Разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:14, дипломная работа

Описание работы

Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:
управляющие информационные системы и новые технологии,
новые технические средства,
совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы,
безопасность движения,
социальная защищенность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...6
Глава 1. Роль инновационных проектов в экономике…………………...15
Понятие инноваций и их классификация…………………………...15
Рынок инноваций и особенности его становления в России ……..20
Государственное финансирование инновационной
деятельности в Российской Федерации…………………………………...26
Использование собственных ресурсов предприятия для
осуществления инновационных проектов………………………………..30
Виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную
деятельность………………………………………………………………...36
Глава 2.Методика оценки эффективности инновационной
деятельности на железнодорожном транспорте………………….……..41
Глава 3. Инновации в эксплуатации и развитии хозяйства СЦБ
железных дорог…………………………………………………………….54
Система сигнализации на железных дорогах мира……………….54
Инновационные проекты, создание новых светофоров
и маршрутных указателей…………………………………………………58
Проблемы внедрения светодиодных светофоров
на железнодорожном транспорте…………………………………………60
Показатели технико-экономической эффективности
средств автоматики, телемеханики и связи………………………………62
Глава 4.Технико-экономическое обоснование эффективности
внедрения светодиодных маршрутных указателей……………………...71
Методика оценки экономической эффективности
внедрения маршрутного указателя светодиодного……………………...71
4.2. Расчет экономической эффективности маршрутного
указателя светодиодного и срока окупаемости…………………. .………77
4.3. Сравнительный расчет затрат по годам внедрения…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………….91
Список литературы………………..………………

Работа содержит 1 файл

диплом Опр..doc

— 1.54 Мб (Скачать)

     Восстановительный ремонт - особый вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: стихийными бедствиями (ураган, пожар, наводнение, землетрясение и т.п.), авариями, длительным бездействием основных фондов. Восстановительный ремонт производится за счет специальных средств – государственного резервного или страхового фонда.

     В отдельных случаях капитальный  ремонт целесообразно проводить  одновременно с модернизацией оборудования.

     Модернизация  – это совершенствование действующих  устройств, оборудования, систем, а  также приведение их в состояние, отвечающее современному техническому и экономическому уровню производства, путем конструктивных изменений, замены и упрочения узлов и деталей, установки приспособлений и приборов для механизации и автоматизации производственных процессов. Модернизация оборудования, как правило, повышает его производительностью, способствует повышению экономичности производства, а затраты на ее осуществление возмещаются в короткие сроки.

     Межремонтные  сроки для отдельных устройств  автоматики и связи различны. Они  устанавливаются ОАО РЖД в  зависимости от быстроты износа и  являются средними для сети дорог. Однако межремонтные сроки корректируются с учетом фактического износа, который зависит как от влияния окружающей среды, так и от качества содержания устройств автоматики и связи. Межремонтные сроки могут быть сокращены на 20-30% против установленных в зависимости от влияния агрессивной среды, неблагоприятных климатических условий и условий их работы, влияния сернистых газов промышленных предприятий и др. Решение о сокращении межремонтных сроков принимается комиссией при наличии соответствующих обоснований и оформленных актов о состоянии устройств.

     Ремонт  светофоров предполагает выполнение следующих  видов работ: выправка матч и проверка установки светофора по габариту; планировка площадки и укрепление оборудования, установленного на откосе; укрепление и при необходимости замена неисправных железобетонных мачт, жестких поперечин и опор к ним, светофорных головок кронштейнеров, щитков, шлангов и козырьков; чистка светофорных головок, линзовых комплектов: замена отдельных линзовых комплектов; частичная замена монтажных проводов; ремонт защитных заземлений, замена уплотнений в дверцах светофоров и трансформаторных ящиков; цементировка, а при необходимости замена консолей, мостиков, настилок и номерных знаков; окраска металлических матч, головок, кронштейнеров, лестниц, козырьков, трансформаторных ящиков: проверка и регулировка видимости светофоров; срок службы – 30лет; межремонтные сроки капитального ремонта составляет 10 лет.

     Высокое качество технического обслуживания дает возможность увеличить сроки  между капитальным ремонтом. Увеличение межремонтных сроков во многих случаях является допустимым и вполне оправданным и рассматривается как один из передовых методов работы дистанций сигнализации и связи.

     В структуре затрат на техническое  обслуживание и капитальный ремонт можно выделить материальные затраты, определяемые непосредственно конкретным исполнением указателя (запасные части), и прочие затраты, не связанные с конкретным исполнением указателя. Прочие затраты, не связанные с конкретным исполнением указателя, включают в себя затраты на содержание основного персонала (ФОТ и ЕСН) и накладные расходы. Отнеся данные затраты к количеству часов, нарабатываемых основным персоналом, получаем стоимость одного часа работы основного персонала (руб.*чел-час).  Таким образом, становится возможной оценка единичного ТО и единичного КР с использованием следующих расчетных формул:

     

 ,

где - материальные затраты на выполнение одного технического обслуживания;

- трудоемкость  одного технического обслуживания;

- стоимость  одного часа работы основного персонала руб.* чел-час;

     

 ,

где   - материальные затраты на выполнение одного капитального ремонта;

- трудоемкость  одного капитального ремонта;

- стоимость одного часа работы основного персонала руб.* чел-час.

     Оценка  срока окупаемости

     Для получения представления о действительной эффективности внедрения маршрутного указателя новой конструкции необходимо определить срок окупаемости инноваций по формуле:

     

  ,

где - срок окупаемости;

 и  - затраты на приобретение указателей нового и базового соответственно;

 – затраты  на приобретение сигнально-блокировочного  кабеля. 
 

     4.2. Расчет экономической эффективности маршрутного указателя светодиодного

     Для обоснования эффективности маршрутного  указателя светодиодного следует  провести сравнительные расчеты по функционированию действующего и инновационного оборудования.

     Технико-экономические  показатели для расчета приведены в табл. 4.2. 

     Таблица 4.2.

     Сравнительные нормативные технико-экономические  показатели

№ п/п Показатель Единица измерения Условное  обозначение Значение
МУ МУС
1 2 3 4 5 6
1 Цена маршрутного  указателя руб.
18000 39640
2 Срок службы:        
2.1 Предельный лет
20 20
2.2 До капитального ремонта лет
6 -
2.3 До очередного технического обслуживания мес.
6 6
3 Трудоемкость  единичного технического обслуживания чел-час
5,6 0,5
4 Материальные  затраты на единичное техническое  обслуживание руб.
680 -
5 Трудоемкость  капитального ремонта чел-час
12,3 -
6 Материальные  затраты на единичный капитальный  ремонт руб.
8650 -
7 Стоимость часа работы основного персонала руб.* чел-час руб.
325 325
Продолжение табл. 4.2.
1 2 3 4 5 6
8 Годовые затраты  на электроэнергию руб.
2340 707
9 Снижение затрат на приобретение кабеля руб.
- 7665
 

     Трудоемкость  технического обслуживания и ремонта  принята на основании «Отраслевые  нормы времени на техническое  обслуживание устройств СЦБ» от 2003 года с учетом времени на восстановление указателей от проявления вандализма.

     Материальные  затраты на техническое обслуживание и ремонт маршрутных указателей приняты  на основании указаний МПС № Ш-2868у  от 22.12.99г. «О нормах расхода на ТО и  ТР устройств автоматики, телемеханики и связи».

     Срок  службы между капитальными ремонтами МУ принят согласно указанию №П-1410у от 10.12.99г.

     Себестоимость одного чел-час обслуживания (ремонт) принята на основании данных Горьковской ж.д. 

   
  1. Затраты на техническое обслуживание за предельный срок эксплуатации рассчитываются по формулам:

а) Количество технических обслуживаний рассчитывается по формуле:

     

,

где – предельный срок службы;

- срок  службы до очередного технического  обслуживания;

= 240/6=40 дн.

=240/6=40 дн.

б) Материальные затраты рассчитываются по формуле:

=
,

где - количество технических обслуживаний;

- материальные затраты на единичное техническое обслуживание;

= 40*680=27200 руб.

в) Себестоимость обслуживания рассчитывается по формуле:

=
,

где - количество технических обслуживаний;

 – стоимость одного часа работы основного персонала руб.* чел-час;

- трудоемкость единичного технического обслуживания;

= 40*325*5,6=72800 руб.

= 40*325*0,5=6500 руб.

г) Итого затрат на ТО рассчитывается по формуле:

=
,

где – материальные затраты;

- себестоимость  обслуживания;

= 27200+72800=100000 руб.

=6500 руб.

  1. Затраты на капитальный ремонт за предельный срок эксплуатации рассчитываются по формулам:

а) Количество капитальных ремонтов рассчитывается по формуле:

 
,

где  - срок службы предельный;

срок службы до капитального ремонта;

=20/6=2дн.

=0дн.

б) Материальные затраты на капитальный ремонт рассчитываются по формуле:

=
,

где - количество капитальных ремонтов;

- материальные затраты на единичный капитальный ремонт;

= 2*8650=17300 руб.

в) Себестоимость ремонта рассчитывается по формуле:

=
,

где  - количество капитальных ремонтов;

Информация о работе Разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД