Разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:14, дипломная работа

Описание работы

Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:
управляющие информационные системы и новые технологии,
новые технические средства,
совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы,
безопасность движения,
социальная защищенность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...6
Глава 1. Роль инновационных проектов в экономике…………………...15
Понятие инноваций и их классификация…………………………...15
Рынок инноваций и особенности его становления в России ……..20
Государственное финансирование инновационной
деятельности в Российской Федерации…………………………………...26
Использование собственных ресурсов предприятия для
осуществления инновационных проектов………………………………..30
Виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную
деятельность………………………………………………………………...36
Глава 2.Методика оценки эффективности инновационной
деятельности на железнодорожном транспорте………………….……..41
Глава 3. Инновации в эксплуатации и развитии хозяйства СЦБ
железных дорог…………………………………………………………….54
Система сигнализации на железных дорогах мира……………….54
Инновационные проекты, создание новых светофоров
и маршрутных указателей…………………………………………………58
Проблемы внедрения светодиодных светофоров
на железнодорожном транспорте…………………………………………60
Показатели технико-экономической эффективности
средств автоматики, телемеханики и связи………………………………62
Глава 4.Технико-экономическое обоснование эффективности
внедрения светодиодных маршрутных указателей……………………...71
Методика оценки экономической эффективности
внедрения маршрутного указателя светодиодного……………………...71
4.2. Расчет экономической эффективности маршрутного
указателя светодиодного и срока окупаемости…………………. .………77
4.3. Сравнительный расчет затрат по годам внедрения…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………….91
Список литературы………………..………………

Работа содержит 1 файл

диплом Опр..doc

— 1.54 Мб (Скачать)

     Государственная инновационная политика реализуется  в основном на базе программ развития, приоритетами которого являются:

  • наращивание производства в отраслях с быстрым оборотом капитала и высокой бюджетной эффективностью, обеспечивающие товарное накопление потребительского рынка;
  • поддержка наукоемких отраслей и высоких технологий, отраслей с высокой степенью обработки, в том числе на базе развития кооперационных связей с иностранными компаниями;
  • производство конкурентоспособной машиностроительной продукции как основы технической реконструкции экономики.

     В условия кризиса экономики финансироваться из бюджета должны только жизненно важные инновационные проекты, воздействующие на уровень развития экономики в целом. При этом безвозвратное предоставление бюджетных средств должно являться исключением от общих правил, базирующихся на принципах срочности, возвратности и платности, т.е. на кредитных принципах выделения денежных средств. Для повышения отдачи от денежных средств, выделяемых из госбюджета на поддержку инновационной сферы, рекомендуются и другие принципы вложения выделенных финансовых ресурсов, к которым относятся:

  • принцип быстрой отдачи – денежные средства вкладываются в уже существующие инновационные проекты, находящиеся на стадии реализации, или в проекты, требующие незначительной доработки. При этом под отдачей следует понимать возврат инвестированных средств с приростом добавленной стоимости и прибылью либо эффект, не имеющий материального воплощения и лишь косвенно влияющий на эффективное развитие экономики;
  • принцип распределения с временным лагом – инвестируется инновационный проект, впоследствии затрагивающий все сферы экономики. Такой подход наиболее актуален, когда имеющихся финансовых ресурсов недостаточно для полноценной поддержки всех инновационных программ федерального значения.

     Средства  государственного бюджета, используемые для выполнения целевых комплексных программ, аккумулируется в Российском Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Федеральном фонде производственных инноваций. Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) предоставляет средства на безвозвратной основе и ставит своей целью содействие развитию фундаментальных научных исследований и повышение квалификации ученых. Фонд некоммерческая организация, не имеет целью извлечение прибыли, осуществляет финансирование отобранных на конкурсах проектов НИР, предлагаемых научными учреждениями и отдельными творческими коллективами, и контролирует использование выделенных им средств. Средства фонда образуются в рублях и иностранной валюте за счет государственных ассигнований в процентах к сумме средств, предназначенных в бюджете Российской Федерации на финансирование науки, а также добровольных взносов предприятий, учреждений и граждан и иных источников денежных средств.

     Фонд  содействия развития малых форм предприятия  в научно-технической сфере оказывает финансовую поддержку и способствует созданию малых наукоемких форм, инкубаторов бизнеса, инновационных инжиниринговых центров и других инновационных предприятий. Средства фонда также расходуются на поощрение конкуренции в научно-технической сфере посредством оказания финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, которые разрабатываются малыми инновационными предприятиями. Этот фонд формируется за счет бюджетных ассигнований, добровольных взносов организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц, а также иных поступлений от деятельности фонда. Цель Федерального фонда производственных инноваций – государственная поддержка важнейших инновационных проектов по приоритетным направлениям научно-технического прогресса, освоения конкурентоспособных технологий и производства, а также мероприятий по освоению новых видов продукции. Фонд осуществляет отбор и реализацию инновационных проектов, направленных на структурную перестройку экономики России. Средства фонда используются для содействия строительству и реконструкции наукоемких производств, технического перевооружения проектов, создания уникальных научно-исследовательских и испытательных установок.

     Для обеспечения надежности возврата финансовых вложений следует использовать систему независимой экспертизы и процедуру страхования инновационных проектов. Кроме Фонда государственных гарантий, необходимо сформировать эффективную систему страхования инновационных проектов. Этой цели способствовало бы условие выведения определенной суммы страховых взносов и премий из облагаемой налогом прибыли предприятия, участвующих в реализации инновационного проекта.

     В условиях острого дефицита внутренних источников финансирования инновационной  деятельности особую актуальность имеет формирование привлекательных условий для ввоза в Россию наукоемких технологий. В этой связи в рамках государственного финансирования инноваций необходимо законодательно закрепить дифференцированный режим уплаты таможенных пошлин вплоть до их полной отмены при ввозе прогрессивных видов техники и технологий. При этом дифференциация импортных пошлин должна сочетаться с использованием протекционистских мер для защиты отечественной наукоемкой промышленности. 

1.4. Использование  собственных ресурсов предприятия для осуществления инновационных проектов

     Основным  источником финансирования инновационной  деятельности промышленных предприятий  – их собственные финансовые ресурсы, направляемые на работы, исполнителями  которыми являются исследовательские и конструкторские подразделения, либо на проекты, выполняемые на основе договоров. Собственные финансовые ресурсы, по данным Центра экономической конъюнктуры при правительстве Российской Федерации, составляет около 80%всех средств, расходуемых на инновации, что соответствует уровню развитых стран (США – 73%, Германия – 90%).

     Источниками собственных средств предприятий, направляемых на инновационную деятельность, являются нераспределенная между акционерами (пайщиками) часть прибыли, амортизационные  отчисления и акционерный капитал предприятия.

     Крупные предприятия конструкторские и  технологические новшества за счет собственных средств, концентрирующихся  в фонде развития производства и  фонд амортизационных отчислений. Средства фонда развития производства предназначены для обновления и расширения производств, осуществления научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектов и программ освоения новых видов конкурентоспособной продукции, увеличения собственных оборотных средств, а также на другие цели, содействующие укреплению материально-технической базы предприятия.

     Первостепенное  значение для предприятия, осуществляющих инновации, имеет вопрос о включении  расходов на НИОКР, проводимых предприятиями  за счет собственных средств, в себестоимость продукции. В соответствии с действующим положением затраты, связанные с проведением НИОКР, создание новых видов сырья и материалов, переоснащением производства и разработкой новых технологий, в себестоимость продукции не включается, что не соответствует мировой практике учета расходов на НИОКР и сужает базу собственных средств предприятий, используемых на реализацию инноваций.

     Финансирование  из нераспределенной прибыли не используется при выполнении крупных, средних  или долгосрочных проектов, поскольку связано с изъятием денежных средств из хозяйственного оборота, что может нарушить стабильность производственного цикла из-за недостатка оборотного капитала. В то же время применение рассматриваемого источника стабильно работающими предприятиями, имеющими регулярные денежные поступления от продаж, на осуществление инновационной деятельности, позволяет избавить предприятие от долгосрочной задолженности.

     Амортизационные отчисления российских предприятий с 1991г. постепенно сокращались.

     Согласно  приказу Минфина РФ от 03.09.97г. №65н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97» амортизация объектов основных средств начисляется различными способами:

  • при линейном способе амортизация начисляется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисления в зависимости от срока полезного использования этого объекта;
  • при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта;
  • при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

     При введении ускоренной амортизации применяется  равномерный (линейный) метод ее исчисления, при котором утвержденная в установленном  порядке норма годовых амортизационных  отчислений увеличивается на коэффициент  ускорения в размере не выше двух.

     В целях стимулирования обновления машин  и оборудования малым предприятиям в первый год их функционированию предоставлено право наряду с применением ускоренной амортизации списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет.

     Недостаток  данного метода в том, что он не учитывает моральный износ и  необходимость увеличения затрат на ремонт в последние годы службы амортизационных  объектов. Этот недостаток устраняется  при использовании следующих методов ускоренной амортизации: метода суммы лет и метода снижающего остатка.

     Согласно  методу суммы лет годовая норма  амортизации определяется как отношение  остающегося остатка на данный год  срока эксплуатации к сумме, полученной от сложения порядковых номеров тех лет, в течение которых функционирует объект. Для определения годовой суммы амортизационных отчислений норма амортизации соответствующего года умножается на разницу между первоначальной стоимостью объекта и его ликвидационной стоимостью.

     При методе снижающегося остатка применяется  удвоенная норма отчислений. Для  получения годовой суммы амортизационных  отчислений норму амортизации умножают на остаточную стоимость амортизируемого  объекта в соответствующем году.

     В настоящее время амортизационные отчисления покрывают не более 7% валовых капиталовложений в основной капитал отечественных промышленных предприятий.

     Российским  предприятиям, организованным в форме  открытых или закрытых акционерных  обществ, при нехватке собственных  средств для инновационной деятельности следует прибегать к дополнительной эмиссии ценных бумаг, позволяющих аккумулировать финансовые ресурсы за счет средств неограниченного числа инвесторов (как юридических, так и физических лиц).

     Чаще  всего предприятия могут мобилизовать средства, используя открытое (публичное) размещение ценных бумаг, продавая их инвесторам по формализованным контрактам под контролем федеральных и муниципальных органов. Публичное размещение ценных бумаг – сложный и дорогостоящий процесс, к которому прибегают в основном крупные, успешно действующие предприятия. Малые и средние предприятия прикрепляют капитал посредством частного (закрытого) размещения акций. Этот же способ используется и крупные компании при поглощениях, слиянии, а также при размещении новых выпусков акции среди своих акционеров.

     Эмиссия акций служит на практике не только для финансирования инновационной  деятельности, но и для пополнения оборотных средств, повышения финансовой устойчивости предприятия и других целей. Поэтому величина потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации намеченных целей, форма распространения акций (публичное размещение или закрытая подписка) должна определяться экспертным путем с учетом необходимости сохранения контрольного пакета акций у стратегического собственника предприятия. Потенциальные инвесторы должны иметь возможность получить детальное представление о конкретных инновационных проектах, сроках и объемах предстоящих работ, содержащихся в бизнес – планах проектов.

     Однако  отечественные предприятия, нуждающиеся в финансирования инновационных проектов, в большинстве своем не в состоянии обеспечить приемлемый для инвесторов уровень доходности, ликвидности и надежности своих акций. Это делает использование акционерного капитала для целей финансирования инновационной деятельности для многих акционерных обществ  весьма проблематичным и вынуждает их прибегать к использованию привлеченных ресурсов.

     В российской хозяйственной практике эмиссия долговых обязательств предприятий  для привлечения необходимых финансовых ресурсов, в том числе и для целей инновационной деятельности, не получила широкого распространения не только из-за низкой доходности и длительного срока погашения этих ценных бумаг, но из-за отсутствия по ним государственных гарантий. Срок облигационных займов устанавливается таким образом, чтобы погашение этих ценных бумаг происходило уже после получения отдачи от вложенных в инновационную деятельность средств. Поэтому условию займа должны быть достаточно выгодными для инвесторов, чему способствует достижение финансовой стабилизации и вступление в фазу экономического роста. Помимо корпоративных облигаций, на фондовом рынке России должны получить распространение деривативы – опционы и варанты, на которые продаются права на приобретение корпоративных ценных бумаг, что также будет способствовать привлечению в инновационную деятельность необходимых финансовых средств.

     Уровень доходов реального сектора российской экономики определяет возможность  экономического роста и зависит  от:

  • мировой конъюнктуры цен на продукцию национальных  товаропроизводителей, поскольку экспорт предоставляет наибольший приток наличности;
  • роста цен на услуги естественных монополий, определяющего затраты на производство;
  • стоимости заемного капитала, а также количества и качества денег в экономике.

Информация о работе Разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД