличием высокой конкуренции. На территории Тунгокоченского района помимо ЧП «Гаврилов» реализацией хлеба занимается ЧП «Затопляева» и другие частные предприниматели. Ведущую роль по реализации хлеба и хлебобулочной продукции занимает ЧП «Гаврилов». Каждое предприятие стремится поддерживать высокое качество выпускаемой продукции. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности, можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам.
Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
Конкурентное преимущество – это то, что отличает данное предприятие от его конкурентов и обеспечивает устойчивое положение на рынке. Конкурентные преимущества связаны либо с качественными характеристиками товаров, либо с более низкими ценами на продукцию предприятия. В международной теории и практике бизнеса различают три основных вида рыночной стратегии предприятия. Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность в условиях рыночной конкуренции, предприятия должны продавать товары по более низкой цене, чем их конкуренты, либо с такими качественными характеристиками, которые ставят их вне конкуренции; либо, придав им особые свойства, которые удовлетворяют потребности узкого круга потребителей.
В Забайкалье хлебопекарная промышленность, развита хорошо. С хлебозаводами Читы, Шилки, Нерчинска, в городах региона в последнее десятилетие конкурируют мини-пекарни. Крупнейшим производителем хлеба и хлебобулочных изделий в регионе является ООО «Кенон». Кондитерская промышленность менее распространена, чем хлебобулочная.
В настоящее время на рынке пищевой промышленности представлен различный ассортимент хлебобулочной продукции. Предприятие ЧП «Гаврилов» по производству хлеба составляет примерно 55%. Остальные 45% занимает остальные мелкие предприниматели. Основные причины, вызывающие конкуренцию, следует считать две особенности рыночной экономики, в основе которой лежат отношения контроля. У каждого потребителя существует свобода выбора, что и у кого приобретать и свобода выбора для производителя, что производить и кому продавать данную продукцию. При разработке системы сбыта предприятие открыло два магазина в поселке В-Дарасунский, а также поставляет хлебобулочную продукцию в другие ближащие поселки. В ближайшем будущем планируется расширить ассортимент хлебобулочной продукции, что позволит предприятию улучшить позиции на рынке. Ёмкость отражает, сколько данной продукции может быть реализовано на рынке. Ёмкость рынка составила 1807,5 т. в год хлебобулочной продукции. С ростом численности населения, будет расти ёмкость рынка.
2. Характеристика предприятия
2.1. Основные положения
ЧП «Гаврилов» хлебопекарня был открыт в 1998 году, является одним из наиболее крупных поставщиков поселка В-Дарасунский. Основной вид деятельности: производство хлебобулочных изделий.
Основной целью данного предприятия является получение прибыли, так как прибыль служит ключевым показателем организации. ЧП «Гаврилов», располагается по адресу: поселок В-Дарасунский, улица Центральная, 2. Частный предприниматель Гаврилов Владимир Викторович.
Хлебопекарня выпускает не только хлеб 1-го и 2-го сорта, но также и хлебобулочные изделия.
В ЧП «Гаврилов» имеется один производственный цех: хлебобулочный и вспомогательный цех: гараж, ремонтная и столярная мастерские, имеется свой автотранспорт в количестве 2 автомашин, в том числе 1 хлебовозная.
Для того чтобы получать, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Кроме того, ЧП «Гаврилов» оказывает транспортные услуги покупателям, осуществляет торговую деятельность. Данное предприятие предоставляет: максимальный выбор хлебобулочной продукции, использование упаковки, которая сохраняет качество и продлевает срок хранения изделий, гибкая система скидок, точность исполнения требований клиентов, индивидуальный подход к каждому потребителю. Бухгалтерский годовой отчёт составлен на основе данных бухгалтерского учёта. Показатели бухгалтерской отчётности формировались в соответствии с:
Учётная политика ЧП «Гаврилов».
Для целей бухгалтерского учёта и для целей налогообложения выручка от реализации определяется по мере отгрузки продукции. В ЧП «Гаврилов» имеется 2 фирменных магазина.
Среднесписочная численность сотрудников хлебопекарни 20 человек, в том числе:
Ассортимент выпускаемой продукции в 2009 г. составил 4 наименований, (таблица2.1).
Таблица
2.1 – Ассортимент выпускаемой продукции
ЧП «Гаврилов»
№
п/п |
Наименование продукции | Объём выпускаемой продукции, т. | Оптовая цена,
руб. |
1 | Хлеб 1 сорта 0,60 кг | 310 | 15-50 |
2 | Хлеб 2 сорта 0,60 кг | 310 | 14-60 |
3 | Хлебобулочное
изделие “Рожок”
(в упаковке) |
290 | 10-40 |
4 | Хлебобулочное
изделие “Булка”
(в упаковке) |
295 | 11-20 |
Итого: | 1205 |
Ассортимент выпускаемой продукции в 2009 г. составил 4 наименования. Из данной таблицы видно, что наибольшим спросом пользуется хлеб “1 сорта” и “2 сорта”. Хлебобулочное изделие «Рожок» и хлебобулочное изделие «Булка», не пользуются таким высоким спросом.