Разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:14, дипломная работа

Описание работы

Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:
управляющие информационные системы и новые технологии,
новые технические средства,
совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы,
безопасность движения,
социальная защищенность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...6
Глава 1. Роль инновационных проектов в экономике…………………...15
Понятие инноваций и их классификация…………………………...15
Рынок инноваций и особенности его становления в России ……..20
Государственное финансирование инновационной
деятельности в Российской Федерации…………………………………...26
Использование собственных ресурсов предприятия для
осуществления инновационных проектов………………………………..30
Виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную
деятельность………………………………………………………………...36
Глава 2.Методика оценки эффективности инновационной
деятельности на железнодорожном транспорте………………….……..41
Глава 3. Инновации в эксплуатации и развитии хозяйства СЦБ
железных дорог…………………………………………………………….54
Система сигнализации на железных дорогах мира……………….54
Инновационные проекты, создание новых светофоров
и маршрутных указателей…………………………………………………58
Проблемы внедрения светодиодных светофоров
на железнодорожном транспорте…………………………………………60
Показатели технико-экономической эффективности
средств автоматики, телемеханики и связи………………………………62
Глава 4.Технико-экономическое обоснование эффективности
внедрения светодиодных маршрутных указателей……………………...71
Методика оценки экономической эффективности
внедрения маршрутного указателя светодиодного……………………...71
4.2. Расчет экономической эффективности маршрутного
указателя светодиодного и срока окупаемости…………………. .………77
4.3. Сравнительный расчет затрат по годам внедрения…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………….91
Список литературы………………..………………

Работа содержит 1 файл

диплом Опр..doc

— 1.54 Мб (Скачать)

     Приоритетными задачами инновационной политики в  хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок являются: создание ресурсосберегающих технологий, совершенствование системы грузовых тарифов, создание и внедрение комплекса автоматизированных систем управления, технических средств и технологий нового поколения.

     Основными направлениями инновационной деятельности хозяйства электрификации и электроснабжения являются:

  • разработка технических решений для конструкции контактной подвески для скоростей движения до 160 км/ч;
  • внедрение передвижных подстанций постоянного и переменного тока;
  • использование биметаллического контактного провода со стальной жилой;
  • совершенствование нормативной базы по планированию эксплуатационных расходов, структуре управления хозяйством.

     Главным в инновационной политике в сфере пассажирских перевозок является разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России, создание и внедрение новых продуктов по перемещению и обслуживанию пассажиров. В основу этих работ положено создание образцов вагонов нового поколения, призванных гарантировать высокую безопасность движения, повышение комфорта.

     К важнейшим направлениям инновационной деятельности относится совершенствование комплексной системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов нового поколения по техническому состоянию на основе внедрения аппаратно-программных комплексов по безразборной диагностике и определению остаточного ресурса основных узлов и деталей.

     Переход к новой системе «Экспресс-3», которая будет обладать значительно более широкими функциональными возможностями по сравнению с АСУ «Экспресс-2», позволит осуществить информационную поддержку процессов организации и повышения эффективности пассажирских перевозок.

     В области информатизации ведутся  работы по переработке основных действующих и созданию новых прикладных систем с одновременным развитием инфраструктуры. В составе инфраструктуры информатизации на железных дорогах и в ГВЦ завершено создание программно-технических комплексов. Вместе с тем предстоит дооснастить ПТК дорожно-сетевого уровня для ввода системы «Экспресс-3» и укрепить ГВЦ для внедрения новых централизованных информационных систем, что становится возможным благодаря развитию телекоммуникаций.

     В перспективе ожидается развитие информатизации на основе прорывных  технологических принципов, что  кардинально изменит всю технологию производства, поэтому в отрасли значительно активизированы инновационная и инвестиционная деятельности в области телекоммуникаций и информатизации. Это стало возможным благодаря созданию механизма реализации инвестиционных проектов и созданию системы управления проектами в кратчайшие сроки. Разработана концепция информационной безопасности создаваемых систем и, начиная с 2000 г., проектирование и создание информационных систем выполняется с учетом ее требований.

     Развитие  информационных сетей позволит решить следующие задачи:

  • повышение эффективности управления на основе повышения качества и надежности связи, достоверности передачи информации;
  • удовлетворение требований по передаче данных в рамках существующих и внедряемых информационных комплексов;
  • повышение оперативности управления;

     •   сокращение обслуживающего персонала и затрат на обслуживание оборудования связи и вычислительных комплексов.

     Таким образом, развитие инновационной деятельности, мотивация инновационных процессов на железнодорожном транспорте, внедрение нововведений в работу ОАО «РЖД» и других железнодорожных компаний позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг и улучшить конкурентные позиции в условиях развития межвидовой конкуренции.

     Целью дипломного проекта является разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД. Дипломный проект выполнен на условных данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Роль инновационных проектов в экономике

      1.1. Понятие инноваций и их классификация

     С началом экономических реформ Россия вступила в новый этап своего развития. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью вынуждены заниматься все организации, все хозяйствующие субъекты, начиная от организаций малого бизнеса и заканчивая государственными структурами управления. Структурная реформа железнодорожного транспорта - яркое проявление инновационной активности в области управления транспортным комплексом России. Реализация этой инновации позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг.

     «Инновация» и «инновационный менеджмент» - сравнительно новые понятия для научной общественности и предпринимательских кругов России. В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия «управление научно-техническим прогрессом», «внедрение достижений науки и техники в производство» и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную экономическую самостоятельность, требуются новые подходы к организации и стимулированию инновационной деятельности.

     Английский  термин innovation (инновация) определяется как новое приложение научных и технических знаний, приводящее к успеху на рынке. Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций», или, в нашем понимании этого слова, «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» (в буквальном смысле - введение нового) означает процесс использования новшества. Таким образом, с момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество - становится нововведением (инновацией).

     В повседневной практике, как правило, отождествляют понятия «новшество», «новация», «нововведение», «инновация». Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации). Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются интеллектуально-образовательные ресурсы, инвестиции и время.

     Таким образом, инновация - это система технических, технологических и организационных новшеств, доведенная до стадии практического использования и обеспечивающая коммерческую эффективность в условиях рыночной экономики. Инновациям присущи такие признаки, как научная новизна, практическая реализуемость и коммерческая эффективность. Только наличие одновременно всех признаков у объекта изучения позволяет относить его к такой экономической категории, как инновации.

     С целью обоснования приоритетов  и оптимизации процесса управления инновациями, обоснованного вложения инвестиций в инновационные процессы, используется классификатор инноваций, инновационных процессов и нововведений. В нем выделяют два уровня:

  1. группировка по базовым признакам (степень новизны, инновационный потенциал и т.п.);
  2. группировка технологических понятий и нормализованных параметров по базовым признакам.

     Инновации дифференцируются по степени новизны (абсолютная, относительная, условная, частная) и инновационному потенциалу (радикальный, комбинированный, модифицированный).

     Нововведения  типизируются по степени сложности  инновационного продукта (простой, сложный, модифицированный и т.п.), сферам разработки (производственная, социальная, финансовая и т.п.), уровням иерархии управления общественным производством (федеральный, региональный, отраслевой, внутрифирменный).

     Инновации различаются по областям применения и этапам (рис.1.1.): 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

                                                                      

новизны 

         инновационному          потенциалу

          оригинальности          технического           решения

пионерные

базовые

научные 

изобретения

новые

технические

решения

 
продуктовые

 

технологические  

социальные 

комплексные  

рыночные

 
 
 
источнику
 
 комплексности
 
 
 
 
 
 

    Рис.1.1. Классификация инноваций

     технические - появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;

     технологические - возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции;

     организационно-управленческие - связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;

     информационные - решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;

     социальные - направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

     Инновационные процессы характеризуются такими типологическими понятиями, как цель, продолжительность по стадиям, этапность, стоимостные оценки, возможность использования проектно-программных, экспертных или конкурсных (тендерных) методов обоснования и организации.

     Инновационный процесс рассматривается как совокупность этапов и видов инновационной деятельности и их ресурсного обеспечения с момента зарождения перспективной идеи до создания и коммерческого использования новых продуктов, услуг или техники в условиях конкуренции.

     Инновационный процесс (ИП) - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий. В ходе этих событий инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. В отличие от НТП, инновационный процесс не заканчивается внедрением (т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги) или доведением до проектной мощности новой технологии. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает ранее не известные потребительские свойства. Это открывает для него новые области применения и рынки, а, следовательно, и новых потребителей, которые воспринимают данный продукт, технологию или услугу как новые именно для себя. Таким образом, этот процесс направлен на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается. 

Информация о работе Разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД