Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:14, дипломная работа
Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:
управляющие информационные системы и новые технологии,
новые технические средства,
совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы,
безопасность движения,
социальная защищенность.
Введение……………………………………………………………………...6
Глава 1. Роль инновационных проектов в экономике…………………...15
Понятие инноваций и их классификация…………………………...15
Рынок инноваций и особенности его становления в России ……..20
Государственное финансирование инновационной
деятельности в Российской Федерации…………………………………...26
Использование собственных ресурсов предприятия для
осуществления инновационных проектов………………………………..30
Виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную
деятельность………………………………………………………………...36
Глава 2.Методика оценки эффективности инновационной
деятельности на железнодорожном транспорте………………….……..41
Глава 3. Инновации в эксплуатации и развитии хозяйства СЦБ
железных дорог…………………………………………………………….54
Система сигнализации на железных дорогах мира……………….54
Инновационные проекты, создание новых светофоров
и маршрутных указателей…………………………………………………58
Проблемы внедрения светодиодных светофоров
на железнодорожном транспорте…………………………………………60
Показатели технико-экономической эффективности
средств автоматики, телемеханики и связи………………………………62
Глава 4.Технико-экономическое обоснование эффективности
внедрения светодиодных маршрутных указателей……………………...71
Методика оценки экономической эффективности
внедрения маршрутного указателя светодиодного……………………...71
4.2. Расчет экономической эффективности маршрутного
указателя светодиодного и срока окупаемости…………………. .………77
4.3. Сравнительный расчет затрат по годам внедрения…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………….91
Список литературы………………..………………
Приоритетными задачами инновационной политики в хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок являются: создание ресурсосберегающих технологий, совершенствование системы грузовых тарифов, создание и внедрение комплекса автоматизированных систем управления, технических средств и технологий нового поколения.
Основными
направлениями инновационной
Главным в инновационной политике в сфере пассажирских перевозок является разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России, создание и внедрение новых продуктов по перемещению и обслуживанию пассажиров. В основу этих работ положено создание образцов вагонов нового поколения, призванных гарантировать высокую безопасность движения, повышение комфорта.
К важнейшим направлениям инновационной деятельности относится совершенствование комплексной системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов нового поколения по техническому состоянию на основе внедрения аппаратно-программных комплексов по безразборной диагностике и определению остаточного ресурса основных узлов и деталей.
Переход к новой системе «Экспресс-3», которая будет обладать значительно более широкими функциональными возможностями по сравнению с АСУ «Экспресс-2», позволит осуществить информационную поддержку процессов организации и повышения эффективности пассажирских перевозок.
В области информатизации ведутся работы по переработке основных действующих и созданию новых прикладных систем с одновременным развитием инфраструктуры. В составе инфраструктуры информатизации на железных дорогах и в ГВЦ завершено создание программно-технических комплексов. Вместе с тем предстоит дооснастить ПТК дорожно-сетевого уровня для ввода системы «Экспресс-3» и укрепить ГВЦ для внедрения новых централизованных информационных систем, что становится возможным благодаря развитию телекоммуникаций.
В
перспективе ожидается развитие
информатизации на основе прорывных
технологических принципов, что
кардинально изменит всю
Развитие информационных сетей позволит решить следующие задачи:
• сокращение обслуживающего персонала и затрат на обслуживание оборудования связи и вычислительных комплексов.
Таким образом, развитие инновационной деятельности, мотивация инновационных процессов на железнодорожном транспорте, внедрение нововведений в работу ОАО «РЖД» и других железнодорожных компаний позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг и улучшить конкурентные позиции в условиях развития межвидовой конкуренции.
Целью
дипломного проекта является разработка
эффективного внедрения маршрутного указателя
светодиодного на объектах ОАО РЖД. Дипломный
проект выполнен на условных данных.
Глава 1. Роль инновационных проектов в экономике
1.1. Понятие инноваций и их классификация
С началом экономических реформ Россия вступила в новый этап своего развития. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью вынуждены заниматься все организации, все хозяйствующие субъекты, начиная от организаций малого бизнеса и заканчивая государственными структурами управления. Структурная реформа железнодорожного транспорта - яркое проявление инновационной активности в области управления транспортным комплексом России. Реализация этой инновации позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг.
«Инновация» и «инновационный менеджмент» - сравнительно новые понятия для научной общественности и предпринимательских кругов России. В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия «управление научно-техническим прогрессом», «внедрение достижений науки и техники в производство» и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную экономическую самостоятельность, требуются новые подходы к организации и стимулированию инновационной деятельности.
Английский термин innovation (инновация) определяется как новое приложение научных и технических знаний, приводящее к успеху на рынке. Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций», или, в нашем понимании этого слова, «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» (в буквальном смысле - введение нового) означает процесс использования новшества. Таким образом, с момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество - становится нововведением (инновацией).
В
повседневной практике, как правило,
отождествляют понятия «
Таким образом, инновация - это система технических, технологических и организационных новшеств, доведенная до стадии практического использования и обеспечивающая коммерческую эффективность в условиях рыночной экономики. Инновациям присущи такие признаки, как научная новизна, практическая реализуемость и коммерческая эффективность. Только наличие одновременно всех признаков у объекта изучения позволяет относить его к такой экономической категории, как инновации.
С целью обоснования приоритетов и оптимизации процесса управления инновациями, обоснованного вложения инвестиций в инновационные процессы, используется классификатор инноваций, инновационных процессов и нововведений. В нем выделяют два уровня:
Инновации дифференцируются по степени новизны (абсолютная, относительная, условная, частная) и инновационному потенциалу (радикальный, комбинированный, модифицированный).
Нововведения типизируются по степени сложности инновационного продукта (простой, сложный, модифицированный и т.п.), сферам разработки (производственная, социальная, финансовая и т.п.), уровням иерархии управления общественным производством (федеральный, региональный, отраслевой, внутрифирменный).
Инновации
различаются по областям применения
и этапам (рис.1.1.):
|
новизны
инновационному потенциалу оригинальности технического решения |
пионерные
базовые научные изобретения новые технические решения | |
продуктовые
технологические социальные комплексные рыночные |
|||
источнику |
|||
комплексности | |||
|
Рис.1.1. Классификация инноваций
технические - появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
технологические - возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции;
организационно-
информационные - решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;
социальные - направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
Инновационные процессы характеризуются такими типологическими понятиями, как цель, продолжительность по стадиям, этапность, стоимостные оценки, возможность использования проектно-программных, экспертных или конкурсных (тендерных) методов обоснования и организации.
Инновационный процесс рассматривается как совокупность этапов и видов инновационной деятельности и их ресурсного обеспечения с момента зарождения перспективной идеи до создания и коммерческого использования новых продуктов, услуг или техники в условиях конкуренции.
Инновационный
процесс (ИП) - это процесс преобразования
научного знания в инновацию, который
можно представить как последовательную
цепь событий. В ходе этих событий инновация
вызревает от идеи до конкретного продукта,
технологии или услуги и распространяется
при практическом использовании. В отличие
от НТП, инновационный процесс не заканчивается
внедрением (т.е. первым появлением на
рынке нового продукта, услуги) или доведением
до проектной мощности новой технологии.
Этот процесс не прерывается и после внедрения,
ибо по мере распространения (диффузии)
новшество совершенствуется, делается
более эффективным, приобретает ранее
не известные потребительские свойства.
Это открывает для него новые области
применения и рынки, а, следовательно,
и новых потребителей, которые воспринимают
данный продукт, технологию или услугу
как новые именно для себя. Таким образом,
этот процесс направлен на создание требуемых
рынком продуктов, технологий или услуг
и осуществляется в тесном единстве со
средой: его направленность, темпы, цели
зависят от социально-экономической среды,
в которой он функционирует и развивается.