Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:14, дипломная работа
Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:
управляющие информационные системы и новые технологии,
новые технические средства,
совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы,
безопасность движения,
социальная защищенность.
Введение……………………………………………………………………...6
Глава 1. Роль инновационных проектов в экономике…………………...15
Понятие инноваций и их классификация…………………………...15
Рынок инноваций и особенности его становления в России ……..20
Государственное финансирование инновационной
деятельности в Российской Федерации…………………………………...26
Использование собственных ресурсов предприятия для
осуществления инновационных проектов………………………………..30
Виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную
деятельность………………………………………………………………...36
Глава 2.Методика оценки эффективности инновационной
деятельности на железнодорожном транспорте………………….……..41
Глава 3. Инновации в эксплуатации и развитии хозяйства СЦБ
железных дорог…………………………………………………………….54
Система сигнализации на железных дорогах мира……………….54
Инновационные проекты, создание новых светофоров
и маршрутных указателей…………………………………………………58
Проблемы внедрения светодиодных светофоров
на железнодорожном транспорте…………………………………………60
Показатели технико-экономической эффективности
средств автоматики, телемеханики и связи………………………………62
Глава 4.Технико-экономическое обоснование эффективности
внедрения светодиодных маршрутных указателей……………………...71
Методика оценки экономической эффективности
внедрения маршрутного указателя светодиодного……………………...71
4.2. Расчет экономической эффективности маршрутного
указателя светодиодного и срока окупаемости…………………. .………77
4.3. Сравнительный расчет затрат по годам внедрения…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………….91
Список литературы………………..………………
Восстановительный ремонт - особый вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: стихийными бедствиями (ураган, пожар, наводнение, землетрясение и т.п.), авариями, длительным бездействием основных фондов. Восстановительный ремонт производится за счет специальных средств – государственного резервного или страхового фонда.
В отдельных случаях капитальный ремонт целесообразно проводить одновременно с модернизацией оборудования.
Модернизация
– это совершенствование
Межремонтные сроки для отдельных устройств автоматики и связи различны. Они устанавливаются ОАО РЖД в зависимости от быстроты износа и являются средними для сети дорог. Однако межремонтные сроки корректируются с учетом фактического износа, который зависит как от влияния окружающей среды, так и от качества содержания устройств автоматики и связи. Межремонтные сроки могут быть сокращены на 20-30% против установленных в зависимости от влияния агрессивной среды, неблагоприятных климатических условий и условий их работы, влияния сернистых газов промышленных предприятий и др. Решение о сокращении межремонтных сроков принимается комиссией при наличии соответствующих обоснований и оформленных актов о состоянии устройств.
Ремонт светофоров предполагает выполнение следующих видов работ: выправка матч и проверка установки светофора по габариту; планировка площадки и укрепление оборудования, установленного на откосе; укрепление и при необходимости замена неисправных железобетонных мачт, жестких поперечин и опор к ним, светофорных головок кронштейнеров, щитков, шлангов и козырьков; чистка светофорных головок, линзовых комплектов: замена отдельных линзовых комплектов; частичная замена монтажных проводов; ремонт защитных заземлений, замена уплотнений в дверцах светофоров и трансформаторных ящиков; цементировка, а при необходимости замена консолей, мостиков, настилок и номерных знаков; окраска металлических матч, головок, кронштейнеров, лестниц, козырьков, трансформаторных ящиков: проверка и регулировка видимости светофоров; срок службы – 30лет; межремонтные сроки капитального ремонта составляет 10 лет.
Высокое качество технического обслуживания дает возможность увеличить сроки между капитальным ремонтом. Увеличение межремонтных сроков во многих случаях является допустимым и вполне оправданным и рассматривается как один из передовых методов работы дистанций сигнализации и связи.
В структуре затрат на техническое обслуживание и капитальный ремонт можно выделить материальные затраты, определяемые непосредственно конкретным исполнением указателя (запасные части), и прочие затраты, не связанные с конкретным исполнением указателя. Прочие затраты, не связанные с конкретным исполнением указателя, включают в себя затраты на содержание основного персонала (ФОТ и ЕСН) и накладные расходы. Отнеся данные затраты к количеству часов, нарабатываемых основным персоналом, получаем стоимость одного часа работы основного персонала (руб.*чел-час). Таким образом, становится возможной оценка единичного ТО и единичного КР с использованием следующих расчетных формул:
где - материальные затраты на выполнение одного технического обслуживания;
- трудоемкость
одного технического
- стоимость одного часа работы основного персонала руб.* чел-час;
где - материальные затраты на выполнение одного капитального ремонта;
- трудоемкость одного капитального ремонта;
- стоимость одного часа работы основного персонала руб.* чел-час.
Оценка срока окупаемости
Для
получения представления о
где - срок окупаемости;
и - затраты на приобретение указателей нового и базового соответственно;
– затраты
на приобретение сигнально-
4.2. Расчет экономической эффективности маршрутного указателя светодиодного
Для
обоснования эффективности
Технико-экономические
показатели для расчета приведены в
табл. 4.2.
Таблица 4.2.
Сравнительные
нормативные технико-
№ п/п | Показатель | Единица измерения | Условное обозначение | Значение | |
МУ | МУС | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Цена маршрутного указателя | руб. | 18000 | 39640 | |
2 | Срок службы: | ||||
2.1 | Предельный | лет | 20 | 20 | |
2.2 | До капитального ремонта | лет | 6 | - | |
2.3 | До очередного технического обслуживания | мес. | 6 | 6 | |
3 | Трудоемкость единичного технического обслуживания | чел-час | 5,6 | 0,5 | |
4 | Материальные затраты на единичное техническое обслуживание | руб. | 680 | - | |
5 | Трудоемкость капитального ремонта | чел-час | 12,3 | - | |
6 | Материальные затраты на единичный капитальный ремонт | руб. | 8650 | - | |
7 | Стоимость часа работы основного персонала руб.* чел-час | руб. | 325 | 325 | |
Продолжение табл. 4.2. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8 | Годовые затраты на электроэнергию | руб. | 2340 | 707 | |
9 | Снижение затрат на приобретение кабеля | руб. | - | 7665 |
Трудоемкость технического обслуживания и ремонта принята на основании «Отраслевые нормы времени на техническое обслуживание устройств СЦБ» от 2003 года с учетом времени на восстановление указателей от проявления вандализма.
Материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт маршрутных указателей приняты на основании указаний МПС № Ш-2868у от 22.12.99г. «О нормах расхода на ТО и ТР устройств автоматики, телемеханики и связи».
Срок службы между капитальными ремонтами МУ принят согласно указанию №П-1410у от 10.12.99г.
Себестоимость
одного чел-час обслуживания (ремонт) принята
на основании данных Горьковской ж.д.
а) Количество технических обслуживаний рассчитывается по формуле:
где – предельный срок службы;
- срок
службы до очередного
б) Материальные затраты рассчитываются по формуле:
где - количество технических обслуживаний;
- материальные затраты на единичное техническое обслуживание;
в) Себестоимость обслуживания рассчитывается по формуле:
где - количество технических обслуживаний;
– стоимость одного часа работы основного персонала руб.* чел-час;
- трудоемкость единичного технического обслуживания;
г) Итого затрат на ТО рассчитывается по формуле:
где – материальные затраты;
- себестоимость обслуживания;
а) Количество капитальных ремонтов рассчитывается по формуле:
где - срок службы предельный;
срок службы до капитального ремонта;
б) Материальные затраты на капитальный ремонт рассчитываются по формуле:
где - количество капитальных ремонтов;
- материальные затраты на единичный капитальный ремонт;
в) Себестоимость ремонта рассчитывается по формуле:
где - количество капитальных ремонтов;