Разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:14, дипломная работа

Описание работы

Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:
управляющие информационные системы и новые технологии,
новые технические средства,
совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы,
безопасность движения,
социальная защищенность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...6
Глава 1. Роль инновационных проектов в экономике…………………...15
Понятие инноваций и их классификация…………………………...15
Рынок инноваций и особенности его становления в России ……..20
Государственное финансирование инновационной
деятельности в Российской Федерации…………………………………...26
Использование собственных ресурсов предприятия для
осуществления инновационных проектов………………………………..30
Виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную
деятельность………………………………………………………………...36
Глава 2.Методика оценки эффективности инновационной
деятельности на железнодорожном транспорте………………….……..41
Глава 3. Инновации в эксплуатации и развитии хозяйства СЦБ
железных дорог…………………………………………………………….54
Система сигнализации на железных дорогах мира……………….54
Инновационные проекты, создание новых светофоров
и маршрутных указателей…………………………………………………58
Проблемы внедрения светодиодных светофоров
на железнодорожном транспорте…………………………………………60
Показатели технико-экономической эффективности
средств автоматики, телемеханики и связи………………………………62
Глава 4.Технико-экономическое обоснование эффективности
внедрения светодиодных маршрутных указателей……………………...71
Методика оценки экономической эффективности
внедрения маршрутного указателя светодиодного……………………...71
4.2. Расчет экономической эффективности маршрутного
указателя светодиодного и срока окупаемости…………………. .………77
4.3. Сравнительный расчет затрат по годам внедрения…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………….91
Список литературы………………..………………

Работа содержит 1 файл

диплом Опр..doc

— 1.54 Мб (Скачать)

     Как показатели общей, так и сравнительной  эффективности могут иметь форму:

  • показатели общественной (социально-экономической) эффективности, которые применяются, как правило, для народнохозяйственных и крупномасштабных проектов и учитывают затраты и результаты, допускающие стоимостное измерение последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, в том числе - непосредственные результаты и затраты проекта, затраты и результаты в смежных секторах экономики, а также экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта;
  • показатели коммерческой (отраслевой или объектовой) эффективности, которые  используются для обоснования большинства инвестиционных проектов на ж.д. транспорте и учитывающие финансовые последствия в предположении, что участник, реализующий инвестиционный проект, производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.

     При оценке эффективности инновационных  проектов необходимо соблюдение следующих  основополагающих принципов:

  • социально-ориентированного подхода к экономической оценке эффективности мероприятий;
  • сопоставимости сравниваемых инвестиционных проектов по методам исчисления натуральных и стоимостных показателей, по применяемой нормативной информации, по условиям расчета показателей эффективности;
  • учета влияния на реализацию инвестиционных проектов таких элементов экономического окружения как инфляция, система налогообложения, участие в реализации проектов различных юридических и физических лиц;
  • допустимости при сравнении инвестиционных вариантов включения в расчет только тех элементов результатов и затрат, которые различаются по сравниваемым вариантам.

     При проведении расчетов и анализе эффективности  инновационных проектов предусматривается:

    • рассмотрение проекта на протяжении расчетного периода;
  • моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период;
  • сопоставимость условий сравнения различных инновационных проектов;
  • принцип положительности и максимума эффекта при сравнении альтернативных проектов;
  • учет только предстоящих затрат и поступлений (при расчетах показателей эффективности должны учитываться только предстоящие в ходе осуществления инновационного проекта затраты и поступления, включая затраты, связанные с привлечением ранее созданных производственных фондов, а также предстоящие потери, непосредственно вызванные осуществлением проекта, например, от прекращения действующего производства в связи с организацией на его месте  нового);
  • принципы альтернативной стоимости (созданные ранее объекты в случае использования в данном проекте оцениваются не по затратам на их создание, а по упущенной выгоде от альтернативного использования этого имущества):
  • продажа;
  • передача в аренду;
  • вложение в эффективный альтернативный инвестиционный проект;
  • принцип сравнения “с проектом” и “без проекта”;
  • учет всех наиболее существенных последствий;
  • учет наличия разных участников проекта, несовпадения их интересов и различных оценок стоимости капитала, выражающихся в индивидуальных значениях нормы дисконта;
  • учет влияния на эффективность инновационного проекта потребности в оборотном капитале, необходимом для функционирования создаваемых в ходе реализации проекта производственных фондов;
  • оценки (в количественной форме) влияния неопределенностей и рисков, сопровождающих реализацию проекта.

     При оценке инновационных проектов следует  учитывать:

  • относительно высокие, переменные во времени темпы роста цен, не совпадающие с темпами роста обменных валютных курсов;
  • государственное регулирование цен на ряд важных ресурсов для реализации многих инвестиционных проектов;
  • отсутствие установившихся рынков, в особенности рынка ценных бумаг и недвижимости;
  • значительная неопределенность исходной информации для оценки инвестиционных проектов и высокий риск, связанный с их реализацией;
  • сложность и динамизм налоговой системы.

     После отбора инновационных проектов осуществляется оценка их эффективности. Оценка эффективности  инноваций должна проводиться на всех стадиях и этапах инновационного процесса – начиная с эскизного  проектирования и кончая освоением  и реализацией новшеств. Методы оценки и система расчетных показателей для всех стадий и этапов инновационного процесса могут быть одинаковыми, едиными, но исходные данные для расчетов различаются по степени полноты информации, уровню достоверности и неопределенности, разнообразию источников. Это приводит к тому, что показатели эффективности инноваций различаются по уровню точности и объективности. Это дает возможность регулировать инновационный процесс, внося изменения научно-технического, экономического, информационного и аналитического характера.

     Применяемые в настоящее время методы оценки основаны на соотношении результатов  и затрат, т.е. на сопоставлении полученного  эффекта и затрат. Соотношение  результатов (эффекта) и затрат может  быть выражено в стоимостных и  натуральных величинах. Эффективность в инновационном процессе – это всегда соотношение, относительная величина.

     При внедрении (реализации) новшеств (инноваций) могут быть получены следующие виды эффекта: экономический, научно-технический, социальный и экологический. Каждый вид эффекта характеризуется комплексом показателей. Например, экономический эффект характеризуется прибылью, приростом объема продаж, улучшением использования ресурсов; социальный эффект – увеличением числа рабочих мест, повышением степени безопасности работников, улучшением условий труда; экологический эффект характеризуется снижением выбросов в атмосферу и воду вредных веществ, улучшением экологичности выпускаемых новшеств и др.

     Общественная  эффективность на железнодорожном  транспорте рассчитывается на народнохозяйственном, региональном, отраслевом уровнях.

     При определении показателей общественной эффективности на народнохозяйственном уровне в состав результатов включаются как результаты, достигаемые непосредственно  на железнодорожном транспорте, так и внетранспортные результаты реализации проектов.

     При подсчете затрат учитываются единовременные и текущие затраты всех российских участников реализации проекта, все  виды платежей российских предприятий - участников в госбюджет, проценты по кредитам Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банков - участников проекта.

     Затраты рассчитываются по предприятиям - участникам проекта без повторного счета одних и тех же затрат, а также без учета расходов одних участников в составе затрат других участников.

     Расчеты общественной эффективности осуществляются при включении в состав результатов  прироста выручки предприятий, а  также социальных и экологических  результатов реализации проекта.

     В составляющих общественную эффективность учитывается стоимость грузовой массы “на колесах”, а также стоимость пассажиро-часов при изменении времени в пути следования. Стоимость 1 пассажиро-часа для расчетов принимается равной 50% средней заработной платы пассажиров, следующих по рассматриваемому направлению, принимаемой по фактическим статистическим данным применительно к рассматриваемому региону.

     Коммерческая  эффективность на железнодорожном  транспорте рассчитывается на отраслевом, дорожном и объектовом уровнях с  учетом анализа потока реальных денег  от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности.

     При расчете коммерческой эффективности:

  • поток реальных денег от инновационной деятельности учитывает затраты на возведение зданий и сооружений, плату за аренду земли, приобретение машин и механизмов, изменение оборотного капитала, ликвидацию основных фондов и т.п.;
  • поток денежных средств от операционной (производственной) деятельности включает доходы от реализации продукции и оказания услуг, внереализационные доходы и расходы, текущие издержки, амортизацию зданий и оборудования, налоги и т.п.;
  • поток денежных средств от финансовой деятельности учитывает краткосрочные и долгосрочные кредиты, акционерный капитал, выплаты дивидендов и т.д.

     Для дополнения оценки коммерческой эффективности  может быть установлен срок полного   погашения   задолженности   для  участников,  привлекающих  кредитные  и  заемные средства.  Для  кредитного  учреждения  проект  считается  эффективным,  когда  срок  полного погашения задолженности по кредиту отвечает требованиям этого учреждения. Отрицательное значение сальдо накопленных реальных денег служит обоснованием потребности в заемных средствах в рамках данного инвестиционного проекта.

     Соизмерение разновременных затрат, результатов и эффектов осуществляется путем приведения их к начальному периоду (момент времени t=0). Возможно приведение к другому фиксированному моменту (например, при сравнении проектов, начинающихся в различные моменты времени).

     Приведение  разновременных затрат, результатов и эффектов осуществляется с помощью нормы дисконта (Е).

     Для  расчета общественной эффективности  инновационных  проектов используется социальная (общественная) норма дисконта, а для определения коммерческой эффективности - коммерческая норма  дисконта.

     Для оценки общественной эффективности  крупных проектов с позиции народного хозяйства величина социальной нормы дисконта устанавливается централизованно государственными органами в увязке с прогнозами экономического и социального развития страны.

     Величина  коммерческой нормы дисконта принимается  равной приемлемой для инвесторов норме дохода на капитал.

     Минимальное значение коммерческой нормы дисконта соответствует банковскому депозитному  проценту. Если инновации представляют собой заемные средства, то величина дисконта должна быть не ниже процентной ставки, определяемой условиями погашения долгов по займам. При смешанном капитале, когда инвестируются собственные, заемные и привлеченные средства, нижняя норма дохода на капитал определяется как средневзвешенная величина плат за пользование капиталом.

     Приведение  затрат и результатов к базисному (начальному) моменту времени осуществляется умножением их на коэффициент приведения  at, определяемый для постоянной нормы дисконта  по формуле:

     

где t - номер шага расчета  (t = 0, 1, 2,........Т), а E- горизонт расчета.

     К показателям общей эффективности инвестиций относятся чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости инвестиций и другие показатели, отражающие интересы участников или специфику проектов.

     В большинстве случаев основными показателями оценки общей экономической эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте выступают чистый дисконтированный доход и срок окупаемости инвестиций.

     Чистый  дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

     Величина  ЧДД при постоянной норме дисконта определяется по формуле:

     

где Rt - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета (доходы);

Зt - затраты (текущие издержки и инвестиции), осуществляемые на том же шаге;

Т- горизонт расчета;

Эt =  (Rt - Зt)- эффект, достигаемый на t-ом шаге.

     При небольших величинах (до 3-х лет)  горизонта расчета или небольших  нормах дисконта ( 0,05) дисконтирование результатов и затрат можно не осуществлять. В этом случае вместо показателя “чистый дисконтированный доход” (ЧДД) используется показатель “чистый доход” (ЧД).

     Срок  окупаемости инноваций  или срок возврата вложений (То)- это период времени от начала реализации проекта, за пределами которого интегральный эффект становится неотрицательным. Для определения срока окупаемости используется равенство:

     

где  - капиталовложения на t - ом  шаге.

     Индекс  доходности (ИД) представляет собой  отношение разности доходов и  текущих затрат к капитальным  инновационным вложениям с учетом дисконтирования:

     

где  - текущие затраты в t-м году, руб.;

 – капитальные  вложения в инновационный проект в t-м году, руб.

     Инновационный проект считается эффективным, рентабельным при ИД›1. В этом случае сумма дисконтированных текущих доходов по инновационному проекту превышает величину дисконтированных капитальных вложений.

     Внутренняя  норма доходности (ВНД) – это такая норма дисконта ( , при которой величина приведенного эффекта (дохода) в процессе реализации инновации равна дисконтированным капитальным вложениям. Другими словами, внутренней нормой доходности является ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход по инновационному проекту равен нулю. Внутренняя норма доходности или норма дисконта ( равна:

Информация о работе Разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД