Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:07, отчет по практике

Описание работы

Такой подход позволяет не только формировать финансовый результат и денежный поток по отдельным видам бизнеса и по Холдингу "РЖД" в целом, но и управлять факторами, влияющими на данные показатели, такими, как валовые затраты, производство для внутреннего потребления, изменение запасов, дебиторской и кредиторской задолженности.
Следует отметить, что применяемая ОАО "РЖД" методика консолидации финансовых планов и инвестиционных программ компаний Холдинга "РЖД" была одобрена Минэкономразвития РФ (письмо от 08.07.10 № 11602-СВ/ДО7).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Общая характеристика организации 6
2. Источники финансовых ресурсов и структура финансовых отношений организации 10
3. Поступления и расходы организации 14
4. Финансовое планирование и финансовый контроль 22
5. Доходы и чистые активы организации. 23
6. Финансовое положение организации 28
7. Финансовая деятельность организации 40
8. Инвестиционная деятельность организации 43
9. Содержание деятельности финансовых служб организации 53
Заключение……………………………………………………………………………………...59
Список использованной литературы 60
Приложения 63

Работа содержит 1 файл

4182 отчет по практике ОАО РЖД.docx

— 406.80 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….5

 

1. Общая характеристика организации 6

2. Источники финансовых ресурсов и структура финансовых отношений организации 10

3. Поступления и расходы организации 14

4. Финансовое планирование и финансовый контроль 22

5. Доходы и чистые активы организации. 23

6. Финансовое положение организации 28

7. Финансовая деятельность организации 40

8. Инвестиционная деятельность организации 43

9. Содержание деятельности финансовых служб организации 53

Заключение……………………………………………………………………………………...59

 

Список использованной литературы 60

Приложения 63

 

 

 

  1. Общая характеристика организации

 

В приложении 1 представлена общеправовая характеристика организации ОАО  «РЖД»

Миссия холдинга "РЖД" заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса с учетом реализации ответственности национального перевозчика и владельца железнодорожной инфраструктуры.

В подготовленной в ОАО "РЖД" Стратегии развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года и основных приоритетах его развития на среднесрочный период до 2015 года определены приоритеты развития холдинга "РЖД". Ключевыми из них являются:

  • увеличение к 2015 году масштабов бизнеса на внутреннем и зарубежном рынках, в том числе повышение грузооборота не менее чем на 27,6% по сравнению с уровнем 2010 года и пассажирооборота не менее чем на 9,2% по сравнению с уровнем 2010 года;
  • повышение эффективности основной деятельности, прежде всего, за счет улучшения использования  пропускных и провозных способностей инфраструктуры, а также повышения ее технической надежности;
  • достижение высокого уровня конкурентоспособности за счет формирования новой линейки перевозочных продуктов и дополнительных услуг, развития логистики и улучшения уровня сервиса и качества  для клиентов, внедрения инновационной техники и технологий работы, направленных на повышение к 2015 году среднесуточной производительности грузового локомотива,  скорости доставки грузов (на 10,3 % к уровню 2010 года), снижения нагрузки на окружающую среду  (сокращения на 9,7 % к уровню 2010 года выбросов загрязняющих веществ); повышения безопасности движения грузовых и пассажирских поездов, снижения уровня аварийности, снижения общего производственного травматизма;
  • повышение благополучия и социальной защищенности работников на принципах социального партнерства с учетом роста их компетенций и производительности труда не менее чем на 30% к 2015 году;
  • обеспечение уровня корпоративного управления, соответствующего лучшим мировым стандартам.

Реализация  Стратегии будет осуществляться за счет:

  • формирования эффективной бизнес-модели холдинга "РЖД", перехода к управлению по видам бизнеса, совершенствования организационной структуры и системы управления ОАО "РЖД" и Холдингом в целом;
  • формализации целей и приоритетов в развитии бизнесов и персонализации ответственности за результаты деятельности;
  • реализации комплексных мероприятий по повышению внутренней эффективности и рентабельности  видов бизнеса, входящих в целевой портфель, с соответствующей государственной поддержкой;
  • реализации единых функциональных политик и разработки сбалансированных стратегий по видам бизнеса холдинга "РЖД" и ДЗО ОАО "РЖД".

За  период 2011-2015 годы Холдинг планирует направить на реализацию инвестиционных программ более 2,8 трлн рублей (по консервативному сценарию). Основными приоритетами направления инвестиций являются обновление и развитие инфраструктуры, обновление локомотивного парка, улучшение уровня сервиса грузовых и пассажирских перевозок.

Одной из задач Стратегии холдинга "РЖД" является развитие международной деятельности и выход на зарубежные транспортные рынки. В этой области предусматривается  развитие международных транспортных коридоров, способствующих привлечению  значительных грузопотоков, выход на рынки стран "Пространства-1520", участие в зарубежных проектах по строительству железнодорожной  инфраструктуры, в перевозочном и  логистическом бизнесе.

В настоящее  время Стратегия готовится для  утверждения на заседании совета директоров ОАО "РЖД".

Достижение  заявленных целей будет способствовать формированию устойчивой транспортной бизнес-системы, повышению конкурентоспособности и клиентоориентированности Холдинга, повышению  эффективности и качества перевозочного процесса и расширению спектра предоставляемых потребителям услуг.

В Целевом  состоянии холдинг "РЖД" будет  представлять собой:

  • крупнейшую в России транспортную бизнес-систему;
  • структурированный по видам бизнеса Холдинг с консолидированной стратегией;
  • владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, предоставляющего транспортные и сопутствующие услуги на недискриминационной основе;
  • интегрированного с инфраструктурой грузового общесетевого перевозчика;
  • одного из крупнейших участников развивающихся рынков логистики, сервисного обслуживания пассажиров и других услуг;
  • социально-ответственную бизнес-систему, обеспечивающую в своей деятельности баланс корпоративных, государственных и общественных интересов.

2011 год фактически стал началом реализации намеченных стратегических планов. Последовательно осуществлялась работа по реализации мероприятий, направленных на повышение клиентоориентированности и технологической устойчивости функционирования холдинга "РЖД". Совершенствовалось качество обслуживания пассажиров, внедрялись новые продукты и услуги в пассажирском комплексе.

Активно проводилась работа, направленная на повышение уровня безопасности перевозок  на основе улучшения качества содержания и ремонта объектов инфраструктуры и подвижного состава, совершенствование  системы выявления и устранения рисков и угроз для их устойчивой работы.

В 2011 году в соответствии с определенными целевыми параметрами последовательно совершенствовалась инновационная, инвестиционная, кадровая политика холдинга "РЖД".

Продолжилась  реализация программы структурной  реформы на железнодорожном транспорте, реализованы наиболее важные шаги, завершающие переход холдинга "РЖД" к вертикально-интегрированной матричной  системе управления. Завершено формирование в качестве филиалов ОАО "РЖД" дирекций управления движением и  ремонта тягового подвижного состава. Активно осуществлялось формирование вертикалей управления дирекций инфраструктуры и тяги. Проводилась последовательная работа по формированию условий для  становления на базе железных дорог  региональных корпоративных центров, перевода железных дорог на безотделенческую структуру управления.

В 2012 году для реализации стратегических задач и формирования конкурентоспособного холдинга "РЖД" первостепенное внимание будет сосредоточено на следующих направлениях:

  • разработка и реализация в функциональных филиалах и дочерних обществах ОАО "РЖД" средне- и долгосрочных программ повышения эффективности деятельности в соответствии со стратегическими задачами холдинга "РЖД";
  • реализация мероприятий, направленных на достижение целевого состояния системы управления холдингом "РЖД" и роста его эффективности, укрепления технологических и экономических связей между вновь сформированными бизнес-единицами;
  • развитие социального партнерства в холдинге "РЖД", улучшение условий труда работников Компании в соответствии с корпоративными стандартами;
  • расширение международного сотрудничества холдинга "РЖД" за счет формирования, продвижения и реализации эффективных с коммерческой стороны проектов, укрепления сотрудничества с партнерами на внешних рынках;
  • реализация определенных в Стратегии холдинга "РЖД" направлений инновационного развития, включая последовательный переход к "интеллектуальному железнодорожному транспорту", организацию разработки нового подвижного состава, объектов инфраструктуры и технических средств с учетом стоимости их жизненного цикла.

В настоящее  время реализуется ряд утвержденных и одобренных Правлением ОАО "РЖД" функциональных стратегий, в т.ч. в области развития пропускных способностей, обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, развития кадрового потенциала, управления финансами.

 

 

 

 

 

  1. Источники финансовых ресурсов и структура финансовых отношений организации

 

Финансовые ресурсы могут выступать в таких формах, как финансовые ресурсы предприятий, некоммерческих учреждений, общественных организаций, в форме государственных финансов. Каждая из этих форм имеет свое предназначение, играет свою роль в развитии государства, деятельности предприятий и населения. Как известно, предприятие является основным звеном экономики, а финансовые ресурсы предприятии говорят о его состоятельности или несостоятельности. От результатов деятельности предприятий (от движения финансовых ресурсов, в частности) зависит экономическое положение государства, уровень жизни его граждан.

Финансы предприятий - это совокупность экономических денежных отношений, связанных с формированием и использованием фонда денежных средств и накоплений предприятий, а также с контролем за формированием, распределением и использованием этих фондов накопления. 

 Материальным носителем финансовых  отношений являются финансовые  ресурсы, которые находятся в  распоряжении предприятий и предназначены  для удовлетворения его производственных  и социальных потребностей.

Формирование финансовых ресурсов осуществляется из источников, которые  можно подразделить на внутренние и внешние. 
Под внутренними и внешними источниками финансирования понимают соответственно собственные и привлеченные (заемные) средства. Известны различные классификации источников средств. 

Основой нормального функционирования предприятия является наличие достаточного объема финансовых ресурсов, обеспечивающих возможность удовлетворения возникающих  потребностей предприятия для текущей  деятельности и развития. 

Финансовые ресурсы предприятия - это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по простому и расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию на предприятии 

Формирование финансовых ресурсов предприятий осуществляется за счет собственных и заемных средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово- банковской системы в порядке перераспределения.

Принципиальное различие между  источниками собственных и заемных  средств кроется в юридической причине — в случае ликвидации предприятия его владельцы имеют право на ту часть имущества предприятия, которая останется после расчетов с третьими лицами.

Основными источниками финансирования являются собственные средства: уставный капитал, прибыль, амортизационные отчисления и др.

Уставный капитал представляет собой сумму средств, предоставленных собственниками для обеспечения уставной деятельности предприятия. Содержание категории «уставный капитал» зависит от организационно-правовой формы предприятия:

· для государственного предприятия  — стоимостная оценка имущества, закрепленного государством за предприятием на праве полного хозяйственного ведения;

· для товарищества с ограниченной ответственностью — сумма долей  собственников;

· для акционерного общества —  совокупная номинальная стоимость  акций всех типов;

· для производственного кооператива  — стоимостная оценка имущества, предоставленного участниками для  ведения деятельности;

· для арендного предприятия  — сумма вкладов его работников;

· для предприятия иной формы, выделенного  на самостоятельный баланс — стоимостная  оценка имущества, закрепленного его  собственником за предприятием на праве  полного хозяйственного ведения.

При создании предприятия вкладами в его уставный капитал могут  быть денежные средства, материальные и нематериальные активы. В момент передачи активов в виде вклада в  уставный капитал право собственности  на них переходит к хозяйствующему субъекту, т. е. инвесторы теряют вещные права на эти объекты. Таким образом, в случае ликвидации предприятия  или выхода участника из состава  общества или товарищества он имеет  право лишь на компенсацию своей  доли в рамках остаточного имущества, но не на возврат объектов, переданных им в свое время в виде вклада в уставный капитал. Уставный капитал, следовательно, отражает сумму обязательств предприятия перед инвесторами.

Уставный капитал формируется при первоначальном инвестировании средств. Его величина объявляется при регистрации предприятия, а любые корректировки размера уставного капитала (дополнительная эмиссия акций, снижение номинальной стоимости акций, внесение дополнительных вкладов, прием нового участника, присоединение части прибыли и др.) допускаются лишь в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и учредительными документами.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»