Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:07, курсовая работа
Развитие рыночной экономики в России привело к многообразию форм собственности и возрождению собственника, к увеличению количества объектов собственности в хозяйственном обороте.
У каждого, кто задумывается реализовать свои права собственника, возникает много проблем и вопросов. Одним из основных является вопрос об оценке стоимости бизнеса (предприятия), т.е. объекта собственности.
Введение 3
1.Теория и стандарты оценки бизнеса 5
1.1. Понятие процессов оценки бизнеса 10
1.2. Проблемы процесса оценки бизнеса 13
2. Процесса оценки бизнеса 15
2.1. Подготовительный этап 16
2.2. Оценочный этап 19
2.3. Заключительный этап 21
3. Процесс оценки бизнеса на предприятии 25
3.1.Характеристика предприятия 25
3.2. Определение рыночной стоимости действующего предприятия с целью продажи 26
Заключение 42
Литература 43
Приложение
Курсовая работа
по
дисциплине: «Оценка
стоимости предприятия (бизнеса)»
Тема: Процесс
оценки бизнеса.
Студент: | ||||
Ф.И.О. | № зачетки | подпись | дата | |
Руководитель: | ||||
Ф.И.О | подпись | Дата | ||
Зарегистрировано на кафедре: | ||||
Ф.И.О | подпись | Дата | ||
Содержание
Введение
1.Теория и стандарты
оценки бизнеса
1.1. Понятие процессов оценки бизнеса
1.2. Проблемы процесса оценки бизнеса
2. Процесса оценки
бизнеса
2.1. Подготовительный этап 16
2.2. Оценочный этап
2.3. Заключительный этап
3. Процесс оценки
бизнеса на предприятии
3.1.Характеристика предприятия
3.2. Определение рыночной
стоимости действующего предприятия с
целью продажи
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Развитие рыночной экономики в России привело к многообразию форм собственности и возрождению собственника, к увеличению количества объектов собственности в хозяйственном обороте.
У каждого, кто задумывается реализовать свои права собственника, возникает много проблем и вопросов. Одним из основных является вопрос об оценке стоимости бизнеса (предприятия), т.е. объекта собственности.
С проблемами оценки бизнеса сталкиваются предприятия, фирмы, акционерные общества, финансовые институты. Акционирование предприятий, развитие ипотечного кредитования, фондового рынка и системы страхования также формируют потребность в новой услуге — оценке стоимости бизнеса, предприятия, объектов и прав собственности.
Необходимым условием дальнейших экономических преобразований в нашей стране является создание развитой инфраструктуры рыночной экономики, важнейшим элементом которой является оценочная деятельность. Сегодня стоимостная оценка предприятия (бизнеса) заняла свое достойное место в рыночной системе хозяйствования.
Вот
уже 10 лет результаты оценки стоимости
различных объектов собственности
являются основой для принятия большинства
решений в частном и в
Термин «процесс оценки бизнеса», как правило, применяется в связи с финансовой и коммерческой деятельностью объектов или субъектов. Мировой опыт развития оценочной деятельности свидетельствует о сложности налаживания эффективной системы процесса оценки бизнеса, и в практическом отношении требует серьезнейшей проработки в методическом плане.
В научной литературе и в законодательной базе просматривается системный подход к процессу оценки бизнеса, но любая система процесса оценки бизнеса применяется индивидуально по каждому конкретному случаю оценки. Изучение всего комплекса теоретических, методологических и практических проблем, позволит:
Материал, который представлен в данной курсовой работе, преследует следующие цели исследования:
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
В данной курсовой, на примере конкретного предприятия, рассматривается в кратком описании оценка процесса оценочной стоимости предприятия.
В
данной курсовой , в краткой форме описания,
использовались ссылки на принятые международные
и российские стандарты, нормативно-правовые
акты и другие источники научно-методической
литературы. Это позволит раскрыть сущность
и понятие процесса оценки бизнеса.
Процесс оценки базируется на определенных принципах и стандартах. Основными принципами оценки являются: принцип полезности или доходности, принцип замещения, ожидания или предвидения, принцип эффективного вклада, остаточной продуктивности, предельной производительности, соответствия требованиям рынка.
Оценка предприятия – это определение в денежном выражении стоимости предприятия, учитывающей его полезность и затраты, связанные с получением этой полезности.
Процесс оценки - логически обоснованная и систематизированная процедура последовательного решения проблем с использованием известных подходов и методов оценки для вынесения окончательного суждения о стоимости. Процесс оценки - это последовательность действий, выполняемых в ходе определения стоимости.
Итак, под оценочной стоимостью бизнеса понимается:
Т.е. оценка - это процесс и результат. Целью оценки (с позиции оценщика) является определение необходимого стандарта стоимости. У заказчика (клиента) могут быть различные цели, исходя из которых он может столкнуться с необходимостью проведения оценки.
Процесс оценки бизнеса, в соответствие со стандартами оценки, определяется стоимостью объекта оценки с помощью трех подходов - доходного, затратного и сравнительного. Если по каким-то причинам это невозможно, то необходимо обосновать отказ от применения какого-либо подхода. В рамках каждого подхода содержится множество методов, применяющихся в зависимости от ситуации по усмотрению оценщика.
Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.
Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Сама оценочная стоимость фирмы, бизнеса, предприятия может иметь разные формы:
1) справедливая рыночная стоимость (fair market value) — т. е. стоимость, принимаемая государственными органами, одинаково выгодная и мелким, и крупным акционерам и близкая к средней рыночной стоимости аналогичных объектов;
2) инвестиционная стоимость (investment value) — т. е. стоимость данной фирмы для данного инвестора со всеми его планами, предпочтениями, налоговыми особенностями, возможной синергетикой и ограничениями;
3) внутренняя, или фундаментальная, стоимость (intrinsic, fundamental value), определяемая как оценка, полученная в результате внимательного и согласованного изучения всех характеристик фирмы и рыночных факторов;
4) стоимость продолжающегося бизнеса (going concern value), при получении которой оценщик полагает, что фирма будет продолжать работать неопределенно долго;
5) ликвидационная стоимость (liquidation value);
6) балансовая или бухгалтерская стоимость (book value) получаемая на основе бухгалтерских документов об активах фирмы и ее обязательствах;
7) реальная рыночная стоимость (market value), т. е. цена за которую в разумные сроки можно продать фирму на фактически доступном в настоящее время рынке.
Следует иметь в виду и те различия, которые существуют между фирмами различной легальной формы. Частные фирмы оцениваются иначе, чем малые акционерные фирмы, и иначе, чем огромные корпорации, акции которых постоянно продаются на фондовых биржах.
Для финансовых аналитиков и для большинства практиков особенно важна внутренняя стоимость акций фирмы. Ибо обладание акциями — это и есть владение фирмой.
Необходимость оценки стоимости бизнеса возникает практически при всех трансформациях: при покупках и продажах предприятия (частичной или полной), его акционировании, слияниях и поглощения, а также во многих других бизнес-ситуациях.
Международный
комитет стандартов оценки IVSC (International
Valuation Standard Committee), объединивший ведущие
организации Европы и Америки (организации
35 стран действительных членов и
еще 14 стран в различных иных рангах)
в которых содержаться основные
положения международных